Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Политический форум > Исторический форум

Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.04.2011, 14:49   #286
Alt
Старожил
 Аватар для Alt
IP:
Сообщений: 1,801
"Спасибок": 1,235
Очки репутации: 0
Мнения: -3301
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Все это кончилось линкором "Новороссийск" (тороплю события).
Alt вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.04.2011, 17:33   #287
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от Alt Посмотреть сообщение
Все это кончилось линкором "Новороссийск" (тороплю события).
Ну...до этого еще далеко....И был сначала другой линкор...Тоже- итальянский...
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2011, 20:48   #288
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Вот ...чтобы иметь общее представление...что же происходило в акватории....

Первыми отличились итальянцы- 11 июня 1940 года итальянская подлодка потопила легкий крейсер "Калипсо."..
15 и 21 числа того же месяца французы слегка постреляли по Генуе и Бардии...
Это случилось очень кстати..потому как 25 числа французы и итальянцы уже помирились....

28 июня три итальянских эсминца попали в яму с кулаками- в сражении с 2 английскими крейсерами и 4 эсминцами итальянцы потеряли 1 эсминец...
5 июля итальянский эсминец потоплен.....самолетом торпедоносцем ( наконец на сцене появляется авиация )

9 июля приключилось уже сражение помасштабнее....
Итальянская мореходная команда в составе 2 линкоров, 6 тяжелых крейсеров, 12 легких крейсеров и 24 эсминцев вышла в море...проводить своих до Бенгази...Шли..никого не трогая...

А бритты вышли из Александрии..и тоже проводить своих...
Всего в море тогда находилось- линкоров- 3,авианосец- 1, легких крейсеров- 4, эсминцев- 16....

Выполнив свою основную миссию- проводив конвои, британцы решили показать, что они тут не просто так....и попытались перехватить итальянские корабли на отходе к их базам....
Произошла драчка...в которой обе строны стреляли..попадали..но никого не потопили...
Однако командующий итальянскими силами проявил гипер-осторожность, ибо при повреждении одного из своих линкоров решил драпать..что и было исполнено...
Никто потоплен не был, за исключением одного британского эсминца, который неудачно подвернулся итальянской субмарине....

Следует отметить..что британский флот неоднократно подвергался налетам итальянских бомбардировщиков...но толку с этого было никакого...Злые языки утверждают...что итальянцы даже смогли отбомбиться по своим...с тем же результатом....
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.04.2011, 21:55   #289
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

19 июля ознаменовалось потоплением в драчке у острова Крит итальянского легкого крейсера " Коллеони "...
ВВС же итальянские..снова прогавили обидчика....и попытались отмстить спустя аж 4 часа....с нулевым результатом...
5 сентября на Мальту заявился конвой, доставивший орудия..боеприпасы...ну и там по мелочам....
Итальянцы сему действу не препятствовали......

17 сентября английские ВВС топят итальянский эсминец..а 20 числа того же месяца английские торпедоносцы топят у Тобрука уже 2 эсминца....

12 октября в бою с легким крейсером Аякс гибнут итальянский эсминец и два миноносца....

В это же время конвои на Мальту и в Египет шастают...как к себе домой.....

В общем...несостоятельность действий Итальянских ВМС с ВВС стала просто бросаться в глаза....

Пытались немцы подписать на "борьбу за правое дело " и Гениалиссимуса Франко....но на то он и Гениалиссимус...ибо гениально от всего отвертелся...

В общем...Адольфычу пришлось осознать ...что и Средиземноморье нуждается в его присутствии...и что потомки горых римлян еще немного...и сдадут бриттам Северную Африку...включая и Сапожок....
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2011, 07:11   #290
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

В общем....итальянский ВМФ крупного тоннажу оказался в роли мальчика для битья...
Как ни меняли адмиралов....ничего путного из боевых столкновений с бриттами не выходило...
Итальянцы несли все новые потери....и все это из-за недооценки роли авиации в морских баталиях....а также какой-то патологической несработанности между двумя военными ведомствами- Супермарине..и Супераэро...
Они так долго согласовывали и пересогласовывали свои совместные действия, что поневоле создается впечатление, шо одно из них находилось в Италии..а другое- в Австралии....

Резюмируя, можно сказать, шо линкорно-крейсерская команда Дуче результатов ( более менее пристойных ) не достигла...
Чего не скажешь о малотоннажном флоте Италии...
Вот эта команда....была чем то уникальным даже в то время жестких решений и неординарных поступков....

Еще в Первую войну итальянцы имели успехи в действиях супермалых морских боевых средств...
Теперь же, отточив методы и улучшив матчасть....бойцы под командованием князя Боргезе показали британцам..кузькину мать..
10 декабря 1941 года три управляемые ( человеком ) торпеды были доставлены подводной лодкой к Алексанрии..где посиживала часть Средиземноморской банды ГрандФлита..
Бойцы Боргезе на этих торпедах проникли в гавань...и подорвали два британских линкора...Не потопили, правда...Но вывели из строя на несколько месяцев....

