Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Политический форум > Исторический форум

Загадки и курьезы Второй мировой войны.....

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.09.2013, 20:20   #1366
Модератор
 Аватар для Leuwen
IP:
Сообщений: 9,596
"Спасибок": 11,723
Очки репутации: 17,528
Мнения: 5857
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от liko Посмотреть сообщение
Ты думаешь у конвоиров было еды валом?
Кстати, о пленниках.

Cталинградские военнопленные немцы. Отчего они погибли?
Цитата:
Не упоминая общие цифры (в немецком плену погибло до 60% советских военнопленных, а в советском плену погибло до 15% немецких военнопленных), упор делают на смертность немецких военнопленных именно в Сталинграде. А их судьба и впрямь чудовищна.

Когда у Калача сомкнулись клещи наступающих войск РККА, в котле оказалось около 250 000 немецких солдат и их союзников. Это было 23 ноября 1942 года. 2 февраля 1943 года в плен сдались около 90 тысяч немцев. Из них остались живы и смогли вернуться домой всего около 6 тысяч военнопленных. Что же произошло? У наших тыловиков еще не было опыта организации жизнеобеспечения таких больших групп военнопленных. К 19 ноября 1942 года в нашем плену было менее 20 000 солдат и офицеров противника. А в Сталинградском котле их было окружено свыше 200 000 человек.

Проблемы со снабжением у немцев начались задолго до того, как их окружили. Уже в сентябре рацион солдат 6-й армии составлял чуть больше половины потребного количества калорий (1800 калорий против нужных 3000–4000). В октябре и ноябре ситуация только ухудшилась, поскольку местное население был ограблено подчистую еще в сентябре. В конце ноября ситуация еще более усугубилась, нормы выдачи были уменьшены до 350 г хлеба и 120 г мяса в день. С 1 декабря нормы выдачи хлеба были уменьшены до 300 г, а с 8 декабря – до 200 г. Далее нормы выдачи уменьшались еще. Если в самом начале окружения «воздушный мост Геринга» давал хотя бы половину нужного немцам провианта и боеприпасов, то вскоре, когда уничтожение грузовых Юнкерсов-52 было налажено, доставка грузов резко сократилась. А когда наши наступающие части захватили аэродромы (с обеих сторон), доставлять провиант и боеприпасы стало возможным только на парашютах с бомбардировщиков в специальных контейнерах. Ветер часто доставлял немецкие посылки в расположение частей РККА.

В мемуарах наших участников той битвы этим контейнерам давалась высокая оценка, провиант был вкусный, вот только боеприпасы в них тоже занимали много места. С конца ноября по конец декабря в окруженной группировке только официально произошло 56 случаев смерти по причине «недостатка питания». В начале января рацион по 6-й армии в среднем уменьшился до 50–100 г в сутки. В последние дни существования котла больные и раненные, которые составляли от 30 000 до 40 000 человек, вообще не получали никакой пищи. Кроме голода, окруженных солдат убивал еще и холод. В декабре-январе температура в том регионе составляла от -15 до -25 градусов. Это, конечно, не убийственные сибирские морозы, но при отсутствии нормальной зимней одежды и нормального питания... А от обморожений до гангрены – один шаг.

С самого начала наступления, когда впервые с начала войны появилась масса военнопленных солдат противника, НКВД пыталось озаботиться сохранностью военнопленных. Даже если предположить, что делалось это вовсе не из «гуманизма»: большое количество умерших в плену – это козырь для врага в информационной войне. Уже 30.12.1942 Берия получил докладную записку о недостатках в приеме военнопленных (тогда было много итальянских и венгерских военнопленных из армий, попавших под наше наступление). 02.01.1943 приказ наркома обороны №1 был посвящен именно проблемам военнопленных и налаживанию их транспортировки, содержания и питания в плену. Правда, утверждают, что проблемы с приемом и организацией пленных оставались весь 1943-й год. Когда в конце января – начале февраля группировка Паулюса окончательно капитулировала, в плену оказались 91 545 немцев (из них около 2500 офицеров и генералов). Примерно 10% из них были в безнадежном состоянии и умирали. Практически все они были истощены. Около 70% были больны дистрофией. Около 60% имели обморожения 2-й и 3-й степени с осложнениями в виде сепсиса и гангрены. Всё это происходило в разрушенном городе. Чтобы военнопленные выжили, их нужно было доставить в уже созданные к этому времени лагеря для военнопленных.

Ближайший находился примерно в 5 часах пешего хода от города (Бекетовка). Выжившие военнопленные говорят об этом марше как о марше смерти. Зимой, в мороз, без нормальной одежды далеко не все обмороженные дистрофики прошли это маршрут. В лагерях смертность оставалась по-прежнему очень высокой.

