|
|
|
![]() |
#1 | |
Житель
![]() IP:
![]()
Сообщений: 477
"Спасибок": 784
Очки репутации: 0 ![]()
|
- Автор темы -
![]()
Строительный бум в Киеве 30-х обусловлен большим притоком в город дешевых рабочих рук - иногородних. В те времена жильем для пролетариата застраивали западную и юго-западную часть города: нынешние проспект Победы, Воздухофлотский проспект, проспект 40-летия Октября и Соломенку, на которой появился поселок имени Первого мая. В 1934 году Киев стал столицей УССР, и новостройки стали появляться как грибы после дождя. Именно в те времена начали строить "сталинки". Этот термин означает не только дома для партноменклатуры, с высокими потолками и просторными двориками (вроде тех, какими в 30-е были застроены, например, Липки), но и дома попроще для рабочих - с гораздо меньшей жилой площадью квартиры, а то и просто переоборудованные общежития. С 1930-го по 1937-й в Киеве построили 62 школы, четыре десятка детсадов, пять институтов, ТЭЦ, два дворца культуры, зимний дворец физкультуры, дворец пионеров, стадион "Динамо" и 450 тысяч квадратных метров жилья. Кроме того, в середине 30-х Киев активно готовили к грядущей войне. Достаточно вспомнить строительство тоннелей под Днепром на случай, если из- за бомбежек перевозить продукты и боеприпасы в осажденный город не получится. Эти сталинские тоннели, известные как "объект N 1", до сих пор сохранились. Один из них, 750-метровый, находится на Жуковом острове, другой, 70-метровый - на Осокорках.
Неосуществленные проекты. Такой план административной застройки существовал в 30-х годах. Были построены лишь здания кабмина и часть МИДа. ![]() ![]() ![]() Площа уряду ![]() Проект дома ЦК КПБУ ![]() Крещатик Бум второй половины 40-х годов После войны разрушенные города начинают быстро отстраиваться, а строительный бум набирает такие обороты, что очень скоро количество новостроев многократно превышает количество разрушенных объектов. Киев - не исключение. Во время войны столице сильно досталось: бомбежки, артобстрелы, плюс взорванный Крещатик с прилегающими районами. Главную улицу Киева вместе с киевлянами и жителями окрестных сел ремонтировали немецкие военнопленные, силами которых были построены еще и дома на Дарнице и Сырце, здания Верховного Совета, Кабмина и ЦУМа. Расчищать завалы в центре начали 1 марта 1944 года, а осенью 1945 года Крещатик был заасфальтирован, вдоль него высадили деревья. Сразу после освобождения начали восстановление канализации, водопровода и электросетей, мостов через Днепр. В 1947 году вышло постановление исполкома Киевсовета "Об индивидуальном малоэтажном жилищном строительстве", согласно которому начали строить поселки на Дарнице, в Октябрьском районе, на Нивках. Позже такие же "малоэтажки" появились в Московском районе. Кроме домов малой этажности, 40-е запомнились началом использования сборных железобетонных конструкций, применявшихся для увеличения скорости строительства. Первый дом из таких блоков начали строить в 1949 году на Красноармейской. ИСТОЧНИК: http://www.ex.ua/view/1740999
___________
Боже! Я так люблю Україну! |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#2 | |
Почетный житель
![]() IP:
![]()
Сообщений: 519
"Спасибок": 862
Очки репутации: 0
Мнения:
1055
![]()
|
![]()
Победил последний проект ленинградца Лангбарда и здание МИДа как раз часть этого проекта.
А вот проект Каракиса на Печерске от Арсенальной до площади Славы над Днепром ![]() Часть проекта Каракиса таки осуществлена - построен дом-самолет ![]() Источник - http://mik-kiev.livejournal.com/3017...?thread=468192 И печерские проекты - http://mycityua.com/articles/history...30/104021.html |
|
![]() |
Сказавших "Спасибо!": 3 (показать список)
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#3 | |
Приезжий
![]() IP:
![]()
Сообщений: 33
"Спасибок": 123
Очки репутации: 0 ![]()
|
![]() ![]() "Киев. Эскиз фасада", бумага, акварель, уголь; 25х32 На обороте: "В. Кричевський/ Київ 30-ті роки" Автор: Василий Васильевич Кричевский, архитектор. (племяник Фёдора Григорьевича Кричевского - первого ректора Украинской академии искусств, профессора Киевского художественного института) Его отец эмигрировал в 1943 - вместе с семьёй в Германию, а в 1946 в Венесуэлу. |
|
![]() |
Сказавших "Спасибо!": 4 (показать список)
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#4 | |
Почетный житель
![]() IP:
![]()
Сообщений: 519
"Спасибок": 862
Очки репутации: 0
Мнения:
1055
![]()
|
![]()
На Большую Житомирскую вроде похоже.
|
|
![]() |
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#5 | |
Приезжий
![]() IP:
![]()
Сообщений: 33
"Спасибок": 123
Очки репутации: 0 ![]()
|
![]()
Она и есть.
![]() |
|
![]() |
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Киев середины 1930-х годов — этапы большого пути | Oktolom | История города | 0 | 13.07.2007 14:56 |
Київська водогінна мережа. | Киевлянин | История города | 0 | 24.06.2007 00:15 |