Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Политический форум > Исторический форум

Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.08.2010, 00:37   #46
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

И далее....
"...С середины 1922 г. внешняя политика французского правительства стала
приобретать все более провокационный и угрожающий характер. Она была явно
рассчитана на то, чтобы завести в тупик переговоры с6 урегулировании
репарационной проблемы и развязать себе руки для односторонних действий.
Выступая в июне 1922 г. в палате депутатов, Пуанкаре откровенно угрожал,
что, если «союзники не согласятся на применение санкций, то Франция будет
действовать самостоятельно». На Лондонской конференции в августе он
потребовал «продуктивных залогов» (к которым Пуанкаре относсил, например,
оккупацию рурской области Германии) как гарантии уплаты репараций, что по
сути дела означало установление неограниченного контроля над германской
металлургией. Срыв переговоров между представителями металлургической
отрасли двух стран в декабре 1922 г. был воспринят Францией как сигнал к
атаке. Опираясь на обеспеченное большинство в репарационной комиссии,
французы добились 26 декабря решения о том, что Германия преднамеренно не
произвела поставки в счет репараций.
Было очевидно, что вторжение в Рур—дело дней. Подготавливая акт
агрессии, правительство Пуанкаре старалось отодвинуть все
внутриполитические проблемы на второй план. В речах самого премьера и его
ближайших сотрудников — министра юстиции Л. Барту, министра внутренних дел
М. Монури, министра общественных работ И. Ле Трокера и др.— постоянно
варьировалась мысль о необходимости сплочения всей нации против тех, кто
хочет лишить Францию плодов ее победы. Распространялась также идея, что
получение репараций—главное условие для повышения уровня жизни всех
французов, к каким бы социальным группам они ни принадлежали.
11 января 1923 г. французская армия под командованием генерала Декута
вступила в Эссен. К началу февраля вся Рурская область была оккупирована
французскими и бельгийскими войсками, численность которых достигала 60 тыс.
человек. Правительство Пуанкаре всеми силами старалось представить свои
действия как некую «полицейскую акцию», вызванную отказом Германии от
уплаты репараций. Глава правительства утверждал, что задача солдат состоит
только в том, чтобы обеспечить безопасность французских и бельгийских
инженеров из «Международной миссии контроля над металлургическими заводами
и шахтами», которой было поручено наладить производство в Pvpe: обе страны
«имеют лишь одно намерение — обеспечить поставки угля. который принадлежит
им по праву».
Пресса Франции всех оттенков и направлений настойчиво внушала своим
читателям, что оккупация Рура соответствует интересам всего французского
народа; на все лады твердили, что бедствия рабочих, разорение мелкой
буржуазии и обнищание крестьянства, инфляция и дороговизна вызваны
саботажем выплаты репараций «бошами» «Нужно отложить все столкновения
партий и помочь своему правительству...— призывала 30 января газета «Тан».—
Речь идет лишь о том, чтобы быть французом и хотеть для Франции победы
справедливости».
При помощи подобных обращений Национальному блоку удалось добиться
известного сплочения. За кредиты на оккупационные нужды высказывались все
группы парламентского большинства. Э. Эррио ограничился тем, что
воздержались от голосования.
В действиях правительства Пуанкаре все более отчетливо проявлялось
стремление расчленить Германию. Были установлены таможенные барьеры,
