Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Регистрация Правила Новые сообщения Идея Группы Вопросы Админ. FAQ
КИЕВ КАРТА ПОГОДА ССЫЛКИ ИСТОРИЯ ТУРИСТУ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Вернуться   Киевский форум > Туризм > Отдых в Украине

ПВД по Киевскому укрепрайону (юг)

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2012, 16:57   #1
Приписанный
 Аватар для lionx92
IP:
Сообщений: 86
"Спасибок": 243
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию ПВД по Киевскому укрепрайону (юг)

История началась с того, что я увидел объявление Seagull в разделе "Поиск попутчиков в поход". У меня на ту дату никак не получалось, и я предложил своему товарищу, чтобы он сам присоединился к указанному ПВД. МС Colonel отказался – без меня ему не хочется с неизвестными людьми ходить. Ну и заявленные 37 км несколько настораживают. А еще у МС есть условие, что обязательно должен быть костерчик, хотя бы на обед. Поскольку такая роскошь не предусматривалась, то и говорить собственно не о чем.
И тут же сформировалась мысль: а почему мы сами не можем себе спланировать и сходить в ПВД? Зациклились на теплых двухдневках и все тут!
Сказано – сделано! Как раз в это время в "социалке" нашелся мой давний знакомый Александр Е – служили вместе, правда, во время службы особо не общались. Живет он в интересном месте. И на фотографиях у него есть интересные объекты. То есть мы с ним связались немножко раньше, чем состоялся разговор с МС Colonel, ну я и спросил, не проведет ли АЕ меня сотоварищи по известным ему местам? Разговор был с прицелом на лето, на "тот" наш любимый формат движения (с ночевкой). Местность, конечно, не слишком перспективная в плане ночевок – кругом сплошная населенка. А вот за день пробежаться – самое оно.
Помня о наличии искомых объектов (а речь идет о ДОТах Киевского укрепрайона) в базе геокешеров, залез туда и нашел немало полезной информации, хотя есть и откровенные "косяки". В интересующем районе присутствуют две "закладки", вот на них и решил опираться при составлении маршрута. Плюс транспортная составляющая. Да, к одному тайнику попутно приложены координаты близко расположенных ДОТов, порядка 10-ти шт. На карте в Озике казалось вполне реальным посетить все или большинство из них. Теперь надо было определиться с датой. Лучше всего подходило 8 января, но в этот день у моего сына Дмитрия (Dewo) день рождения. Сели мы с ним поговорить, разложил я ему все расклады и… Он согласился. И даже посчитал, что ПВД будет для него лучшим подарком! На том и порешили.
Что касается состава участников, то кроме традиционной троицы (я, МС Colonel, Dewo) и "местного проводника" АЕ, изъявил желание поучаствовать еще один человек, некто Tora, который вышел на меня опять же через "социалку". Переписка в сети, пара телефонных разговоров – вот и все наше знакомство. Он, вероятно, тоже рассуждал примерно как МС Colonel, когда собирался идти с незнакомой компанией – пытался привлечь своего знакомого (тот отказался), потом вроде жену (и она отказалась – и правильно!), так что был сам.
И вот 8 января около 8 часов утра собираемся на Северных платформах. Первым пришел МС Colonel, за ним подтянулись мы с сыном. Сынуля сразу получил свой первый подарок – портмоне от МС. Я тоже ему сделал подарок, но накануне, ибо сие была фляга и она сразу же была наполнена водой и уложена в рюкзак.
