Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Политический форум > Исторический форум

Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.08.2010, 23:38   #61
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Самый интересный боевой путь сложился у третьего корабля, названного в честь Командующего Флотом Открытого моря в Первую войну " Адмирал Шеер "...
Участвовал в многочисленных рейдах в Атлантику..где однажды распотрошил союзный конвой..потопив не то восемь..не то девять транспортов...и вспомогательный крейсер " Джервис Бей " впридачу....
Справедливости ради следует отметить, что Джервис Бей с Шеером никак не мог тягаться, поскольку был по сути вооруженным пароходом...но тем не менее он отвлек Шеер на себя..и дал возможность части конвоя благополучно смыться....

Извиняюсь....потопил шесть..И три повредил....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 02:25   #62
Епістаменос
 Аватар для Вітя
IP:
Сообщений: 6,680
"Спасибок": 7,405
Очки репутации: 16,900
Мнения: 7753
Доп. информация
По умолчанию Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Так ведь судьи то...кто были..?

Немцы, сволочи..потопили Атению....погибло что-то там 150 человек...К ногтю их....немцев...
А американцы,душки, накрыли килотоннами Японию..за всего ничего до капитуляции....И все нормательно....никаких вопросов....
Капітуляція саме через ядерне бомбування і відбулася. До Хіросіми японський штаб був рішуче проти безумовної капуляції, вони прагнули зберегти свій політичний устрій.

От такий вибір був... конвенційне бомбування погірше Дрездена та морський десант у Японію, чи ядерна бомба, чи збереження Японії як структурально агресивної імперської сили. Обрати останнє дурнів не було, усі пам'ятали Версаль, через що союзники і вимагали безумовної капітуляції. А на безумовну японці пішли лише після бомби.
Вітя на форуме  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 08:36   #63
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Вітя Посмотреть сообщение
Капітуляція саме через ядерне бомбування і відбулася. До Хіросіми японський штаб був рішуче проти безумовної капуляції, вони прагнули зберегти свій політичний устрій.

От такий вибір був... конвенційне бомбування погірше Дрездена та морський десант у Японію, чи ядерна бомба, чи збереження Японії як структурально агресивної імперської сили. Обрати останнє дурнів не було, усі пам'ятали Версаль, через що союзники і вимагали безумовної капітуляції. А на безумовну японці пішли лише після бомби.
Витя..не согласен....притом категорически.....

У Японии уже не осталось ни авиации..ни флота....Нечем было воевать....
Все крупные корабли были или повреждены..или потоплены.....
Политический строй Японии подразумевает наличие императора...не так ли..? Все остальное-это приходяще-проходящее.....
Как видим....политический строй сохранен...
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 09:06   #64
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Тот же " Адмирал Шеер " участвовал в знаменитом походе Wunderland — «Страна чудес»...операции по атаке на конвои, идущие по Северному пути....Надо отметить одну очень странную деталь- имея подробнейшую информацию о значениии Севморпути для СССР...Германия первые два года войны вообще ничего не предпринимала в этом направлении...Подводные лодки, там, правда ,шастали..и небезуспешно...но надводные корабли до 1942 года там не появлялись....

Справка...
Северный морской путь

Таймырский национальный округ отличается уникальным географическим расположением: вдоль его северной границы проходит трасса Северного морского пути — одной из крупнейших транспортных артерий мира. В 1932 году ледокольный пароход «Александр Сибиряков» впервые прошел Северный морской путь за одну навигацию, показав тем самым возможность его коммерческой эксплуатации.

К началу Великой Отечественной войны уже был накоплен значительный опыт плавания транспортных судов в Арктике. По всему маршруту была создана сеть из 18 полярных станций. Эти научные базы занимались сбором геофизических сведений для обслуживания морских и воздушных транспортных операций и исследовательских работ. Прямого военного значения полярные станции не имели.

Северный морской путь (СМП) — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина (от Карских ворот до бухты Провидения) — 5600 км. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2—4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов).

