Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Дом и дача > Кулинарный форум

Эрмитаж на Кухне

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.04.2010, 10:43   #46
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Густав Курбе (1819—1877)
Послеобеденный отдых в Орнане. 1849


Портрет Густава Курбе (автор Nadar)
Миниатюры
Эрмитаж на Кухне-78768d399d8b.jpg  Эрмитаж на Кухне-gustave_courbet.jpg  
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2010, 10:50   #47
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Клод Монэ

Le déjeuner sur l'herbe 1865-1866 by Claude Monet

Обед на траве с Гюставом Курбе
Миниатюры
Эрмитаж на Кухне-516px-monet_dejeunersurlherbe.jpg  
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2010, 06:27   #48
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Французский чайный сервиз. 1810 г.
из столовой Consulat/Premier Empire (консульство Наполеона Бонапарта) в Египте.

Цитата:
Appartient au cabaret égyptien de Napoléon Ier. Les cartels de Lebel et Béranger sont tirés du "Voyage en Haute et Basse Egypte" de Vivant Denon et les dorures sont de Micaud fils.
Миниатюры
Эрмитаж на Кухне-me0000020362_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020363_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020364_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020365_3.jpg  

Эрмитаж на Кухне-me0000020366_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020367_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020369_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020372_3.jpg  

Эрмитаж на Кухне-me0000020373_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020374_3.jpg  
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2010, 06:32   #49
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Французский чайный сервиз. 1810 г.
из столовой Consulat/Premier Empire (консульство Наполеона Бонапарта) в Египте. [2]


Цитата:
Appartient au cabaret égyptien de Napoléon Ier. Les cartels de Lebel et Béranger sont tirés du "Voyage en Haute et Basse Egypte" de Vivant Denon et les dorures sont de Micaud fils.
Миниатюры
Эрмитаж на Кухне-me0000020375_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020377_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020379_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020380_3.jpg  

Эрмитаж на Кухне-me0000020381_3.jpg  Эрмитаж на Кухне-me0000020396_3.jpg  
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2010, 06:53   #50
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Французский чайный сервиз. 1810 г.
из столовой Consulat/Premier Empire (консульство Наполеона Бонапарта) в Египте. [3]

Блюдца




Цитата:
Appartient au cabaret égyptien de Napoléon Ier. Les cartels de Lebel et Béranger sont tirés du "Voyage en Haute et Basse Egypte" de Vivant Denon et les dorures sont de Micaud fils.
Миниатюры
Эрмитаж на Кухне-d35bb93920e5.jpg  Эрмитаж на Кухне-5a58723c47a5.jpg  Эрмитаж на Кухне-7681210f5771.jpg  Эрмитаж на Кухне-acc2effcb7f4.jpg  

Эрмитаж на Кухне-e9a6c9503205.jpg  Эрмитаж на Кухне-11711f36d1c6.jpg  Эрмитаж на Кухне-7bca94321064.jpg  Эрмитаж на Кухне-32d72fea896f.jpg  

___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.04.2010, 07:01   #51
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Французский чайный сервиз. 1810 г.
из столовой Consulat/Premier Empire (консульство Наполеона Бонапарта) в Египте. [4]

Сахарницы, кувшины для молока

Цитата:
Appartient au cabaret égyptien de Napoléon Ier. Les cartels de Lebel et Béranger sont tirés du "Voyage en Haute et Basse Egypte" de Vivant Denon et les dorures sont de Micaud fils.
Миниатюры
Эрмитаж на Кухне-8b852bf4661e.jpg  Эрмитаж на Кухне-efa35e791435.jpg  Эрмитаж на Кухне-0b807792a26e.jpg  Эрмитаж на Кухне-8eb4fb82c0da.jpg  

Эрмитаж на Кухне-51c8311aa081.jpg  
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.04.2010, 07:02   #52
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Ван Гог со вкусом хлопьев

Американские школьники подошли к творчеству Винсента ван Гога со вкусом. Вкусом завтрака. Они создали репродукцию его знаменитой «Звездной ночи» из тех овсяных хлопьев, какие обычно едят на завтрак.

