Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Право и бизнес > Бизнес форум

Очередные «вредные» советы стартаперам

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.04.2011, 12:40   #1
Новичок
 Аватар для bfmgroup
IP:
Сообщений: 21
"Спасибок": 8
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - Восклицание Очередные «вредные» советы стартаперам

На протяжении последних десяти лет наблюдается определенное оживление на рынке инвестиций в стартап проекты.
Однако, «благодаря» нашему всеобщему менталитету, политической, экономической ситуации, а зачастую, банальной неграмотности, общий инвестиционный климат у нас пока еще сыроват для быстрого роста высокой популяции профессионалов. Причем, как среди собственников проектов, так и тех, кому потенциально было бы интересно входить в такие проекты своим капиталом.
Судя по всему, не одно еще поколение стартаперов и инвесторов превратится в гумус на пути к эволюции. Хотя, впрочем, общая ситуация все равно получше начала 90-х, когда деньги на развитие бизнеса можно было взять только у бандитов под бешеные проценты, а отчетность о потраченных деньгах получалась посредством терморектального криптоанализатора.

По поводу наших доморощенных инвесторов можно было бы сказать много «добрых» слов, но, во-первых, тема частично уже поднималась мною ранее, а во вторых, бороться надо с причиной, а не следствием.

Причина в том, что идеи, требующие 100% финансирования, очень часто рождаются у людей, не имеющих собственного управленческого опыта. Они не приучены к тому, как надо работать с проектами. Они понятия не имеют о большинстве аспектов финансово-хозяйственной деятельности. Им претят жесткие правила отчетности, контроля и планирования со стороны финансирующей стороны.
Очень многие стартаперы (к сожалению) значительно переоценивают свой опыт и знания. А в результате, тратят время на мертворожденные проекты. Даже если им везет, и они все же находят доброго «бизнес-ангела», их проекты не доживают зачастую даже до точки безубыточности.

Из практики, в большей степени этим грешат разработчики IT проектов (софт, монетизация интернет - ресурсов, пр.) и инноваторы – изобретатели (еще вчера, как правило, люди науки).

У этих «проектных гениев» очень часто присутствует этакое чувство бедных родственников, которым все вокруг просто обязаны помогать. А главное, бесплатно.
Они полностью уверены в том, что их «идея» перспективна. Вникание будущего инвестора во все детали с проведением собственных исследований, изучением технологий, комплексным исследованием рынка, определением рисков, разработкой бизнес-плана, и т.п. – только его личные проблемы. Как и те, что последуют за запуском проекта.
«-Я гений, я придумал мега перспективный проект, и только за это вы мне уже по жизни обязаны».

Наблюдается часто явный перекос в сторону личной исключительности. Как многие молодые люди, так и простоявшие всю жизнь на кафедре, убеленные сединами изобретатели, часто не понимают того, что статус определяется оценкой окружающих. К кому за его ресурсами стоит более длинная очередь – тот и будет выдвигать свои условия работы.
Если инвесторы не выстраиваются за вашей идеей в очередь, надо обвинять не окружающий мир, а делать соответствующие выводы и начинать работать по сложившимся правилам.

Многим стартаперам стоит преодолеть свой когнитивный диссонанс и понять простую вещь. Любая необоснованная идея – не стоит ровным счетом ничего. Не потому, что сырая идея сама по себе плоха или нежизнеспособна, а из-за того, что она пока еще ничем не подтверждена.
Какой бы гениальной идея не была, ее необходимо грамотно просчитать и обосновать на бумаге.
А для того, что бы это сделать, надо не витать в облаках, а включить мышление и попытаться ее увидеть в стадии реализации.
Говоря образно, реализуя свою идею, вы закладываете фундамент нового бизнеса.
Если фундамент рассчитан неправильно, то будущие нагрузки на него могут привести к разрушению всего здания.
И что бы там себе некоторые товарищи не воображали, но рассчитать этот самый фундамент – задача именно стартапера, а не инвестора.

Собственник проекта обязан его качественно проработать. И к инвестору идти не с голой идеей, высосанной из пальца, а с абсолютно полным пониманием всех без исключения деталей и аспектов операционного бизнеса.

Безусловно, у узко-профильных специалистов не всегда присутствует организаторские способности и опыт. Здесь все просто.