На территории Таймырского национального округа находились два морских порта — Дудинка и Диксон. Первый активно обустраивался. Велись дноуглубительные работы, возводился угольный причал, склады, появлялись подъездные дороги. В 1937 году Дудинку связала с Норильском 114-километровая железная дорога. Тем самым было положено начало вывозу через порт по Северному морскому пути стратегически важных для страны цветных металлов. Правда, из-за частых изменений погоды поезда преодолевали этот путь за 10—12 часов, а иногда и за сутки. В обратном направлении, также через СМП, шли строительные материалы и горное оборудование. Благодаря речному порту Игарка, имеющему выход к Северному морскому пути, из Красноярского края на запад страны поставлялась лесопродукция.

Не менее важную роль играл и остров Диксон. На нем еще со времен Первой мировой войны работали арктическая радиостанция и гидрометеорологическая станции, на базе которых в 1930-х годах были построены первые на Северном морском пути арктический радиогидрометеорологический центр и геофизическая обсерватория. IА в 1941 году был построен главный причал морского порта Диксон.

В годы Великой Отечественной войны еще более возросло значение Северного морского пути. По великой арктической магистрали шли с востока на запад караваны судов с военными грузами для фронта.

Диксон — скалистый остров в северо-восточной части Енисейского залива Карского моря, в 1,5 км от материка. Площадь около 25 кв. км
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 09:25   #65
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Таймыр вошел в историю Великой Отечественной войны как самая восточная территория страны, где произошел бой с немецко-фашистскими захватчиками. Германия начала проявлять интерес к Северному морскому пути задолго до начала войны с Советским Союзом. Главнокомандующий Военно-морских сил Германии («Кригсмарине» — нем.) дважды докладывал Адольфу Гитлеру о возможности установления морского сообщения между нацистским рейхом и Японией через СМП. В 1940 году по полярной трассе прошел немецкий вспомогательный крейсер «Комет». Несмотря на видимость радушного приема, немецкие моряки и разведчики не получили достаточного количества достоверных данных о состоянии пути, а также о портах и военных объектах СМП.

Маленькая поправочка- как раз наоборот..получили максимум информации о состоянии пути...ибо командир Комета был первоклассным навигатором и гидрографом.....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 10:07   #66
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

В течение двух лет германское руководство не возвращалось к этой теме. Лишь в мае 1942 года последовал приказ о разработке плана военной операции по установлению контроля над Северным морским путем. Документ был готов к 1 июля. В нем немцы предусмотрели, что главным препятствием станет не советский Военно-морской флот, а климатические условия Заполярья. Поэтому решили сделать ставку на внезапность и на максимальное использование средств разведки, в том числе авиационной. Главной действующей силой проекта стал тяжелый крейсер «Адмирал Шеер». Командир крейсера капитан первого ранга Вильгельм Меендсен-Болькен получил задание прервать движение советских судов между островами архипелага Новая Земля и проливом Вилькицкого, а также разрушить полярные порты СССР. Тем самым немцы рассчитывали прекратить доставку грузов по СМП как минимум до 1943 года.

Еще одну цель подсказала союзник Германии — Япония. Из Токио поступила информация, что через Берингов пролив на запад по Севморпути прошел караван в 23 корабля, в числе которых значились и четыре ледокола. Такой арктический конвой действительно был. Он носил название ЭОН -18 (экспедиция особого назначения). В его составе на самом деле было два ледокола, шесть транспортных судов и боевые корабли Тихоокеанского флота — лидер «Баку», эсминцы «Разумный» и «Разъяренный». Их перегоняли на Северный флот. По расчетам нацистского командования, ЭОН-18 должен был подойти к проливу Вилькицкого в 20-х числах августа.

Пролив Вилькицкого — между полуостровом Таймыр и Северной Землей — соединяет Карское море с морем Лаптевых Длина пролива около 130 км. Наименьшая ширина — 56 км Глубины — до 210 м. Плавучие льды встречаются в течение всего года. Назван по имени русского гидрографа Б. А. Вилькицкого
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 16:21   #67
Епістаменос
 Аватар для Вітя
IP:
Сообщений: 6,680
"Спасибок": 7,405
Очки репутации: 16,900
Мнения: 7753
Доп. информация
По умолчанию Відповідь: Re: Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Витя..не согласен....притом категорически.....

У Японии уже не осталось ни авиации..ни флота....Нечем было воевать....
Вони планували захист островів від десантного вторгнення. Таке вторгнення -- з бомбардувальною підготовкою -- коштувало би жахливу кількість смертей. США вже і плани на вторгнення мали, і якщо пам'ять не зраджує, по підрахункам вони коштували би на порядок більше смертей ніж бомбування Хіросіми на Нагасакі -- не порядку сотнен тисяч, а порядку мільйонів.