отделявшие Рур от остальной территории Германии, введены ограничения на
ввоз и вывоз товаров; управление железными дорогами стали осуществлять
мобилизованные французские чиновники и специалисты. В то же время
предоставлялись денежные субсидии и оказывалась разнообразная поддержка
рейнским сепаратистам, добивавшимся создания «буферной» Рейнской
республики. С их лидером Дортеном и с обер-бургомисгром Кёльна К.
Аденауэром велись переговоры о проведении в Рейнско-Вестфальской области
сепаратной денежной реформы, которая явилась бы первым шагом к разрушению
единства Германии. Секретные связи поддерживались и с сепаратистскими
кругами Баварии.
Угроза, созданная политикой французского правительства, вызвала
обострение международных отношений. Англия, ранее провоцировавшая Францию
на вторжение из стремления изолировать ее, а также вызвать обострение
топливного кризиса (выгодного английским экспортерам угля), как только
оккупация началась, оказалась в состоянии острого конфликта с Францией.
Соединенные Штаты Америки также не собирались допустить утверждения Франции
в Руре, хотя перед началом событий они и подталкивали ее на решительные
действия, считая, что обострение кризиса в Европе позволит им выступить в
роли арбитра.
Вторжение в Рур вызвало назревание политического кризиса в Германии.
Правительство Куно, выражавшее интересы ведущих рурских монополий, ответило
на оккупацию отзывом своих дипломатических представителей из Парижа и
Брюсселя, выдвинуло лозунг «отечество в опасности» и призвало народ к
«пассивному сопротивлению», т. е. к прекращению добычи угля и производства
продукции, предназначенной для Франции и Бельгии, к отказу выполнять
распоряжения оккупационных властей. Начатая таким образом «рурская война»
вызвала дезорганизацию всей экономики Германии.
Но последствия оккупации Рура тяжело сказались и на экономике Франции.
Почти полное прекращение добычи угля в Руре привело к свертыванию ряда
отраслей французской промышленности, к безработице и дороговизне. Цены на
уголь стремительно росли: его единственным поставщиком оказалась Англия.
«Наша интервенция в Рур приносит ей более 10 млн. фр. в день»,—сообщал
корреспондент газеты «Энформасьон» В. Камбон. Попытки правительства
Национального блока изменить положение, вводя в Рур новые контингенты войск
и применяя жестокие методы подавления стачек, привели лишь к увеличению
расходов на оккупацию и росту налогов.
Свидетельством неудачи были франко-бельгийские переговоры в апреле
1923 г., на которых впервые был поднят вопрос о целесообразности оккупации.
Оправдывая свои действия, союзники заявляли, что отвод их войск из Рура
станет возможным лишь тогда, когда Германия не только выплатит репарации,
но и покроет связанные с оккупацией расходы. Минимальный расчет показывал,
что это означает 10 лет оккупации..."
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2010, 19:03   #47
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Но...все прошло..как сон пустой....
Пока победители переваривали репарации...германцы потихонечку восстанавливали разрушенное....
И вот :
16 марта 1935 г. министр пропаганды Германии заявил, что правительство Германии отныне не признает военных постановлений Версальского договора и вместо 100-тысячного добровольного рейхсвера создает 36-дивизионный вермахт, формируемый на основе всеобщей воинской повинности. Новый военный закон состоял только из трех параграфов:
«§ 1 Служба в вооруженных силах происходит на основе всеобщей воинской повинности.

