Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Регистрация Правила Новые сообщения Идея Группы Вопросы Админ. FAQ
КИЕВ КАРТА ПОГОДА ССЫЛКИ ИСТОРИЯ ТУРИСТУ ОБЪЯВЛЕНИЯ
N-728-MI-2
Вернуться   Форум Киев | ForumKiev.com > Як тебе не любити, Києве мій... > Справочная Киева > История города > Легеды, мифы, рассказы о Киеве (лучшие темы раздела)

Основатели Киева - красивый миф?

Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 17.07.2007, 13:09   #1
Приписанный
 Аватар для Oktolom
IP:
Сообщений: 591
"Спасибок": 81
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Основатели Киева - красивый миф?

Основатели Киева - красивый миф?



Памятник основателям Киева
"Отец истории" Геродот в одном из своих произведений описывает момент перехода через Дунай персидского царя Дария (484-425 гг. до н. э.) с войском и связанные с этим советы на счет сохранения моста, которые дает греческий стратег по имени Кой.

Кстати, в новгородских летописях Кий - перевозчик, а у Нестора - влиятельный князь: "И пришел он на Дунай и облюбовал место, и срубил городок невеликий..." Городок этот назвали Киевец. А вот чуть выше по течению Дуная и сегодня расположено болгарское село Киово. Именно в его окрестностях в начале II века переправлялись через реку римские легионы под командованием императора Траяна. Кой, Киов, Кий... Это имя обросло мифами и легендами.

Исследователь Щербаков в книге "Золотой чертог Посейдона" (1986) отождествляет имена основателей стольного града с названиями стран, которые существовали во времена хеттского владычества (2 тыс. лет до н. э.) на территории Малой Азии. По его мнению, на западе Анатолии размещалось государство Секу. Поскольку письменное "с" звучало как шипящий звук, то упомянутое объединение мелких княжеств читалось как Шеку. Словом, Щек был родом из этой земли.

Рядом находилось княжество Аххиява (Аккиява). Согласно хеттским источникам, в ХIII веке до н. э. "человек Акия" (сокращенно - Кий) постоянно нападал на земли, подвластные хеттам. А вот соседнее государство, владевшее Босфором, называлось Коркиса. Если учесть, что корень "кор" во многих языках читается как "хор", то, следовательно, имя правителя страны - Хорив.

Все это, конечно, предположения. И вообще: предание о братьях-основателях Киева на протяжении многих веков принималось научным миром как красивый миф. При этом исследователи проводили параллель с популярной в славянских странах легендой о Чехе, Ляхе и Русе, а иногда - с народными сказками. Ведь везде присутствовали три брата, которые либо строили город, либо делили между собой три царства. Так, дворянский историк ХVIII столетия Шахматов писал: "Кий, или Кеа, на древнем персидском языке знаменует державец, владетель, господарь, так же иногда за храброго воина или витязя принимается... Имя же брата его Хурех (Хорив) знаменует участие или участника во владениях и в то же время - спорника или соперника... Щек также может лучше арабского, нежели от такого другого производиться: ибо на сем языке Шейх, или по просторечию Ших, знаменует старейшину, начальника преученого".

Однако наш современник профессор Шелухин считает, что братья-основатели здесь не при чем, а летописные горы получили свои названия благодаря приднепровскому ландшафту и сугубо греческому произношению. К примеру, Киев в переводе означает - темно-синий, грозный, страшный. С этим можно согласиться - в соседстве с Днепром-Славутичем и темно-синим лесом такие ассоциации действительно возникают. Скавика-Щековица, продолжает Шелухин, это греческое "скафос" (яр, провалье), Хорив - "хорион" (укрепление, крепость), Лыбедь - "либадион" (луг, низовье).

И все же князь Кий, по всей вероятности, является личностью исторической, и в этом заслуга Нестора-летописца: "Если бы Кий был перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду. А между тем, Кий этот княжил в роде своем, и ходил он к царю... и великие почести воздал ему, говорят, тот царь".

