Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Политический форум > Исторический форум

Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.08.2010, 22:57   #76
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Вітя Посмотреть сообщение
поясніть чим смерть від голоду (бо громадяни вмирали би при нестачі, їжа пішла би до війська насамперед) краща за смерть від бомби.
Витя...а Вы своими тезисами меня уже пугать начинаете.....
Я смотрю, что тезис " когда я прав...а прав всегда я.." у Вас стал доминирующим......
http://hirosima.scepsis.ru/library/lib_54.html

И давайте дебаты о необходимости ядерной бомбардировки вынесем в отдельную тему, если Вы не возражаете...
Потому как в этом вопросе для меня ни загадок..ни курьезов нет...
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.08.2010, 23:24   #77
Епістаменос
 Аватар для Вітя
IP:
Сообщений: 6,680
"Спасибок": 7,405
Очки репутации: 16,900
Мнения: 7753
Доп. информация
По умолчанию Відповідь: Re: Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Витя...а Вы своими тезисами меня уже пугать начинаете.....
Я смотрю, что тезис " когда я прав...а прав всегда я.." у Вас стал доминирующим......
угумс. Це до чого?
Це ви про цю цитату?
Альфред Мак Кормак, начальник военной разведки на тихоокеанском театре военных действий, вспоминает: «Мы обладали настолько полным господством в воздухе над Японией, что нам буквально о каждом судне было известно, когда и из какого порта оно выходило в море. У японцев уже истощились запасы продовольствия, а резервы горючего оказались практически исчерпаны. Мы начали секретную операцию по минированию всех их заливов и гаваней, что неуклонно увеличивало их изоляцию от остального мира. Если бы мы довели эту операцию до ее логического завершения, то разрушение японских городов с помощью зажигательных и других бомб было бы вовсе не нужным».
Я чекаю пояснення чим смерті громадян від голоду -- а вони були би безчисленними -- краще за смерть від бомби.

Чи може ви про це?
Капитуляции Японии проще было добиться дипломатическим путем, нежели усилением блокады, поскольку к этому времени Япония более чем созрела для капитуляции. Идея капитуляции была широко распространена в стране.
Правда, була там поширена ідея капітуляції -- але на таких умовах що Японія могла би залишитися експансіонною імперією. Жодний з Союзників цього не хотів. Голод мабудь зміг би примусити Японію до безумовної капітуляції, але якою ціною?

Навіть після бомби японський кабінет не був спийнятливий до ідеї безумовної капітуляції, і проблема була відкинута лише особистим рішенням імператора.

Цитата:
И давайте дебаты о необходимости ядерной бомбардировки вынесем в отдельную тему, если Вы не возражаете...
Потому как в этом вопросе для меня ни загадок..ни курьезов нет...
Ну, будь ласка, створіть нову тему і киньте посилання сюди... як на мою думку, зовсім не вирішене питання.
___________
Ceterum Censeo: Veritas et Libertas Ultra Omnis Sunto!
Вітя на форуме  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.08.2010, 06:55   #78
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Відповідь: Re: Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Вітя Посмотреть сообщение

Ну, будь ласка, створіть нову тему і киньте посилання сюди... як на мою думку, зовсім не вирішене питання.
Створив.....
Ласкаво просимо.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.08.2010, 07:05   #79
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Так...продолжаем разговор о Кригсмарине.....