§ 2. Немецкая армия мирного времени (включая военную нотацию) состоит из 12 корпусов и 36 дивизий.

§ 3. Министру рейхсвера следует представить дополнительные законопроекты о регулировании всеобщей воинской повинности
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2010, 19:14   #48
Alt
Старожил
 Аватар для Alt
IP:
Сообщений: 1,801
"Спасибок": 1,235
Очки репутации: 0
Мнения: -3301
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Но...все прошло..как сон пустой....
Пока победители переваривали репарации...германцы потихонечку восстанавливали разрушенное....
И вот :
16 марта 1935 г. министр пропаганды Германии заявил, что правительство Германии отныне не признает военных постановлений Версальского договора и вместо 100-тысячного добровольного рейхсвера создает 36-дивизионный вермахт, формируемый на основе всеобщей воинской повинности. Новый военный закон состоял только из трех параграфов:
«§ 1 Служба в вооруженных силах происходит на основе всеобщей воинской повинности.

§ 2. Немецкая армия мирного времени (включая военную нотацию) состоит из 12 корпусов и 36 дивизий.

§ 3. Министру рейхсвера следует представить дополнительные законопроекты о регулировании всеобщей воинской повинности
Все хорошо, прекрасная маркиза...
Alt вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2010, 19:35   #49
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Все...в 1935-м году возник Вермахт...со всеми составляющими....
...Люфтваффе..Панцерваффе.....Кригсмарине.....
В общем...процесс пошел.....
И начались интересные вещи....то есть, события....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2010, 23:11   #50
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Итак...Вермахт узаконился.....
Ну..с Генеральным штабом проблем не возникло...он, собственно, никуда и не девался....
А вот всю армейскую машину надобно было отстраивать заново....Еще ж и новые рода войск появились...
(Род войск (сил), составная часть вида вооружённых сил, включающая части и соединения, имеющие только им присущие оружие, боевую технику, применяющие свою тактику, обладающие характерными для них боевыми свойствами и предназначенные для выполнения тактических и оперативно-тактических задач в бою и операции. Деление войск (сил) на роды принято во всех армиях и флотах. )

Думаю....интереснее начать с Кригсмарине....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2010, 17:24   #51
Alt
Старожил
 Аватар для Alt
IP:
Сообщений: 1,801
"Спасибок": 1,235
Очки репутации: 0
Мнения: -3301
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Даю подсказку для Kriegsmariene.
В юные годы участвовал в чистке подвалов института морского оружия во время очередного субботника. Основная часть подвала (после войны более 30лет) - это аккуратные немецкие трофейные ящики с торпедными гироскопами, датчики неконтактных мин и т.п.
Вся интеллектуальная часть морского оружия досталась как трофей. Далее - пошли своим путем.
Alt вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2010, 21:47   #52
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от Alt Посмотреть сообщение
Даю подсказку для Kriegsmariene.
В юные годы участвовал в чистке подвалов института морского оружия во время очередного субботника. Основная часть подвала (после войны более 30лет) - это аккуратные немецкие трофейные ящики с торпедными гироскопами, датчики неконтактных мин и т.п.
Вся интеллектуальная часть морского оружия досталась как трофей. Далее - пошли своим путем.
Спасибо..интересный момент.....
Вообще я вычитал....что применение торпед с неконтактными взрывателями якобы инкриминировалось немцам на Нюрнбергском процессе....А также применение аккустических торпед....
Насколько это соответствует действительности- не знаю.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2010, 22:15   #53
Alt
Старожил
 Аватар для Alt
IP:
Сообщений: 1,801
"Спасибок": 1,235
Очки репутации: 0
Мнения: -3301
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Спасибо..интересный момент.....
Вообще я вычитал....что применение торпед с неконтактными взрывателями якобы инкриминировалось немцам на Нюрнбергском процессе....А также применение аккустических торпед....
Насколько это соответствует действительности- не знаю.....
Ничего подобного. Неконтактные взрыватели для США были основой торпедного оружия в начале войны с японцами. Другое дело - взрывались не там и не тогда.
Немцы всех превзошли. "Крапивник" был доставлен простым советским мичманом, который, глядя за борт, увидел немецкую лодку в шхерах и бросил на нее глубинную бомбу.
Alt вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2010, 22:25   #54
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Так ведь судьи то...кто были..?

Немцы, сволочи..потопили Атению....погибло что-то там 150 человек...К ногтю их....немцев...
А американцы,душки, накрыли килотоннами Японию..за всего ничего до капитуляции....И все нормательно....никаких вопросов....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2010, 22:41   #55
Alt
Старожил
 Аватар для Alt
IP:
Сообщений: 1,801
"Спасибок": 1,235
Очки репутации: 0
Мнения: -3301
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Так ведь судьи то...кто были..?

Немцы, сволочи..потопили Атению....погибло что-то там 150 человек...К ногтю их....немцев...
А американцы,душки, накрыли килотоннами Японию..за всего ничего до капитуляции....И все нормательно....никаких вопросов....
А это то причем? Про Атению никто и не знает.
Alt вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2010, 22:46   #56
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от Alt Посмотреть сообщение
А это то причем? Про Атению никто и не знает.
Ну Вы то знаете....
А тем,кто не знает...так им вообще знания без надобности......

А Атению везде и всюду вспоминают как пример тевтонского изуверства.....
Потопить пассажирский лайнер..! Правда..после объявления войны....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2010, 13:21   #57
Alt
Старожил
 Аватар для Alt
IP:
Сообщений: 1,801
"Спасибок": 1,235
Очки репутации: 0
Мнения: -3301
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Ну Вы то знаете....
А тем,кто не знает...так им вообще знания без надобности......

