|
|
|
![]() |
#691 | |
Старожил
![]() IP:
![]()
Сообщений: 1,303
"Спасибок": 290
Очки репутации: 2,555
Мнения:
762
![]()
|
![]()
[ Продолжение сообщ. # 685, которое на стр. 35 ]
5. Исследователи (в упоминавшейся ранее кн. "Кривая Колокола") отмечают, что сам интеллект имеет большое значение для производительности труда. А общая образованность человека способствует реализации им своего интеллекта, и чем больше образованность, тем лучше для любого и каждого и для любого уровня интеллекта. При этом быть образованным человеком должно означать освоение основного курса истории, литературы, искусства, этики и науки, в процессе изучения этих дисциплин обучения взвешивать, анализировать и оценивать изучаемое в соответствии с существующими стандартами. Этот процесс должен начинаться в начальной школе и должен продолжаться во время обучения в университете. Только меньшинство учащихся имеют потенциал стать "образованными людьми" в том смысле, в котором исследователи используют этот термин. Как видим, отсюда проступает, в частности, прагматическая для предложенной Национальной Идеи в Украине цель аналитического, рефлексивного чтения художественной литературы. Но при этом поддерживаю попадавшуюся мысль о том, что в пылком порыве любви к художественной литературе, наверное, не стоит слишком переоценивать её роль в жизни. Ведь кроме эстетически-духовного освоения мира существует ещё и практическое. Т.е. чтение не должно превращаться в самоцель и не должно заслонять жизнь. В конце-концов у каждого человека есть своя жизнь, где он выступает ДЕЙСТВУЮЩИМ лицом и где он должен что-то СОЗДАВАТЬ! Не надо перегружать программу чтения художественной литературы: она играет в жизни вспомогательную роль. 6. Известно, что просеянные временем художественнеюые произведения наполняют язык общения кылатыми словами, выражениями, поговрками, афоризмами, сентенциями. Часто их употребление в речи подразумевает знание слушателем описанных в соответствующих литературных произведениях эпизодов, обстоятельств и т.д. Без знакомства с соответствующими произведениями (или их фрагментами) может быть даже не понятен смысл сказанного или написанного. Поэтому считаю, что можно вычленить категорию книг (произведений), чтение которых необходимо хотя бы для понимания своего языка (в т.ч. образного). В каждом социуме эти произведенря могут быть свои, а могут включать и произведения зарубежных авторов. Глядя суб'ективно, на эту полку поместил бы, в частности: 1) Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова: Литературные цитаты; Образные выражения. -М.: Худож. лит. 1987. - 528 с.; Практически, книга является подручной не только при чтении художественной литературы, но и периодики. Подросший ребенок постепенно приобретает навык не лениться заглянуть, или узнать смысл читаемого в основной книге; 2) Пословицы и поговорки [ своего народа]; Предварительно прочитывал, выбирал "смачные", выписывал на карточки. Выучивали с детьми в семейной речи, при обсуждении аналогичных ситуаций, описанных в читаемых книгах; 3) Фразеологический словарь. Плотно дополняет две предыдущие книги; 4) Мифологический словарь. Крайне необходим при чтении соотвествующих книг с ребенком. А потом он и сам туда заглядывает. Книга не мешает и во взрослом возрасте, в т.ч. при знакомстве с соответствующими произведениями изобразительного, хореографического, оперного искусства. На эту же полку ставлю художественые произведения, разнесенные в нашем социуме на цитаты. Эти же книги могут повторно фигурировать и в других рубриках книг, что будет только подчеркивать их значимость, в частности: 5) Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка; 6) Гёте И. Фауст; 7) Грибоедов А.С. Горе от ума; 8) Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой теленок.; 9) Прутков Козьма. Мысли и Афоризмы. Естественно, эту полку каждый формирует сам под свои вкусы и потребности. У нас полка дополнена и другими словарями в зависимости от потребностей (Толковые словари, Словарь иностранных слов, Русско-украинский словарь, Украинско-русский словарь и проч.) Здесь речь веду о содержании книг, а не о носителях информации (книга, диск, Интернет или др.). [ Продолжу ] |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#692 | ||
Приезжий
![]() IP:
![]()
Сообщений: 36
"Спасибок": 18
Очки репутации: 961 ![]()
|
![]() Цитата:
На самом деле у Вас нет никакой нужды упорствовать с Вашим предложением. Оно часть более общей картины и тенденции, ее сформировавшие, необходимо усиливать и распространять именно непротиворечивым образом, не устраивая непроизводительных противостояний и не создавая парадоксальных ситуаций. Стремление к этому как раз и означает практическую реализацию украинской национальной идеи суть которой в том, чтобы противоречия устранять. Не Вы, и не я, и никто другой, кроме со времен Триполья предков современных украинцев и тех представителей других народов, которые поступали аналогично им в силу своей врожденной разумности не изобретатели этой идеи. На самом деле она была всегда и существует столько же, сколько существует вообще все сущее. Мы не можем ее изобрести, мы можем только открыть ее для других людей, если те того пожелают. В этом столько чести, что едва ли еще что сравниться с этим может. Еще бы, ознакомить человека с тем, благодаря чему он разумный человек, да еще и неоспоримым образом, который можно продемонстрировать любым известным людям способом, близким к свойственному для их специализации... скажите, что может с этим сравниться? Ведь именно так и куется здравомыслие в обществе, и это то, к чему Вы призываете пытаясь отказать во внимании идее неприятия противоречий, без которой все это невозможно. Едва ли такой подход плод здравомыслия, согласитесь. |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#693 | |||
Почетный легион
![]() IP:
![]()
Сообщений: 9,836
"Спасибок": 1,895
Очки репутации: 15,737
Мнения:
492
![]()
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#694 | ||
Старожил
![]() IP:
![]()
Сообщений: 1,303
"Спасибок": 290
Очки репутации: 2,555
Мнения:
762
![]()
|
![]() Цитата:
По меньшей мере 154 года назад эту Идею уже осознавали: "Главным... двигателем всякой человеческой деятельности служит степень человеческого развития, руководящего нашими силами. Чем меньше ума у народа, тем меньше энергии и способности в выполнении своего дела, тем ниже общий итог народного труда... Мозги плохи - значит, плоха и негодна вся общественная жизнь." ("Домашняя летопись", «Русское слово», 1863, ноябрь-декабрь, стр. 45), позаимствовав,как пишут, у Бокля, автора "Истории цивилизации Англии". Да и вся исследовательская работа, основанная на практике в окружающей среде, - упоминавшаяся мной "Кривая Колокола" - ей посвящена. Вы бы рассказали Боклю да и всем авторам исследования "Кривая Колокола" о теории с трепологией в головах, об уровне Идеи в ракурсе неучей и невежд... Думаю, Вашего экспертного вывода им очень не хватает. ![]() Моя скромность не позволяет мне ни хвастаться, ни присвоить такую Великую Идею развития общества. Я могу только обратить на неё внимание и подталкивать к её осуществлению, хотя заранее знаю, что она принципиально неосуществима в Украине. Бытовой Национальный Гимн "Грицю, Грицю, до роботи!" мешает, имея в виду интеллектуальную работу... ![]() |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#695 | ||||
Почетный легион
![]() IP:
![]()
Сообщений: 9,836
"Спасибок": 1,895
Очки репутации: 15,737
Мнения:
492
![]()
|
![]() Цитата:
![]() Сообщение добавлено 06.05.2017 в 21:46. Цитата:
Сообщение добавлено 06.05.2017 в 21:52. Про что? Про британское образование? Цитата:
|
||||
![]() |
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#696 | ||
Старожил
![]() IP:
![]()
Сообщений: 1,303
"Спасибок": 290
Очки репутации: 2,555
Мнения:
762
![]()
|
![]() Цитата:
![]() К сожалению, не могу порадоваться за 41% несчастных в Украине (см. сообщ. # 619 на стр. 31), которые, наверное, не знают, что для счастья им не хватает неприятия противоречий. ![]() |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#697 | ||
Старожил
![]() IP:
![]()
Сообщений: 1,303
"Спасибок": 290
Очки репутации: 2,555
Мнения:
762
![]()
|
![]() Цитата:
Про сверчка на шестке полностью согласен. Рад, что наконец осознали! А то - что ни умозаключение по сути этой темы, то ни в тын, ни в ворота. |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#698 | |||
Почетный легион
![]() IP:
![]()
Сообщений: 9,836
"Спасибок": 1,895
Очки репутации: 15,737
Мнения:
492
![]()
|
![]()
Это вот эта что ли?