Эрмитаж на Кухне-vangogh2.jpg

Огромную съедобную картину разместили на полу спортивного зала. Такое творческое рвение проявили учащиеся городка Смитфилд, штат Юта. Проект реализовывали 150 учеников под руководством учителя Дойла Геддес. На произведение потратили около двух тонн цветных хлопьев и почти две недели времени.

Эрмитаж на Кухне-1d6b07bf7fa8.jpg

Сам учитель свою инициативу объясняет так: «Мне хотелось максимально приблизить учеников к искусству». Аппетитный Ван Гог продержался всего один день, а хлопья после этого отдали местным фермерам.

Источник: www.artdaily.org
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.04.2010, 07:18   #53
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

В. Лазарев
Фреска "Тайная Вечеря" Леонардо да Винчи"



Леонардо да Винчи
Тайная вечеря
The Last Supper
1494 -1498
Масло и темпера на штукатурке.
460 x 880 см (179 3/8 x 343 1/4 дюймов)
Санта-Мария дель Грация, Милан, Италия

Эрмитаж на Кухне-vinci-supper.jpg
До реставрации

Эрмитаж на Кухне-vinci-supper2.jpg
после реставрации

Эрмитаж на Кухне-supper-marco.jpg
Марко де Оджионо
Тайная вечеря - копия фрески Леонардо да Винчи
Marco d'Oggiono - The Last Supper (copy)
Diploma Gallery at Burlington House

Об авторе: Марко д'0джионо (Marco d'Oggiono, ок. 1440—1530), ученик Леонардо. Эта копия была сделана вскоре после окончания работы над фреской Леонардо да Винчи.
Картиной долгое время владели картезианцы Женского Монастыря в Павии. В 1793 году картина перешла во владение бакалейщика в Милане. В последствии, по совету Томаса Лоренса, картина была выкуплена Королевской Академией в Виндзоре.


Эрмитаж на Кухне-vecherya1.jpg
Тайная вечеря (копия)
(неизвестный автор 16 века)
копия фрески Леонардо да Винчи
The Last Supper (copy)


Наиболее прославленное произведение Леонардо — знаменитая “Тайная вечеря” в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие. Эта роспись, в настоящем своем виде представляющая руину, была выполнена между 1495 — 1497 годами. Причина быстрой порчи, дававшей о себе знать уже в 1517 году, заключалась в своеобразной технике, сочетавшей масло с темперой.
В связи с “Тайной вечерей” Вазари приводит в своем жизнеописании Леонардо забавный эпизод, прекрасно характеризующий манеру работы художника и его острый язык. Недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы — Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущенный приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности”.