А Атению везде и всюду вспоминают как пример тевтонского изуверства.....
Потопить пассажирский лайнер..! Правда..после объявления войны....
На самом деле на всех театрах военных действий, в т.ч. на Тихом океане, были в начале войны потоплены пассажирские (госпитальные) суда, по поводу которых были пропагандистские компании. Потом, ввиду многочисленности случаев, обо всем благополучно забыли.
Alt вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2010, 22:17   #58
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Итпе..Германия начала строить свой ВМФ....Начинала практически с нуля....ибо Версалем Германии было запрещено иметь свой флот...оставили ей несколько калош додредноутной постройки....
Но колоссальный опыт, накопленный за время Первой войны, сделал свое дело....
При разработке стратегии развития Кригсмарине была за основу принята концепция океанского Флота- флота открытого моря....

Первой ласточкой стали так называемые " карманные линкоры"- по сути, новация в военно-морском кораблестроении....
Океанские рейдеры....с мощной артиллерией..приличной скоростью...и очень большим запасом хода....

Поражение в первой мировой войне, казалось бы, окончательно вычеркнуло Германию из претендентов на морское господство. Согласно Версальского договора немцам разрешалось иметь в строю корабли водоизмещением до 10 тыс. т с орудиями калибром не более 11 дюймов. Поэтому им пришлось распрощаться с надеждой сохранить даже самые первые свои дредноуты и довольствоваться лишь безнадежно устаревшими броненосцами типа "Дойчланд" и "Брауншвейг". Когда же появилась возможность заменить последние на корабли новых проектов (а это разрешалось делать не ранее чем через 20 лет их нахождения в строю), именно эти ограничения и привели к появлению необычных во всех отношениях "капитальных" кораблей типа «Дойчланд».

При его создании немцы исходили из того, что новый корабль в первую очередь будет использоваться на вражеских коммуникациях в качестве рейдера. Успешные действия в 1914 году "Эмдена" и "Кенигсберга" против британского судоходства вместе с тем наглядно показали, что слабое вооружение легких крейсеров не оставляет им шансов при появлении более серьезного противника. Поэтому«Дойчланд» должен быть сильнее любого неприятельского тяжелого крейсера и одновременно быстроходнее любого линкора. Идея эта, прямо скажем, не нова, но попытки реализовать ее ранее редко приводили к желаемому результату. И только немцам удалось наконец воплотить ее в металле наиболее близко к замыслу. «Дойчланд» при весьма ограниченном водоизмещении получили мощное вооружение, приличную (по крейсерским меркам) защиту и огромную дальность плавания. В германском флоте новые корабли официально классифицировались как броненосцы (panzerschiffe), по сути были тяжелыми крейсерами, но из-за чрезмерно мощной артиллерии главного калибра остались в истории мирового кораблестроения как "карманные линкоры".

Действительно, вооружение «Дойчланд» - две трехорудийные 11-дюймовые башни да еще 8 шестидюймовок в качестве среднего калибра - выглядело вполне "линкоровским". Новая 283-мм пушка (немцы официально называли ее "28-см", и поэтому в литературе она часто значится как 280-мм) - с длиной ствола в 52 калибра и углом возвышения в 40° могла стрелять 300-кг снарядами на дальность 42,5 км. "Впихнуть" такую артиллерию в крейсерские размеры позволили, во-первых, всемерное облегчение корпуса за счет широкого внедрения электросварки и, во-вторых, использование принципиально новых двигателей - четырех спаренных дизельных установок с гидравлической передачей. В результате в проекте осталось место и на броневой пояс толщиной 60-80 мм, и на противоторпедную защиту шириной около 4,5 м (вместе с булями), завершавшуюся 40-мм продольной переборкой.

Вступление в строй головного "карманного линкора" совпало с приходом к власти Гитлера и вылилось в шумную пропагандистскую кампанию, призванную внушить обывателю, будто возрождение германского флота началось с создания "лучших в мире" кораблей. В действительности эти утверждения были далеки от истины. При всей своей оригинальности «Дойчланд» по броневой защите превосходили далеко не все "вашингтонские" крейсера, а по скорости уступали всем в среднем на 4-5 узлов. Мореходность "карманных линкоров" поначалу оказалась неважной, из-за чего им пришлось срочно переделывать носовую часть корпуса. В довершение всего следует отметить, что их реальное стандартное водоизмещение превышало декларируемое (10 тыс. т) на 17—25%, а полное на “Адмирале графе Шпее” вообще достигло 16 020 т!