Аналогичный отрывок из "Истории Греческой империи" Никифора Григораса (1341) приводит историк Липранди: "Раньше князья приходили со всех сторон... Во времена Константина Великого (324-337) русский князь здесь обрел достоинство и место при дворе". Тут следует вспомнить и свидетельство византийского историка VI века Прокопия Кесарийского об антском вожде Хильбудии, который в 530 году состоял на службе у императора Юстиниана и был назначен начальником Фракии. Академик Рыбаков считает, что между Кием и Хильбудием есть много общего. О реальности существования Кия говорили Ломоносов, Карамзин, Костомаров, Максимович, Франко, Брайчевский, Толочко.
Oktolom вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх


Старый 12.04.2009, 18:48   #2
Почетный легион
 Аватар для Свидетель
IP:
Сообщений: 4,492
"Спасибок": 4,055
Очки репутации: 7,027
Мнения: 1800
Доп. информация
По умолчанию Re: Основатели Киева - красивый миф?

http://www.archive.gov.tatarstan.ru/...02_1_2/05/05_2


http://www.interesniy.kiev.ua/old/hi...evniy_kiev/145
___________
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Сказавших "Фууу!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.11.2011, 12:38   #3
Почетный легион
 Аватар для YFP
IP:
Сообщений: 7,556
"Спасибок": 8,648
Очки репутации: 0
Мнения: 3649
Доп. информация
По умолчанию

Есть и такая вот точка зрения )))