В марте специальная комиссия осмотрела один из лагерей для военнопленных и оценила состояние военнопленных так: 29% здоровых, 71% процент больных и ослабленных. При этом здоровыми считали тех, кто самостоятельно мог передвигаться. Уже к 10 мая 1943 года из обитателей бекетовских лагерей 35099 были госпитализированы, 28098 человек отправлены в другие лагеря, а еще 27078 человек умерли. А после войны из «сталинградцев» в Германию вернулось только около 6000 человек. Если учесть, что пленных офицеров (их было около 2500 человек) содержали в значительно более комфортных офицерских лагерях, следует признать, что из рядовых сталинградских военнопленных очень мало кто выжил и вернулся домой. При этом следует знать, что с 1941 по 1949 годы в СССР по различным причинам умерло или погибло больше 580 тысяч военнопленных, что составляет всего 15 процентов от общего числа взятых в плен (разумеется – при этом учитывается и чудовищная смертность среди сталинградских пленных).

Для сравнения: советских военнопленных в лагерях погибло 57 процентов... Так почему – если говорят о судьбе немецких военнопленных, то так часто вспоминают именно сталинградских немцев? Видимо, из-за того, что, делая все возможное для сохранения жизней немецких военнопленных, советские врачи все же не сумели спасти обмороженных дистрофиков.
___________
Тон газет все тот же,- высокопарно-площадной жаргон,- все те же угрозы, остервенелое хвастовство, и все так плоско, лживо так явно, что не веришь ни единому слову...
И.А. Бунин "Окаянные дни"
Leuwen вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2013, 22:28   #1367
Модератор
 Аватар для Leuwen
IP:
Сообщений: 9,596
"Спасибок": 11,723
Очки репутации: 17,528
Мнения: 5857
Доп. информация
По умолчанию

Еще нашел к теме судьбы пленных немцев и условий их содержания в плену. Тут несколько подробнее уже про собственно плен.
Учитывая что они и в Сталинграде почти не ели, удивительно что вообще хоть 5% от бывшей 6й армии вернулось в Германию.
Оффтоп:

А вот для сравнения статья про лагерь для генералов, первым постояльцем которого стал Паулюс и старшие офицеры 6й армии.
Как видим, они в отличии от брошенных ими на произвол судьбы подчиненных с голоду не умирали.
Оффтоп:

Однако, Паулюс был скорее исключением, т.к. согласился работать с советами.
Его коллег, к примеру фельдмаршала Клейст, содержали в обычных тюрьмах, и многие там и умерли, как и вышеупомянутый Клейст.
___________
Тон газет все тот же,- высокопарно-площадной жаргон,- все те же угрозы, остервенелое хвастовство, и все так плоско, лживо так явно, что не веришь ни единому слову...
И.А. Бунин "Окаянные дни"
Leuwen вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.09.2013, 03:44   #1368
мишень модера
 Аватар для стасюся
IP:
Сообщений: 11,419
"Спасибок": 14,625
Очки репутации: 0
Мнения: 9228
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alt Посмотреть сообщение
О.... серьезный юноша.
Ещё бы!
Это тебе не с лохами из московского форума общаться!
___________
Ф.Ницше: Никогда не выживает тот народ, который воспринимает трактовку своей истории глазами соседа.
стасюся вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.09.2013, 12:19   #1369
Почетный легион
 Аватар для Товарищъ
IP:
Сообщений: 15,543
"Спасибок": 17,504
Очки репутации: 40,040
Мнения: 5941
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alt Посмотреть сообщение
Наверное, это Ваша, современная коммерция.
Тогда, в ледяных степях, мерзли все, но, кто
проиграл, не успел согреться. Все эти тысячи пленных
никто не ждал, но никто, в отличии от гитлеровцев, и не уничтожал.
если так знать свою историю - то чего лезть в темы исторические и что то доказывать истерически ...
___________
В РФ опять захотели гарантий невступления Украины в НАТО. На что Украина ответила:Мы их подпишем на обратной стороне Будапешского меморандума.
Товарищъ вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.09.2013, 18:26   #1370
Alt
Старожил
 Аватар для Alt
IP:
Сообщений: 1,801
"Спасибок": 1,235
Очки репутации: 0
Мнения: -3301
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Товарищъ Посмотреть сообщение
если так знать свою историю - то чего лезть в темы исторические и что то доказывать истерически ...
История складывается из культуры, там, в свою
очередь, письменные источники,
артефакты. По рассматриваемому поводу
только что, чуть-чуть, были свидетельства
очевидцев.
Мне это знакомо. Вы причем?
Alt вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2013, 22:27   #1371
YFP
Почетный легион
 Аватар для YFP
IP:
Сообщений: 7,548
"Спасибок": 8,661
Очки репутации: 0
Мнения: 4318
Доп. информация
По умолчанию

Пишет masterok (masterok)
2013-07-31 00:35:00
  • Назад
  • Избранное
  • Поделиться
  • Отслеживать
  • Пожаловаться
  • Вперёд
Ленд-лиз для Гитлера. Бизнес есть бизнес.