Затем отличились итальянские эсминцы..умудрившиеся поставить минное заграждение ну в таком месте..шо у бриттов не хватило соображалки такую лажу предвидеть...
Результат оказался для бриттов плачевным- затонули крейсер и эсминец....еще два крейсера получили по основательной дырке в корпусе...
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2011, 08:47   #291
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Увидав, что итальянцы воюют так же ,как и в Первую войну
( Есть такой рассказ : В начале Первой войны Германское Высшее командование очень занимал вопрос- на чьей стороне выступит Италия...?
Кайзер напрямую спросил об этом своего Начальника штаба..
Тот взял указку...подошел к карте...посмотрел на неё...и сказал :
...Ваше Императорское величество....Если они выступят на нашей стороне-нам потребуется пять дивизий, чтобы их поддержать....
Если они выступят против нас- нам потребуются пять дивизий, чтобы их разбить....Поэтому этот вопрос принципиального значения не имеет.." )
Адольфыч начал перебрасывать на Средиземноморский ТВД те самые " пять дивизий "...

На Сицилии начал разворачиваться Х корпус Люфтваффе....
а в Средиземное море стали потихоньку просачиваться германские подводные лодки...

Англичание быстро ощутили разницу между теми и итальянцами...И не только техническую ( на итальянских подлодках было два камбуза, а на германских-один )...Ведь главное не количество камбузов...а кто стоит у плиты...

И началось...

Германские пикировщики гоняли гордых бриттов, как котов на помойке...
Те не успевали уворачиваться....

Оффтоп:
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 3 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2011, 16:26   #292
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Вот кстати...к предыдущему посту ( к ссылке ) имеется вопрос...который мне не дает покоя уже не один год....

Речь идет о повреждениях союзных авианосцев....об их поразительной живучести....и суперскоростном капитальном ремонте...


Этот вопрос мог всплыть и позже ( когда речь зашла бы о сражении в Коралловом море..и сражении за Мидуэй )...
Но здесь такая же ситуация....

Итак- авианосец принял бой....и поднял в воздух свои самолеты...!!
Причем не все....Часть взлетела за считанные секунды до начала атаки....

Как известно..заправка самолетов горючим на авианосце осуществляется не из бочек и канистр..а по магистральным трубопроводам ( бензопроводам )...

В стремных ситуациях предусмотрена продувка всех таких коммуникаций инертным газом..для предотвращения возможного взрыва паров бензина...

Как видно из сообщения- в эту лоханку попала не одна бомба...и не две

При этом вряд ли команда успела продуть эти самые бензопроводы...
Да и амуниция для собственных ерипланов находилась на палубах....

В авианосец попадают шесть бомб...и...НИЧЕГО...!! Он себе более менее живой..ковыляет в родной порт...

Пары бензина не взорвались...амуниция не взорвалась....Бросто ЧУДО....!!

Можно конечно объяснять это классным бронированием ..той же палубы...

Все так.....да только...

Линкор Марат, потопленный в гавани Кронштадта осенью 41 года прямым попаданием специальной бомбы ( весом в тонну ) имел толщину броневой палубы 125 мм...

А у британского корыта... толщина брони палубной- 75 мм....

То есть....прямые попадания бомб калибром от 500 кг должны были эту шаланду просто умножить на " 0 "...

Ан нет....осталась на плаву...и даже дошла в родной порт своим ходом...

Как так получилось- загадка...
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2011, 21:06   #293
Alt
Старожил
 Аватар для Alt
IP:
Сообщений: 1,801
"Спасибок": 1,235
Очки репутации: 0
Мнения: -3301
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Проблема живучести - не загадка, а результат инженерного компромисса.
На "Марате" бомба попала в артпогреб и то, только корму оторвало, корабль остался на плаву.
Для большого корабля живучесть определяется не только бронированием, но и расположением переборок, систем обеспечения живучести, подготовкой личного состав и т.п.
Для утопления "Бисмарка", если не ошибаюсь, понадобилось порядка десяти торпед, не считая полученных до того снарядов. Торпеды, кстати, более эффективны, чем авиабомбы.
Столько же торпед понадобилось для утопления авианосца "Цеппелин".
Это примеры хорошей живучести, больше примеров - плохой.
Alt вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2011, 21:47   #294
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Одно дело- непотопляемость ( тут немцам равных нет...)...
Но вот почему не взорвалось то...что просто обязано было взорваться....
( у других ,кстати, взрывалось...)
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2011, 21:57   #295
Почетный легион
 Аватар для zloybarbos
IP:
Сообщений: 4,152
"Спасибок": 14,616
Очки репутации: 0
Мнения: 2849
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Эммм.... А вот такой вопрос: насколько мне слышалось, самолеты, взлетевшие с палубы авианосца - тоже должны потом куда-то сесть!....
А куда садились самолеты, взлетевшие с палубы «Илластриеса»?
zloybarbos вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.04.2011, 22:50   #296
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Думаю, что падали в воду...когда горючка заканчивалась....
Кому повезло- того подобрали....