Ну, наверное, самыми интригующими событиями на море мы обязаны парням Деница и их жестянкам.....А также двум суперлинкорам...которые таки сподобилась создать промышленность Рейха...
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.08.2010, 16:47   #80
Епістаменос
 Аватар для Вітя
IP:
Сообщений: 6,680
"Спасибок": 7,405
Очки репутации: 16,900
Мнения: 7753
Доп. информация
По умолчанию Відповідь: Re: Відповідь: Re: Відповідь: Re: Загадки и курьезы Второй войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Створив.....
Ласкаво просимо.....
Дискусія триває тут.
___________
Ceterum Censeo: Veritas et Libertas Ultra Omnis Sunto!
Вітя на форуме  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.08.2010, 12:16   #81
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Итак...Бисмарк....
Корабль -легенда....
Как по мне...очень хорошо подает события автор этой статьи....
"...Бисмарк давно, с тех пор, как я впервые услышал о нем, интересовал меня. Я им восхищался. И чем больше мне становилось известно о нем, чем больше появлялось материалов и возможности эти материалы достать, тем сильнее было восхищение. Лично я не знаю другого военного корабля, который был-бы более известен.
Гражданской легендой стал Титаник. Что-то такое страшное и чарующее, хотя собственно, что там было? Летел побить рекорд скорости пересечения Атлантики в первом своем рейсе, по головотяпству царапнулся о айсберг, и дальнейшее понятно. Титаник стал символом и поговоркой.
А военной легендой довелось стать Бисмарку. В нем воплотились инженерная и индустриальная мощь Германии, а в сочетании с высочайшей выучкой и высоким моральным духом экипажа он стал сильнейшим линкором своего времени. Поражает все – от сложности Бисмарка, как пика линкоростроения, до его противостояния чуть-ли не всему английскому флоту, в то время сильнейшему в мире. Противостояния на равных, особо надо отметить. Детали его гибели также поразительны – такие например, как выдержавший все удары, даже удары торпед, броневой пояс, невероятная живучесть, его эти последние «погибаю, но не сдаюсь», разбитые настройки и вообще все, что может быть разбитым – при единственной чудом уцелевшей мачте, на которой до конца развевался боевой флаг. Драматизм его последних дней, часов и даже минут превосходит любую писательскую фантазию. В конце-концов, Бисмарк просто красив.
Варяг помнят и знают только в России. Ваза стала гордостью Швеции, но только потому, что ее глупо построили и столь-же глупо утопили прямо в гавани, благодаря чему она сохранилась до наших дней. Чуть побольше известна Виктория Нельсона. Т.д. и т.п. Есть известные всему миру корабли, но нет настолько известного, стяжавшего славу не в составе флота или эскадры, а в одиночку, будучи сам себе флотом и эскадрой. Нет в истории другого такого военного корабля, чьи бой и гибель вызвали столь масштабные последствия. Ведь в результате его рейда, англичане и американцы в ходе всей войны вынуждены были постоянно держать огромные силы в готовности против близнеца Бисмарка, Тирпица, который ничем себя не проявил и был в конце-концов забит авиацией, как прохожий шпаной в подворотне. Стоило только матросским ботинкам на Тирпице застучать по палубам громче обычного, готовясь к выходу, как союзники в панике собирали все, что могли собрать, бросали на милость судьбы конвои, и начинали судорожно метаться в ожидании удара. Одним только растерзанием конвоя PQ-17 Бисмарк себя окупил с лихвой. Вот, кстати говоря, одна из причин, почему я взялся за описание жизни и боя линкора – факты говорят, что со стороны англичан и американцев никаких таких побочных мыслей о том, как нагадить Советскому Союзу, не было, и охрану конвоя оттянули именно и только из-за страха перед Тирпицем.
Вторая причина – страшно лично мне надоевшие завывания по поводу зверств немцев на море и зверств вообще - то есть всем без исключения немцам, где-бы и как они не воевали, заведомо в достойной памяти отказывается. Хотя вот почему-то в траурной церемонии отдания воинских почестей останкам Бисмарка на месте его гибели принимали участие представители всех ВМФ союзников – англичане, американцы, русские и французы. И собственно церемония проходила на борту НИС «Академик Келдыш», кстати. Но об этом я подробно написал, читайте далее.
Так получилось, что во время написания мной истории Бисмарка по нашему тв начали показывать сериал «Конвой PQ-17» по мотивам Пикуля – нашли историка! Дня четыре до начала показа свистела и ухала реклама, расписывая чудеса компьютерной графики и смелые исторические находки и догадки создателей фильма. М-да… Пока я только одну историческую находку нашел – современного вида крохотный буксиришко, выданный в фильме за сторожевой корабль времен войны, почему-то упорно рыжего, то есть мирного времени, цвета. А дальше – те же заскорузлости про зверства немцев на водах.
За всю войну был только один, да и то неподтвержденный, свидетельский факт о расстреле немецкими подводниками моряков с потопленного транспорта. На Нюрнбергском процессе предьявили обвинение не в расстреле тонущих моряков, а в том, что им не оказывалась помощь – а это ведь большая разница! Кстати говоря, помощь немцы оказывали до тех пор, пока им, действительно, это не запретили. Запретили, опять-же кстати, после того, как около потопленного английского транспорта собралась целая стая немецких подводных лодок и занималась спасением, а английские-же самолеты начали их бомбить и обстреливать. Вот тут-то немецкое командование озверело и спасать в дальнейшем запретило. Ну сколько можно, в конце-концов! Давайте не будем приписывать то, чего не было, тому, кто этого не делал.
