Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Регистрация Правила Новые сообщения Идея Группы Вопросы Админ. FAQ
КИЕВ КАРТА ПОГОДА ССЫЛКИ ИСТОРИЯ ТУРИСТУ ОБЪЯВЛЕНИЯ
N-728-MI-2
Вернуться   Форум Киев | ForumKiev.com > Право и бизнес > Юридический форум (лучшие темы раздела)

Права потребителей

Ответ
 
Опции темы Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 1, средняя оценка - 5.00. Опции просмотра
Старый 31.05.2009, 20:35   #21
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

На Дарынке купила босоножки, но поносив немного в квартире пришла к выводу что они очень неудобные, жмут. Когда покупала ноги были уже уставшие я и не поняла. Продавец отказалась отдать деньги, а это 450 грн.заявила что они ношенные. Вид обуви имеет товарный вид, ни царапин, подошва не стерта. Есть ли у меня шанс вернуть деньги если я обращусь в защиту прав потребителей? Ведь принесла я обувь на следующий день есть тов чек. Кто сталкивался поделитесь опытом!
Kevena вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх


Старый 01.06.2009, 12:09   #22
 Аватар для Alex LM
IP:
Сообщений: 6,109
"Спасибок": 9,814
Очки репутации: 356,773
Мнения: 2771
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

У Вас есть не только шанс, но и все необходимое для того что бы поменять товар... Что самое важное, есть чек.

Обратитесь к администрации рынка, если нет, позвоните в общество прав защиты потребителей.

Успехов!
___________
Alex Life Mix – путешествия
Alex LM вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 17:28   #23
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Спасибо за поддержку!
Kevena вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 18:48   #24
Заблокирован
 Аватар для luxmaster
IP:
Сообщений: 2,760
"Спасибок": 3,097
Очки репутации: 40,398
Мнения: -2094
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

скажу больше -- если вы вдруг разбили в супер(гипер)маркете какой-либо товар (бутыль виски или минералку...) вы не обязаны это оплачивать --- весь товар застрахован....(а то бывает просят взять еще одну и ....оплатить за 2 сразу )
luxmaster вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 3 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:19   #25
 Аватар для Alex LM
IP:
Сообщений: 6,109
"Спасибок": 9,814
Очки репутации: 356,773
Мнения: 2771
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от luxmaster Посмотреть сообщение
скажу больше -- если вы вдруг разбили в супер(гипер)маркете какой-либо товар (бутыль виски или минералку...) вы не обязаны это оплачивать --- весь товар застрахован....(а то бывает просят взять еще одну и ....оплатить за 2 сразу )
Интересно...
На что ссылатся по этому поводу? (закон и т.д.)

Чес слово, разбивал... И платил.
___________
Alex Life Mix – путешествия
Alex LM вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:20   #26
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

А насчет страховки это для меня новость. Но как же поступать когда не будут выпускать из магазина пока ты не возместишь
Kevena вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:41   #27
Старожил
 Аватар для man08
IP:
Сообщений: 859
"Спасибок": 1,305
Очки репутации: 0
Мнения: 42
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от Kevena Посмотреть сообщение
На Дарынке купила босоножки, но поносив немного в квартире пришла к выводу что они очень неудобные, жмут. Когда покупала ноги были уже уставшие я и не поняла. Продавец отказалась отдать деньги, а это 450 грн.заявила что они ношенные. Вид обуви имеет товарный вид, ни царапин, подошва не стерта. Есть ли у меня шанс вернуть деньги если я обращусь в защиту прав потребителей? Ведь принесла я обувь на следующий день есть тов чек. Кто сталкивался поделитесь опытом!
У Вас есть шанс вернуть деньги, ведь обувь относится к товарам, которые можно обменять (вернуть) даже, если они надлежащего качества.

Вот на будущее список товаров, которые в любом случае нельзя обменять (вернуть), даже если они надлежащего качества:
ПЕРЕЛІК
товарів належної якості, що не підлягають
обміну (поверненню) споживачами (покупцями)


Продовольчі товари, овочі, фрукти

Непродовольчі товари:

світлочутливі товари
корсетні товари
парфюмерно-косметичні вироби
пір'яно-пухові вироби
дитячі іграшки м'які
дитячі іграшки гумові надувні
зубні щітки
мундштуки
апарати для гоління
розчіски
сурдини (для духових музичних інструментів)
скрипічні підборіддя
рукавички
ювелірні вироби з дорогоцінних металів
вироби з янтарю
тканини
тюлегардинні вироби
килимові вироби метражні

лінійний та листовий металопрокат, трубна продукція,
пиломатеріали, погонажні (плінтус, лиштва) і плитні матеріали
(деревноволокнисті та деревностружкові плити, фанера),
нарізані або розкроєні під розмір, визначений покупцем
(замовником).