Эта информация в продолжение постов:
Как американские корпорации помогали Гитлеру
Как европейские корпорации помогали Гитлеру
В комментариях к этим постам можно встретить оправдывающих эти события мнений (мол до войны бизнес есть бизнес и СССР зерном торговало и рудой), но хочу заметить, что в материале, который представлен ниже основная информация касается времени уже ПОСЛЕ 1941 года, а это уже другое отношение к событиям.
Вспомним подробнее и про старину Форда …
Традиционная историография II-й мировой рисует картину, в которой США доблестно бились с Германией и её союзниками, бросив огромные силы и ресурсы на борьбу с врагом. Однако, всё было, не совсем так: американские толстосумы и их верные друзья в правительстве США долгое время не могли позабыть своего верного довоенного союзника – Гитлера.
Пока американские солдаты доблестно гибли в Сицилии и на пляжах Нормандии, в руки нацистов из США потоком текло топливо, шли запчасти и новейшие технологии.
В 1931 году американская журналистка Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала интервью у нового лидера Германии Адольфа Гитлера. Над рабочим столом главного нациста корреспондентка заметила портрет главного американского автодельца Генри Форда. В ответ на удивление Аннеты, Гитлер искренне сказал: «Генри Форда я считаю своим вдохновителем».
Форд далеко не случайно оказался в числе кумиров фюрера. Именно благодаря Форду, а также ряду крупнейших толстосумов США, произошел скрытый рост военного потенциала Германии. В предвоенные годы экономика рейха росла как на дрожжах.
Наверное, наиболее типичным представителем американского бизнеса, и одновременно, большого друга Гитлера можно назвать Генри Форда – старшего. Будучи одним из главных воротил американского рынка, Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП. В благодарность фюрер не только повесил его портрет в своей мюнхенской резиденции, но и с восхищением писал о Форде в своей книжке «Моя борьба». В ответ Форд ежегодно поздравлял «своего немецкого друга» с днем рождения, при этом дарил ему «подарок» стоимостью в 50 000 рейхсмарок.
Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта «Дженерал моторс», который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна «Опель», успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!


Американские адепты нацизма оказали огромное влияние на становление расистской идеологии германского фашизма. Немецкий перевод книги Генри Форда «Международное еврейство» выходил в Германии в течение двух лет (1921-1922 годы) шестью изданиями. Как пишет автор исследования «Генри Форд и евреи» Альберт Ли, «после того, как в 1921 году десятки тысяч экземпляров книги Форда были распроданы в Германии, популярность Форда [в этой стране] оказалась столь высокой, что можно говорить о серьезном влиянии его антисемитских идей на экстремистски настроенных немцев, позже примкнувших к нацистскому движению». Уже в 1921 году рвущийся к власти Гитлер заявил, что «необходимо воспрепятствовать еврейской подрывной работе против народа… путем заключения ее проводников в концентрационные лагеря», сославшись при этом на статьи Форда. А в марте 1923-го в интервью газете «Chicago Tribune» заявил: «Мы считаем Генри Форда лидером движения фашистов, набирающегося силу в Америке…
Мы восхищены его антисемитской политикой; она вполне совпадает с платформой баварских фашистов». И это не было преувеличением, потому что в течение 1920-х годов автомобильный король Америки был фактически единственным, кто открыто финансировал движение фашистов в своей стране.
Генри Форд оказался единственным американцем, чье имя упомянуто Гитлером в «Mein Kampf» — библии национал-социализма. Говоря о «подлинных хозяевах жизни» Америки — еврейских банкирах и профсоюзах — и необходимости борьбы с ними, он писал: «С каждым годом они становятся во все большей степени хозяевами, контролирующими то, что производит эта стодвадцатимиллионная нация. И только один великий Форд, к их ярости, все еще сохраняет полную независимость». Вся книга Гитлера пронизана идеями, почерпнутыми в книге Форда, а ряд пассажей (в частности, о роли евреев в германской и российской революциях) и вовсе почти напрямую заимствован оттуда. В 1933 году, после прихода Гитлера к власти, Эдмунд Гейне, директор германского филиала «Ford Motors Со», прямо написал секретарю американского магната Эрнсту Либольду, что книгу его шефа новое правительство широко использует в целях просвещения немецкой нации в области «еврейского вопроса».
Для Гитлера Генри Форд был более чем кумиром. «Он для меня — источник вдохновения», — заявил Гитлер в 1931 году в беседе с корреспондентом «The Detroit News», отвечая на вопрос, почему в его кабинете висит портрет американского автомобильного магната. Журналист из «New York Times», посещавший в тот период Берлин, рассказывал, что стена личного кабинета Гитлера украшена крупноформатным портретом Генри Форда, а стол в приемной был завален экземплярами «Der International Jude».
Гитлер гордился дружбой с Фордом, фамильярно называл его Генрихом и не раз говорил о том, что тот оказывает финансовую поддержку его движению, а когда Форд выставил свою кандидатуру на выборах президента США, сказал в интервью «Chicago Tribune»: «Если бы я только мог, то послал бы в Чикаго и в другие большие американские города своих штурмовиков для оказания ему поддержки на выборах. Мы смотрим на Генриха как на лидера набирающей силу в Америке фашистской партии».
Гитлер был не единственным нацистским вождем, который испытал на себе влияние книги Форда. Лидер «Гитлерюгенда», а затем гауляйтер Вены Бальдур фон Ширах заявил на Нюрнбергском процессе: «Самый важный антисемитский труд, который я прочитал в то время и который повлиял на моих соратников, — это книга Генри Форда. Прочитав ее, я стал антисемитом». Геббельс и Розенберг также упоминали ее в числе основных идеологических ориентиров немецкой национал-социалистической партии.