Так вот возвращаясь к Бисмарку. Они-то вообще ничего не успели сделать хотя-бы отчасти предосудительного, ни один транспорт потопить, ни там обстрелять из тяжелых орудий беззащитную прибрежную деревушку с последующей высадкой десанта и групповым сексом в сельской церкви. И даже у Пикуля вряд-ли хватило-бы наглости засунуть буйством мыслей своих на борт Бисмарка концлагерь, или предположим, роту озверелых непременно пьяных эсэсовцев.
Вообще на мой взгляд, после прочтения всех доступных мемуаров, если и можно говорить о каком-то рыцарстве во Второй мировой войне, то ближе всего к нему были именно моряки. А у немецких моряков на первом месте – опять-же такое у меня сложилось впечатление – стояло не так величие нацизма и главенство арийцев, как простецкая и обьяснимая ненависть к английскому флоту, их старому врагу. Моряки Кригсмарине, во всяком случае до начала разгрома, были отдельной кастой, со своими традициями и понятиями. Даже в конце войны попытки всунуть на флот нечто вроде замполитов по нацистской части вызывали яростный протест у моряков и руководства Кригсмарине. Они мстили за Скапа-Флоу и упущенные возможности Ютландского боя. И доказывали, кто на самом деле лучше – английский или немецкий моряк. Себе, англичанам, всему миру. Не берусь судить, кто лучшие моряки, но хочу сказать, что эпопея Бисмарка, это военный эпизод, которому трудно отыскать аналоги, и моряки Бисмарка дрались не за концлагери или «новый порядок», а за честь германского флота.
Еще одна причина – общее мое восхищение перед линкорами и некая грусть в связи с их уходом, который окончательно решился именно в ходе боевых действий Второй мировой. Строго говоря, морские стратеги всех стран ошиблись далеко до начала Второй мировой, по-прежнему делая ставку на линейные корабли. Как только фанерные Фарманы и Ньюпорты сменились стальными птицами с пламенным разумеется мотором, так сразу линкоры можно было списывать. И бросать все силы на авианосцы. За исключением Бисмарка, ни один линкор во Второй мировой войне не отличился – в смысле, не использовался для того, для чего его строили – решительной битвы с флотом противника и артиллерийской честной дуэли. Крупнейшие и мощнейшие линкоры – Тирпиц и Ямато, например, были потоплены авиацией, как котята. Наглая и безнаказанная муха, сделанная из фанеры и жести, стоимостью дешевле крупнокалиберного снаряда линкора, жалила гиганта до смерти, ему оставалось только в бессилии водить вверх хоботами своих могучих орудий, один залп которых мог смести аэродром, набитый десятками таких мух, или утопить несущий их авианосец. Вместо планируемых пальбы, дыма и славы, линкорам в лучшем случае доставалась участь плавучих батарей, в худшем – какая-то неописуемо бессмысленная гибель от бомб и торпед воздушных шакалов.
После войны от линкоров начали избавляться или хотя-бы не строить новые, только у нас наоборот, решили понастроить какие-то сверхтяжелые крейсеры и запустить их в Мировой океан на радость авианосцам вероятного противника, да не успели. Этими игрушками занялся было Сталин, обративший свое внимание на плохое состояние дел с социализмом в океанах и морях, но смерть помешала ухнуть прорву средств в очередную авантюру.
Что до собственно операции Рейнбунг, то не буду стратегически мыслить и собою как стратегом восхищаться, попутно поплевывая на недалеких адмиралов тех лет. Замечу только, что если говорить о немецком факторе, то, как мне показалось, поворотными моментами были решение продолжить рейд после прохода Каттегата, когда стало ясно, что о выходе группы стало известно противнику, и решение Лютьенса после боя в Датском проливе следовать во Францию, а не возвращаться в Норвегию.
Английский фактор - на меня произвели сильное впечатление быстрота и решительность их действий. Они не стали медлить и полагать, что Бисмарк как-нибудь сам утонет, или его можно потопить парой эсминцев, а бросили против него все, что было в пределах досягаемости, оголив конвои и прекратив все другие операции.
И последний фактор – судьба, рок. Что помутилось в головах немцев, когда они не дозаправились топливом во время последней стоянки? И надо-ж было за час до наступления темноты и следовательно, весьма вероятного прорыва Бисмарка во Францию, всадить ему торпеду так, что вышли из строя рули! Что это, как не судьба? Бросок игральных костей, без которого, сильно похоже, ничего в этой жизни не происходит, как там не готовься и не продумывай все варианты. И который оказался не в пользу немцев…"
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.08.2010, 13:41   #82
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Ну вот...ТТД Бисмарка.....Это ,конечно, очень упрощенно....но все же...
http://ship.bsu.by/ship.aspx?guid=100137
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.08.2010, 15:40   #83
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Имя этого человека неразрывно связано с наиболее успешными операциями Кригсмарине....
И тем не менее его карьеру можно считать неудавшейся....