Вскоре появился и Tora. Садимся в электричку Киев – Мироновка, едем до жд. ст. Подгорцы. По пути выясняется, что Александра Е, который должен нас встречать в Подгорцах, не будет ввиду семейного форс-мажора. Ну что ж, определились – четверо нас.
8.48 – выходим на станции, "разгоняю" GPS – после длительного пылесобирания в шкафу спутники ищутся весьма продолжительное время. Вперед!
Начало сумбурное – опять ищу "точку входа" не в том месте – это уже традиция. Порадовав местных "волкодавов" все же выходим на дорогу, которая идет вдоль железной дороги! То есть в гости к волкодавам совсем не обязательно было идти.
Первая достопримечательность на нашем пути – хутор Мрыги. Крутили головами на все стороны, разглядывая "хатынкы" хуторян. Заодно притирались новым составом. Стоит заметить, что у МС Colonel весьма оригинальное ЧЮ и не всем это нравится. Мы то с сыном уже привыкли, а вот новых людей это, мягко говоря, шокирует, о чем Tora и поспешил сообщить во всеуслышанье. И, в общем – молодец. Похихикали, перекинулись парой фраз-характеристик, и все наладилось. Потом нашлись у них общие интересы в великом множестве, но было это несколько позже.
Пока же, поудивлявшись включению светильников от датчика движения на длинном заборе одного из "хуторян", мы углубились в лес.
Я давно знал, что в районе Мрыг есть ДОТы. И вообще это название вертелось в голове благодаря одному человеку с форума фортечников. Но ни точных, ни приблизительных координат сооружений не было, потому бегать по лесу в их поисках сразу отказались. Да и целью такой не задавался (по крайней мере – не в этот раз). Так что шли по просеке, до пересечения с шоссе. А что же дальше? Берем по асфальту вправо – есть попадание! Сразу целый микрокомплекс: памятный знак, указатель, ДОТ и памятник над ДОТом.
"Дот № 107 "УПОРНЫЙ", находится в 20-ти метрах, с права от дороги, ведущей в посёлок "Мрыги" из посёлка "Конча-Заспа". Не далеко от развилки ведущей к часовне. На деревьях имеются метки, зелёные и синие полосы на белом фоне. Найти его очень легко.
ДОТ не разрушен, но вся основная часть находится под землей.
В самом центре колпака, из пола с остатками деревянного настила, торчит обрезок трубы, некогда вращающийся пулемётный лафет, или станок, для одного пулемёта.
Раньше, колпак этого ДОТа был металлическим. После того, как он был частично срезан мародерами, колпак был восстановлен из бетона. Если присмотреться к амбразурам, можно заметить, с какой стороны колпак был срезан.
Подземная часть почти до половины заполнена песком, так что желающим побывать в колпаке, придется пробираться на корточках.
Боевых отметин на колпаке, в силу известных причин, нет. Они есть на остатках амбразур, если посмотреть на них изнутри колпака. Предположительно, одна из амбразур была проломлена снарядом."
Взято отсюда: http://poyas-slavy.narod.ru/Dot/Dot_107.html
От себя добавлю, что на данный момент даже на корточках туда не пробраться. ДОТ находится в основании холма, грунты песчаные, соответственно замыло его. Фортечники не чистят его, наверное, по той простой причине, что он находится в легкодоступном месте. Спрошу при случае.