Ford V 3000S-SSM Maultier

После прихода Гитлера в Германии к власти в США стали активно возникать все новые и новые антисемитские и пронацистски настроенные организации и группы. К 1940 году их, по некоторым данным, насчитывалось около 120. Наиболее активным из них оказался созданный в 1933 году Германо-американский союз («German-American Bund») — полувоенная организация, членами которой в основном были американские граждане немецкого происхождения. Немецкое правительство не только тайно руководило деятельностью союза, но и поддерживало его материально. Союз являлся в США некоей негласной головной организацией среди многочисленных групп американских наци. На протяжении ряда лет он проводил многолюдные сборища в Нью-Йорке и других городах. После вступления США в войну он был распущен, а многие его активисты были посажены в тюрьму по обвинению в предательстве и шпионаже в пользу противника.
Вклад Генри Форда в распространение антисемитизма не ограничивался печатными публикациями. Опытный организатор Форд активно работал над созданием фашистского сообщества в США. Организационным центром стала газета «Deaborn Independent». Вокруг нее группировались такие же ярые антисемиты, как и сам Форд.
Инициатором серии антисемитских публикаций в газете стал ближайший помощник Форда Эрнест Либольд. Это он отвечал за использование наличных средств магната и распределение их по антисемитским фондам, среди которых одно из ведущих мест занимали структуры, которые создавал отец Кафлин. Возглавляя принадлежащие Форду больницу и железные дороги, Либольд принял все меры по увольнению оттуда всех евреев. Он создал также мощную структуру по внедрению фашистской идеологии в молодежную среду, регулярно финансово подпитывая студенческие антисемитские группировки.
Опубликованные в газете Форда антисемитские статьи собрал в одну книгу другой помощник автомобильного короля — Уильям Кэмерон, который позднее основал в США христианское антисемитское движение под названием «Англосаксонская федерация Америки». Особое же место в жизни Форда занимал его близкий друг знаменитый авиатор Чарльз Линдберг, который играл в 1930-е годы заметную политическую роль в США — сначала как сторонник Третьего рейха, а после 1939 года как один из организаторов (вместе с Фордом) кампании по осуждению Рузвельта за вмешательство в войну в Европе на стороне антигитлеровской коалиции.
Совершив в мае 1927 года двухдневный беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж через Атлантический океан, Линдберг стал в США национальным героем. Американские наци использовали фантастическую популярность этого человека в своих целях — он стал главным глашатаем их идей. По приглашению правительств Франции и Германии Линдберг совершил поездку по Европе и ознакомился с состоянием современной авиационной промышленности. Вернувшись в Америку, он в своих выступлениях и интервью широко пропагандировал военную мощь нацистов. Те высоко оценили его заслуги перед Третьим рейхом. В 1936 году Линдберга торжественно принял у себя возглавлявший люфтваффе Герман Геринг. Спустя два года Геринг представил его к награждению (вслед за Муссолини и Фордом) Большим крестом ордена немецкого орла — самой высокой нацистской наградой для иностранных союзников. На вручение ордена Линдберга пригласил сам Гитлер, что вылилось в огромную пропагандистскую акцию.



