Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Политический форум > Исторический форум

Смерть Черноморского Морского Пароходства

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.02.2013, 16:04   #1
10 pts to Gryffindor!
 Аватар для Bjornhelm
IP:
Сообщений: 1,572
"Спасибок": 7,477
Очки репутации: 13,217
Мнения: 9145
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Смерть Черноморского Морского Пароходства

Ввиду все участившихся в последнее время разговоров о коррупции, воровстве, дележе - думаю, вполне возможно, что кому-то будет интересна эта тема. Не только морякам, чье сердце прикипело к морю и родным судам, но и всем нам. Вне политики, вне дележа на "белых-красных". Просто пример того, как жадность, цинизм и разгильдяйство могут стереть в порошок то, что строилось минувшими поколениями, и чего не смогут восполнить многие поколения грядущие.

На 1990 год Черноморское морское пароходство (ЧМП) было крупнейшим в Европе и вторым в мире, после флотилий США. В его составе было более 300 судов различного класса с суммарным водоизмещением в 5 миллионов тонн. С 1991 года, с момента распада СССР, ЧМП отходит Украине.

В 1993 году указом Президента Украины был создан акционерный судоходный концерн "Бласко".

Самая печальная история гибели русского флота связана не с баталиями на морях, не с крушениями в пучинах, а с исчезновением около 300 судов (с портом приписки Одесса) из списочного состава Черноморского пароходства в течении 1994 - 2000 года.
В ЧМП работали 27 тыс. моряков, 22 тыс. из них сейчас ходят под иностранным флагом и никогда сюда не вернутся.


27 января 1994 года Верховный совет Украины решил начать проверку Черноморского морского пароходства. Была создана следственная депутатская комиссия под руководством бывшего прокурора Приморского района Одессы Юрия Кармазина. Он объяснил, что проверка началась из-за того, что деятельность концерна была подозрительно убыточна. По словам депутата, рядовые сотрудники концерна по 3-4 месяца не получали зарплату — это стало обычной практикой. Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что валютные счета "Бласко" в украинских банках были пусты. Все валютные средства концерна оседали на счетах в английских и немецких банках.
Следственная комиссия установила, что руководство АСК "Бласко", нарушая действующее законодательство и инструкции Национального банка Украины, принимало решения о незаконном открытии счетов в иностранных банках с целью сокрытия валютной выручки и уклонения от уплаты налогов. Такие счета без соответствующих лицензий Нацбанка Украины были открыты в западногерманских Dresdner Bank в Гамбурге, Chemical Bank во Франкфурте-на-Майне, британских банках Hambros в Лондоне, Barclays в Лондоне, в Royal Bank of Scotland (Лондон) и в других банках.
По данным комиссии, руководство концерна заключало убыточные для Украины контракты о передаче наиболее рентабельных судов в управление иностранным судоходным компаниям. По сведениям комиссии, из 228 судов половина была передана в распоряжение иностранных фирм. По большинству контрактов компания платила за менеджмент одного судна своему иностранному партнеру 200 тыс. немецких марок в год вне зависимости от финансового результата этого менеджмента.

По распоряжению Павла Кудюкина, с валютных счетов расчетного центра АСК "Бласко-ЧМП" "Мосток" и компании "Бласко-ЮК" в 1993-94 гг. на счета западногерманской фирмы "Евроконсалт" за выполненные работы по строительству в Киеве международного делового центра было перечислено около $2,5 млн. В этом центре должно было работать представительство "Бласко" в Киеве. Однако такой центр не был построен. Куда ушли деньги, неизвестно.

В 1994 году руководство концерна взяло кредит в размере $81 млн для ремонта теплохода "Белоруссия". Теплоход ремонтировался на германских верфях. Ремонт произведен не был, само судно "всплыло" спустя год под багамским флагом

Схема вывода судов с балансовой ведомости была простой.Суда передовались в аренду разным компаниям,которые в свою очередь передовали суда уже в субаренду. Переводы денег осуществлялись через подставные банки,которые после проводки денег "лопались" как мылные пузыри. Так летом 1994 г. на баланс акционерной судоходной холдинговой компании «Си Трайдент» со штаб-квартирой в Лондоне, а вернее четырех групп в ее составе, контролирующих акции судоходных оффшорных компаний («Оушен Холдинг Интернешл Инк», «Оушен Инвестмент Интернешл Инк», «Тамворс Шипинг Корп», «Оушен Инвестмент Юкрейн»), было передано 72 судна ЧМП общей стоимостью в полмиллиарда долларов.