К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго. Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. “Тайная вечеря” привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял “Тайную вечерю” как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.
Обдумывая замысел “Тайной вечери”, Леонардо не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях отдельных участников этой сцены: “Тот, который пил и поставил кубок на место, обращает голову к говорящему, другой соединяет пальцы обеих рук и с нахмуренными бровями взирает на своего сотоварища, другой показывает ладони рук, приподнимает плечи к ушам и выражает ртом удивление...” В записи не указаны имена апостолов, но Леонардо, по-видимому, ясно представлял себе действия каждого из них и место, которое каждый призван был занять в общей композиции. Уточняя в рисунках позы и жесты, он искал таких форм выражения, которые вовлекли бы все фигуры в единый водоворот страстей. Он хотел запечатлеть в образах апостолов живых людей, каждый из которых по-своему откликается на происходящее событие.
“Тайная вечеря” — самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В этой росписи мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Учеников Леонардо разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол он делает небольшим, а трапезную — строгой и простой. Это дает ему возможность сосредоточить внимание зрителя на фигурах, обладающих огромной пластической силой. Во всех этих приемах сказывается глубокая целеустремленность творческого замысла, в котором все взвешено и учтено.
Основной задачей, которую поставил себе Леонардо в “Тайной вечере”, была реалистическая передача сложнейших психических реакций на слова Христа: “Один из вас предаст меня”. Давая в образах апостолов законченные человеческие характеры и темпераменты, Леонардо заставляет каждого из них по-своему реагировать на произнесенные Христом слова. Именно эта тонкая психологическая дифференциация, основанная на разнообразии лиц и жестов, и поражала более всего современников Леонардо, особенно при сопоставлении его росписи с более ранними флорентийскими изображениями на эту же тему кисти Тадео Гадди, Андреа дель Кастаньо, Козимо Росселли и Доменико Гирландайо. У всех этих мастеров апостолы сидят спокойно, наподобие статистов, за столом, оставаясь совершенно безучастными ко всему происходящему. Не имея в своем арсенале достаточно сильных средств для психологической характеристики Иуды, предшественники Леонардо выделяли его из общей группы апостолов и располагали в виде совершенно изолированной фигуры перед столом. Тем самым Иуда искусственно противопоставлялся всему собранию как изгой и злодей. Леонардо смело ломает эту традицию. Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к подобным, чисто внешним эффектам. Он объединяет Иуду в одну группу со всеми прочими апостолами, но придает ему такие черты, которые позволяют внимательному зрителю сразу же опознать его среди двенадцати учеников Христа.
Каждого из учеников Леонардо трактует индивидуально. Подобно брошенному в воду камню, порождающему все более расходящиеся по поверхности круги, слова Христа, упавшие среди мертвой тишины, вызывают величайшее движение в собрании, за минуту до того пребывавшем в состоянии полного покоя. Особенно импульсивно откликаются на слова Христа те три апостола, которые сидят по его левую руку. Они образуют неразрывную группу, проникнутую единой волей и единым движением. Молодой Филипп вскочил с места, обращаясь с недоуменным вопросом к Христу, Иаков старший в возмущении развел руками и откинулся несколько назад, Фома поднял руку вверх, как бы стремясь отдать себе отчет в происходящем. Группа, расположенная по другую сторону Христа, проникнута совершенно иным духом. Отделенная от центральной фигуры значительным интервалом, она отличается несравненно большей сдержанностью жестов. Представленный в резком повороте Иуда судорожно сжимает кошель со сребрениками и со страхом смотрит на Христа; его затененный, уродливый, грубый профиль контрастно противопоставлен ярко освещенному, прекрасному лицу Иоанна, безвольно опустившего голову на плечо и спокойно сложившего руки на столе. Между Иудой и Иоанном вклинивается голова Петра; наклонившись к Иоанну и опершись левой рукой о его плечо, он что-то шепчет ему на ухо, в то время как его правая рука решительно схватилась за меч, которым он хочет защитить своего учителя. Сидящие около Петра три других апостола повернуты в профиль. Пристально смотря на Христа, они как бы вопрошают его о виновнике предательства. На противоположном конце стола представлена последняя группа из трех фигур. Вытянувший по направлению к Христу руки Матфей с возмущением обращается к пожилому Фаддею, как бы желая получить от него разъяснение всего происходящего. Однако недоуменный жест последнего ясно показывает, что и тот остается в неведении.
Далеко не случайно Леонардо изобразил обе крайние фигуры, сидящие по краям стола, в чистом профиле. Они замыкают с обеих сторон идущее от центра движение, выполняя здесь ту же роль, которая принадлежала в “Поклонении волхвов” фигурам старика и юноши, поставленных у самых краев картины. Но если психологические средства выражения у Леонардо не поднимались в этом произведении ранней флорентийской эпохи выше традиционного уровня, то в “Тайной вечере” они достигают такого совершенства и глубины, равных которым напрасно было бы искать во всем итальянском искусстве XV века. И это прекрасно понимали современники мастера, воспринявшие “Тайную вечерю” Леонардо как новое слово п искусстве. Она поражала и продолжает поражать не только правдивостью деталей, но и верностью “в воспроизведении типичных характеров в типичных обстоятельствах”, т.е. тем, что Энгельс считал основным признаком реализма.