Цитата:
Вот что значит человек хорошо подкован в теории, а практических знаний у него 0. ![]() Жалко, что теории Бокля так и не удалось реализоваться у него на Родине, хотя не знаю, может и слава Богу, что не реализовалась, а то я смотрю на Вас, Спиридоныч, горе то - от ума приходит. ![]() Цитата:
Ну дык, Ваши то ворота это уровень знаний "а там в Англии......" смотри книгу А. Я. Умный "Жизнь и прочии английские бла бла бла". А я этими воротами уже давно не пользуюсь, по ненадобности, однако мои ворота, которыми я пользуюсь, конечно Вам непонятны, а значит и не в тын - логично, учитывая Ваш склад ума. |
|||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#699 | ||
Старожил
![]() IP:
![]()
Сообщений: 1,303
"Спасибок": 290
Очки репутации: 2,555
Мнения:
762
![]()
|
![]() Цитата:
Было бы интересно узнать во всеуслышание от самих англичан, что уклад их жизни НЕ основан на здравомыслии… Не судите по себе об остальных англичанах. |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#700 | ||
Почетный легион
![]() IP:
![]()
Сообщений: 9,836
"Спасибок": 1,895
Очки репутации: 15,737
Мнения:
492
![]()
|
![]() Цитата:
Хватит уже позориться, не смешно больше, скорее печаль полная. ![]() Вот Вам мнение англичанина, сравнение уровня британских левелов и международного и насколько британский проигрывает. http://www.stclares.ac.uk/IB-v-A-Level В Британии только примерно 30% населения имеют высшее образование и тем не менее одна из мировых экономик, страна с высоким уровнем жизни. У этих людей ментальность другая, поэтому они и построили, то что построили. У Британцев хватило здравомыслия не учить танцевать младенцев, не заставлять перечитывать тонны обязательной литературы, не учить гуманитария премудростям высшей математики, а математика - основам юриспруденции и не внушать детям, что они должны быть гениям, иначе Национальная Идея не реализуется вместе с успешным гос-вом. Успех там, где каждый занят своим делом и если у кого то способности только "мести улицы", то не следует из этого человека делать академика, а то вот такие Спиридонычи прикольные и получаются, было бы смешно, если бы не было так грустно. ![]() |
||
![]() |
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#701 | ||
Житель
![]() IP:
![]()
Сообщений: 252
"Спасибок": 23
Очки репутации: 0
Мнения:
-1987
![]()
|
![]() Цитата:
Привожу цитаты (можете прогуглить для уверенности!) Великие истины слишком важны, чтобы быть новыми. Сомерсет Моэм Не пекись о снискании великого знания: из всех знаний нравственная наука, быть может, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются. Пифагор Знаешь, собственно, только тогда, когда знаешь мало; с знанием растёт сомнение. Гёте (1749-1832) Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие к себе. Блез Паскаль (1623-1662) Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума. Софокл A wise man changes his mind sometimes, a fool never. Умный может изменить своё мнение, глупый – никогда. Это я копирую для того, чтобы доказать, что национальная идея (для любой страны!) может быть только одна, - развитие мудрости населения граждан. Есть другое мнение? Есть аргументы? |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#702 | |
киянин
![]() IP:
![]()
Сообщений: 23,795
"Спасибок": 22,735
Очки репутации: 99,730
Мнения:
6561
![]()
|
![]()
Разгорается не шуточный скандал
![]() Билеты на «Евровидение» напечатаны на русском языке. Набирает обороты скандал В сети набирает оборотов скандал из-за того, что билеты на песенный конкурс «Евровидение» напечатаны на русском языке. Одним из первых, кто… ink.inforesist.org|Від Ink
___________
Настав такий час, коли один казатиме „Слава Україні!", а мільйони відповідатимуть „Героям слава!" |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#703 | |
Старожил
![]() IP:
![]()
Сообщений: 1,303
"Спасибок": 290
Очки репутации: 2,555
Мнения:
762
![]()
|
![]()
[ Продолжение сообщ. # 692, которое на стр. 35 ]
7. Чтение художественной литературы в детском возрасте дает ребенку возможность "пропустить через себя" описываемые там ситуации, в т.ч. и проблемные, взвесить свою возможную реакцию как "участника" в них, оценить поведение героев и т.п. С возрастом копилка описательных ситуаций накапливается и становится не так интересно читать толстенные произведения, многие из которых не оставляют после себя последействия в последующей жизни. А если и оставляют, то это могут быть буквально несколько сентенций. Помню, в молодости читал научную фантастику с описанием путешествия космонавтов и встречу с другой цивилизацией с целью выяснить какие-то особые знания. А в конце во время встречи оказалось: чтобы задать вопрос, надо знать половну ответа... Мудро подмечено. Но читать пришлось пару десятков страниц. А ведь могло быть и больше. Сознаю, что мудрость Востока упомянутую мысль давно где-то сформулировала. Автора и названия рассказа не помню, а вот пинцип остался. Он нашел и