-Умеешь генерировать идеи – генерируй.
-Умеешь программировать – программируй;
-Умеешь управлять командой – управляй командой;
-Умеешь анализировать рынок – анализируй;
-Умеешь вести управленческий, бухгалтерский, налоговый учет – веди учет;
-Умеешь заниматься финансовым анализом и планированием – занимайся.

Но вот когда все это будешь уметь делать одновременно и качественно – тогда ищи финансирование.


Стартапер должен предварительно проработать свою идею до той степени, когда можно сложить предварительную модель бизнеса.

И совершенно без разницы, создание ли это программного продукта, создание социальной сети для любителей выжигания по дереву, строительство завода по производству бурбуляторов с боковым фигастером либо создание нового системного банка. Для любого бизнеса финансовые и организационные модели полностью идентичны.

Необходимо знать смету всех этапов до ввода объекта в эксплуатацию (издержки подготовительного периода).
Требуется изучение рынка, его емкости, конкурентов, потенциала развития.
Должен быть выполнен предварительный технологический проект (по производственным темам). Необходимо учесть все факторы (сырье, ресурсы), влияющие на прямую себестоимость конечных продуктов. Надо владеть достаточным опытом для того, что бы оценить прогнозные издержки управления (ФОТ, коммунальные, транспортные, административные, пр.). Иметь представление по юридической составляющей бизнеса.
А вот только затем, всю полученную информацию свести в единый документ под названием бизнес-план.

Следует понимать, что сам по себе бизнес-план представляет собой всего лишь бесполезную стопку бумажек, только если его составлению не предшествуют тщательные предынвестиционные исследования.

Вместе с тем, нет ничего хуже, чем прийти к потенциальному инвестору вообще без информации о проекте, изложенной на бумаге.

Отговорки о том, что, следуя Козьме Пруткову, нельзя объять необъятное, беспочвенны.

На дворе XXI век, если кто не заметил.

Когда в начале 90-х я оканчивал Киевский политехнический, расхожей фразой была та, что специалист может повышать квалификацию, либо получать информацию, уверенно пользуясь научной библиотекой и алфавитными указателями.
Сейчас есть Интернет и поисковики.

Что мешает стартаперу, перед тем как искать инвестиции, вникнуть в детали своего проекта?

Для того, что бы хотя бы убедить инвестора в том, что вы можете эффективно управлять проектом, необходимо знать все без исключения нюансы его реализации.
При этом не обязательно знать все тонкости и детали разрешения этих нюансов.
Надо знать об их существовании. Надо уметь подбирать профильных специалистов, ставить им задачи и контролировать выполнение. Но и концептуальное разрешение таких задач руководитель тоже обязан знать.

Если же стартапер принципиально не желает выходить из творческого состояния – дедлайном такого проекта может быть только продажа или передача в управление идей и технологий. Ну, а как у нас работает защита интеллектуальной собственности – известно всем.

Продолжение следует.

Андрей Стадник
BFM Group Ukraine
http://www.bfm-ua.com/
___________
Предынвестиционные исследования и бизнес планирование от BFM Group Ukraine bfm-ua.com
bfmgroup вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2011, 17:25   #2
Приезжий
 Аватар для vick
IP:
Сообщений: 23
"Спасибок": 15
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Очередные «вредные» советы стартаперам

Геном стартапера

(http://webplanet.ru/knowhow/business...up_genome.html)

