Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Регистрация Правила Новые сообщения Идея Группы Вопросы Админ. FAQ
КИЕВ КАРТА ПОГОДА ССЫЛКИ ИСТОРИЯ ТУРИСТУ ОБЪЯВЛЕНИЯ
N-728-MI-2
Вернуться   Форум Киев | ForumKiev.com > Як тебе не любити, Києве мій... > Справочная Киева > История города > Киевские мосты (лучшие темы раздела)

Мосты любви и смерти

Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 24.06.2007, 10:33   #1
Новичок
 Аватар для Киевлянин
IP:
Сообщений: 321
"Спасибок": 41
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Мосты любви и смерти

Мосты любви и смерти




Каждый уважающий себя город просто обязан иметь одну или даже несколько достопримечательностей, связанных с последними мгновениями жизни записных самоубийц. В зависимости от географических условий такими достопримечательностями могут быть возвышенности, с которых удобно сигануть в пропасть, а также глубокие (желательно с ледяной водой, а то и вовсе покрытые в зимнее, особо депрессивное время толстым слоем льда) реки. И хотя Киев особенно богат природными ландшафтами и водоемами, лучше всего для расчетов с жизнью, по мнению самоубийц здесь подходят рукотворные сооружения - мосты, которые пользуются постоянным спросом. Что подтверждает и печальная статистика. Причем, не только киевская…

"Чертово" детище Евгения Патона

Проектируя в начале прошлого века свое знаменитое детище, известное киевлянам нескольких поколений как "Чертов мостик" (официальное имя - Парковый мост), инженер-мостостроитель, автор нескольких монографий по проектированию и расчету мостов, будущий профессор с мировым именем Евгений Оскарович Патон наверняка догадывался, что по его мосту не только будут жуировать праздные обыватели, наслаждаясь при этом великолепным видом Заднепровья. Вполне романтичный мост с романтичными видами окрест, где время от времени рождаются влюбленные парочки, станет привлекать и несчастных влюбленных, а также иных неудачников, решившихся расстаться с жизнью по тем или иным причинам. Последним он пригодится более остальных, ибо станет стартовой площадкой в небытие. За годы существования мост сослужил недобрую службу очень многим. Было время, когда власти были вынуждены поставить неподалеку городового, однако и он чаще всего не мог помешать той или иной трагедии. В советское время этот Парковый мост даже закрывали, но самоубийцы каким-то образом все-таки проникали на него и совершали свой смертельный прыжок в пропасть… Ничего не помогало. Как не помогает и в наши дни…

Давным-давно надобности в подобном мостике здесь не было, так как провал, через который перебросили в 1910-е годы рукотворную конструкцию, образовался из-за разрушения узкой перемычки естественного происхождения, соединявшей две горы, на одной из которых расположилось водонапорное хозяйство, а на другой - Царский сад. Много десятилетий вдоль обрыва киевских правобережных днепровских круч, начинаясь у нынешнего здания Филармонии и заканчиваясь у Мариинского дворца, проходила аллея, на которой вполне комфортно чувствовали себя не только пешеходы, но и любители верховой езды и даже путешественники в экипажах. В 1890-е годы этой аллеи уже не существовало, так как она разрушилась под воздействием сил природы и времени. Позднее ее кое-как укрепили, однако для проезда она уже не использовалась (разве что эксплуатировалась велосипедистами), оставаясь только широкой тропой. Так было и после постройки в 1912 году красивого металлического однопролетного арочного моста, части которого соединили между собой методом клепки. Кстати полотно моста устлали толстенными досками, способными выдержать приличную нагрузку, но все-таки на экипажах здесь, опасаясь часто случавшихся обвалов аллеи, уже не наблюдалось. Единственной проезжей дорогой от Крещатика в Липки с той поры стала Александровская (ныне - Грушевского) улица.

Гнездо кукушки и его обитатели

Благодаря разрушению перемычки и устройству над ее остатками моста, после вывоза большого количества осыпавшегося грунта появилась возможность создать от Александровской улицы и аж до набережной Днепра (исторические топонимы - "Козловка", "Провалье", "Аскольдова могила") транспортную артерию, по которой можно было спуститься от центра города (начало у главного входа на территорию стадиона "Динамо" имени Валерия Лобановского, до революции здесь была так называемая Долина роз Мариинского парка) вдоль холмов к Николаевскому цепному мосту.