И кто знает, если бы он...а не лидер эсминцев стоял во главе рейда Бисмарка..может, судьба последнего сложилась бы по другому....


"...Родился Вильгельм 30 сентября 1886 года. В 1906 году морским кадетом он поступил на флот, через три года стал офицером, служил на различных судах вплоть до новейших линкоров. В 1916 году Маршалля направили в школу подводников. Последние два года войны моряк командовал UC-74 и UB-105 и потопил несколько кораблей Антанты. 4 июля 1918 года его наградили орденом “Pour le Merite”. После войны Маршалль был начальником штаба морских операций, командовал линкором “Гессен” и “карманным линкором” “Адмирал Шеер”, а к началу Второй мировой войны - всеми “карманными линкорами”.

21 октября 1939 года вице-адмирал Маршалль сменил на посту командующего флотом адмирала Германа Бема. 21 ноября 1939 года он вывел в море “Шарнгорст” и “Гнейзенау”. Соединению следовало в районе между Исландией и Фарерскими островами изображать прорыв рейдеров в Атлантический океан, уничтожить английские морские силы, охранявшие Фарерско-Исландский рубеж, а также прикрыть возвращение после рейда в Атлантику “карманного линкора” “Дойчланд”. Операция прошла удачно. Корабли незаметно прошли в назначенный район. 23 ноября было потоплено британское вооруженное судно “Рэвэлпинди”, которое успело сообщить в эфир о появлении в море двух линкоров. Английское командование выслало все силы Флота Метрополии на перехват. Туда же шли и несколько французских кораблей. Зная об этом, Маршалль направился к северу, чтобы выйти из сферы деятельности неприятельской авиации, тем более что на горизонте был замечен подозрительный силуэт. Сутки корабли были в опасном положении, пока не получили сообщение о приближающейся буре. 26 ноября Маршалль вызвал метеоролога отряда, который составил прогноз погоды. В соответствии с ним соединение скрылось в зоне дождя у берегов Норвегии. Английский флот так и не обнаружил его.

Как и запланировал Маршалль, ему удалось отвлечь противника и затем благополучно уйти от погони. Позднее стало известно, что цель рейда была достигнута: англичане стали включать в состав конвоев линкоры, распыляя силы. Однако Редер пришел в ярость, узнав, что 23 ноября Маршалль отказался от атаки замеченного корабля. Действия его были правильны, ибо ночью атаковывать неизвестный корабль, когда поблизости находились корабли британского Флота Метрополии, было рискованно. Сам Маршалль писал: “До сих пор еще никто не подвергал сомнению аксиому, гласящую, что крупные корабли ночью должны избегать любых контактов с миноносцами и разведывательными силами противника”. Кабинетный командующий Редер был недоволен, хотя сам незадолго до того запрещал подвергать крупные корабли какому-либо риску. Лично Маршаллю гросс-адмирал свое недовольство не высказывал, чтобы не дать возмжности защититься, однако делал так, что его высказывания доходили до командующего флотом.

В ходе Норвежский операции, чтобы облегчить положение германских войск под Нарвиком, Редер приказал Маршаллю выйти с эскадрой и обстрелять британскую военно-морскую базу в Харстаде. Затем по указанию Гитлера он же приказал прикрыть с фланга продвижение отряда генерала Фойрштейна, направившегося из Тронхейма к северу, на выручку прорывавшейся нарвикской группировке. Когда адмирал попросил уточнить, какой из приказов выполнять, Редер заявил: “Оба”.