На дворе весна, и многие граждане, испуганные ценами КИБОРИФа, выражают нервическое беспокойство: за что отдавать кучу денег, если ничего интересного в наших шпинатах не происходит? По-хорошему, главную конференцию российского Интернета в этом году может спасти только одно - если туда приедут разоблачитель государственных дураков Мавроди и создатель нового интернет-лохотрона Навальный, причем оба разденулся догола и проведут показательный бой в грязи.
Увы, вместо этих двух веселых клоунов на КИБОРИФе скорее всего опять покажут говорящий баян по имени Канделаки. И это будет еще один знак того, что в Календаре Психозов Рунета явный застой. "Геосервисы" и "групоны" уже всех заколебали, да и мало их - по пальцам пересчитаны уже до мозолей. С другой стороны, о "психотаргетинге" в Рунете еще не начали говорить. Опасная тема перед выборами.
Но у нас издание передовое, и мы размочим заговор молчания. Не бойтесь, я не собираюсь прямо в лоб палить тему психотаргетинга - ведь у экранов могут оказаться дети или депутаты. Я начну издалека, с одного застарелого вялотекущего психоза, который называется "стартапы".
В этом году стартапное помешательство вошло в интересную мета-стазию. Есть интересная западная статистика - за прошедший год новых стартапов появилось меньше, чем за предыдущий; зато увеличилось число желающих вложиться в стартапы. Да и суммы вложений выросли: эдакий пост-кризисный бодряк.
Казалось бы, ситуация идеальна для запуска нового стартапа. Но есть люди похитрей. Они понимают, что ситуация еще более идеальна для сервисов-посредников, которые будут отлавливать и перепродавать стартапы. Юрий Мильнер неслучайно купил Пола Грэма с его яйцами. В Рунете есть свой фанат Грэма - Аркадий Морейнис, запустивший в прошлом году "ГлавСтарт".
Я немного поизучал материалы работы этого проекта и вычислил три главных вопроса, которые мучают приходящих туда людей. Вот эти вопросы:
(1) Как мне спасти от кражи мою идею велосипеда?
(2) Какого цвета юбку надеть, чтобы меня заметил близорукий инвестор-дальтоник?
(3) Где купить электронный переводчик с языка Морейниса на русский?
Эти вопросы иллюстрируют главную проблему охотников за стартапами. Они почему-то стремятся превратить свою охоту в реалити-шоу, предлагая всем стартаперам играть одинаковую и очень неестественную роль: эдакую помесь фотомодели с бухгалтером.
На Западе сервисы-посредники более разнообразны. Ну, хотя бы по названиям. Вот недавно открылся Stratup Genome. Красивое разводилово: они якобы вычислили характеристики успешного стартапа - и теперь дают другим рекомендации по исправлению своего стартапного "генома". За деньги, само собой.
Но когда я прочитал название этого проекта, я понял: да ведь нужно буквально вот это! Буквально геном. Но не проекта, а его создателей. Ну хорошо, сейчас пока никто не умеет предсказывать поведение человека по геному, взяв одну волосинку на тест. Будем проще: исследуем общие психотипы героев. Тем более что материала завались. Герои сами сливают в Интернет все свои характеристики. Хотя и "железные" методы диагностики не стоит сбрасывать со счетов.
Итак, у нас есть небольшая лаборатория, в которой имеются - списанный МРТ-сканнер (Минздрав стремительно сокращают, но оборудование-то еще работает); четырехканальный полиграф (взяли напрокат у службы безопасности одного крупного банка, они его используют не чаще раза в месяц); пара опытных психологов (из главного цыганского табора Новгородской области); и пара бывших сотрудников одного желтого СМИ (именно там обучают хорошо искать в Интернете собственными ручками).
С таким набором аппаратуры мы берем любого стартапера - и через час выдаем точный прогноз его предприятия на ближайшие пять лет. Заметьте: никаких презентаций с бизнес-планами. Никакой там "защиты проекта". Никаких менторов и прочей волокиты прошлого века. Нужно просто анализировать человека, а не его стартап.
В самом грубом приближении, стартаперы делятся на четыре очень разных психотипа. Каждый требует своего подхода, и формула успеха у каждого - своя. Но я пока не видел ни одного пособия по стратапам, которое бы учитывало эту очевидную разницу. Придется написать самому.
Тип (1) Зануда
Вам кажется, что есть какой-то особый секретный талант в создании популярных массовых сервисов? Есть конечно. Называется занудство. Делать массовый сервис - это клинически скучно. Любой из нас может поесть разок-другой в "Макдональдсе". Но чтобы много лет подряд работать в "Макдональдсе" - никакой нормальный человек такого не может.