Я не знаю які втрати трапилися би якщо США замість атомнго бомбування провели Операцію "Даунфол", але я точно знаю що ядерне бомбування Хіросіми та Нагасакі не може бути просто так, разом, однозначно зацінене. Сyтуація тут значно складніша, і факти не підтримують однозначний висновок "то було безпричинне, довільне зло".

Цитата:
Все крупные корабли были или повреждены..или потоплены.....
Политический строй Японии подразумевает наличие императора...не так ли..? Все остальное-это приходяще-проходящее.....
Как видим....политический строй сохранен...
До війни Японія була агресивною, відверто загарбницькою імперією. Відчуйте різницю з нинішнім станом справ. Імператор був перетворений зі справжньої голови держави на просто її титульного представника. Демілітарізація, демократизація, люстрація уряду, засудження військових злочинів, тощо -- усе це було критичним, і до бомбування Хіросіми та Нагасакі японський уряд був не згодний на капітуляцію при таких умовах.
___________
Ceterum Censeo: Veritas et Libertas Ultra Omnis Sunto!
Вітя на форуме  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 18:04   #68
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Витя....
Метрополия..отрезанная от колоний..уже ровным счетом ничего собой не представляет....
Это прекрасно понимал любитель сигар и коньяку..когда выклянчивал у США списанные эсминцы в обмен на военные базы.....
Немцы не смогли..или не захотели.. полностью блокировать Британскую метрополию...
А в случае с Японией- все как раз наоборот...Она оказалась полностью блокированной...Откуда бы ей подвозили продовольствие..? Я уже не говорю о стратегических материалах....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 18:15   #69
Епістаменос
 Аватар для Вітя
IP:
Сообщений: 6,680
"Спасибок": 7,405
Очки репутации: 16,900
Мнения: 7753
Доп. информация
По умолчанию Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Витя....
Метрополия..отрезанная от колоний..уже ровным счетом ничего собой не представляет....
Это прекрасно понимал любитель сигар и коньяку..когда выклянчивал у США списанные эсминцы в обмен на военные базы.....
Немцы не смогли..или не захотели.. полностью блокировать Британскую метрополию...
А в случае с Японией- все как раз наоборот...Она оказалась полностью блокированной...Откуда бы ей подвозили продовольствие..? Я уже не говорю о стратегических материалах....
Я вам дав посилання. Почитайте прикидки смертності від операції "Даунфол", зверніть окрему увагу на зацінки смертності японських громадян.
___________
Ceterum Censeo: Veritas et Libertas Ultra Omnis Sunto!
Вітя на форуме  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 18:16   #70
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Итак..Шеер поперся в Карское море....в одиночку, ибо подводные лодки не в счет.....

Нацистская операция по парализации движения на Северном морском пути как минимум до конца навигации получила красивое название Wunderland — «Страна чудес» — и началась 8 августа. В этот день в Карское море перешла немецкая подводная лодка U 601, она должна была разведать советские морские коммуникации и ледовую обстановку. Спустя примерно неделю в район островов Белый — Диксон проследовала U 251. Еще две подлодки — U 209 и U 456 — действовали у западных берегов Новой Земли и максимально отвлекали на себя внимание сил советской Беломорской военной флотилии (БВФ).