Эрмитаж на Кухне-lastsupper1568elgreco.jpg ................... Эрмитаж на Кухне-lot19_1_91.jpg
Последняя вечеря, Эль-Греко ................... Последняя вечеря. Холбейн, Молодой Ганс

Современные художники
Эрмитаж на Кухне-jason_jenicke-last_supper.jpg ................... Эрмитаж на Кухне-last-supper-john-lautermilch.jpg
Jason Jenicke ................... John Lautermilch
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.04.2010, 11:38   #54
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Опять Великий Ван Гог

Эрмитаж на Кухне-kartoffelesser-1-f082_supf77-l-hell.jpg
Набросок картины

Эрмитаж на Кухне-0eae4ee62d71.jpg
Винсент Ван Гог. "Едоки картофеля". 1885 г.

...Винсент был в Нюэнене совсем один; вместо общения с людьми ему оставалось только общение с природой. Он начал с того, что безуспешно старался ее копировать, и все выходило из рук вон плохо; кончил он спокойно обдуманным творчеством, уже исходя из собственной палитры, и природа тогда подчинилась ему, стала послушной.

Винсент считал, что "Анжелюс" Милле - божественная картина, не сравнимая ни с каким другим созданием человеческих рук. Простая крестьянская жизнь была в его глазах той единственной реальностью, которая не обманет и пребудет вечно. Он хотел писать эту жизнь, писать с натуры, в широких полях. Да, ему придется мириться и с мухами, и с песком, и с пылью, портить и царапать свои полотна, часами блуждая по пустошам и перелезая через изгороди. Зато, приходя домой, он будет знать, что он только что смотрел в лицо самой жизни и ему удалось уловить хотя бы отзвук ее изначальной простоты. Если его деревенские полотна будут попахивать ветчиной, дымком, паром, поднимающимся от вареной картошки, - что ж, ведь это здоровый запах.

Винсент принялся за работу. Он обнаружил, что бистр и битум, почти не употребляемые художниками, придают его палитре своеобразную мягкость и теплоту. Он нашел, что достаточно положить самую малость желтой краски, чтобы желтый цвет зазвучал на полотне во всю силу, если рядом с ним будет лиловый или сиреневый.

Винсент подружился с крестьянским семейством Де Гроот. Семья эта состояла из матери, отца, сына и двух дочерей; все они работали в поле. Подобно большинству брабантских крестьян, Де Гроотов с таким же правом можно было назвать "чернорожими", как и углекопов Боринажа. В лицах у них было что-то негритянское - широкие, открытые ноздри, сильно выдвинутые вперед носы и челюсти, большие выпуклые губы и длинные, угловатых очертаний уши. Лбы были покатые, головы маленькие, с острыми макушками. Они жили в хижине, где была всего одна комната с нишами для постелей. Посредине хижины стоял стол, пара стульев и какие-то ящики, с грубого бревенчатого потолка свисала лампа.

Де Грооты были едоками картофеля. За ужином они выпивали по чашке черного кофе и раз в неделю съедали по куску ветчины. Они сажали картофель, копали картофель и ели картофель: в картофеле заключалась вся их жизнь.

Стин Де Гроот была милая семнадцатилетняя девушка. Она носила широкий белый чепец и черную кофту с белым воротником. Винсент стал ходить к Де Гроотам каждый вечер. Они со Стин часто веселились от всей души.

У нее были большие веселые глаза и милое личико. Когда она, копая картофель, наклонялась, в ее фигуре Винсент находил больше истинной грации, чем даже у Кэй. Он понял, что, рисуя человеческую фигуру, главное - передать движение и что в рисунках старых мастеров есть большой недостаток - они статичны, люди там не показаны в труде. Он рисовал де Гроотов в поле, в хижине за столом, когда они ели дымящийся картофель, и всегда Стин заглядывала через его плечо и шутила с ним.

Иногда в воскресный день, она надевала чистый чепец и белый воротничок и шла с ним погулять на пустоши. Иных развлечений у здешних крестьян не было.