Державний секретар
Кабінету Міністрів України В.ПЄХОТА

"аудіо-, відеокасети, диски для лазерних систем зчитування із
записом".
man08 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:50   #28
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Благодарю за информацию
Kevena вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 22:13   #29
жрпрвпввыпрп
 Аватар для кисана
IP:
Сообщений: 4,777
"Спасибок": 8,797
Очки репутации: 47,519
Мнения: 1445
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от Kevena Посмотреть сообщение
На Дарынке купила босоножки, но поносив немного в квартире пришла к выводу что они очень неудобные, жмут. Когда покупала ноги были уже уставшие я и не поняла. Продавец отказалась отдать деньги, а это 450 грн.заявила что они ношенные. Вид обуви имеет товарный вид, ни царапин, подошва не стерта. Есть ли у меня шанс вернуть деньги если я обращусь в защиту прав потребителей? Ведь принесла я обувь на следующий день есть тов чек. Кто сталкивался поделитесь опытом!
обычно на дарынке неохотно выписывают товарные чеки, Вам повезло.
кисана вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 22:20   #30
Старожил
 Аватар для nikkyi
IP:
Сообщений: 1,389
"Спасибок": 3,393
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Если человек случайно что-то разбил в магазине?

http://www.consumerinfo.org.ua/must_...il.php?ID=5093

«Если человек случайно что-то разбил в магазине, могут ли к нему быть применены санкции, в каких случаях и какие именно? Что об этом говорит закон?»

Пытливый потребитель



Ситуация типична, но закон молчит

Случаи, когда в торговом зале у покупателей выскальзывает из рук товар в стеклянной таре, нередки. Сразу оговоримся, речь идет не об умышленных действиях потребителя, а о нечаянных, вызванных теснотой, неудобством расположения продукции, рассеянностью внимания покупателя (времени в обрез, ничего не забыть, что же именно выбрать, как разъехаться с тележками других покупателей и так далее). На покупателя, растерянного от неожиданности происшедшего, как правило, обрушиваются также обвинения со стороны персонала торгового заведения и требования заплатить за причиненный ущерб.

Несмотря на типичность ситуации, действующими нормативно-правовыми документами данные правоотношения не урегулированы. «Молчит» и недавно обновленный «Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения», утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины 15 июня 2006 года, № 833. Ссылки на нормы Закона Украины «О защите прав потребителей» приведены ниже.

Кое-что из отечественной практики

Таким образом, разрешение конфликта, обе стороны которого считают себя пострадавшими, попадает в зависимость от человеческих качеств конкретных людей. По информации Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Киевской госгорадминистрации, на практике в большинстве крупных столичных супермаркетов вышеописанные ситуации разрешаются в пользу потребителя, с которого не требуют оплаты еще не купленного товара, применяя нормы потерь и списания товара торгующего субъекта. В тех случаях, когда работники торговли все же предъявляют потребителю требования внести плату за утраченный товар, в случае его несогласия составляют акт о нанесении урона торговому предприятию, проводят процедуру удостоверения личности и т.п., визит представителя упомянутого Главного управления в торговую точку по жалобе потребителя быстро отрезвляет горячие головы ответственных лиц от торговли, и конфликт разрешается в пользу потребителя.

Европейские и международные подходы

Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является принцип приоритета интересов потребителей перед интересами каких-либо политических или корпоративных групп. Любой индивидуум (физическое лицо, потребитель) в условиях рыночных отношений беззащитен перед другой стороной, будь то бизнес или государственное учреждение. Поэтому, согласно мировой и общеевропейской практике, приоритет на стороне потребителя. Именно на защиту прав потребителя различные государства создают законы, а также руководствуются Декларацией ООН «Руководящие принципы по защите потребителей». В частности, Декларация ООН указывает: «Правительствам следует поощрять все предприятия к разрешению споров с потребителями справедливо, оперативно и в неофициальном порядке и к созданию добровольных механизмов, включая консультационные службы и неофициальные процедуры рассмотрения жалоб, которые могут помочь потребителям».

Рекомендации к действию

Если вы случайно разбили товар в стеклянной упаковке или другой бьющийся товар:
Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на возможные обвинения и оскорбления в ваш адрес;
Ваши права защищены Законом Украины «О защите прав потребителей»:

- статья 17,пункт 2: «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента», что следует понимать, как ваше право изучать информацию с этикеток различных товаров, прежде чем сделать свой выбор. Случайно разбитый товар не был вашим выбором.