практическое применение, например, перед поездками в командировку изучалось всё доступное по необходимому вопросу, обсуждалось, формулировались вопросы. Потом оказывалось, что при расспросах тебе рассказывают ля-ля, по сути как бы отказываясь от своего исследования. Достаем библиографическую карточку с фамилией автора и данными ура-публикации. А автор сидит напротив тебя... Оказывается, проблема не решена, попытка не завершена. А если бы половину ответа не искали бы дома, то перед тобой, как говаривали Ильф и Петров, разворачивали бы голубые небеса и раскрашивали их розовыми красками... А сколько их таких, например, ездящих в командировки туристами, даже без сформулированного задания? Обобщая, можно сказать, что нарушение в жизни любого принципа здравомыслия, ведет к промашке, облому (о чем написано в сообщ. # 43 на стр. 3 этой темы). Тяп-ляпство не дает конструктивных результатов. 8. Из вышеизложенного вытекает, что хорошо бы заранее иметь и заучить (втемяшить в подсознание) копилку принципов здравомыслия, и максимально их потом соблюдать в жизни. В этом случае и человек с невысоким уровнем познавательных способностей (IQ), даже не созидая ничего нового, сможет избежать множества ошибок, подкарауливающих его в жизни. 8. В качестве таких принципов, осваиваемых в детстве, выступали басни с их четко и афористично сформулированной моралью. В семье они заучивались постепенно, помимо требований школы. Вот наш стандартный перечень: Дмитриев И.И. "Прохожий", "Муха"; Хемницер И.И. "Лестница", "Ретивые кони"; Крылов И.А. "Прохожие и собаки", "Свинья под дубом", "Ворона и лисица", "Стрекоза и муравей", "Петух и жемчужное зерно" , "Слон и моська", "Лебедь, Щука и Рак", "Чиж и голубь", "Две бочки", "Муравей". Длинные и/или заковыристые в произношении басни не изучались, достаточно было только мораль выучить, например, из И.А. Крылова "Пустынник и медведь", "Плотичка". 8.2. Замечательным сборником изложенных поэтическим текстом принципов здравомыслия, морали является книга: Юсуф Баласагунский "Благодатное знание". -М.: Наука, 1983. -560 с. (Литературные памятники). Её читали вместе, понемножку, делая выписки на карточки. Есть некоторое неудобство: в фонетическую ткань поэтического текста не очень звучно вписываются имена героев (Одгурмыш, Огдюльмыш, Айтолды и др.) При медленном чтении и сосредоточении на смыслах читаемого это неудобство не мешает. 8.3. В юношеском (да и взрослом) возрасте интересно неспешно вслух читали книгу: Сидоров Валентин "Семь дней в Гималаях, в которой автор приводит тексты из древней и новой мудрости Индии, переложенные под наше восприятие Антаровой. Изложены, в часности, принципы сотрудничества. Тексты Махатм читать значительно труднее. 8.4. Освоение описанных принципов подкреплялось их обсуждением применительно к прочитанным вслух вырезкам из газет о произошедших головотяпских случаях (см. сообщ. # 113 на стр. 6). Нет гарантий, что описанные выше меры дадут идеальный результат. Но есть гарантия, что если ничего не делать, то ничего и не получится. "Из ничего и выйдет ничего" - как говаривал, кажется, Король Лир. Цель всё фанатично перелопатить не ставилась. Сколько выйдет, столько и будет. Всё делалось исподволь, в охотку, не забывая и об эстетическом аспекте восприятия. Другие игры, интересы не исключались. Конечно, с тех давних пор повыходило много новых книг, и каждый может составить свои списки источников. [ Продолжу ] |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#704 | ||
Старожил
![]() IP:
![]()
Сообщений: 1,303
"Спасибок": 290
Очки репутации: 2,555
Мнения:
762
![]()
|
![]() Цитата:
Послушайте "Русь кабацкая" в исполнении Александра Подболотова. И развивайте у них мудрость! Хорошо бы увидеть определение понятия "мудрость" и его отличия от "здравомыслия" (о котором см. сообщ. # 26 на стр. 2 этой темы). |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#705 | ||
Старожил
![]() IP:
![]()
Сообщений: 1,303
"Спасибок": 290
Очки репутации: 2,555
Мнения:
762
![]()
|
![]() Цитата:
Я смотрю диалектически, и уже говорил об этом в теме. Пройдет время, на ребят накатит Апперцепция, и все они поймут, что в условиях конкуренции между странами (и Галактиками!) им надо брать в дело предложенную Национальную Идею! И конкурентную борьбу выиграет тот, кто эту Идею лучше осуществит. Она охватывает и случай коллективного сотрудничества на основе распределения ролей при тщательном исполнении каждым своей роли в соответствии со здравым смыслом. Чего Вы не подметили. Хорошо было бы сначала осмыслить обсуждаемый предмет и аспект, а не махать своими скоропалительными выводами о ДРУГОМ ПРЕДМЕТЕ И АСПЕКТЕ. |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Русская "национальная" Идея | Inozemcev | Теревені | 338 | Вчера 23:49 |
Национальная опера Украины | Kostya777 | Туристический Киев | 9 | 25.05.2009 13:40 |
Эсесовцы — национальная гордостьУкраины | Duos | Теревені | 8 | 10.05.2009 21:39 |