Проезжая по Петровской аллее или прогуливаясь по ней (так официально стали именовать новую дорогу с 1911 года, наименовав в честь победы Петра Великого над шведами под Полтавой) обыватель непременно миновал глухие яры - дикую часть Царского сада, излюбленное место обитания киевских босяков, получившее прозвище "Кукушкина дача". Словом "дача" тогда обозначали не только дома и поселения для загородного отдыха, но и вообще, участки земли, находящиеся под лесом и в казенном владении. Очевидно, дикая часть Царского сада, пребывая в заброшенном состоянии, вся в густых зарослях и была такой вот "дачей", где запросто в землянках и низеньких шалашах могли укрыться от посторонних глаз босяки и вообще - преступные элементы, выходящие на свой промысл именно там, где легче всего можно было затеряться. Киевляне побаивались этой местности, старались здесь без надобности не бывать, особенно в одиночку, жандармы время от времени устраивали безуспешные облавы. Так было до полного изгнания местных босяков на заре советской власти и обустройства здесь в послевоенное время (1950-е годы) нескольких забегаловок, которые киевляне второй половины ХХ века стали по старинке именовать "кукушками"

Более того, даже в 1980-е годы, то есть всего четверть века назад и ваш покорный слуга время от времени посещал одну такую "кукушку", впрочем, официально тогда это и было безымянное кафе на Петровской аллее, да к тому же - единственное, где можно было в кругу друзей отведать красного вина, а также приготовить вкусный шашлык на одном из нескольких мангалов, специально установленных заведением для удовольствия посетителей, любивших делать шашлыки своими руками, а после отдохнуть на открытом воздухе, удобно расположившись на холмиках неподалеку. Интересно, что кафе с таким названием существует на аллее и сегодня, правда, ту легендарную "кукушку" 1960-80-х годов почти не напоминает. Ни сервисом, ни ценами, ни традициями. А традиции были еще те! На подворье "кукушки" часто "выясняли отношения" изрядно выпившие посетители. Вокруг заведения постоянно крутилась милиция, что спасало "кукушку" от разбоя и поножовщины, но облегчало кошельки некоторых изрядно надравшихся гостей заведения…

Ослы-самоубийцы

Мосты, как уже упоминалось, привлекают самоубийц. Скорее всего, - доступностью для совершения "аутодафе" и достигаемым при этом особенным эффектом, - самоубийство совершается у всех на виду, и, следовательно, его необратимые печальные последствия у всех на устах... Такая вот "посмертная слава"… Подходящих мостов для этого в мире более чем достаточно. Дурной славой кроме киевского "Чертового моста" в Украине давно пользуется Новоплановский мост в Каменец-Подольском, существующий с января 1874 года, с которого прыгали, прыгают и, увы, будут прыгать отчаявшиеся. После первых случаев суицида власти губернского Каменца решили "украсить" решетку моста остроконечными пиками, дабы и мысли облокотиться на перила у кого-либо не возникло. Не помогло. А нынче вообще никаких острых конечностей здесь нет. Прыгай, не хочу!

Через Смотрич в Каменце перекинуто много мостов и мостиков. Но этот - рекордсмен во всех отношениях. И самый высокий, и самый длинный, и самый урожайный на самоубийц о чем свидетельствуют свежие могилки здесь же, у подножий его стройных опор.

В Одессе существует не менее древний и впечатляющий всякого Строгановский мост. "Ведь он висит над бездной, - сообщал еще в 1913 году Александр Де Рибас. - Он снабжен ныне высокою чугунною решеткою для предотвращения самоубийств. Несчастные, замученные жизнью, опираясь в отчаянии на прежние низкие каменные перила моста, испытывали непреодолимое стремление полететь вниз головою. Случаи самоубийств так одно время участились, что пришлось сделать высокую решетку". Этот мост в Одессе действительно впечатляет и кажется, что, в самом деле "парит над пропастью". Машины и люди внизу выглядят игрушечными. Вполне подходящее местечко…

"Замечательно, что такие же мосты самоубийств, - продолжает Де Рибас, - существуют чуть ли не во всех городах Европы. Проходя, однажды, в Мадриде по мосту, называемому El viaduc de Segovia, и обратив внимание на его высокие чугунные перила, я спросил о причине такой предосторожности. "О! - отвечал мне один испанец, - это для того, чтобы ослы и самоубийцы не бросались вниз".

Послесловие

В 1983 году обветшавшие конструкции воистину "чертова" моста специалисты двух солидных институтов - "Укрпроектреставрация" и "УкрПТКИмонтажстрой" заменили точной копией, а оригинал любезно передали в Переяслав-Хмельницкий историко-культурный музей-заповедник. К счастью он установлен просто на земле, а посему не является приманкой для самоубийц и вообще не представляет никакой угрозы. Хотя за более чем семьдесят своего служения мирному Киеву он сослужил и другую службу: с него прыгнули "на тот свет" десятки самоубийц.

источник: газета "Киевский телеграф"

http://www.k-telegraph.kiev.ua/N72/starygor.htm




Киевлянин вне форума  

Ответить с цитированием Вверх


Старый 05.08.2015, 17:46   #2
Житель
 Аватар для NastyaBam
IP:
Сообщений: 107
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

красивая фотка )
NastyaBam вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Читаете ли Вы все посты? Lewa Дела форумные 77 29.06.2017 01:33
Висячие мосты Киевлянин Киевские мосты 2 05.08.2015 17:45
Мосты длиною в сотни лет Киевлянин Киевские мосты 0 24.06.2007 10:35


Часовой пояс GMT +3, время: 00:50.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2017