Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Общительный > Религия

Троицы в Библии нет.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.07.2009, 18:53   #226
Житель
 Аватар для Игнатий
IP:
Сообщений: 267
"Спасибок": 137
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Свидетель Посмотреть сообщение
- однак ,
- и переводили его с церковнославянского на русский - лингвисты.
Вы тоже лингвист - что хотите с ними поспорить ?
Вы если отказываетесь от Никео-Цареградского символа веры(в силу его нелепости : ибо Бог и его Сын в Библии явно не одна сущность) - то так и скажите : зачем же всех вокруг лжецами называть, не имея на то оснований.
- эт ведь грех большой : наговаривать (рака) на ближнего
Вашу безграмотность в переводческом деле мы уже видели. Если Набоков говорит: "Пушкин на английский непереводим". То для Свидетеля - "нет проблем". Кто такой Набоков перед Свидетелем?

Тонкости значения конкретного слова не всегда можно точно перевести, особенно если оно позволяет разные толкования. Класический пример - неспособность латинян перевести греческие термины "физис", "усия", "ипостасис"

В приведенном вами тексте из Википедии Символ сознательно "облатинен", что для греческой ортодоксии недопустимо
"кафолический" переводится как "соборный", а "икуменикос" - как "вселенский". Поэтому Церковь - "соборная", а константинопольский патриарх - "вселенский".

Не нравится толкование Николая Сербского на Символ - почитайте Василия Великого и Григория Богослова. Вывод об единосущии, если разобраться со значениями приведенных выше слов "физис" и т.д сделать из Библии возможно

Хотя, то что Вы умнее всех, для нас уже не новость.
Игнатий вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2009, 19:06   #227
Почетный легион
 Аватар для Свидетель
IP:
Сообщений: 4,532
"Спасибок": 4,086
Очки репутации: 7,625
Мнения: -389
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Игнатий Посмотреть сообщение
Вашу безграмотность в переводческом деле мы уже видели. Если Набоков говорит: "Пушкин на английский непереводим". То для Свидетеля - "нет проблем". Кто такой Набоков перед Свидетелем?

Тонкости значения конкретного слова не всегда можно точно перевести, особенно если оно позволяет разные толкования. Класический пример - неспособность латинян перевести греческие термины "физис", "усия", "ипостасис"

В приведенном вами тексте из Википедии Символ сознательно "облатинен", что для греческой ортодоксии недопустимо
"кафолический" переводится как "соборный", а "икуменикос" - как "вселенский". Поэтому Церковь - "соборная", а константинопольский патриарх - "вселенский".

Не нравится толкование Николая Сербского - почитайте Василия Великого и Григория Богослова. Вывод об единосущии, если разобраться со значениями приведенных выше слов "физис" и т.д сделать из Библии возможно

Хотя, то что Вы умнее всех, для нас уже не новость.
- не стоит растекаться мыслью по древу,Игнатий
- привлекать Байрона,Пушкина,Набокова и иже с ними, а также анализировать мои способности в переводе.
Лучше ка вернёмся к вашим способностям перевода простенького словосочетания с церковнославянского :
как перевести по вашему :
единосущна Отцу ?

- внимательно слушаю ваш перевод
___________
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2009, 21:24   #228
Житель
 Аватар для Игнатий
IP:
Сообщений: 267
"Спасибок": 137
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Свидетель Посмотреть сообщение
- не стоит растекаться мыслью по древу,Игнатий
- привлекать Байрона,Пушкина,Набокова и иже с ними, а также анализировать мои способности в переводе.
Лучше ка вернёмся к вашим способностям перевода простенького словосочетания с церковнославянского :
как перевести по вашему :
единосущна Отцу ?

- внимательно слушаю ваш перевод
Лучше прочитайте это письмо Василия Великого брату Григорию Нисскому полностьюhttp://www.lib.eparhia-saratov.ru/bo...asily1/44.html

Дам некоторые выдержки

Одни именованія, употребляемыя о предметахъ многихъ и численно различныхъ, имѣютъ нѣкое общее значеніе; таково напримѣръ имя «человѣкъ». Ибо произнесшій слово сіе, означивъ этимъ именованіемъ общую природу, не опредѣлилъ симъ реченіемъ одного какого нибудь человѣка, собственно означаемаго симъ именованіемъ; потому что Петръ не больше есть человѣкъ, какъ и Андрей, и Іоаннъ, и Іаковъ. Поэтому общность означаемаго, подобно простирающаяся на всѣхъ подводимыхъ подъ то же именованіе, имѣетъ нужду въ подраздѣленіи, чрезъ которое познаемъ не человѣка вообще, но Петра или Іоанна.



Другія же именованія имѣютъ значеніе частное, подъ которымъ разумѣется не общность природы въ означаемомъ, но очертаніе какого либо предмета по отличительному его свойству, не имѣющее ни малой общности съ однороднымъ ему предметомъ; таково напримѣръ имя Павелъ, или Тимоѳей. Ибо таковое реченіе ни мало не относится къ общему естеству, но изображаетъ именами понятіе о нѣкоторыхъ опредѣленныхъ предметахъ, отдѣливъ ихъ отъ собирательнаго значенія.