Беломорская военная флотилия была сформирована в составе Северного флота в начале августа 1941 года с целью защиты коммуникаций в Белом море, восточной части Баренцева моря и Арктике
Тем не менее 15 августа немецкая подлодка U 601, находившаяся у Новой Земли, передала в штаб сводку о состоянии льдов. Она оказалась благоприятной, что позволило 16 августа крейсеру «Адмирал Шеер» начать поход к базам Северного морского пути. В районе острова Медвежий немецкий корабль встретил одиночное советское судно. Капитан «Шеера» приказал сменить курс, чтобы не провалить операцию.
К вечеру 18 августа немцы вошли в Карское море. Здесь крейсер встретился с субмариной U 601, получил самые свежие данные о состоянии льдов и утром 19 августа продолжил путь к острову Уединения. В пути германский корабль ждали серьезные испытания — ледяные поля, преодолеть которые он не смог. Как выяснилось впоследствии, немцы считали, что в этом районе существует маршрут вдоль западного берега Новой Земли, вокруг мыса Желания в направлении пролива Вилькицкого. Сутки потребовались «Шееру», чтобы понять эту ошибку. В течение всего дня бортовой гидросамолет «Арадо» находился в воздухе, главным образом решая задачи ледовой разведки. Вечером 20 августа крейсер отправился к побережью Таймыра, чтобы выйти к проливу Вилькицкого.
21 августа, когда «Шеер» преодолевал рыхлый лед, поступило сообщение от самолета-разведчика об обнаружении долгожданного каравана. Согласно донесению, в него входило 9 пароходов и двухтрубный ледокол. Суда находились всего в 100 километрах от крейсера, к востоку от острова Мона, и двигались встречным, якобы юго-западным, курсом. Это были корабли 3-го арктического конвоя — восемь сухогрузов и два танкера, шедших из Архангельска на Дальний Восток и в США. Никакой охраны в Карском море караван не имел и мог стать легкой добычей немцев. Однако «Шеер» упустил свой шанс — разведчик передал, что экспедиция идет на юго-восток, тогда как на самом деле суда двигались в восточном направлении. На крейсере решили дождаться караван в районе «Банки Ермака», но напрасно — ни 21, ни 22 августа советские суда там так и не появились. Капитан «Адмирала Шеера» заподозрил неладное и приказал продолжить путь на восток. Однако время было упущено — конвой успел удалиться на значительное расстояние. Быстро двигаться крейсеру мешали плотный поток льда и туман, видимость не превышала 100 метров. Благодаря радиоперехвату немцам вскоре удалось установить координаты советского каравана, но его спас лед. 24 августа вблизи острова Русский ледокол «Шеер» попал в ледяной плен. «Мы не знали, что делать, кругом было белое поле, большие куски льда давили на крейсер, мы ждали, что он вот-вот треснет, как скорлупа», — вспоминал один из немецких моряков.

Помогла кораблю только перемена ветра — капитан Меендсен-Болькен смог вывести его на рыхлый лед и даже продолжил преследование советского конвоя. Однако сколь либо значимой скорости достигнуть не получилось — иногда тяжелый корабль преодолевал за час всего два километра.
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 18:45   #71
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Загадка....или курьез....?

Итак...караван Шеер упустил....( Слава Тебе....)

И решил выполнить вторую часть операции, в частности...разбомбить к чертовой матери Диксон....

И вот что получилось....

Пока советские руководители выясняли, что делать с пиратствующим крейсером в Карском море, на Диксоне началось восстановление ранее демонтированных береговых батарей. Такой приказ отдал командующий Беломорской флотилией вице-адмирал Георгий Степанов. Расформировали батареи еще в середине августа — за ненадобностью. Орудия планировалось перевезти на новую Новоземельскую военно-морскую базу (как следует из названия — на архипелаге Новая Земля).

Пушки на Диксоне появились летом 1941 года — это были батареи 130-миллиметровых и 45-миллиметровых орудий. В каждой было по два орудия. К зиме 1941 года со складов Архангельска привезли две полевые гаубицы калибра 152 миллиметра, составившие батарею № 569.



Усилению огневой мощи порта помогло и прибытие в Диксон сторожевого корабля «СКР-19», ранее носившего имя «Дежнев». Он имел на вооружении восемь пушек и пулеметы. Еще два орудия и четыре зенитки стояли на корабле Главного управления СМП «Революционер», который зашел в порт вечером 26 августа. Была и взрывчатка — более 200 тонн аммонала на борту невооруженного транспорта «Кара».



Немцы даже на такие силы не рассчитывали — по их данным крейсеру должны были противостоять около полусотни бойцов войск НКВД. Чтобы нейтрализовать солдат, с «Адмирала Шеера» готовились высадить десант в 180 моряков. Для этого крейсеру надо было подойти к берегу на максимально близкое расстояние. Капитан Вильгельм Меендсен-Болькен планировал захватить и остров, и порт Диксон.

На батареях Диксона между тем весь вечер 26 августа шла лихорадочная подготовка к возможному появлению кораблей противника. Выгружались снаряды, уже размещенные на бывшем «Дежневе», набирались орудийные команды — их формировали в том числе и из местных жителей. Были наскоро сколочены отряды ополченцев, располагавшие несколькими пушками, пулеметами, ручными гранатами, пистолетами-пулеметами и винтовками Мосина. Женщин и детей эвакуировали в тундру.