- статья 19:

Пункт 1: «Нечестная предпринимательская практика запрещается. Нечестная предпринимательская практика включает какую-либо деятельность (действия или бездействие), которая вводит потребителя в заблуждение или является агрессивной»;

Пункт 4: «Агрессивной считается предпринимательская практика, фактически содержащая элементы принуждения, надоедания или неподобающего влияния и существенно влияет или может влиять на свободу выбора или поведение потребителя в отношении приобретения продукции». При этом принимается во внимание употребление обидных или угрожающих выражений.

Пункт 5: «Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики: 4)требование оплаты продукции, предоставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение. Перечень форм агрессивной предпринимательской практики не является исчерпывающим».
Если ваши устные аргументы не возымели действия, пишите заявление на имя руководителя торгового предприятия с просьбой не предъявлять к вам требования об уплате за разбитый товар на основании Закона Украины «О защите прав потребителей». Проследите за регистрацией поданного вами документа.
При необходимости, обратитесь с соответствующим заявлением в местное управление по вопросам защиты прав потребителей.



Вывод:

Отстоять свои права потребителя в ситуации, когда вы случайно разбили товар, не так сложно, как многие думают. Знающие свои права потребители действуют уверенно и спокойно. Работники торговли, в свою очередь, на письменные заявления потребителя со ссылкой на действующее законодательство, скорее проявляют склонность решить дело в пользу потребителя, чем затягивать конфликт.

Наталия Бородачева,
Эксперт по защите прав потребителей
Проекта ЕС-ПРООН «Сообщество потребителей и общественные объединения»
nikkyi вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 6 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2009, 07:08   #31
Заблокирован
 Аватар для luxmaster
IP:
Сообщений: 2,760
"Спасибок": 3,097
Очки репутации: 40,398
Мнения: -2094
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Ну вот ,всё подробно и ясно -- спс nikkyi !!!
luxmaster вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2009, 16:53   #32
Старожил
 Аватар для nikkyi
IP:
Сообщений: 1,389
"Спасибок": 3,393
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Вот еще одна статейка о разбитом в магазине товаре.

[B]Разбил товар в магазине - стоит ли сразу платить за разбитый товар

http://www.ukon.su/article/article_41209.html


Довольно часто приходиться покупателям и продавцам сталкиваться с проблемой порчи еще не купленного товара в магазине. Чаще всего это разбитые изделия: бутылки, банки. Но бывает и так, что разбитой оказывается дорогостоящая техника. Давайте выясним, кто несет ответственность за разбитый товар в магазине.

Согласно статье 459 ГК ответственность за разбитый товар несет покупатель с момента передачи ему товара. Это происходит в момент выдачи покупателю чека. Это значит, что если покупатель заплатил за товар, получил чек и разбил товар, то магазин не будет возмещать ему ущерб.

Если же товар разбит до получения чека, то необходимо выяснить по чьей вине это произошло.

Рассмотрим несколько ситуаций.

В первой ситуации товар разбит не по вине покупателя. В этом случае покупатель не несет ответственность за разбитый не купленный товар в магазине. Так, например, покупатель будет не виновен, если аккуратно поставленная банка сметаны упала с кассового транспортера, если покупатель поскользнулся на луже и свалил витрину, если разбил товар в магазине пробираясь через наваленные в проходе между витрин коробки. В этом случае ответственность несет магазин.

Во второй ситуации покупатель разбил товар по своей вине, например, взял посмотреть и уронил, зазевался и корзиной снес товар. В этом случае в действие вступает статья 1064 ГК. В ней сказано, что покупатель обязан возместить причиненный вред в полном объеме.
При этом покупатель освобождается от ответственности за не купленный разбитый товар если докажет отсутствие своей вины. Стоит учитывать, что ответственность за шалости детей в магазине (разбитый, поломанный или съеденный товар) так же несут родители.

Часто магазины идут навстречу покупателю, который разбил товар в магазине, не требуя оплатить испорченный товар. Но только в том случае если товар дешевый.

Если бы не действие статьи 1064 ГК, то можно было бы безнаказанно ходить по магазинам, ломая и съедая все, что видишь.

Если гражданин отказывается от оплаты поврежденного по его вине товара на месте, то составляется акт о случившемся. Этот акт понадобится для суда, поэтому покупателю желательно проконтролировать, чтоб была указана и его оценка причин случившегося. При этом отдавать свои документы сотрудникам магазина или охранникам покупатель не обязан, только сотруднику милиции.

Бывают ситуации неоднозначные, в которых ни одна из сторон не хочет признавать свою вину за разбитый товар. В таком случае, магазин может подать в суд. При этом и магазин, и покупатель должны предоставить доказательства своей невиновности. Это может быть видеозапись или показания свидетелей.