Далее мы, последовав за указателем, посетили Народный Мемориал. Очень удачно, на мой взгляд, то, что в самом начале стоит камень с надписью: "Схили голову перед пам'яттю тих, хто ціною власного життя дав нам право жити на цій землі." А то у моего юного туриста поначалу было слишком игривое настроение, не подобающее данному месту. Пришлось его немного развернуть в нужном направлении и заставить прочитать.
В целом все наши ощущения емко одной фразой передал Tora, когда уже уходили: "Очень светлое место…"
http://poyas-slavy.narod.ru/Dot/Chasovnya.html

Значительно позже (по прошествии нескольких дней) я через форум фортечников поблагодарил Александра Кравченко – фактически создателя и хранителя Мемориала.

По дороге от Мемориала нам встретилась пожилая женщина. Она шла улыбаясь. Не нам, чему-то своему, потаенному. Поздоровались и разошлись, но осталось ощущение мистическое, как будто с чем-то неземным соприкоснулся. И умиротворение.

Дальше, сверившись с картой и GPS, возвращаемся к "нашей" просеке, точнее ее продолжению заасфальтному. И тут Tora начинает резко тормозить группу: сначала по телефону говорил несколько минут, затем начал выбирать себе "трекпалку" из местной растительности. А сделать это было непросто, так как кругом что-то типа болота. Естественно в таких условиях найти ровную, сухую, не трухлявую палку проблематично. Таки нашел, но мне пришлось остановить (уже на лугу) вырвавшихся вперед МС Colonel и Dewo.
Почти сразу после этого мы подошли к ДОТу №106.
http://poyas-slavy.narod.ru/Dot/Dot_106.html

Здесь немного перекусили по скромному (на самом деле есть не хотелось). И с изумлением наблюдали человек шесть мотокроссеров, которые промчались по лесной дороге. Я-то понимаю, что для них это в порядке вещей – по таким дорогам носиться, но реально там столько много обломков деревьев на дороге, что я аж переживать за тех ребят начал. А последний из них, увидев нас возле ДОТа, даже приостановился оглядываясь.

Продолжив путь свой, вышли на опушку леса и надо же такому случиться – так увлеклись разговором (вот даже не вспомню о чем!), что пропустили развилку дорог. То есть нам надо было прямо и чуть правее к железной дороге, а мы пошли влево вдоль опушки. Когда я это осознал и сверился с GPS-ом, у нас нарисовались две альтернативы: либо вернуться к развилке (чего я не люблю в принципе – вот ведь прАтивный), либо идти к станции Подгорцы, от которой мы и начали путь, потому как срезать в этом месте совершенно не представляется возможным ввиду прохождения мелиорационного канала параллельно жел.дор.пути ("чавунка" – на белорусском). Решили идти к станции. Идем. По грунтовке. И вот уже казалось бы станция рядом – шапкой докинуть можно, как вдруг канал и, соответственно дорога, резко уходят влево, в сторону Мрыг!! Приехали. Придется все же возвращаться, как бы ни сопротивлялось мое злобное эго. Однако в который уже раз выручило охотничье чутье МС Colonel'а: вот пишу сейчас, вспоминаю как все было, прокручиваю кадры хроники – одно удовольствие смотреть как он срывается с дороги и по густой высокой траве четко выходит на импровизированную переправу из двух бетонных столбов, переброшенных через канал! Таким образом, мы замкнули круг и завершили "Мрыжскую" часть ПВД.