Очевидная ограниченность возможностей “карманных линкоров” в свете заявленной Гитлером новой морской доктрины вынудила отказаться от строительства еще трех однотипных кораблей в пользу полноценных линкоров. В июне 1935 года в Лондоне был заключен договор, позволявший Германии иметь флот, составлявший 35% от британского. Одержав дипломатическую победу, немцы теперь могли строить линкоры вполне легально.

Правильность выбора подтвердили боевые действия с участием " карманных линкоров "....хотя для эскадренного боя бронирование последних было явно недостаточным....

добавлено через 7 минут
Если кто-то хочет посмотреть, что представляли собой карманные линкоры..то вот :
http://www.kriegsmarine.ru/pocketlinkor_type.php
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2010, 22:35   #59
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

А вот и курьез.....
То ли гоноровые паны своей " Мажовецка Житня " перебрали....то ли от жары крыша поехала...
Только решили они к чужой славе примазаться..и к тевтонской..и к российской....
И появился на свет следующий опус :

Ольга Тонина. Александр Афанасьев.

"Немецкие" "карманные" линкоры. История "создания".


На мирных переговорах в Риге в 1921 году Польша потребовала от РСФСР часть кораблей Балтийского флота: 2 линкора типа "Гангут", 10 больших эсминцев, 5 подводных лодок, 10 тральщиков, 21 вспомогательный корабль, а также 2 недостроенных крейсера типа "Светлана". Прибывшие в Кронштадт польские специалисты, под руководством британского адмирала лорда Александра Неменко, обследовали корабли Балтийского флота, и вынесли вердикт об их плачевном техническом состоянии. На основании заключения технической комиссии работавшей в РСФСР, было принято решение потребовать взамен вышеперечисленных кораблей три недостроенных линейных крейсера типа "Измаил".
Лев Троцкий, напуганный происшедшим в том же 1921 году Кронштадтским мятежом, согласился на выдвигаемые условия, считая флот опорой различного рода антибольшевистских организаций. Летом 1921 года три недостроенных линейных крейсера были отбуксированы в Польшу для завершения строительства. На момент прибытия в Польшу, готовность указанных кораблей по корпусу и энергетическим установкам составляла 98%. По вооружению - 12%. На всех кораблях были установлены носовые и кормовые башни, но без орудий главного калибра.
Как известно, одним из условий Версальского договора 1919 года, направленных на ограничение вооружения Германии, было превращение Балтийского моря в демилитаризованную зону. В соответствии с этим, страны входящие в Лигу Наций подписали Датский Договор 1921 года. В соответствии с этим договором на Балтийском море запрещалось иметь боевые корабли водоизмещением свыше 15 000 тонн, и главным калибром орудий свыше 305 мм. Также, запрещался проход в Балтийское море через датские проливы кораблей водоизмещением свыше десяти тысяч тонн и калибром орудий свыше 203 мм. Этими условиями очень сильно ограничивалась возможность агрессии против государств расположенных на побережье Балтийского моря со стороны более сильных морских держав. Также исключалась возможность приобретения Германией линейных кораблей в Японии и переброски их Балтийское море, для попытки отторгнуть силой территории, переданные государствам Балтии по окончании мировой войны.
В результате вышесказанного государства Балтии, занялись строительством кораблей, которые по вооружению и водоизмещению можно было отнести к эскадренным броненосцам и броненосцам береговой обороны времен русско-японской войны. Корабли такого класса построили Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия. Что касается Польши, то у ее руководителей возникла проблема, послужившая поводом для ожесточенной дискуссии. Дело в том, что водоизмещение полученных по контрибуции у большевистской России линейных крейсеров составляло 36 600 тонн, и вооружаться они должны были 356 мм орудиями, а это противоречило условиям Датского договора 1921 года. Возник вопрос, что делать с новыми, практически достроенными кораблями? Мнения разделились. Командующий польским флотом адмирал Ежи Свирский, предложил приобрести у Англии или Франции пять эскадренных броненосцев, соответствующих требованиям Датского Договора. Вице-адмирал Казимеж Порембский (бывший старший офицер русского крейсера "Новик" и последний командир линкора "Императрица Мария") предложил другой вариант.
Свой вариант Казимеж обосновал на четких и точных экономических расчетах. Он убедительно доказал правительству Польши, что капитальный ремонт пяти броненосцев построенных пятнадцать лет назад, обойдется бюджету Польше в несколько раз дороже, чем, переоборудование бывших русских линейных крейсеров. Рассмотрев варианты предложенные Ежи Свирским и Казимежем Порембским, Польский сейм одобрил вариант предложенный Порембским. Для его осуществления, был приглашен из САСШ, известный судовладелец и кораблестроитель Эндрю Ньюмен.