В 1940 году, когда перед американской общественностью остро стал вопрос о сотрудничестве с союзниками, возникли влиятельные политические группы, противостоявшие этому процессу.
Наиболее серьезная их них — Первый комитет Америки («Аmeriса First Committee»), деятельность которого была отмечена антисемитской направленностью. В своей пропаганде комитет распространял слухи о том, что это евреи втягивают США в войну, что Рузвельт — скрытый еврей, находящийся в зависимости от еврейского лобби, и т. д. Линдберг стал самым влиятельным членом этого комитета. На одном из митингов в сентябре 1941 года он произнес речь, в которой назвал три основные группы, которые якобы подталкивают США к войне: «Англичане, евреи и правительство Рузвельта». Более того, он заявил, что наибольшую опасность из них представляют именно евреи ввиду их, как он выразился, «громадного влияния на кинопромышленность, прессу и наше правительство».
Сам Форд, начиная с тридцатых годов, поддерживал с Гитлером личные контакты и ежегодно поздравлял его с днем рождения, каждый раз делая подарки на сумму пятьдесят тысяч рейхсмарок. Но уже в двадцатые годы в прессе появлялись публикации, свидетельствующие, что поддержка Фордом Гитлера была не только на словах. «New York Times» в феврале 1923 года опубликовала воззвание вице-президента ландтага Баварии Эрхарда Ауэра, обвинявшего Форда в непосредственном финансировании национал-социалистической рабочей партии, обусловленном его симпатией, как он написал, к «гитлеровским планам истребления евреев в Германии».
По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев — «Большим крестом Немецкого Орла». Немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев.
Даже с началом второй мировой Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Что примечательно, после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории».
Заводы Форда, как и многие другие частные фирмы Германии, а также частные крестьянские хозяйства, исправно снабжались рабочей силой, принудительно набираемой на оккупированных территориях из числа гражданского населения. Поставки рабочей силы фирмам производились через Arbeitsamt (ведомство труда), причем на место работников, убитых при бомбардировках, умерших от голода и болезней немедлено присылались новые — абсолютно бесплатно. Была и вторая категория рабочей силы, используемая на предприятиях, это узники концлагерей, но за них фирмы должны были платить. Не самим работникам, конечно, а ведомству СС.
Остарбайтеры, люди с оккупированной территории СССР, составляли основную часть принудительной рабочей силы (Zwangsarbeiter) — и носили на одежде нашивку «OST». В кельнском музее гестапо (El-De Haus), где основнойэкспонат — это надписи на стенах, оставленные узниками, подавляющее большинство надписей именно на русском языке. Остарбайтеры попадали в гестапо, в основном за неповиновение и саботаж. Здесь прямо в центре города, в съемном у частного владельца доме, гестапо казнило около 1000 человек, преимущественно советских граждан.
Большинство экс-гестаповцев после войны отделались пустяковым наказанием и продолжали трудиться в различных ведомствах ФРГ и в бизнесе. (Кстати, в 1933 почти все они пришли на работу в гестапо из политической полиции веймарской республики, где занимались борьбой с «антидемократическими силами»)
И все же возмездие нашло автомобильного короля. Война уже подходила к концу, когда Форду показали фильм о зверствах нацистов в захваченных ими странах. Масштабы преступлений Гитлера против еврейского населения Европы настолько поразили старого человека, что его сразил инсульт, которого он не пережил.



Наследникам Генри Форда І долго пришлось избавлять автомобильную компанию от антисемитской репутации.
Генри Форд ІІ финансировал крупные еврейские организации, основал сборочный автозавод в Израиле. Еще одним крупным шагом к покаянию стало финансирование фильма «Список Шиндлера», который заслужил семь «Оскаров». Что самое интересное, когда картину показывали по национальному телевидению, ее не прервал ни единый рекламный ролик. Евреи Детройда не раз говорили о том, что старик Форд перевернулся в гробу, особенно когда его праправнук Билл Форд назначил исполнительным вице-президентом Ford Motor Co религиозного еврея Марка Филдса.
Несколько лет назад лидер американского еврейского комитета при награждении Уильяма Клэя Форда-младшего за большие пожертвования, сказал, что «Генри Форд был, безусловно, антисемитом, однако теперь это – лишь достояние истории».