… Был уже ноябрь, наступила настоящая зима. Пора было уезжать. Жить в Нюэнене дольше не имело смысла. Винсент уже написал здесь все, что можно было написать, и узнал о крестьянской жизни все, что можно было узнать. Тем более, что в поселке снова вспыхнула к нему вражда, и местный католический священник настаивал на отъезде художника. Было ясно, что надо уезжать. Но куда?

Винсент прошелся по мастерской, оглядывая свои работы. Два года непрерывного каторжного труда! Сотни этюдов - ткачи, их жены, ткацкие станки, крестьяне, работающие в поле, тополя, растущие в саду пасторского дома, церковь с ее шпилем, пустоши и изгороди под жарким солнцем и в холодных зимних сумерках.

Он почувствовал, как на него навалилась невыносимая тяжесть. Все эти работы так отрывочны, так фрагментарны. Здесь были мелкие осколки крестьянской жизни в Брабанте во всех ее проявлениях, но картины, которая бы цельно, в едином сгустке показала крестьянина, выразила самый дух деревенской хижины и дымящегося картофеля - такой картины не было. Где же его брабантский "Анжелюс"? И как можно уехать отсюда, пока он не создан?

Винсент взглянул на календарь. До начала следующего месяца оставалось двенадцать дней. Он уплатил за квартиру до первого числа, так что у него есть еще время…

Он взял краски, холсты, кисти, мольберт и поплелся к хижине Де Гроотов. Там было пусто.

Он принялся набрасывать карандашом обстановку их комнаты. Когда семейство вернулось с поля домой, он разорвал рисунок. Де Грооты принялись за свой дымящийся картофель, черный кофе и ветчину. Винсент натянул холст и работал, пока хозяевам не пришло время ложиться. Всю эту ночь он дописывал полотно у себя в мастерской. Спать он лег уже утром. Проснувшись, он с отвращением и яростью бросил картину в огонь, и снова пошел к Де Гроотам.

У старых голландских мастеров он усвоил, что рисунок и цвет неотделимы друг от друга. Де Грооты сели за стол точно так же, как садились всю свою жизнь. Винсент стремился как можно яснее показать, что эти люди, едящие картофель при свете висячей лампы, теми же руками, которыми они теперь брали еду, копали землю; он хотел рассказать о тяжком физическом труде, о том, как честно эти люди зарабатывают свой хлеб насущный.

На следующее утро Винсент вновь уничтожил свою картину. Им овладело чувство гнева и бессилия. У него оставалось теперь всего-навсего десять дней. Он должен был уехать из Нюэнена; жизнь здесь становилась невыносимой. Но он не мог уехать, не исполнив своего обета, данного Милле.

Каждый вечер он приходил к Де Гроотам. Он работал, пока они не засыпали, сидя за столом. Каждый раз он пробовал новое сочетание тонов и масс, новые пропорции и каждый раз убеждался, что не достиг своей цели, что картина его несовершенна.

Наступил последний день месяца. Винсент дошел в своей работе до исступления. Он перестал спать, почти ничего не ел. Он жил лишь за счет нервной энергии. Каждая новая неудача только подстегивала его. Он сидел в хижине Де Гроотов и ждал, когда они вернутся с поля. Мольберт был установлен в нужном месте, краски смешаны, холст натянут на подрамник. У него оставался последний шанс. Завтра утром он покинет Брабант навсегда.

Он работал, не отрываясь, много часов подряд. Де Грооты понимали его волнение. Окончив ужин, они не встали из-за стола, а продолжали сидеть, тихонько разговаривая на своем крестьянском жаргоне. Винсент уже сам не разбирал, что он пишет. Он стремительно метал краски на широкий холст, не думая и не соизмеряя того, что творила его рука. К десяти часам Де Грооты уже не могли бороться со сном, а Винсент был вымотан вконец. Он сделал все, что мог. Он собрал свои вещи, поцеловал Стин и распрощался со всеми. Потом он в темноте поплелся домой, машинально переставляя ноги.