Однако есть особые люди, которые так устроены. Они могут год за годом делать очень скучную работу. В фильме "Социальная сеть" хорошо показан такой тип. Настолько хорошо, что даже искусственно киношное обилие телок совершенно не скрывает его занудство. Этот задрот вообще ничего в жизни не хочет, кроме как давить батоны.
Именно про таких людей написана статья Грэма "Почему стартапы концентрируются в Америке". У нас много спорили о том, что там написано. Но на самом деле все пункты Грэма сводятся к одной идее: Америка - это страна победивших инвалидов, теплица для ментально-альтернативных. Там созданы благоприятные условия для зануд. Настолько благоприятные, что асоциальный зануда-программер вроде Брэда Фитцпарика или Марка Цукерберга может стать лицом крупного бизнеса.
Возможно ли такое в России? Где у нас Крюков и Кривенков, создатели Rambler и Mail.ru? Ну да, можно сказать, что времена меняются: Попков сумел позвездить пару лет со своими "Одноклассниками", а Дуров так и вообще выступает с заявлениями о независимости. Это потому, что сейчас на IT-зануд большой спрос. И правильно: именно они делают лучшие интернет-сервисы. Однако понтующий социопат в холодной России, с управленческим доступом к массовому сервису... Тут нужен штатный психиатор на проекте, с самого начала.
Тип (2) Художник
Художник любит создавать для удовольствия. Ключевое слово тут - не только "удовольствие", но и "создавать". В отличие от зануды, художник не любит заниматься развитием, поддержкой и прочей скучной рутиной.
Именно художники составляют основную аудиторию, которая пасется вокруг инкубаторов и прочих стартап-посредников. Точно так же некоторые молодные писатели верят в существование суперского литературного агента, который может пристроить на издание любой текст. А молодые живописцы верят в галериста, после попадания в галерею которого все картины данного живописца будут раскуплены олигархами.
Увы, инкубаторы не дают даже того, что дают литагенты и галереи. Художнику ведь хочется как: чтобы в процесс творчества никто не вмешивался - зато результат купили бы сразу, когда надоело творить. Просто отдали деньги за готовый продукт, и все. Так покупают рукописи или картины. И в принципе, бывают такие инвесторы, которые точно так же покупают стартапы. Бери деньги и беги!
Но увы, такое бывает редко. В стартапном реалити-шоу чаще покупают не продукт, а участие в дальшейшем спектакле. Причем участие под присмотром, то есть уже не творчество нифига, а лояльность.
Поэтому настоящий художник не заморачивается с монетизацией своих стартапов. Ради денег он делает какую-нибудь массово-востребованную работу, а личными стартапами занимается для удовольствия. Именно для таких художников написано мое анти-пособие по вымораживанию стартапов.
Да, такой подход удивляет многих знакомых. Тут вокруг люди бегают и продают голимые идеи на двух слайдах, безо всякой реализации - и ты в это время вымораживаешь уже готовый проект, который конкурирует с Гуглом и ЦРУ? Как вообще можно делать сайты по нескольку лет безо всяких бизнес-моделей? А вот именно так: чтобы не заморачиваться. Ведь замороченный художник - как морская свинка: и не свинья, и не моряк.
Впрочем, мой личный пример может показаться нескромным, потому я приведу другой. Очень интересная порода художников - это художники-миллионеры. То есть люди, которые достаточно заработали себе на жизнь и решили заняться чем-то интересным. Но не инвестировать в чужое, а сделать свое. Таков, например, Александр Долгин, создатель рекомендательного сервиса Imhonet.ru.
Однако это редкий позитивный пример с оригинальным проектом. Чаще художники-миллионеры являются скучающими самодурами, которые порождают вялые домашние театры типа Snob.ru, а затем быстро теряют интерес к игрушке. Но в любом случае, эти люди не болтаются по инкубаторам. Однако это тоже источник стартапов, и именно такие проекты обычно вызывают шумную завистливую аналитику в духе "опять распилили миллионы в очередном Топ4Топе, а лучше бы отдали мне!" Да, не все понимают художников.
Тип (3) Игрок
Самый яркий игрок в стартапы, которого я знаю - это Антон Носик. И если бы я писал эту статью лет пять назад, я бы конечно рассказал, как мы с Носиком пришли в казино, а меня туда не пускали, потому что я был в кедах, и что из этого вышло потом. Однако молодое поколение плохо знает Носика. Потому я приведу пример более простой и понятный широким массам - это Денис Крючков.