План Казимежа был гениален и прост. В Гдыне, имелось большое количество дизелей фирмы MAN, изготовленных Германией в годы войны для своих подводных лодок. Кроме них, имелись также германские орудия калибра 280 мм, переданные Польше по Версальскому договору. Орудия эти предназначались для строительства береговых батарей в районе Гельголанда, а также для укрепления линии Зигфрида, немцы планировали осуществить их установку в 1919 году, но в связи с окончанием войны не успели этого сделать. Казимеж предложил использовать эти орудия для вооружения линейных крейсеров, так как по калибру они полностью отвечали ограничениям, наложенным Датским Договором. Вопрос с приведением в соответствие договорным требованиям водоизмещения кораблей, Казимеж также решил очень рационально. Он предложил вырезать из корпусов линейных крейсеров 40 метровые секции, а также заменить паротурбинные установки дизелями. Кроме того, для улучшения остойчивости корабля, была демонтирована часть брони, и заменена на броню меньшей толщины. Поскольку установленные дизеля гораздо компактнее и экономичнее паровых турбин, высвободилось значительное пространство внутри машинного отделения, а также стали ненужными многочисленные топливные цистерны, расположенные вдоль бортов. Произведенные расчеты показали, что мощности установленных дизелей вполне хватает, чтобы корабль под двумя валами развивал скорость в двадцать шесть узлов, то есть такую же, какую он развивал при четырехвальной турбинной установке. Поэтому от двух линий вала отказались, и сократили их число с четырех, как это было у русских, до двух. Все эти мероприятия позволили уменьшить водоизмещение почти в два раза, и снизить (за счет отказа от многочисленных топливных цистерн и двух линий вала) ширину переоборудоваемого корабля на десять метров.
Нужно сказать, что затраты на переоборудование трех линейных крейсеров оказались минимальными. Главную роль здесь сыграло, то, что Англия приняла решение о строительстве линейных кораблей "Родней" и "Нельсон". К тому времени, в результате Вашингтонских соглашений, оборонная промышленность Великобритании была в значительной степени подвергнута конверсии, и технология производства броневых плит нужной толщины была утрачена. Демонтаж броневых плит с польских линейных крейсеров пришелся как нельзя кстати. Великобритания выкупила все броневые плиты и установила их на свои корабли. Взамен, помимо денег, в качестве частичной оплаты поставок по бартеру предоставила Польше броневые плиты с отданных в разрезку броненосных крейсеров. Не пропали и паротурбинные установки, демонтированные с линейных крейсеров. Они были использованы поляками для создания электростанций в Варшаве, Кракове и Гдыне.
В результате получились корабли, которые удивили весь мир. Вот их характеристики:
Экипаж 1150 человек
Водоизмещение 12100 тонн
Размерения 188*21,7*7,3 м
Запас хода 19 000 миль (при скорости 19 узлов)
Бронирование: пояс - 100 мм, башни - 140 мм, палуба - 40+17 мм
Вооружение: 6 орудий 280 мм, 8 орудий 150 мм, 6 зенитных орудий 105 мм,
2*4 - 533мм торпедных аппарата.
Силовая установка: восемь дизелей MAN, 56800 л. с., два винта
Скорость максимальная 28 узлов
Как мы видим, расчеты Казимежа оказались правильными, и даже заниженными, так как на испытаниях скорость превысила расчетную на два узла.
Крейсера вошли в строй в 1926-1927 годах. В Лиге Наций их сразу же окрестили "карманными" линкорами. Они получили следующие имена: "Король Ежи Третий" (бывший "Измаил"), "Маршал Костюшко" (бывший "Бородино"), "Вавель" (бывший "Кинбурн"). Практически сразу на долю этих удивительных кораблей выпала интересная и нелегкая служба. В 1928 году разгорелся очередной конфликт между Аргентиной и Бразилией из-за спорных Парагвайских территорий. По решению Лиги Наций, в район конфликта была направлена польская эскадра под командованием вице-адмирала Казимежа Порембского.....
Есть еще продолжение....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2010, 22:38   #60
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Самая " невзрачная " судьбинушка сложилась у " Дейчланд "....которого потом переименовали в Лютцов..? Ничем геройским он себя не проявил..только около пирса и ошивался.....
Зато два других корабля...воистину покрыли себя славой....
Самым мощным из трех систер-шип( ов ) был " Адмирал граф Шпее"....
В своем последнем бою у Ла-Плата он нанес серьезный ущерб британской эскадре, против которой сражался в одиночку.....
Правда..сам при этом тоже получил повреждения....
А дальше началось нечто непонятное....