Дальше наш путь лежал через Новообуховское шоссе и с. Ходосовку (Ходосеевку). Глазами я буквально впивался в горку парапланеристов и близрасположенные холмы, так хотелось подняться туда и снять парочку панорам, однако эго сказало "низзя, в другой раз" и было конечно же право. Пришлось идти по селу. Попутно видели ДОТ №127 в разрывах между домами. http://poyas-slavy.narod.ru/Dot/Dot_127.html. Особого смысла делать к нему заход не было, потому просто поглазели через огороды и пошли дальше. Почти на выходе из села присели отдохнуть. Начинался легкий снегопад. Продолжив путь, команда рванула вперед, пока я прятал карепопы в рюкзак. Пришлось их догонять. Успел! Справа от дороги в лесу находится ДОТ №130, разрушен взрывом. В базе Пояса Славы отсутствует.
Тут же решили делать привал на обед. МС пытался завести нас в какую-нибудь глухомань подальше от людей, однако таковая там отсутствует в принципе. Поэтому просто зашли в лес и немножко поднялись по просеке на холм. Заодно нашли еще один артефакт – опоры недостроенного моста. Буквально за ними и расположились. АЕ говорил, что местные их потихоньку разбирают на стройматериалы. Я следов каменеломов не увидел, зато мусора там навалено предостаточно и пока стояли еще наблюдали какую-то машинку, скорее всего тоже мусор сбрасывали (а что еще там можно было делать?).
Костер разводили сухим спиртом, а потом еще Tora подлил жидкости для разведения огня – хорошо пошла, а то ведь дровишки сыроваты. Зато когда раскочегарили, то даже два раза чайник кипятили. Лето вспомнилось, эхххх!
Как бы ни было хорошо на привале, а надо продолжать движение.
Снова вышли на трассу и шли по обочине в расчете на то, что где-то слева от трассы в чьем-то огороде увидим еще один ДОТ. Но очень быстро хождение по асфальту надоело, и мы свернули в лес, передвигаясь по грунтовкам, а местами просто напрямую. Вскоре дошли до опушки и увидели так называемый "виадук" – часть недостроенной железнодорожной ветки. И тут у нашего юного героя сдали нервы. Собрались в кучу советоваться – как дальше быть. В принципе стояли возле трассы, видели на ней легковушки и даже бусик (типа маршрутка), так что уехать проблем не было. Что и было предложено Dewo. В то же время Tora и MC всерьез рассматривали возможность вдвоем дойти до конца (до Одесской трассы). На самом деле там уже совсем не далеко было, по сравнению с пройденным расстоянием. Эта кажущая близость конечной точки и подкупила сына. Значит, идем все вместе.
Прямо перед нами длинная ровная просека, в конце ее какое-то движение. Слева стоит грузовик, кузов чем-то заполнен – издалека невидно. Возле него еще какое-то сооружение. А на самой просеке припарковался жигуленок "шестерка" и возле него трое мужчин. Говорю своим: "Ребята выехали на пикник и разложились на капоте". Подходим ближе. Один парень разворачивается в нашу сторону и будто пытается закрыть спиной капот. С весьма мрачным взглядом все же бодренько произносит: "С праздником!" MC и Dewo шли впереди, мы с Tora – чуть сзади. Ну отвечаем культурненько и видим на капоте металлодетектор, над которым "шаманили" двое оставшихся парней. Как то мне вся эта ситуация не понравилась напрочь, а Tora еще возьми да скажи: "О! Коллеги!" (И чего он так решил?!!) Этот, который нас "встречал" сразу оживился: "Как успехи? Что-то нашли?" – уже практически в спины нам. А я ему: "Не-не! Мы просто пешеходы!" и больше не оглядывался. Грузовик возле просеки оказался убитым, а в кузов навалено мусора. Строения же рядом с ним - лесничество, и довольно большое, хотя явно видны следы неухоженности. По сравнению с Дорогинским – просто сараи какие-то. Даже с металлического указателя надпись о том, что это лесничество, стерта (или закрашена) – стыдно, наверное.
Буквально сразу же чуть не пропустили еще один ДОТ, да какой! ДОТ №151, одноэтажный, трех амбразурный, вписан в земляной вал. Вход с северной стороны вала, амбразуры – с южной.
Включаем фонарики – обследуем сооружение. Каземат внутри весь в разноцветных кляксах – похоже, тут были пейнтболисты. А вот обгоревший потолок и стены, скорее всего следы реального боя и штурма ДОТ.
Для сына посещение ДОТа стало отличным стимулом для поднятия настроения и дальнейшего движения к финишу. Да еще Tora подарил ему мультитул! Кстати, здесь же, рядом с ДОТом на полянке (похоже на излюбленное место отдыха местного населения) горел костер и МС Colonel нашел возле него эдакий хозяйский топорик, а самих хозяев топора не было. То ли раньше ушли, то ли увидев дядек в камуфляжах, спрятались где-то…
Больше по пути нам ничего интересного не попадалось. Немного помесили грязь на полевых дорогах, да еще видели всадника на белом коне (издалека). И уже в потемках занесло нас в ручей с болотистыми берегами, проскочили удачно, опять же – благодаря МС.
Вышли на Одесскую трассу почти возле остановки Чабаны-2. Тут мы расстались с МС и Tora, которые поехали на Киев, нам же в другую сторону. А для этого надо было еще дойти до пешеходного моста по обочине трассы на встречу нескончаемому потоку машин. Димка шел уже на автопилоте, поэтому я поставил его впереди себя. Вот так тридцатник и добили.

Славный получился ПВД. Понравилось. Пойду рисовать новый маршрут.
___________
"Жизнь без любви или жизнь за любовь - все в наших руках" Д-р Кинчев.
lionx92 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх



Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Cемьдесят лет киевскому троллейбусу Oktolom История города 0 16.07.2007 15:30
Первому киевскому супермаркету исполнилось 195 лет. Киевлянин История города 0 25.06.2007 08:51


Часовой пояс GMT +3, время: 11:39.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2019