Поучившись пару лет в школе другого известного игрока (Кости Рыкова), Крючков пробовал зарабатывать на самых разных модных темах. Он делал интернет-СМИ, фотохостинг, автомобильный сайт, сообщество футбольных фанатов, и даже какую-то пародию на Twitter под названием Atata. Но реально успешным оказался только один старап - площадка для продажных рекламных блогов "Хабрахабр".
Если зануды берут упорством, а художники - творчеством, то игроки берут трюками. У каждого игрока есть свой главный трюк, который желательно раскусить заранее, если вы хотите иметь дело с игроком (например, вложиться в его стартап). Раскусывание трюка - это распознавание общих черт проектов, в которых засветился данный кандидат.
У Кости Рыкова был такой любимый трюк: быстрое клонирование чужих успешных сайтов, с накачкой ------трафиком. У Кости это работало. У Крючкова - не работает. В чем же успех "Хабра"? Может быть, это гениальное угадывание аудитории (скучающие сотрудники пресс-служб, которым Денискин дал шанс за деньги спамить прямо в мозг молодым любителям гаджетов)? Однако в других его стартапах аудитория не угадалась. Значит, трюк в другом.
Мне кажется, я знаю. Я уже видел это, когда довольно скучная и малопосещаемая "Вебпланета" под управлением Дениски чудесным образом выжила целых пять лет (2001-2006) на фоне вымирания гораздо более активных и интересных IT-изданий. А все потому, что у стартапа был стабильный инвестор, который исправно оплачивал этот проект год за годом. Но инвестор был скромный: он себя не афишировал.
Точно так же не афишируют инвестора "Хабра". Про него нет ни слова в многочисленных интервью Крючкова. "Чтобы все это заработало, я вложил примерно 15 тысяч долларов", - говорит Крючков. Погодите, а где же Юрий Мильнер, который профинансировал развитие "Хабра"? Молчит Дениска про Мильнера. Зато упорно втирает нам, что "основную популярность и трафик дали технология и идея".
Подобные фигуры умолчания - характерный трюк игрока. У нас есть специальное пособие по такому трюкачеству: "Как создать стартап: нечестные преимущества".
(Заметьте, что в каждом психотипе я даю ссылки на совершенно разные пособия. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему. Если вы встретите еще какое-то пособие по созданию стартапов, в первую очередь обратите внимание на то, к какому типу стартаперов относится автор пособия).
Тип (4) Сотрудник
"Хватит работать на дядю, начни свой собственный проект!" - кричит стартапная мода скучающим офисным работникам. Да и сами работодатели подливают масла в огонь, заставляя сотрудников сидеть в офисах с безлимитным Интернетом. Как раньше скучающие среди бумаг чиновники начинали писать стихи, так теперь офисный планктон вынашивает мечты о собственных стартапах.
Однако историй самостоятельного успеха таких проектов немного. Более типичная история успеха звучит так: крупная контора типа Google или Яндекса покупает стартап - который тут же и закрывается, потому что покупали сотрудников для корпорации, а не стартап.
В таких случаях принято ругать большую контору за то, что она угробила очередной маленький, но полезный проект по спасению мира. Да, Google и Яндекс - это уродливые гниды. Это очевидно, тут и обсуждать нечего. Это признает даже Морейнис, чей "Главстарт" обещался как инкубатор стартапов, а фактически превращается в голимый кадровый сервис.
Однако не надо забывать, что многие стартаперы сами к этому стремятся. Человек вообще коллективное животное; а Россия - это страна курдлей. И неудивительно, если человек соответствующего психотипа выбирает стабильную зарплату и работу по своей узкой специальности, а не "контрольный пакет" эфемерного веб-актива и превращение в "человека-оркестра", играющего в проекте сразу несколько ролей (в основном не своих).
Короче, стадное чувство - это нормально. А вот что ненормально в кадровых поглощениях статапов динозаврами, так это прыжок из крайности в крайность. Человек вроде бы реализует максимум свободы (свой независимый стартап) - и тут же становится винтиком в крупной потогонной корпорации. Может, стоит рассмотреть промежуточные варианты, разные виды коллективов? Например, можно работать сотрудником в небольшом интернет-проекте. Да-да, в стартапе, хотя и не в своем собственном. Но это в любом случае веселей и полезнее для личного роста, чем большая инертная контора, обросшая бюрократией и корпоративной этикой.
Пособие по веселухе в маленьких интернет-коллективах у меня тоже имеется.
О психах будущего