27 августа в 1 час 5 минут часовой заметил темный силуэт германского корабля. «Адмирал Шеер» шел медленно, опасаясь подводных камней. Крейсер обошел часть острова Старый Диксон и остановился в проливе Вега, у входа в гавань. В это время в эфир ушло сообщение о появлении корабля противника, в порту объявили боевую тревогу. Ополченцы направили винтовки в сторону берега, откуда мог появиться морской десант. Навстречу немцам направился СКР-19. Моряки рассчитывали не допустить прорыва «Шеера» в бухту и в случае необходимости затопить свой корабль, перерезав крейсеру подходы к портовым сооружениям Диксона.

В 1:37 на «Адмирале Шеере» заметили СКР-19 и «Революционер». На этот раз немцы открыли огонь сразу, рассчитывая быстро потопить советские корабли и войти в гавань. Ответ не заставил себя ждать — заработали 76-миллиметровые пушки СКР-19. Кораблем руководил старший помощник капитана старший лейтенант Сергей Кротов. Под его командованием СКР-19, умело маневрируя, выставив дымовую завесу, двинулся поперек курса крейсера в бухту Самолетная, где он мог бы выйти из-под огня тяжелых орудий. Но далеко сторожевик уйти не смог — немцы в течение 10 минут сумели сделать несколько прямых попаданий в корабль 150-миллиметровыми снарядами. В корпусе СКР-19 образовались две большие пробоины, погибли шесть моряков, еще 21 получил ранение (один вскоре умер). В 01:46 сторожевой корабль сумел выбраться из сектора обстрела, однако полученные повреждения привели к тому, что он сел на грунт в мелком месте. Тем самым СКР-19 вышел из сражения. За время боя его артиллеристы выпустили по врагу 35 снарядов, но нанести заметных повреждений врагу не смогли.

Около 1:50 «Шеер» перенес огонь на «Революционера ». Пароход, несмотря на дымовую завесу, получил два прямых попадания. На палубе вспыхнул пожар, были разрушены каюты, штурманская и рулевые рубки. Судно так и не снялось с якоря, а значит, не могло уйти в спасительную Самолетную бухту. В этот момент заговорила береговая батарея № 569. «К немалому удивлению, внезапно открыла огонь береговая батарея 150-миллиметровых пушек. Вследствие этого от высадки десанта пришлось отказаться», — писал впоследствии капитан немецкого корабля.

152-миллиметровые орудия били достаточно точно — несмотря на большое расстояние и плохую видимость. Некоторые снаряды падали всего в полукилометре от немецкого крейсера. Если бы «Адмирал Шеер» двигался в направлении портовой гавани и дальше, артиллеристы имели бы шансы нанести противнику существенный урон. Тем более что место расположения батареи враг определить так и не смог. Взвесив все за и против, капитан Меендсен-Болькен приказал прекратить огонь и отойти назад, около двух часов ночи «Шеер» исчез за полуостровом Наковальня. Всего крейсер выпустил по советским судам 78 снарядов.




На этом бой, однако, закончен не был. Сорвав злость на станции наблюдения за туманами (остров Большой Медвежий) и северном побережье острова Диксон, выпустив по ним более 300 снарядов, Меендсен-Болькен в 2 часа 31 минуту начал главную атаку. Обходя остров Новый Диксон, крейсер нанес удар 280-миллиметровыми орудиями по порту Диксон и радиоцентру. Врагу отвечали СКР-19 и батарея № 569. В 2:48 «Шеер» обстрелял жилой городок Диксона. Благодаря заранее проведенной эвакуации жертв удалось избежать. Выпустив еще около 80 снарядов, рейдер прекратил огонь.

Немцы посчитали советскую базу в Карском море разгромленной. Мачты радиоцентра были уничтожены, горели хранилища дизельного топлива, электроподстанция, разрушены были и жилые дома. Посчитав задачу выполненной, тяжелый корабль ушел на северо-запад. Однако от десанта на «Шеере» отказались. Более того, немцам не удалось потопить ни одного судна, а СКР-19 и «Революционер» ремонтировались всего несколько дней. Через пару суток заработала и радиостанция Диксона.