Отряд Маршалля из линейных кораблей “Шарнгорст”, “Гнейзенау”, тяжелого крейсера “Адмирал Хиппер”, 4 эсминцев и танкера “Дитмаршен” полным ходом направился к Нарвику. Он вышел в Северное море незаметно. На совещании командования, пока эсминцы пополняли запас горючего, Маршалль дал указания по прорыву в Вогс-фьорд и обстрелу Харстада. Однако, узнав от авиаразведки, что в Харстаде только одна канонерка, флагман отказался от атаки порта.

Ночью 7 июня адмирал получил сообщение воздушной разведки, что из Нарвика вышли 3 британских конвоя, и пришел к выводу, что англичане покидают город. Он немедленно сообщил командованию о намерении атаковать в море такую заманчивую цель. Однако Редер и генерал-адмирал Заальвехтер, начальник группы “Запад”, не согласились и в 5 часов утра 8 июня предписали выполнить основную миссию - нанести удар по базе в Харстаде. Не отменен был приказ и о прикрытии фланга Фойрштейна. Тем не менее Маршалль с крупными кораблями направился на перехват конвоев.

К этому времени с 4 по 8 июля англичане уже вывезли из Нарвика большинство войск. Германским кораблям достались последние суда. “Хиппер” потопил тральщик эскорта “Джунипер”, норвежский танкер “Ойл Пайонир” и пустой десантный транспорт “Орама”. Отправив крейсер и эсминцы для пополнения запасов горючего и прикрытия фланга Фойрштейна, Маршалль с остальными кораблями пошел к северу, где по данным радиоперехвата находились английские авианосцы “Арк Ройял”, “Глориус” и крейсер “Саутгемптон”. “ Шарнгорст” около 17 часов обнаружил “Глориус” и открыл огонь с расстояния 26 километров; вскоре к нему присоединился и “Гнейзенау”. Авианосец затонул через 2 часа. Ко дну пошли также эскортировавшие его эсминцы “Ардент” и “Акаста”, но последний успел выпустить 4 торпеды. Одна из них поразила “Шарнгорст”. Корабль получил значительные повреждения. Маршаллю пришлось прекратить разгром конвоя и идти в Тронхейм на ремонт. Он добился значительного успеха. Однако флагман не получил благодарности Редера, который считал, что главной обязанностью эскадры была все же атака Харстада.

Из-за трений с командованием 18 июня Маршалль сказался больным и был сменен более послушным вице-адмиралом Г. Лютьенсом. Оскорбленный адмирал потребовал организации судебного расследования его деятельности и операции “Юно”, как называлась вылазка в Норвегию. Но гросс-адмирал не дал подчиненному возможности оправдаться. В конце августа 1940 года он вызвал Маршалля из отставки и назначил инспектором военно-морского обучения. С конца 1941 по май 1942 года адмирал выполнял особые поручения в группах “Юг” и “Восток”, но более не получил должности, соответствующей его рангу. Он оказался не у дел и вскоре ушел в полуотставку..."
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2010, 15:19   #84
Зловредная фея;)
 Аватар для bankirsha
IP:
Сообщений: 8,290
"Спасибок": 22,266
Очки репутации: 49,095
Мнения: 9490
Доп. информация
По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от Gidra2009 Посмотреть сообщение
Известно...что Адольф Гитлер..будучи фюрером... носил на своем френче Железный крест І класса....
То есть, он был награжден двумя боевыми орденами- Железным крестом 2 и 1 классов соответственно....
Награждение этими орденами предполагает весьма значительный подвиг....Но История умалчивает..что же такого выдающегося совершил Адольф Алоизович во славу Его Императорского Величества....
За словами однополчан, Гітлер під час Першої світової був ким завгодно, тільки не героєм http://inozmi.glavred.info/articles/4044.html
___________
Мозгом наделен каждый, но не все разобрались с инструкцией. :A25:
Яка сім'я таке і сонечко :18:
bankirsha вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2010, 08:57   #85
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Цитата:
Сообщение от bankirsha Посмотреть сообщение
За словами однополчан, Гітлер під час Першої світової був ким завгодно, тільки не героєм http://inozmi.glavred.info/articles/4044.html
Прочел.....
Мэм..у меня большие сомнения по поводу " вновь открывшихся обстоятельств ".....
Ну, во первых....спустя столько лет...и такое...И где ж оно спасалось...все эти годы...? Ясен пень...шо не в архиве.....
А во вторых....и это главное.....не стал бы ни один фронтовик в дневниках своих...в окопах писанных...столько внимания уделять тыловой крысе....
Так что это, на 100%...лапша...Для коллекционеров, разумеется.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.08.2010, 23:21   #86
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Итак...вернемся к линкорам.....