Кстати- это тоже интересный вопрос...Ведь авианосец потерял всю свою авиагруппу ( или почти всю...)

Значит....он потом получил новую авиагруппу..которую надо было натаскать на " взлет-посадку "....И на это нужно не один день....
Я читал..что пилоты привыкают именно к " своему " авианосцу..и когда приходится садиться на ВПП другого- они первые среди кандидатов в травмпункт....
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2011, 21:58   #297
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Поражения итальянцев на водной глади ( особенно ощутимый пинок линкорно-крейсерская команда Дуче поучила у мыса Матапан 28 марта 1941 года )...когда действиями торпедоносцев с авианосца Формидебл итальянская эскадра была буквально отправлена в нокаут...
Линкор Витторио Венето получил торпеду...при этом умудрившись принять 4000 тонн воды..Но постояв так с четверть часа....смог таки дать скорость в 16 узлов...Немного...до порта более суток ковылять....( но доковылял..)
Доковылял...чего не скажешь о трех итальянских крейсерах- Пола,Зара и Фиуме...
Пола получил торпедное попадание и лишился хода...Группа поддержки- Зара и Фиуме..добрались до потерпевшего одновременно с англичанами...и были потоплены артогнем превосходящего противника...)..
Так вот..поражения итальянцев на воде...компенсировались успехами Эрвина Роммеля на суше...

Хотя он и его африканская команда снабжались Адольфычем по остаточному принципу ( что лично мне представляется ну крайне странным...) ..Роммель буквально изматывал 8 армию бриттов своими рейдами и охватами ....
( Об этом просто великолепно описано в Мемуарах Ф.В. Мелентина ..впоследствии танкового генерала Вермахта....а на том момент майора....
Читается- как детектив....Ночные марши по пустыне....окружения и окружения окружающего....)
И наконец, блестящий удар по команде генерала Ричи .( та же 8 армия..только с новым полководцем ) в сражении у Эль-Газалы ..когда британцы потеряли большое количество танков....и были по сути вынуждены оставить наедине с Африканским корпусом сотоварищи свой Тобрукский гарнизон ..( каковой впоследствии и капитулировал...)
Впоследствии...
А пока- сражение у Эль-Газалы....

Оффтоп:


Вот...эти две команды встретились....26 мая 42 года...Как пишет в своих мемуарах Мелентин...пылюка над полем боя иногда поднималась такая..что командиры не могли разобраться...кто и где находится....

Но...немцы с итальянцами на подхвате и с Роммелем во главе действовали смелее, а главное- неординарнее..чем сбивали противника с толку....
Драчки с отходами и охватами..отступлениями и наступлениями продолжались до середины июня...14 июня Ричи....накануне потерявший 120 танков...понял, что что -то не заладилось..и дал команду трубить отбой..одновременно отступая к египетской границе...
Тут Роммель проявил свою основную черту- а именно жесткость в принятии решения..и приказал своим подчиненным, которые и так уже почти ползли на карачках...начать подготовку к штурму Тобрука...

Штурм был спланирован и осуществлен всего за 6 дней...результатом чего стала капитуляция Тобрукского гарнизона...и из списочного состава Армии его величества было в одночасье вычеркнуто 33 000 человек....

За все по совокупности Эрвин Роммель был вполне заслуженно произведен в фельдмаршалы....
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2011, 23:18   #298
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Да....честно говоря...это был уникальный командир....
Но он пользовался огромным авторитетом среди рядового и младшего офицерского состава армии....

Именно поэтому его приказы ( некоторые ,как по мне, звучат....даже не знаю, как и назвать...)
безоговорочно выполнялись....

Итак...почти полтора месяца непрерывных боев....
Штурм хорошо укрепленной крепости....

Завершение боев в этой самой крепости и капитуляция гарнизона..
21 июня 1942 года...

И в этот же самый день Роммель отдает приказ :
"...Крепость Тобрук капитулировала.Всем частям сосредоточиться и подготовиться к дальнейшему наступлению..."

Вот так...ни больше и ни меньше.....
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2011, 23:32   #299
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

И тут возникает интереснейший момент....Его смело можно назвать ключевым....

Дело в том, что по занятию Тобрука Роммель не должен был никуда наступать....

Начиналась эта эпопея...как -то так....
Оффтоп:
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.04.2011, 00:06   #300
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Оффтоп:


Интересно дело поставлено....Фюрер заказывает танки....( такое действительно имело место )....
___________
Осталось всего ничего- дожить до Счастья.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воздушные тараны второй Мировой войны Svoiy Исторический форум 3 31.05.2018 00:29


Часовой пояс GMT +3, время: 15:36.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020