«Форд» был далеко не единственной американской корпорацией, приложившей руку к созданию германской военной машины. К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) — 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов,.
Так, для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52″, производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.
General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.
Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. Значительная его часть была получена за счет сотрудничества с Гитлером. Поставляемые через немецкий филиал счетные машины позволили нацистам в сжатые сроки провести перепись населения оккупированных стран и определить количество лиц, подлежащих аресту (оборудование помогало методом перекрестного анализа выявлять даже тех евреев, которые уже несколько поколений тщательно скрывали свое происхождение). Своими счетными машинами, запчастями к ним и специальной бумагой IBM снабжала многие ведомства рейха, в том числе – концлагеря.
Разумеется, на словах правительство США противодействовало сговору американских же корпораций с нацистами. Например, в ходе войны был принят закон «Trading with the enemy act», предусматривавший суровые карательные меры за подобное сотрудничество. Но на деле многочисленные лоббисты, засланные толстосумами во все эшелоны власти, помогали тем обходить любые препоны.
Американский юрист Джеймс Мартин, выступивший среди прочих против практики экономического сотрудничества с врагом, в своей книге «Братство бизнеса» писал: «В Германии нам мешали не немецкие, а американские бизнесмены. Те, кто нам мешал, действовали из Соединенных Штатов, но действовали не открыто. Нам мешал не какой-нибудь закон, утвержденный конгрессом, не приказ президента США, не решение президента или кого-либо из членов кабинета об изменении политического курса. Короче говоря, формально мешало нам не «правительство». Но мешавшая нам сила, как это совершенно ясно, держала в своих руках те рычаги, при помощи которых обычно действуют правительства. Перед лицом растущей экономической мощи правительства относительно бессильны, и это, конечно, не новость».
Даже после того, как Германия объявила войну США, ряд крупнейших американских компаний при полном попустительстве Белого Дома продолжал сотрудничать с Гитлером!
Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.
То же происходило и с другим стратегическим сырьем – каучуком. В то время, когда Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию сырьем, в частности, синтетическим каучуком, Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан – в Германию, Италию и Австрию. В итоге, американская армия осталась ни с чем – поставки необходимого сырья были расписаны кланом Рокфеллеров на 8 лет вперед. Когда США вступили во вторую мировую войну, американское правительство было вынуждено договариваться с подставной английской конторой, продававшей каучук и другие необходимые ресурсы, купленные у германских концернов, которые в свою очередь отоваривались у Рокфеллера. Таким образом, когда американцы через третьих лиц приобретали свое же сырье, Standard Oil получала сверхдоходы и с той и с другой стороны.
В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах.
А еще к немцам из-за океана шёл синтетический каучук и, конечно, множество запчастей для авиационной и автомобильной промышленности, для танков. Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США. Как известно, вольфрам был ключевым компонентом в производстве противотанковых снарядов и электронной промышленности.



Темная история была связана с концерном SKF – крупнейшим в мире производителем шарикоподшипников. В то время как гигантские партии подшипников (более 600 тысяч ежегодно) отправлялись через Южную Америку нацистским клиентам, Curtiss-Wright aviation corporation, производившая двигатели для американских ВВС, долгое время вообще не получала от SKF заветных стальных шариков. Prat & Whitney – еще один производитель авиадвигателей — из-за срывов поставок подшипников от SKF также был вынужден сократить объемы производства. Из-за изношенных деталей самолеты терпели аварии, гибли люди, часть новых машин вообще не могла подняться в воздух, но SKF интересовала лишь прибыль, а немцы платили больше.
Когда 14 октября 1943 года командующий армейской авиацией США генерал Генри Арнольд отдал приказ совершить воздушный налет на шарикоподшипниковый завод SKF в немецком Швайнфурте, противник каким-то образом прознал об операции и сумел подготовить оборону, сбив в результате 60 американских самолетов. 19 октября Арнольд без обиняков заявил лондонской News Chronicle: «Они бы не смогли организовать оборону, если бы не были предупреждены заранее». Кто предупредил немецкий филиал, думаю, объяснять излишне.
Помогли американские корпорации Рейху и с военными разработками. В разгар войны специалисты контролируемой Морганами многонациональной телефонной корпорации США «Интернешнл Телефон Телеграф» рука об руку работали с немецкими коллегами на территории Швейцарии, имея отличную крышу со стороны германских спецслужб. Одним из акционеров ИТТ был начальник политической разведки Службы безопасности Вальтер Шелленберг. А глава ИТТ полковник Состенес Бен, в разгар войны оказывал нацистам помощь в совершенствовании управляемых авиабомб. С помощью таких бомб немцы варварски разрушали Лондон, потопили и повредили множество судов, среди которых по иронии судьбы оказались и американские, например американский крейсер «Саванна».
Когда на Нюрнбергском процессе судили президента «Рейхсбанка» и гитлеровского министра экономики Ялмара Шахта, он припомнил о связях «Опеля» с «Дженерал моторе» и предложил посадить на скамью подсудимых капитанов американского бизнеса. Разумеется, предложение не было принято.

[источники]
источники
http://ru.fbii.org/history/435.html
http://auto.takie.org/news/1/2011-02-09-233
http://jew-observer.com/stranicy-ist...iki-fyurera-3/
http://www.rusnation.org/sfk/1104/1104-17.shtml




А я вам напомню О том, как в 1944 чуть не началась война между СССР и США, а так же Как американцы проводили денацификацию Германии
Репост Репост сделан 4
___________
Let it Be
YFP вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2013, 23:15   #1372
Модератор
 Аватар для Leuwen
IP:
Сообщений: 9,596
"Спасибок": 11,723
Очки репутации: 17,528
Мнения: 5857
Доп. информация
По умолчанию

Комми никак не смиряться с фактом того, что ленд-лиз спас СССР.
Итак, пройдемся по очередной офигительной истории.
Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
Пока американские солдаты доблестно гибли в Сицилии и на пляжах Нормандии, в руки нацистов из США потоком текло топливо, шли запчасти и новейшие технологии.
Любопытно. Автор ляпнул громкую фразу в начале текста, а потом скромно слился, рассказывая дальше о "филиалах", которые работали на Гитлера. Где же потоки топлива, где перфоменс?

Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом вермахта.
1. Форд был главой частной корпорации и имел право сам решать свою политику. Пока США не вступили в войну, большая часть американских промышленников с большой неохотой отказывались от гражданского производства в пользу военного.
Что в этом такого, у них же не социалистический "рай, где за отказ ставят к стенке.
2. Невероятно занимательно.
Одна проблема. Какое отношение имел концерн Форд к своим филиалам, которые оказались на оккупированной территории и были экспроприированы немецким командованием для военных нужд? Советские заводы тоже приспосабливались для нужд немецкой армии, заводы Шкода тоже выпускали продукцию под контролем немецкой администрации.
Однако, автор не кричит о том, что промышленность УССР помогала Гитлеру в ходе войны, он кричит только о том, что филиалы Форда это делали.
Где логика?
Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
Заводы Форда, как и многие другие частные фирмы Германии, а также частные крестьянские хозяйства, исправно снабжались рабочей силой, принудительно набираемой на оккупированных территориях из числа гражданского населения
Тоже невероятно интригующе.
Но, опять повторюсь: какое к этому имеет отношение концерн Форд? Может проблема в немецком командовании?
Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
Большинство экс-гестаповцев после войны отделались пустяковым наказанием и продолжали трудиться в различных ведомствах ФРГ и в бизнесе.
Членов СС и Вермахта набирали служить и в ННА со Штази. Опять таки, почему аффтор кричит о плохих западных немцах? Что тут поделать, если все немцы так или иначе принимали участие в войне.
Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) — 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов,.
В свободной экономике есть такая вещь, как инвестиции и экономическое партнерство. Как правило в развитых странах государство не указывает промышленности что ей делать, куда идти и с кем дружить.
К тому же аффтор сам указал, что это делалось в довоенный период, и после вступления США в войну подобные связи прекратились.
Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
немецкий филиал General Motors
Аналогично с филиалами Форда. Очередная офигительная история от комми.

Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «чёрным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.
Есть ли тут вина Эксона? Только в хромой логике комми.
Они поставляли нефть Испании. Что Испания с ней делала дальше - это не дело поставщика нефти.
___________
Тон газет все тот же,- высокопарно-площадной жаргон,- все те же угрозы, остервенелое хвастовство, и все так плоско, лживо так явно, что не веришь ни единому слову...
И.А. Бунин "Окаянные дни"
Leuwen вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 00:19   #1373
YFP
Почетный легион
 Аватар для YFP
IP:
Сообщений: 7,548
"Спасибок": 8,661
Очки репутации: 0
Мнения: 4318
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leuwen Посмотреть сообщение
В свободной экономике есть такая вещь, как инвестиции и экономическое партнерство. Как правило в развитых странах государство не указывает промышленности что ей делать, куда идти и с кем дружить.
.
Серьёзно?

Вы что-нибудь о санкциях (в том числе экономических) "международного сообщества" и отдельных "свободных демократических" стран против неугодных им режимов слышали?
___________
Let it Be
YFP вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 09:43   #1374
Заблокирован
 Аватар для Swiss
IP: Румыния
Сообщений: 55
"Спасибок": 23
Очки репутации: 0
Мнения: -1145
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leuwen Посмотреть сообщение
с 1941 по 1949 годы в СССР по различным причинам умерло или погибло больше 580 тысяч военнопленных, что составляет всего 15 процентов от общего числа взятых в плен (разумеется – при этом учитывается и чудовищная смертность среди сталинградских пленных).
Чудовищно мало они передохли! И это все за то, что они натворили в Киеве или Харькове? Всего 500 тыс сдохло. Да им бы всем передохнуть на стройках по восстановлению Киева, Харькова и Минска
Swiss вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Сказавших "Фууу!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 10:41   #1375
пан
 Аватар для Igor_qwe
IP:
Сообщений: 34,406
"Спасибок": 36,883
Очки репутации: 62,092
Мнения: 7863
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
Ленд-лиз для Гитлера. Бизнес есть бизнес.
Т.е. Сталин с Гитлером сотрудничать мог, притом после начала ВМВ, а частніе лица США - не могли?

Чё сказать хотели, а?
Может то, что Т-34 создан на подвеске Кристи, и на заводах спроектированных американской фирмой?
Что Горьковский автозавод построен "лидером движения фашистов" Генри Фордом? (С которым до 50-х не рассчитались, и потому возникли серьёзные проблемы с 21-й "волгой"?)

Или же то, что "Ford V 3000S-SSM Maultier" воевал против Ford Model AA в модификации ГАЗ-ААА (БМ-13)?