К 1941 году Германия имела ДВА суперлинкора- Бисмарк и Тирпиц.....
По своим ТТД ,помноженным на выучку экипажей...они могли считаться на тот момент самыми мощными боевыми кораблями...

Кстати- Бисмарк и Тирпиц- систершипы....строились по одному проекту...и на воду спущены в 1939 году....

И вот....Адольфу Гитлеру приходит в голову мысль...проверить боеспособность своего супероружия....А Бисмарк и Тирпиц с полным правом могли считаться таковым....

Загадка

Но....проверка эта осуществляется германским руководством и непосредственным исполнителем более чем странно.....
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2010, 00:10   #87
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Главные исполнители....

Адольф Алоизович Гитлер.....
( Ну..этого представлять не нужно.....Компетентен во всех областях....)

Гроссадмирал Редер....
Это интересный персонаж....судя по биографии
Редер (Raeder) Эрих (24.4.1876, Вандсбек, близ Гамбурга — 6.11.1960, Киль), военно-морской деятель, гроссадмирал (1.4.1939). Сын учителя. Окончил военно-морское училище в Киле. Службу на флоте начал 13.5.1895. 25.10.1897 произведен в лейтенанты и назначен вахтенным офицером на корабль «Саксония». Вскоре переведен на линейный корабль «Дойчланд» — флагман принца Генриха, брата императора Вильгельма II. В 1905 окончил Военно-морскую академию, причем 3 месяца находился в России, где изучал русский язык. Недолго прослужив штурманом на броненосце береговой обороны, Р. 1.4.1906 перешел в Управление информации ВМФ. В управлении заведовал зарубежной прессой и редактировал журнал «Морское обозрение» и ежегодник «Наутилус». С 1910 Р служил штурманом на личной яхте Вильгельма II «Гогенцоллерн», что он будучи монархистом оценивал как высокую честь. С 1911 старший офицер, с 1917 начальник штаба командующего крейсерскими силами адмирала Ф. фон Хшшсра. В 1914—15 спланировал ряд операций по постановке минных заграждений. Участвовал в крупнейших морских сражениях 1-й мировой войны — бою у Доггер-банки (24.1.1915) и Ютландском сражении (31.5—1.6.1916). С янв. 1918 командовал легким крейсером «Кёльн». С октября 1918 — начальник Центрального бюро командования ВМС. За отличия был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса. В ноябре 1918, во многом благодаря влиянию Р., новым главнокомандующим флотом был назначен адмирал А. фон Трота, сделавший все возможное, чтобы сохранить остатки германского флота. Весной 1920 Р. поддержал Капповский путч, после провала которого он был снят с поста начальника бюро и переведен в архив ВМФ. За годы работы в архиве опубликовал ряд научных трудов, став крупнейшим специалистом по крейсерским операциям флота. В 1923 Р. был назначен инспектором военно-морских учебных заведений, а в окт. 1924 — командующим крейсерскими силами Северного моря. С янв. 1925 Р. занимал пост начальника Балтийского военно-морского района. Получил широкую известность во ((моте, как честный и принципиальный морской командир, свято следовавший кодексу чести офицера. В авг. 1927 в Германии произошел «скандал Ломана», вскрывший тайное финансирование строительства кораблей, запрещенных Версальским миром. Прошла смена командования, и 1.10.1928 Р. стал начальником военно-морского командования, возглавив германский флот. При строительстве флота отдавал приоритет крупным надводным кораблям, особенно большие надежды Р. возлагал на легкие линейные крейсера — «карманные линкоры». Поддержал приход к власти нацистов, приветствовал программу перевооружения флота. 