Такой вот финал интересный....Карманный линкор....вооруженный шестью 11 -дюймовыми пушками....и меющий неплохое бронирование...ретируется от батареи из двух 152-мм пушек, которые обслуживаются дилетантами ( чего морские артиллеристы не заметить ну просто не могли....)

Это цитата ..
(Остается отдать должное подвигу батареи № 569 старшего лейтенанта Н.М. Корнякова — она заставила немцев уважать себя, притом что команда орудий была плохо обучена, не было связи и даже необходимого дальномера. Фактически артиллеристы били по врагу вслепую. Но свою задачу они выполнили на 100 процентов — «Адмирал Шеер» вынужден был отказаться от выброски десанта, а Диксон был спасен от разрушения.)

Как они стреляли по движущейся цели без дальномера...Наверное, расстояние бутылкой определяли....? )

В общем.....почему Шеер отступил....оказав тем самым оппонентам 3 Рейха колоссальную услугу.....так до сих пор и непонятно....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 21:46   #72
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Вітя Посмотреть сообщение
Я вам дав посилання. Почитайте прикидки смертності від операції "Даунфол", зверніть окрему увагу на зацінки смертності японських громадян.
Прочел.....Да,фантазия у граждан просто ключом бьёт.....
Особенно, если учесть, что все предполье уже было в руках американцев....

Вот что пишут о тех временах и тех событиях.....
"..Американское стратегическое авиационное наступление

Авиационное наступление против Японии стало действительно эффективным, когда его начали вести с Марианских островов, захваченных главным образом именно с этой целью летом 1944 года.

Основным средством этого наступления был самолет "летающая сверхкрепость" — "боинг" В-29 — самый крупный бомбардировщик времен Второй Мировой войны, способный нести бомбовую нагрузку более 7,5 т и летать со скоростью до 350 миль в час на высотах свыше 35 тыс. футов. Его дальность действия превышала 4 тыс. миль, он был хорошо бронирован и вооружен 13 крупнокалиберными пулеметами.

В середине июня 1944 года около 50 самолетов В-29, базировавшихся в Китае и Индии, нанесли бомбовый удар по центру сталелитейной промышленности Явата на острове Кюсю, но этот и последующие налеты причинили небольшой ущерб. За всю вторую половину 1944 года с этого направления на Японию было сброшено всего около 800 т бомб. Обслуживание самолетов В-29 из состава 20-го бомбардировочного командования на аэродромах в Китае требовало переброски по воздуху через Гималаи большого количества предметов снабжения, а столь скромные результаты налетов привели к тому, что в начале 1945 года В-29 перебросили в другие районы.

Первый аэродром на Марианских островах, на Сайпане, был готов принять самолеты к концу октября 1944 года, и сразу же на него перебазировалось первое авиационное крыло 21-го бомбардировочного командования. Месяцем позже, 24 ноября, с этого аэродрома поднялись в воздух 111 самолетов В-29, чтобы нанести удар по авиационному заводу в Токио. Это был первый налет на Токио после рейда полковника Дулиттла в апреле 1942 года. Он ознаменовал начало нового наступления. И хотя к цели вышло меньше четверти всех бомбардировщиков, потери составили всего два самолета, несмотря на то что для перехвата поднялись в воздух 125 японских истребителей.

В течение последующих трех месяцев экипажи самолетов В-29 продолжали применять дневное прицельное бомбометание, основываясь на опыте, полученном ими в Европе. Результаты оказались разочаровывающими. Правда, эти бомбардировки заставили японцев рассредоточить авиационные заводы и другие промышленные предприятия. К марту 1945 года число В-29 на Марианских островах утроилось, и генерал Лимэй, принявший командование, решил переключить их на ночное бомбометание по площадям с малых высот, воспользовавшись слабой подготовленностью японской ПВО к действиям ночью. Лимэй решил также увеличить бомбовую нагрузку, уменьшить нагрузку на двигатели и таким образом повысить эффективность ударов по многочисленным мелким промышленным объектам.