Загадка

Этот бой известен как сражение у Ла-Платы. В результате боя "Эксетер" получил тяжелые повреждения, полностью вышел из строя и одно время даже считался погибшим. "Адмирал граф Шпее" сохранил хороший ход и способность вести огонь. На "карманном линкоре" оставалось около трети боезапаса главного калибра и около половины 150-мм снарядов.

К вечеру "Адмирал граф Шпее" пришел в Монтевидео (столица Уругвая). Уругвайская комиссия предоставила германскому линкору 3 дня на исправление повреждений. Британская разведка организовала дезинформацию немцев и создала у них впечатление, что в Буэнос-Айрес идет английская эскадра, в составе которой линейный крейсер "Ринаун" и авианосец "Арк Ройял". В реальности же к оставшимся у англичан двум легким крейсерам вечером 14 декабря присоединился лишь тяжелый крейсер "Камберленд". Капитан "Шпее" Лангсдорф несколько раз связывался со штабом кригсмарине, предложив на выбор интернироваться в Аргентине или затопить корабль; попытка прорыва или гибель в бою даже не предлагалась. В результате совещания между командующим флотом адмиралом Редером и Гитлером Лангсдорф получил приказ уничтожить корабль.

Вечером 17 декабря 1939 г. в 18:00 "Адмирал граф Шпее" вышел из Монтевидео, провожаемый огромной толпой на набережной. Пройдя к устью Ла-Платы, он бросил якорь в 4 милях от берега. Около 20:00 корабль был взорван. Пожары и взрывы на нем продолжались около трех дней. Все 1100 человек команды благополучно прибыли в Буэнос-Айрес. Командир корабля капитан цур зее Ганс Лангсдорф застрелился утром 20 декабря в одном из отелей Буэнос-Айреса.

Большая часть офицеров "Адмирала графа Шпее" разными путями пробрались в Германию, чтобы принять участие в дальнейших боевых действиях.

"Адмирал граф Шпее" затонул на мелком месте, так что над водой возвышались его обгорелые надстройки. Англичане снарядили специальную экспедицию для снятия с него остатков приборов и вооружения, однако из-за шторма операцию пришлось прекратить. С 1942 г. остатки корабля постепенно разобрали на лом. Некоторые части "карманного линкора" и по сей день остаются на месте его гибели в устье Ла-Платы.

Насчет дезинформации- это объяснение притянуто за уши....Радиоразведки вооющих стран еще в Первую войну научились четко отслеживать позиции ..боевых кораблей противника....
Не говоря уже об агентурной разведке....

По сути.... Германское командование предало своих моряков....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воздушные тараны второй Мировой войны Svoiy Исторический форум 3 31.05.2018 00:29


Часовой пояс GMT +3, время: 14:28.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020