18.6.1935 было подписано англо-германское морское соглашение, по которому германский ВМФ не должен был превышать 35% английского, а количество подводных лодок не ограничивалось. С 1935 главнокомандующий ВМФ. В 1936 начато строительство линейных кораблей «Бисмарк» и «Тирпиц». В 1937—38 построены линейные корабли «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а позже тяжелые крейсера «Хиппер» и «Блюхер», что резко увеличило силу германского ВМФ. Однако из-за того что основные силы постоянно отвлекались на др. участки работы, программа увеличения флота все время отставала от намеченных сроков. Ситуация еще более осложнилась с созданием Управления по выполнению 4-летнего плана во главе с Г. Герингом и передаче в его руки всего руководства военным строительством. Кроме того, личным врагом Р. был руководитель политической полиции Р. Гейдрих, которого Р. в 1931 уволил из рядов флота за моральное разложение. Р. старался оградить ВМФ от нацистского влияния, пытался сохранить кастовость офицерского корпуса, настаивал на том, чтобы во флоте не было агентов гестапо. В ряде случаев выступал (и добивался своего) в защиту евреев, служивших на флоте. В 1938 Р. заявил Гитлеру, что «если война начнется в течение ближайших 2 лет, то флот будет к ней не готов». 17.1.1939 представил Гитлеру план «Z» — план усиления флота, рассчитанный до 1947 года. В т.ч. планировалось построить 6 линейных кораблей водоизмещением более 56 тыс. тонн, 4 авианосца, 5 тяжелых крейсеров и др. План был одобрен и ВМФ было предоставлено преимущество перед сухопутными войсками и люфтваффе. В 1939 Р. вступил в конфликт с Гитлером по поводу назначения военно-морского адъютанта фюрера, после чего их отношения стали крайне холодными. В сент. 1939 после объявления Великобританией войны Германии Р. записал. «Нашему надводному флоту не остается ничего другого, как демонстрировать, что он может доблестно умирать». 30.9.1939 награжден Рыцарским крестом Железного креста. Осуществил минирование английских вод. Начал крейсерские операции в Атлантике. Инициатор и руководитель разработки плана оккупации Норвегии — «Везерюбунг-Норд». Руководство операцией было возложено на Верховное командование ВМФ (ОКМ). Германский флот понес большие потери и, хотя военно-морские базы в Норвегии — главная цель Р. — были захвачены, в составе флота остались готовыми к бою лишь тяжелый крейсер, 2 легких крейсера и 4 эсминца. При подготовке операции по вторжению в Великобритании «Морской лев» на Р. возложено обеспечение переброски десантных войск через Ла-Манш. Операция не состоялась, но Р. и не смог бы ее осуществить. После Норвегии основной упор был сделан на ведение подводной войны. 10.10.1939 после отказа от программы «Z» Р. просил увеличить производство подводных лодок с 2 до 29 в месяц, но т.к. вопросами производства ведал Геринг, флоту предложили пользоваться собственными мощностями. Р не смог отказаться от сокращения строительства крупных надводных кораблей и производство подлодок временно не было увеличено. В 1941 погиб «Бисмарк» вместе с командующим флотом адмиралом Г. Лютъенсом. В дек. 1942 во время рейда группы вице-адмирала О. Кумметца получил повреждения «Хиппер» и был потерян эсминец. 6.1.1943 Гитлер вызвал Р. и приказал расформировать надводный флот. Р. потребовал отставки и 30.1.1943 был заменен адмиралом К.Дёницем. Р. получил почетную должность главного инспектора флота, но фактически никаких прав и обязанностей не имел. В мае 1945 взят в плен советскими войсками. В качестве подсудимого, как главный военный преступник, предстал перед Международным военным трибуналом в Нюрнберге. Признан виновным и приговорен к пожизненному тюремному заключению. Отбывал заключение в тюрьме Шпандау. 26.9.1955 освобожден по состоянию здоровья. Автор мемуаров «Моя жизнь».
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2010, 22:02   #88
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Вот что пишут о Редере как о " флотоводце ".....
Оффтоп:
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2010, 00:22   #89
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

И третье лицо этой драмы....
Адмирал Лютьенс.....
Gidra2009 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2010, 21:08   #90
Почетный легион
 Аватар для Gidra2009
IP:
Сообщений: 22,041
"Спасибок": 30,755
Очки репутации: 0
Мнения: 13286
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию re: Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Оффтоп:
Gidra2009 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воздушные тараны второй Мировой войны Svoiy Исторический форум 3 31.05.2018 00:29


Часовой пояс GMT +3, время: 14:10.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020