В мастерской он поставил свое полотно на стул, закурил трубку и остановился перед ним. Картина не получилась. Он вновь промахнулся. Он не сумел схватить истинный дух деревни. Снова - в который раз - катастрофа. Два года тяжкого труда в Брабанте пропали даром.

Он выкурил трубку до последней затяжки, до последней пылинки табака. Потом стал упаковывать вещи. Он снял со стены и убрал со стола все свои этюды и рисунки и положил их в большой ящик. Потом он лег на диван.
Он не сознавал, сколько прошло времени. Он встал с дивана, сорвал полотно с подрамника, швырнул его в угол и натянул новый холст. Смешал краски, уселся и стал работать.

Он писал композицию в тоне картофеля - доброго, пыльного, нечищеного картофеля. Грязная домотканая скатерть на столе, закопченная стена, лампа, подвешенная к грубым балкам, Стин, подающая отцу дымящуюся картошку, мать, наливающая черный кофе, брат, поднесший чашку ко рту, - и на всех лицах печать спокойствия, терпеливого смирения перед извечным распорядком вещей.

Утреннее солнце робко заглянуло в окно его комнаты. Винсент встал с табурета. На душе у него был полнейший покой и умиротворение. Двенадцать дней лихорадочных волнений остались позади. Он посмотрел на свою работу. Она попахивала ветчиной, дымком и картофельным паром. Он улыбнулся. Он создал свой "Анжелюс". Он уловил то непреходящее, что живет в преходящем. Брабантский крестьянин никогда не умрет.

Он смазал картину яичным белком. Потом отнес ящик с рисунками и этюдами в дом, отдал его матери и попрощался с нею. Он вернулся в мастерскую, вывел на полотне два слова: "Едоки картофеля", захватил вместе с ним несколько лучших своих этюдов и уехал в Париж...

По материалам книги: И.Стоун. "Жажда Жизни: Повесть о Винсенте Ван Гоге"/ Пер. с англ. Н.Банникова. - СПб.: Северо-Запад, 1993. - 511 с.
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2010, 15:55   #55
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Цитата:
Сообщение от Cedars Посмотреть сообщение
Винсент Ван Гог. "Едоки картофеля". 1885 г.
небольшая подборка картин по ключевому слову "картофель" (Potatoes)


Эрмитаж на Кухне-peeling_potatoes-large.jpg
Joaquin Sorolla y Bastida (1863-1923)
Peeling Potatoes
1891


Эрмитаж на Кухне-potatoes-large.jpg
Jose Júlio de Souza-Pinto (Jose Julio de Souza Pinto) (1856-1939)
Potatoes
1898

Эрмитаж на Кухне-b575204fc716.jpg
Jules Bastien-Lepage (Jules Bastien Lepage) (1848-1884)
Saison d'Octobre: Récolte des pommes de terre
1879

Эрмитаж на Кухне-8dd9070a4435.jpg
Norman Rockwell (1894-1978)
Thanksgiving Mother and Son Peeling Potatoes
1945
День благодарения "Мать и сын чистить картошку"


Эрмитаж на Кухне-7b145cf87a82.jpg
Rudolf Gudden (1863-1935)
Girl Peeling Potatoes, Volendam
Девочка чистит картофель


Эрмитаж на Кухне-a_child_peeling_potatoes-large.jpg
Evert Pieters (1856-1932)
A Child Peeling Potatoes
Ребенок чистит картофель
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 05:39   #56
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Эрмитаж на Кухне-kitchen-large.jpg
Vincenzo Campi (1536-1591)
Kitchen (Кухня)
1580


Эрмитаж на Кухне-a_corner_in_the_old_kitchen_of_the_mittenheim_cloister-large.jpg
Theodore Clement Steele (1847-1926)
A Corner in the Old Kitchen of the Mittenheim Cloister (На старой кухне)
1883

Эрмитаж на Кухне-d502755609b1.jpg
David Emile Joseph de Noter (David Emile Joseph de Noter) (1818-1892)
A Maid In The Kitchen (на кухне)
1861