По данным проверки хозяйственной деятельности компании «Си Трайдент», проведенной Главным контрольно-ревизионным управлением Украины на балансе четырех групп насчитывалось лишь 12 судов, судьба остальных 60 – неизвестна (по слухам, 35 из них якобы были отданы в возмещение долгов Черноморского морского пароходства).

За 1996 -1997 годы Минтранс Украины выдал разрешение на передачу в офшорные компании ещё 42 судна. Судна были списаны с баланса ГСК ЧМП. В результате такой политики Минтранса, а также постоянно меняющихся руководителей ГСК ЧМП (за 5 лет - 6 руководителей), вторая в мире по величине судоходная компания - Черноморское морское пароходство практически исчезла.

Сегодня в государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» насчитывается 3 судна (из 300) и 350 человек трудового коллектива (из 30 000).



Но текст это текст. Буковки. Никогда не помешает немного наглядности для лучшего прочувствования прочитанного
:

По заказу круизной компании «Deutsche Atlantic Line» на одной из немецких верфей, а именно «Deutsche Werft» было построен теплоход "Максим Горький" которое спустили на воду в ноябре 1969 года. Этот роскошный лайнер стал флагманом всего советского пассажирского флота (у него даже не было кают третьего класса, только люкс, первый и второй). На крымско-кавказской линии его и не видели почти что. Он все время был во фрахте таких туристических монстров как "Neckermann', "CTC", "Transtour" и возил иностранцев, тихо обалдевавших от советского уровня сервиса и роскоши на лайнерах =)) На крымско-кавказскую линию лайнер заворачивали летом, и тогда обалдевали уже наши туристы, которым посчастливилось на него попасть. Все это, как вы понимаете, ровно до 1991 года. После этого - чехарда жонглерских операций с оффшором, паталогическое неумение извлечь хоть какую-то пользу от обладания такой машиной для заработка, и, как результат, с 2005 года лайнер стал принадлежать круизному оператору «Phoenix Reisen». На борту теплохода всё ещё сохранялся прежний интерьер из богатого дерева, кожи и мрамора. Кроме этого продолжали свою работу три ресторана с одинаковым меню и фитнесс-центр с тренажерами. По левому борту остался «зимний сад» и великолепная галерея с видом на море и удобными креслами. Однако, реанимировать простоявший без дела добрый десяток лет корабль. у хиленького туроператора не вышло, и 8 января 2009 года судно было продано индийской фирме и 26 февраля прибыло в порт Аланг для последующей обработки на слом. Продали как есть - с ящиками алкоголя, музыкальным оборудованием в залах, библиотекой и типографией. Оценивающая норвежская фирма до последнего не верила, что ТАКОЙ корабль в ТАКОМ состоянии продают на слом. Но ведь некоторым людям проще продать молоток, нежели им зарабатывать, верно?


Оффтоп:

Оффтоп:


Теплоход «Шота Руставели» был построен в 1968 году на верфи «Mathias Thesen Werft», Германия. На борту лайнера прекрасный интерьер: картины, гобелены и орнамент в грузинском стиле, светлые просторные каюты с душевыми кабинами, в большинстве из которых установлены сейфы. Для комфортных условий судно оборудовано стабилизаторами качки. Для отдыха пассажиров на корабле предусмотрено два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, семь баров с меню на любой вкус, а один из них ночной, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт. Судьба лайнера с 1991 по 2002 год туманна и загадочна. Где был, что делал, кому принадлежал - тайна за семью замками. В 2002 году после завершения продолжительного ремонта (на котором отмыто было немало денег, а ремонтных работ проведено не было вовсе) в порту Севастополь теплоход с новым названием «Assedo» (в обратном порядке значит Одесса - порт приписки корабля), как собственность компании «Kaalbye Shipping Ltd Ukraine», начал совершать круизные рейсы по Черному, Средиземному и Карибскому морям, а также посещать порты Западной Европы. Естественно, вскоре после длительных переходов техническое состояние лайнера «Assedo» ухудшилось и уже не соответствовало постоянно возрастающим международным требованиям, и 28 ноября 2003 года теплоход был отправлен для разделки на металлолом в индийский порт Alang.