------------

На месте нынешнего Киева существовали поселения со времен Геродота . Поселения эти то возникали, то исчезали в зависимости от исторической обстановки в районе. Говоря о Киеве, мы имеем в виду лишь тот город, который в результате непрерывного развития превратился в центр Киевской Руси. В VI-VII вв. на территориях, впоследствии объединяемых понятием «Русская земля», центром которой был Киев, существовала богатая, содержащая много золотых и серебряных предметов, «дружинная» археологическая культура «пальчиковых фибул», слои которой опирались на немногие «грады». Сельские культуры - «пеньковская» и «колочинская», составляли для нее как бы социальный фон. Эта культура резко отличается от культур соседних славянских племен и тесно связана с городами Боспора , которые к этому времени перестали быть форпостами греческой культуры , с Херсонесом и Тмутараканью и имеет много общеевропейских форм. Рыбаков называет ее культурой русов, которых он считает одним из славянских племен, несмотря на приводимые им же данные, противоречащие такому утверждению . Культура «пальчиковых фибул» не имеет исторических корней на этих территориях и исчезает в VII в., хотя некоторые ее элементы прослеживаются в славянских находках VIII-IX вв., как считает крупнейший советский археолог и историк Артамонов. По его утверждению, этническая принадлежность этой культуры не установлена, хотя она «совершенно несомненно» не славянская . Легенды об основании Киева сохранились у русского и других славянских народов, у германских народов и у армян. Сходные мотивы прослеживаются в легендах об основании Кракова и Праги - городов, лежащих на торговом пути Киев - Регенсбург . Рассмотрим две легенды: наиболее древнюю - из «Истории Тарона» Зеноба Глака, армянского историка, которую Марр относит к VI в. , а некоторые историки - к VIII в. , а также легенду, изложенную в Повести временных лет . По легенде Зеноба Глака, два брата, Деметр и Гисаней (оба имени типичны для фиаситов) , изгнанные из родных мест, нашли убежище у царя Валаршака, пожаловавшего им землю Тарой, где они построили город Вишап. Затем в Аштишате (Змееграде) они поставили двух идолов - своих патронов. Через пятнадцать лет Валаршак убил братьев, «...и дал власть трем их сыновьям - Куару, Мельтею и Хореану. Куар построил город Куары, ...а Мельтей построил на поле том свой город и назвал его по имени Мельтей, и Хореан построил свой город в области Палуни и назвал его по имени Хореан. И по прошествии времени... Куар, Мельтей и Хореан поднялись на гору Куркея и нашли там прекрасное место... так как были там просторы для охоты и прохлада... и построили там селение и поставили они двух идолов, одного по имени Гисанея, другого по имени Деметра» . В «Повести временных лет» записана следующая легенда : «И быша 3 братья: единому имя Кий, а другому Щекъ, а третьему Хоривъ, и сестра их Лыбедь. Седяше Кий на горе, где же ныне увозъ Боричевъ, а Щекъ седяше на горе, где же ныне зовется Щековица, а Хоривъ на третьей горе, от него же прозвася Хоревица. И створиша градъ во имя брата своего старейшаго, и нарекоша имя ему Киевъ. Бяше около града лесъ и боръ великъ, и бяху ловяща зверь, бяху мужи мудри и смыслени, нарицахуся поляне, от них же есть поляне в Киеве и до сего дне».
Имена легендарных основателей прослеживаются в топонимике древнего Киева. Гора, на которой была построена дрвнейшая часть города, носила название Хоривица, другая гора называлась Щековица , на территории Киева находилась речка Лыбедь. Имена двух братьев в русской и армянской легендах совпадают, а имена Щек и Мельтей, по мнению Марра и других исследователей имеют один и тот же смысл - «змей». Ряд ученых отмечали, что имена всех трех братьев не имеют «никаких признаков славянской принадлежности» , а обе легенды ясно указывают, что братья были пришельцами в земле полян. Происхождение имени одного из основателей Киева определяется однозначно и связывается с евреями: «Хорив» или «Гора» - название горы в Синае, на которой Моисей получил Тору. Эта гора была выбрана Б-гом для вручения Торы потому, что на ней никогда не стояли идолы . Однако, если Хорив - гора, на которой никогда не стоял идол, то древнее имя Киева - «Киун» естественно сопоставить с еврейским названием места, на котором установлен идол Киун . По-сирийски это название звучит «Каван», по-арабски - «Кайван» , что позволяет объяснить различные произношения имени города: древнее «Киун», арабское «Куява» и русское «Киев». Чередование «у-в» естественно, так как представляет собой различное прочтение буквы «» (вав). Близкие по звучанию названия населенных пунктов в различных местах Польши и Литвы, сохранившиеся с дренейших времен, по-видимому, имеют это же происхождение. Например, в средней Польше есть местность Куява, с которой связаны легенды об основании Польского государства и где находятся древнейшие населенные пункты Киево, Киевица и другие со сходными названиями. В Новодомском повете есть село Киев. Села и города с подобными названиями есть в Силезии, Моравии, Угорщине, Сербской Лужице и других местах . Еще одно название Киева, приведенное в сообщении Константина Порфирородного, - «Самбат» , а также встречающееся в былинах древнее название Днепра - «Сафет» или «Израй-река» легко могут быть объяснены: Сафат - это священная, или субботняя («» - «шабат») река еврейских сказочных (агадических) преданий, протекающая по территории, населенной десятью потерянными коленами Израиля . Название «Сафет» - «Самбат» применительно к городу или реке может быть истолковано на основании ивритского «шабат» - «суббота», которое в славянских и германских языках должно было превратиться в «самбат», «Samstag» . С другой стороны, бог (Киун, Кайван) отождествляется греками с Сатурном, днем которого была суббота, что сохранилось во многих европейских календарях. На иврите Сатурн носит название Шабтай «», т. е. тот же «шабат - суббота - самбат». Все три названия происходят из одного источника . Признанная связь одного из основателей Киева с евреями, а также возможность объяснить из иврита имя второго, оправдывают попытку истолкования с тех же позиций и имени третьего - Щека. Для выяснения того, кто мог бы скрываться под этим названием, еще раз обратимся к былинам, как это делали представители так называемой «исторической школы» В.Ф.Миллер, А.Н.Майков, М.Г.Халанский. идр. . Русский эпос - былины - знает четыре наиболее древних образа, играющие первостепенные роли: Змей, Вольга-Волх, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Змей является отцом Вольги, главного героя наиболее древней былины, сложившейся в языческие времена , исследователи усматривают в этом проявление тотемизма . В этой легенде нашел отражение номадический период развития Руси: хотя зачатие и рождение богатыря происходит в Киеве, его деятельность не связана с определенной территорией. Волх - единственный из богатырей былин киевского цикла - не имеет отношения к князю Владимиру. Он атаман дружины, которую обеспечивает всем необходимым (вплоть до организации женитьбы своих воинов в чужой стране). Его имя созвучно названию двух важнейших речных торговых магистралей: Волге и Волхову, причем согласно легенде, записанной Ломоносовым , последняя и названа по его имени. Отцом Волха по этой версии был князь Словен, основатель Новгорода . Отчество этого богатыря, Всеславич-Буслаевич , имеет характерное для иврита и необычное для славянских языков чередование «б-в». Вольга грамотен, знает иностранные языки, различные науки, владеет колдовством. В легендах, связанных с принятием христианства, Змей по-прежнему живет в Киеве (на Горе), возле реки Пучай (отождествляемой с притоком Днепра - Почайной, протекавшей по окраине Подола и игравшей важную роль в торговле) , называется «Горынычем» и принимает черты внешнего врага Однако к этому врагу сохраняется особое отношение: с ним можно вести переговоры и даже заключать письменные договоры , что указывает и на его грамотность. Нарушение договора со стороны Змея, в наиболее распространенных вариантах былин, приводит к освобождению «полона» и решению спора мирным путем, что не характерно для русского эпоса . Все особенности легендарных отношений со Змеем, а также включение Щека - «змея» в число основателей Киева можно объяснить, если принять, что под этим образом скрывается реальная еврейская диаспора, часть населения этих мест, вполне вероятно - живущее на «Горе» - Киеве колено Дан, эмблемой которого является змей . Становится понятным возникновение тотемического образа змея до принятия христианства и появления половцев, превращение его во врага после принятия христианства и победа над ним с помощью «шапки земли греческой» (символизирующей христианство) . Впоследствии этот образ переносится на этнического врага - половцев . Таким образом, в основании Киева приняли участие как местные евреи-иудаисты (именно на горе Хоривица была возведена древнейшая часть города), так и местные «рашия». Еврейское население этого района было настолько древним и значительным, что оказало влияние на топонимику и участвовало в создании наиболее древних и долгоживущих образов местного фольклора. Мы не объяснили происхождения имени четвертого основателя Киева - сестры Лыбедь, чье появление в легенде нарушает фольклорную традицию и, по-видимому, обусловлено реально существовавшими причинами. Имя «Лыбедь» созвучно с именем основательницы Праги - Лебуши и с названием района - «Лебедия», занятого венграми по пути на запад ). В связи с анализом легенды Татищев упоминает город Леин (по Птолемею), помещенный им в месте впадения Припяти в Днепр , однако этих данных недостаточно, чтобы сделать какое-либо заключение. Отметим, что Добрыня Никитич, прообразом которого считался дядя Владимира Святого , человек не только грамотный, но и хорошо образованный . По общему мнению, христианизация Руси способствовала развитию культуры и в первую очередь - грамотности, однако в былинах представитель младшего поколения богатырей, сын христианского священника Алеша Попович, безграмотен, что особо подчеркивается .