Таким образом, при наличии вины покупателя администрация магазина вправе потребовать у гражданина возмещения ущерба на месте. Если покупатель против выплаты компенсации, то дело передается в суд.
[/B]
nikkyi вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 5 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2009, 17:03   #33
Старожил
 Аватар для nikkyi
IP:
Сообщений: 1,389
"Спасибок": 3,393
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Сегодня наблюдала картину (по вышеуказанной тематике) в магазине. Были разборки между очень темпераментным покупателем и охраной (еще чуть - чуть и начался бы боксерский раунд).
Закончилось все нормально - в пользу покупателя
nikkyi вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2009, 11:41   #34
Турист
 Аватар для nishporka
IP:
Сообщений: 1
"Спасибок": 0
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

здравствуйте!!! такая ситуация: купили мото блок,после первого использования там поламалась какая то деталь!в магазине сказали что такой детали нет( вину они признали сказали что дефект заводской) как только появяться сразу нам позвонят!!уже прошел месяц а от них не слуху не духу!!!!что делать?????как поступить????
nishporka вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2009, 20:57   #35
ГО Зігірь
 Аватар для kazanova
IP:
Сообщений: 17,066
"Спасибок": 24,207
Очки репутации: 355,199
Мнения: 3381
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от nishporka Посмотреть сообщение
здравствуйте!!! такая ситуация: купили мото блок,после первого использования там поламалась какая то деталь!в магазине сказали что такой детали нет( вину они признали сказали что дефект заводской) как только появяться сразу нам позвонят!!уже прошел месяц а от них не слуху не духу!!!!что делать?????как поступить????
Сливайте воду.... Срочно пишем заявление на имя дирекции, в заявлении подробно указываем ВСЕ, дословно ВСЕ, с фамилиями продавцов и тд. В конце пишем Прошу решить мой вопрос в течении 14 рабочих дней. И обязательно второй экземпляр ЗАВИЗИРОВАТЬ (поставить резолюцию у секретаря или директора) "принято к рассмотрению", дата подпись ПЕЧАТЬ!!! Думаю в течении 2х дней вопрос решится, если нет в КЗПП. С этой бумагой. Не забудте указать свои контакты... Заявление пишем именно на имя директора с шапкой СКАРГА!
___________
Помогаем АТО
kazanova вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2009, 23:17   #36
Старожил
 Аватар для man08
IP:
Сообщений: 859
"Спасибок": 1,305
Очки репутации: 0
Мнения: 42
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от kazanova Посмотреть сообщение
И обязательно второй экземпляр ЗАВИЗИРОВАТЬ (поставить резолюцию у секретаря или директора) "принято к рассмотрению", дата подпись ПЕЧАТЬ!!!
Если не захотят этого делать, то советую отправить жалобу по почте, с уведомлением о вручении.
man08 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.06.2009, 10:11   #37
ГО Зігірь
 Аватар для kazanova
IP:
Сообщений: 17,066
"Спасибок": 24,207
Очки репутации: 355,199
Мнения: 3381
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Думаю захотят....
___________
Помогаем АТО
kazanova вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 20:11   #38
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Разъясните пожалуйста.
Моя дочь учиться в универе на стационаре и хочет перейти на заочное отделение, у нас есть алименты, то есть нам выплачиваются и назначены судом до окончания обучения. Как будет с алиментами если она перейдет? Алименты выплачивать не обязан будет бывший? Как предусматривает закон по этому поводу.
Kevena вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 21:50   #39
ГО Зігірь
 Аватар для kazanova
IP:
Сообщений: 17,066
"Спасибок": 24,207
Очки репутации: 355,199
Мнения: 3381
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

А кто будет знать на каком отделении учится дочь!? Да и причем тут учеба к алиментам, я имею ввиду отделение учебы...
___________
Помогаем АТО
kazanova вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2009, 15:04   #40
Житель
 Аватар для C@therine
Сообщений: 414
"Спасибок": 656
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Если кому интересно, могу рассказать чем закончилась моя история с модемом!
Мне таки вернули за него деньги. Но не официально. Просто повезло: через знакомых у которых, в свою очередь, их знакомый работает с Укртелекомом от имени корпоративного клиента. Короче говоря, принесли мне эти деньги тихо и в конвертике.
Если бы не мои знакомые, решала бы я всё официально до сих пор!
___________
Твоя жизнь это то, что ты сам о ней думаешь.
C@therine вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Купить права andlud Автомобильный форум 176 29.02.2016 00:08


Часовой пояс GMT +3, время: 20:35.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2018