Эрмитаж на Кухне-apes_in_the_kitchen-large.jpg
David the Younger Teniers (1610-1690)
Apes in the Kitchen (Обезьяны на кухне)


Эрмитаж на Кухне-68c2c03c2122.jpg
Thomas Rowlandson (1756-1827)
A Kiss In The Kitchen (Поцелуй на кухне)
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 05:48   #57
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Эрмитаж на Кухне-meadow_gist_french_kitchen-large.jpg
Meadow Gist
French Kitchen (Французская кухня)


Эрмитаж на Кухне-960d86f9122c.jpg
Francis Davis Millet (1846-1912)
Flemish Kitchen (Фламандская кухня)


Эрмитаж на Кухне-the_rich_kitchen-large.jpg
Hendrick Goltzius (1558-1617)
The Rich Kitchen (Богатая кухня)
1603

Эрмитаж на Кухне-c3ef0b633c5e.jpg
Joachim Beuckelaer (1530-1574)
Interior of a Kitchen (Кухонный интерьер)
1566
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2010, 05:52   #58
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Эрмитаж на Кухне-26cfa7cc82a0.jpg
Pieter Cornelisz van Ryck (1568-1628)
The Kitchen Maid (Кухарка)
1628
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.06.2010, 06:43   #59
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Несколько картин с обедов на свежем воздухе...



1. Raffaelo Sorbi (1844-1931)
The Huntsmen Lunch (Обед охотников)

2. Carlo Brancaccio (1861-1920)
Luncheon on the grass (Обед на траве)

3. Francisco Bayeu Y Subias (1734-1795)
Lunch on the Field (Обед в поле)

4. Nicolas Lancret (1690-1743)
Luncheon Party (Обед единомышленников)
1735
Миниатюры
Эрмитаж на Кухне-a08bb5a6505b.jpg  Эрмитаж на Кухне-f4989efa273c.jpg  Эрмитаж на Кухне-6dcd50ba2c21.jpg  Эрмитаж на Кухне-37ebcfe15242.jpg  

___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.06.2010, 07:01   #60
Проходящий мимо
 Аватар для Cedars
IP:
Сообщений: 5,943
"Спасибок": 7,808
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Эрмитаж на Кухне

Несколько портретов поваров и поварят

1. Pieter Aertsen (1508-1575)
Cook in front of the Stove (Повар рядом с печью)
1559

2. Joachim Beuckelaer (1530-1574)
The Cook (Повар)
1574

3. Frans Snyders (1579-1657)
Cook with Food (Повар за работой)
1630

4. Claude Joseph Bail (1862-1921)
Le Petit Cuisinier (Будуший шэф-повар с котом)
5. Поваренок и мопс

6. Theodule Augustine Ribot (1823-1891)
The Cook and the Cat (Повар и кот)

7. Claude Joseph Bail (1862-1921)
The Cook's Helper (Помошник повара)
Миниатюры
Эрмитаж на Кухне-cook_in_front_of_the_stove-large.jpg  Эрмитаж на Кухне-the_cook-large.jpg  Эрмитаж на Кухне-cook_with_food-large.jpg  Эрмитаж на Кухне-le_petit_cuisinier-large.jpg  

Эрмитаж на Кухне-the_cook_and_the_pug-large.jpg  Эрмитаж на Кухне-the_cook_and_the_cat-large.jpg  Эрмитаж на Кухне-the_cooks_helper-large.jpg  
___________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным...
Cedars вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Метки
искусство на кухне, кулинария в искусстве, кулинарная живопись

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Треп на Кухне nikkyi Кулинарный форум 119 25.10.2020 12:47
Торт. Игры на кухне. Cedars Кулинарный форум 14 12.01.2012 11:13
Паноптикум на кухне Cedars Кулинарный форум 105 18.04.2011 17:42
А не посидеть ли нам где нибудь? А то все на кухне... Cedars Кулинарный форум 25 27.11.2010 09:36
Инструментарий на кухне и за столом... Cedars Кулинарный форум 42 04.10.2010 05:25


Часовой пояс GMT +3, время: 00:56.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020