Ирма
Хайнман
___________
Let it Be
YFP вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 3 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.03.2012, 20:26   #4
Старожил
 Аватар для Certon
IP:
Сообщений: 1,876
"Спасибок": 1,566
Очки репутации: 2,002
Мнения: 470
Доп. информация
По умолчанию

К сожалению подобные фантазии не следует тиражировать или сообщать впечатлительным людям вообще. Говорить о городе в дописьменный период вообще не приходится.
Certon вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2013, 12:09   #5
Основа форума
 Аватар для drema66
IP: Греция
Сообщений: 2,654
"Спасибок": 1,676
Очки репутации: 0
Мнения: 1749
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
Есть и такая вот точка зрения
А есть и такая ?

Цитата:
В III веке готы вытеснили римлян из Дакии (нынешняя Молдова), тогда же произошло разделение готов на западных (вестготы) и восточных (остготы).
В 257 году отряды готов достигли восточного Крыма и, частично разграбив Боспорское царство (Пантикапей и Нимфей) и захватив флот, отправились к берегам Малой Азии. Этим они уничтожили скифское царство с центром в Крыму.

Древний готский некрополь конца III - начала IV в. н.э. раскопали исследователи в селе Легедзине Тальновского района Черкасской области.

Уже в I в. н. э. римские историки отметили, что готы успели перебраться на южное побережье Балтийского моря. В Скандинавии остались родственные им «свионы» – шведы. От всех прочих германцев готов отличала куда более развитая централизованная власть вождей. Тацит писал о готах: «За лугиями живут готоны, которыми правят цари, и уже несколько жестче, чем у других народов Германии, однако еще не вполне самовластно».