Еще более важным явилось решение Лимэя вооружать самолеты В-29 не фугасными, а зажигательными бомбами. Каждый самолет мог взять на борт 40 кассет с 38 зажигательными бомбами в каждой. Они могли выжечь район площадью примерно 6,5 га. Результаты были ужасающе эффективными. 9 марта 279 самолетов В-29, каждый из которых нес на борту 6-8 т зажигательных бомб, нанесли опустошительный урон Токио. Пожары выжгли площадь около 40 кв. км, что составляло одну четверть общей площади города, при этом было уничтожено свыше 267 тыс. домов. Потери среди гражданского населения составили примерно 185 тыс. человек. Американцы потеряли 14 самолетов. В последующие 9 дней подобным же образом были разрушены города Осака, Кобе и Нагоя. К 19 марта эти налеты прекратились, потому что у американцев истощился запас зажигательных бомб: за 10 дней они сбросили почти 10 тыс. т зажигательных бомб.

Вскоре опустошительные налеты возобновились, причем в увеличенных масштабах. Кроме того, самолеты сбросили тысячи авиационных мин, чтобы блокировать японское каботажное судоходство. Тоннаж потопленных судов превысил 1,25 млн. т, и каботажное судоходство почти прекратилось. Противодействие со стороны японской авиации было незначительным.

Последствия оказались потрясающими. Моральный дух гражданского населения резко упал после налета на Токио, где возникли огромные пожары, и снизился еще больше, когда американские самолеты стали сбрасывать листовки, в которых заранее указывались цели новых налетов. Из городов бежало свыше 8,5 млн. жителей. В результате резко сократилось военное производство, и это произошло в тот момент, когда военная экономика Японии находилась почти на пределе своих возможностей. Производство нефтепродуктов сократилось на 83%, авиационных двигателей — на 75%, фюзеляжей самолетов — на 60%, радиоэлектронного оборудования — на 70%. В результате бомбардировок было уничтожено или серьезно повреждено свыше 600 крупных предприятий военной промышленности..."

И Вы хотите сказать...что Япониские острова необходимо было штурмовать..да еще с атомной бомбардировкой....?
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 22:05   #73
Епістаменос
 Аватар для Вітя
IP:
Сообщений: 6,680
"Спасибок": 7,405
Очки репутации: 16,900
Мнения: 7753
Доп. информация
По умолчанию Відповідь: Re: Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Прочел.....Да,фантазия у граждан просто ключом бьёт.....
Знаєте, коли переді мною вибір -- вірити вашій зацінці чи зацінці професіоналів світового рівню, причому мова іде про різних професіоналів з окремими зацінками -- то я таки повірю їм а не вам, особливо коли вони представили детальні стратегічні аналізи, а ви просто відмахнулися ("фантазія б'є...")

Так от, вірогідні жертви убитими серед американців від операції "Даунфол" зацінювалися десь від кількох десятків тисяч до сотні тисяч. А жертви серед японців зацінювалися на порядку мільйона чи навіть більше.

Просто матеріал для думки... дуже легко просто тикати вказівним пальцем та висувати звинувачення; важче спробувати зацінити суцільність обставин і вірогідні наслідки різних виборів.

Знищення двохсот тисяч мирних громадян атомними бомбами було, безумвно, злом; але альтернативи також були злом, по більшості зацінок навіть гіршим у сенсі кількості смертей. Отака сумна арифметика.
___________
Ceterum Censeo: Veritas et Libertas Ultra Omnis Sunto!
Вітя на форуме  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 22:11   #74
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Витя..а Вы посмотрите информацию по запасам продовольствия в Японии..на тот период...Если Вам не трудно....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 22:30   #75
Епістаменос
 Аватар для Вітя
IP:
Сообщений: 6,680
"Спасибок": 7,405
Очки репутации: 16,900
Мнения: 7753
Доп. информация
По умолчанию Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Витя..а Вы посмотрите информацию по запасам продовольствия в Японии..на тот период...Если Вам не трудно....
Ееее, пане, це ви будь ласка наведіть дані та поясніть як вони подтримують вашу тезу, і поясніть чим смерть від голоду (бо громадяни вмирали би при нестачі, їжа пішла би до війська насамперед) краща за смерть від бомби.

Я за вас ваші аргументи робити не буду.
___________
Ceterum Censeo: Veritas et Libertas Ultra Omnis Sunto!
Вітя на форуме  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воздушные тараны второй Мировой войны Svoiy Исторический форум 3 31.05.2018 00:29


Часовой пояс GMT +3, время: 15:04.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020