Сообщение добавлено 07.10.2013 в 10:42.

Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
Вы что-нибудь о санкциях (в том числе экономических) "международного сообщества" и отдельных "свободных демократических" стран против неугодных им режимов слышали?
А что США в 1940-м воевали? А против кого?


Сообщение добавлено 07.10.2013 в 10:43.

Цитата:
Сообщение от Swiss Посмотреть сообщение
Чудовищно мало они передохли!
Возможно.
Вот только немцы в этом случае на фоне Сталина выходят гуманистами...
Igor_qwe вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 10:54   #1376
Почетный легион
 Аватар для liko
IP: LG
Сообщений: 7,429
"Спасибок": 12,316
Очки репутации: 0
Мнения: 3429
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor_qwe Посмотреть сообщение
Вот только немцы в этом случае на фоне Сталина выходят гуманистами...
Да ты шо? Прям таки гуманными?
Почитай, посмотри что твои "гуманные" творили, а потом говори.
В Сталинграде они умерли по собственной воле, по собственной!!!
Им 100 раз предлагали "сдавайтесь", они отказались, а сдались лишь тогда, когда их уже половина осталась и та на 80% обморожена и обессилена от голода.
Не надо тут опять демагогию разводить.
liko вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 10:58   #1377
YFP
Почетный легион
 Аватар для YFP
IP:
Сообщений: 7,548
"Спасибок": 8,661
Очки репутации: 0
Мнения: 4318
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Igor_qwe Посмотреть сообщение



А что США в 1940-м воевали? А против кого?


..
А Германия УЖЕ воевала. Это раз.

Хотя вообще-то санкции вводятся "международным сообществом" не обязательно в ситуации объявленной войны. Это два.
___________
Let it Be
YFP вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 17:34   #1378
Санкт-Петербург,РФ.
 Аватар для Кронхейм
IP:
Сообщений: 2,695
"Спасибок": 926
Очки репутации: 1,355
Мнения: -2533
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Leuwen Посмотреть сообщение
Кстати, о пленниках.

Cталинградские военнопленные немцы. ...
Советский режим мстил не только живым пленным немцам (погибли от плохого обращения), но
и даже мёртвым немцам. Знаете ли о том, что в СССР повсеместно уничтожались немецкие военные кладбища, по указке советских властей?
Никогда вас не удивляло, что под Киевом нет обилия немецких кладбищ, несмотря на бывшие бои?
Это не оттого что их не было, а оттого, что они были варварски уничтожены..
Кронхейм вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 18:55   #1379
Модератор
 Аватар для Leuwen
IP:
Сообщений: 9,596
"Спасибок": 11,723
Очки репутации: 17,528
Мнения: 5857
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
Вы что-нибудь о санкциях (в том числе экономических) "международного сообщества" и отдельных "свободных демократических" стран против неугодных им режимов слышали?
Опять вы все пытаетесь свести в дебри ваших рассказов о плохих капиталистах.
Давайте по факту, если приведенную вами статью можно так назвать. Я бы не рискнул.
Цитата:
Сообщение от YFP Посмотреть сообщение
А Германия УЖЕ воевала. Это раз.
А США воевали? Кстати, в том же 40м году некая страна на востоке гнала в Третий Рейх поезда с стратегическими ресурсами, пшеницей, нефтью, редкими металлами. Так, к слову.
___________
Тон газет все тот же,- высокопарно-площадной жаргон,- все те же угрозы, остервенелое хвастовство, и все так плоско, лживо так явно, что не веришь ни единому слову...
И.А. Бунин "Окаянные дни"
Leuwen вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.10.2013, 20:57   #1380
пан
 Аватар для Igor_qwe
IP:
Сообщений: 34,406
"Спасибок": 36,883
Очки репутации: 62,092
Мнения: 7863
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от liko Посмотреть сообщение
Прям таки гуманными?
Почитай, посмотри что твои "гуманные" творили, а потом говори.
Я процитирую:
Чудовищно мало они передохли! И это все за то, что они натворили в Киеве или Харькове? Всего 500 тыс сдохло. Да им бы всем передохнуть на стройках по восстановлению Киева, Харькова и Минска
Вопросы есть?

YFP,
Цитата:
А Германия УЖЕ воевала.
Это когда СССР гнал в Германию эшелоны с хлопком?

А с КЕМ уже воевала Германия? И какое отношение к этому имели США?
Это раз.
Цитата:
Хотя вообще-то санкции вводятся "международным сообществом" не обязательно в ситуации объявленной войны.
Какие санкции и каким сообществом? Подскажите соответствующие решения?
Это два.
Igor_qwe вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Воздушные тараны второй Мировой войны Svoiy Исторический форум 3 31.05.2018 00:29


Часовой пояс GMT +3, время: 15:11.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020