Каждый биолог знает, что геном является набором из сотен нуклеотидов, однако сами нуклеотиды не сильно разнообразны - их всего четыре типа. С другой стороны, каждый психолог знает, что четыре типа личности - это очень грубо. Нужно как минимум шестнадцать, а еще лучше - индивидуальный подход. Но как сказано выше, бум психотаргетинга придет в Рунет только через два года, так что не стоит спешить.
Но в отдельных критических сферах это стоит учитывать уже сейчас. Купля-продажа стартапов - еще не самая критическая. Ну, потеряет инвестор лишню пару миллионов, ну и что такого. Другое дело, когда в Петагоне начинают ненавидеть людей, которые мыслят только презентациями в Power Point. А военные - они люди суровые. Военный может долго молчать, но потом увидит очередную серию дурацких слайдов, и это будет последняя капля: он молча вынет пистолет и...
Хотя мы-то с вами понимаем, что люди-презентации, люди-слайды - это такой отдельный психотип, и только. Многоукладная культура вполне может найти им подходящее место: оформлять заборы, выпускать корпоративные стенгазеты. Главное, чтобы этот психотип не становился обязательной моделью для всех остальных.
Понимаете теперь, как важен психотаргетинг?
P.S. Конечно, стартаперы не живут в вакууме. Скажем честно: стартаперы являются едой и обслуживающим персоналом для существ более высокого порядка, которые называются "технологии". Психоисторию этих мега-тварей надо тоже учитывать, если хочется вычислить, какие стартаперы будут наиболее съедобны в будущем. Но про это я расскажу в следующей колонке.
P.P.S. Впрочем, нетерпеливые могут узнать об этом и пораньше. В ближайшую субботу, 19 марта, на выставке "Книги России" будет презентация романа "2048" (на этот раз уже в двух томах). Там же можно будет спросить меня про будущее. Начнется презентация в 14:00 по адресу: ВДНХ, павильон 57. Куда идти в самом павильоне, я пока не знаю - видимо, надо будет искать вот такой плакат.
vick вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2011, 00:44   #3
Приезжий
 Аватар для Александро1
IP:
Сообщений: 24
"Спасибок": 3
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Крутая статья.
Ничего не понял - но очень умно.
Основная загвоздка, что с деньгами, полученними со стартапа вы будете обращаться совсем не так как с деньгами, добытыми своим трудом.
___________
Недорогое изготовление и обслуживание аквариумов. Изготовление воздушно-пузырьковых колонн и панелей
Александро1 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2011, 19:05   #4
Приезжий
 Аватар для sumejcom
IP:
Сообщений: 25
"Спасибок": 6
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александро1 Посмотреть сообщение
Основная загвоздка, что с деньгами, полученними со стартапа вы будете обращаться совсем не так как с деньгами, добытыми своим трудом.
То есть будет целевое использование?)))
___________
Александр Кварта
sumejcom вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2011, 14:08   #5
Новичок
 Аватар для sergp
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 0
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Много непонятного.
sergp вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2012, 16:54   #6
Новичок
 Аватар для AvtoKos
IP:
Сообщений: 17
"Спасибок": 13
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Да уж, написано вроде всё правильно, но слишком умно. Но идея толковая - "пережуй" свой стартап, потом уже ищи деньги.
___________
Всё для комфортной езды: коврики, чехлы, дефлекторы окон и капота. 066 369 85 29 Константин
AvtoKos вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2012, 00:09   #7
Новичок
 Аватар для bfmgroup
IP:
Сообщений: 21
"Спасибок": 8
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Думаю, делаю глупость, размещая статьи, не вписываясь в обсуждения. Смахиваю на спамера.
Ну, так сложилось, что заслуженный старожил именно на росс. бизнес форуме. BiZLog (бывший AUP)

В общем, буду исправляться.
___________
Предынвестиционные исследования и бизнес планирование от BFM Group Ukraine bfm-ua.com
bfmgroup вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вредные форумные советы. :) Lopar Юмор 13 28.09.2020 15:23
14.10.2011. Очередные акции протеста? Alex LM Политика Украины 0 11.10.2011 15:57
Всяки-Е пищевы-Е добавки: вредные, опасные, полезные boroda Медицина - здоровье 8 12.02.2011 00:45
Вредные национальные привычки Sobachka Теревені 46 07.09.2010 00:23
О чем говорят ваши вредные привычки? Francheska Тесты 14 10.07.2010 16:58


Часовой пояс GMT +3, время: 12:13.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2021