Оффтоп:

Оффтоп:



А вот это - гордость Одессы, построенный в 1976 лайнер "Одесса", совсем новенький, современный, но... вы поняли, да? Это тот самый корабль, который простоял в Италии на аресте несколько лет, потом таки был разделан в Аланге на гвозди


Оффтоп:

Оффтоп:




Теплоход «Тарас Шевченко», третье судно "писательской серии" — оказался долгожителем среди своих собратьев по ЧМП. Его первым капитаном был С. Дондуа, лучший капитан советского пассажирского флота
Лайнер совершал длительные рейсы во всех морях и океанах, фрахтуясь фирмами «Транстур», «Гранди Виаджи», СТС, «Интурист», «Спутник» и другими. После развала ЧМП у судна появились неоплаченные долги за бункер топлива, воды, масла, за снабжение продуктами питания, за обслуживание в портах захода. В 1998 г. лайнер был кратковременно задержан в одном из портов Ближнего Востока за неоплаченные счета пароходства. Это обстоятельство стало сигналом того, что в дальнейшем теплоход могут арестовать в любом иностранном порту и выставить на аукцион для погашения финансовой задолженности. С 1998 по 2005 г. «Тарас Шевченко» оставался на отстое, в акватории Ильичевского судоремонтного завод. 6 января 2005 г. судно переименовали в «Tara» и отправили в Бангладеш для разделки.


Оффтоп:

Оффтоп:

Фото в разделке нет, эта фотография - в Стамбуле, с корабля сняты шлюпки, он идет курсом на Аланг.



Вот как-то так. Повторюсь, у нас был крупнейший пассажирский флот в мире. Был.

Ах да, еще одно. Вот это - теплоход "Александр Пушкин", однотипный с "Иваном Франко", "Шотой Рставели" и "Тарасом Шевченко".
Оффтоп:

Один из лучших лайнеров ЧМП в прошлом. Бездарно проданный за копейки иностранцам, он нынче выглядит вот так:
Оффтоп:

Он совершает круизы по всему миру, принадлежа компании, которая владеет всего двумя судами, но использует их возможности на 100%. Да вот, не угодно ли заказать круиз?
___________
A upane, ka upane, whiti te ra! Hi!
Bjornhelm вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.02.2013, 17:07   #2
Почетный легион
 Аватар для Orungal
IP:
Сообщений: 6,517
"Спасибок": 2,909
Очки репутации: 40,621
Мнения: -818
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Bjornhelm Посмотреть сообщение
[FONT=Arial][SIZE=2]Ввиду все участившихся в последнее время разговоров о коррупции, воровстве, дележе - думаю, вполне возможно, что кому-то будет интересна эта тема. Не только морякам, чье сердце прикипело к морю и родным судам, но и всем нам. Вне политики, вне дележа на "белых-красных". Просто пример того, как жадность, цинизм и разгильдяйство могут стереть в порошок то, что строилось минувшими поколениями, и чего не смогут восполнить многие поколения грядущие.
Хорошая статья! Большое спасибо!

Я 4 года работал судовым врачем в ГМП (Грузинское Морское Пароходство). У меня сохранился даже его каталог. В ГМП на момент развала было 54 океанских теплохода, в основном танкера и балкеры.

Сейчас осталось 2 портовых катера. Это всё.

Самое обидное, что ведь все эти сцуки, кто продавал и разбозаривал то, что созданно трудом поколений, живы и живут среди нас. И никто не высечет их имена в граните, на развалинах пустого порта.

ЗЫ. Интересна судьба капитана Шота Руставели. Высоцкий посвятил капитану две песни. Он эмигрировал в Америку и долгое время работал продавцом. Потом ему повезло и он устроился старшим матросом на сухогруз.

Orungal на форуме  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2014, 14:40   #3
Почетный легион
 Аватар для Orungal
IP:
Сообщений: 6,517
"Спасибок": 2,909
Очки репутации: 40,621
Мнения: -818
Доп. информация
По умолчанию

Кто не ходил через Бискай зимой, в балласте, тот не моряк.
Бискай, в твоей суровой власти растить волков из маленьких щенят...

Эх, молодость...

98758

98759
Миниатюры
Смерть Черноморского Морского Пароходства-dscn6409.jpg  Смерть Черноморского Морского Пароходства-adscn1300.jpg  
Orungal на форуме  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2014, 21:36   #4
Основа форума
 Аватар для Arieska
IP:
Сообщений: 3,070
"Спасибок": 1,149
Очки репутации: 6,362
Мнения: 2861
Доп. информация
По умолчанию

Орунгал, а на фотке рядом с Высоцким случайно не Удовиченко стоит ? )
Arieska вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
С Днем Советской Армии и Военно-морского флота !!! PRAVED Основной 8 27.04.2013 14:07
Клиническая смерть - свидетельства людей переживших клиническую смерть Ladyee Религия 3 04.12.2011 20:11
Россия отдала Норвегии 175 тыс.кв.км. морского шельфа!? Казырный Мировая политика 45 11.10.2010 08:50


Часовой пояс GMT +3, время: 02:58.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020