Марш готов из Прибалтики на юг пролегал, по описанию Йордана, через «местность, окруженную зыбкими болотами и омутами» – нынешние Припятские болота. Это действительно гиблые места – сплошного фронта там не было даже в Великую Отечественную войну. Но готы их героически преодолели. Вел их пятый после Берига король Филимер. Как продолжает Йордан: «В поисках удобнейших областей и подходящих мест он пришел в земли Скифии».

Государство готов в Скифии достигло вершины могущества при короле Германарихе в IV в. н.э. – как раз накануне вторжения гуннов. Германарих правил невероятно долго. Он дожил почти до ста лет, начав свои подвиги с покорения славян, носивших тогда имя «венеты». Йордан пишет об этой войне: «Германарих двинул войско против венетов, которые, хотя и были достойны презрения из-за слабости их оружия, были, однако, могущественны благодаря своей многочисленности и пробовали сначала сопротивляться. Но ничего не стоит великое число негодных для войны. Эти венеты происходят из одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов».

Германариху подчинялись не только территория Украины, где находят памятники черняховской культуры, и славянское Полесье, но даже земли угро-финских племен в районе нынешней Москвы и Поволжья, куда славяне тогда еще не добирались. Среди подданных Германариха Йордан перечисляет племена «меренс» (мерян), «морденс» (мордву) и «тадзанс», которая в «Повести временных лет» будет фигурировать под именем «чудь». Это была поистине великая империя!

А у такого государства просто не могло не быть столицы. Так где же она находилась? Несмотря на то, что готы давно покинули свою прародину, они сохраняли связи со Скандинавией. Благодаря этому, в скандинавских сагах уцелели рассказы о стране Рейдготланд, столицей которой был… Данпарштадт – в буквальном переводе «город на Днепре». Одна из них рассказывает о Хледе – побочном сыне правителя Рейдготланда Хейдрика (Германариха). После смерти отца Хлед пришел к своему брату требовать положенную ему половину наследства: «Я хочу половину наследия Хейдрика; доспехов, мечей, скота и приплода, сокровищ казны, жерновов скрипящих, рабов и рабынь, их детей и лес знаменитый, что Мюрквид зовется, на готской земле могилы священные, камень чудесный в излучинах Данпа»…

«Мюрквид» переводится как «Черный лес». В саге сказано, что он отделяет страну готов от земли гуннов. Черный лес в Украине существует до сих пор. Он находится на правом берегу Днепра, немного севернее Запорожья. Это огромный лесной массив, до сих пор поражающий своими размерами в степном районе. Во времена Великого переселения народов Мюрквид действительно мог быть границей Готии и гуннских степей.

А наиболее подходящее место для локализации Данпарштадта – это территория современного Киева. Только в этой точке сходились торговые речные пути как с севера на юг, так и с запада на восток. И только тут находилось идеальное место для строительства крепости на «священной горе» в «излучине Данпа». И именно на территории Киева обнаружили не только памятники черняховской культуры, но и множество кладов римских монет, относящихся к III-IV векам – эпохе господства готов на Украине. Именно после вторжения гуннов это торжище пришло в упадок и запустело на целых два столетия

Первым гипотезу о Данпарштадте на месте Киева высказал еще в XIX веке исландский историк Вигфуссон. Тогда она не казалась экзотической. К примеру, профессор Киевского университета Святого Владимира Николай Дашкевич – председатель Киевского исторического общества Нестора Летописца и академик Императорской Академии Наук в Петербурге – в 1886 году в журнале «Университетские известия» поддержал мнение Вигфуссона. Но что удивительно: в советские времена это старались настолько скрыть, что даже журнальная статья Дашкевича «Приднепровье и Киев по некоторым памятникам древнесеверной литературы» в «Университетских известиях» в Киевской исторической библиотеке была… с корнем вырезана, дабы… не смущать студентов-историков
drema66 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.06.2016, 10:30   #6
Приезжий
 Аватар для annaway
IP:
Сообщений: 28
"Спасибок": 11
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

фантасты пишут что хотят. Правильно что хоть раздел правильный - мифы, хотя эти гипотезы и на мифы даже не тянут. Я вон подобные сказки дочке выдумываю на ночь - на ходу из чего попало...
___________
Установка кондиционера Киев http://phenix.kiev.ua/. Каталог и продукция Амвей http://mall-way.com/
annaway вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.01.2017, 18:55   #7
Приезжий
 Аватар для Alexani
IP:
Сообщений: 29
"Спасибок": 5
Очки репутации: 147
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Certon Посмотреть сообщение
К сожалению подобные фантазии не следует тиражировать или сообщать впечатлительным людям вообще. Говорить о городе в дописьменный период вообще не приходится.
О городе в современном понимании слова - наверное нет, а вот о поселении - отчего же.
Alexani вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2017, 07:35   #8
Турист
 Аватар для VoxPopuli
IP:
Сообщений: 2
"Спасибок": 1
Очки репутации: 14
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Я думаю, речь о давней истории Киева можно начинать, скажем, с огромного Хотовского городища в окрестностях города, в Голосеевском районе, площадью 31 гектар



На схожем огромном городище той же поры - 4-6 век до нашей эры -я побывал год назад на Черкасщине, в Холодном яру. Это Мотронинское городище. И что меня поразило - это прекрасно сохранившийся за 2.5 тысячи лет крутой вал 10-метровой высоты с остатками широкого вала посередине. В музее в соседнем городке есть экспозиция о раскопках на том городище

Насельники тех мест у Геродота звались "лесными скифами". Это и было земледельческое население наших мест, влившееся со временем в ранних славян праславянского ареала на нашем Правобережье

Третье такое городище, насколько знаю, находится где-то под Полтавой. Скифия была сильной и очень богатой державой. Кто сомневается - пусть прогуляется в Музей исторических драгоценностей в Лавре и полюбуется на груды золота, найденные а территории Украины в скифских державах. Под властью той державы были и наши лесостепные киевские края с их не-скифским населением
VoxPopuli вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2017, 09:12   #9
Турист
 Аватар для VoxPopuli
IP:
Сообщений: 2
"Спасибок": 1
Очки репутации: 14
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от annaway Посмотреть сообщение
фантасты пишут что хотят. Правильно что хоть раздел правильный - мифы, хотя эти гипотезы и на мифы даже не тянут. Я вон подобные сказки дочке выдумываю на ночь - на ходу из чего попало...

- а что тут фантастического? Иордан - знаменитый готский историк, в своей Гетике он пишет о столице готов на Днепре. У историков вопрос лишь локализации той столицы. Киев действительно имел шанс быть местом той столицы. Рассматриваются и некоторые другие места. Скажем, таким местом мог быть Вышгород - город на холмах у слияния Днепра и Десны. Витичев - село под Обуховом у Днепра с его очень старым городищем.

Или готское городище у села Башмачка в 30 километрах севернее Днепра. Хотя я думаю, что столицей готов должно было быть городище покрупнее этого

Из наших краев готов выбили далеко на запад гунны в 4 веке. А в Крыму готы жили по 14 век включительно. И после нашествия Батыя на Русь де Рубрук по дороге на Каракорум упоминает германоязычные поселения в Крыму. Это княжество Теодоро, или Феодоро со столицей в Мангупе. И это история, а не мифы

То, что в районе Киева было поселение уже к середине 1 тысячелетия нашей эры - может подтверждаться теми римскими монетами, что здесь найдены. Был ли здесь тогда город- мы не знаем

Не надо только думать, что все в Украине начиналось "с Руси". Баварский географ 9 века, что дал информацию о племенах и народах в ближней и дальней германской округе, приводит названия современных ему племен и в наших краях. До Руси

И указывает численность их городов. Речь в первую очередь должна идти о городах раннесредневекового типа - небольших укреплениях, где население окрестных сел укрывалось в случае опасности. Их здесь было очень много, и большинство их исчезло в последующие века

(20) Бужане (Busani) имеют 231 город.
(24) Унлицы (Unlizi, уличи) – многочисленный народ, 418 городов.
(37) Волыняне (Uelunzani) – 70 городов.
(41) Руссы (Ruzzi).
(57) Ополяне (Opolini) – 20 городов

Под Ополянами географ мог подразумевять и поляков (поляцей) - но это уже отдельный вопрос. В этом случае руссы - это наши поляне, племя русь
VoxPopuli вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх

Ответ


Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Красивый конец света elefantua Наука 4 13.12.2011 19:41
Очень нужен красивый стих!! Kiss Me Литературный форум 34 28.02.2011 02:31


Часовой пояс GMT +3, время: 00:16.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2017