Посему, когда вдругъ взяты двое или болѣе, напримѣръ: Павелъ, Силуанъ, Тимоѳей, тогда требуется составить понятіе о сущности человѣковъ; потому что никто не дастъ инаго понятія о сущности въ Павлѣ, инаго — въ Силуанѣ, и инаго — въ Тимоѳеѣ, но какими словами обозначена сущность Павла, тѣ же слова будутъ приличествовать и другимъ; ибо подведенные подъ одно понятіе сущности между собою единосущны. Когда же, изучивъ общее, обратится кто къ разсмотрѣнію отличительнаго, чѣмъ одно отдѣляется отъ другаго: тогда уже понятіе, ведущее къ познанію одного предмета, не будетъ во всемъ сходствовать съ понятіемъ другаго предмета, хотя въ нѣкоторыхъ чертахъ и найдется между ними нѣчто общее.



Посему утверждаемъ такъ: именуемое собственно выражается реченіемъ: «ѵпостась». Ибо выговорившій слово: «человѣкъ», неопредѣленностію значенія передалъ слуху какую-то обширную мысль, такъ что, хотя изъ сего наименованія видно естество, но не означается имъ подлежащій и собственно именуемый предметъ. А выговорившій слово: «Павелъ», въ означенномъ этимъ наименованіемъ предметѣ указалъ надлежащее естество. Итакъ «ѵпостась» есть не понятіе сущности неопредѣленное, по общности означаемаго ни на чемъ не останавливающееся, но такое понятіе, которое видимыми отличительными свойствами изображаетъ и очертываетъ въ какомъ нибудь предметѣ общее и неопредѣленное.

Поэтому, какое понятіе пріобрѣлъ ты о различіи сущности и ѵпостаси въ насъ, перенеси оное и въ божественные догматы; и не погрѣшишь. Что представляетъ тебѣ когда либо мысль о существѣ Отца (ибо душа не можетъ утверждаться на одной отдѣльной мысли, будучи увѣрена, что существо сіе выше всякой мысли), то же представляй себѣ и о Сынѣ, а равно то же и о Духѣ Святомъ. Понятіе несозданнаго и непостижимаго естъ одно и тоже въ разсужденіи и Отца и Сына и Святаго Духа. Не больше непостижимъ и не созданъ одинъ, и не меньше другій. Но когда въ Троицѣ нужно по отличительнымъ признакамъ составить себѣ неслитное различеніе: тогда къ опредѣленію отличительнаго возмемъ не вообше представляемое, каковы напримѣръ несозданность, или недосязаемость никакимъ понятіемъ, или что нибудь подобное сему, но будемъ искать того одного, чѣмъ понятіе о Каждомъ ясно и несмѣсно отдѣлится отъ представляемаго вмѣстѣ.

Посему, кажется мнѣ, хорошо будетъ раскрыть понятіе сіе такъ. Всякое благо, нисходящее къ намъ отъ Божіей силы, называемъ дѣйствіемъ все во всѣхъ производящей благодати, какъ говоритъ Апостолъ: вся же сіе дѣйствуетъ единъ и тойжде Духъ, раздѣляя властію коемуждо якоже хощетъ (1 Кор. 12, 11). Но вникая, отъ одного ли Святаго Духа воспріявъ начало, подаяніе благъ такимъ образомъ нисходитъ къ достойнымъ, опять по указанію Писаній вѣруемъ, что Единородный Богъ есть начальникъ и виновникъ подаянія благъ, открывающихся въ насъ по дѣйствію Духа. Ибо святое Писаніе учитъ насъ о Единородномъ, что вся Тѣмъ быша (Іоан. 1, 3), и въ Немъ состоятся (Кол. 1, 17). Итакъ, когда возведены мы къ этой мысли, опять, пользуясь богодухновеннымъ руководствомъ, научаемся, что, хотя одною Силою приводится все изъ небытія въ бытіе, однакоже и Ею не безначально, но есть нѣкая Сила нерожденно и безначально сущая, и Она-то есть вина вины всѣхъ существъ. Ибо отъ Отца Сынъ, Которымъ все получило бытіе, и съ Которымъ всегда неразлучно умопредставляется и Духъ Святый. Не можетъ и помыслить о Сынѣ не предосіяваемый Духомъ. Итакъ, поелику Духъ Святый, отъ Котораго источается на тварь всякое подаяніе благъ, какъ соединенъ съ Сыномъ, съ Которымъ нераздѣльно представляется, такъ имѣетъ бытіе зависимое отъ вины — Отца, отъ Которато и исходитъ; то отличительный признакъ ѵпостаснаго Его свойства есть тотъ, что по Сынѣ и съ Сыномъ познается, и отъ Отца имѣетъ бытіе. Сынъ же, Который Собою и вмѣстѣ съ Собою даетъ познавать Духа, исходящаго отъ Отца, одинъ единородно возсіявъ отъ нерожденнаго Свѣта, по отличительнымъ Своимъ признакамъ не имѣетъ ничего общаго съ Отцемъ или съ Духомъ Святымъ, но одинъ познается по упомянутымъ признакамъ. А сый надъ всѣми Богъ одинъ имѣетъ тотъ преимущественный признакъ Своей ѵпостаси, что Онъ Отецъ, и бытіе Его не отъ какой либо вины; а по сему опять признаку Онъ собственно и познается.

По сей-то причинѣ говоримъ, что въ общемъ понятіи сущности не слитны и не сообщи признаки, усматриваемые въ Троицѣ, какими выражается отличительное свойство Лицъ, о Которыхъ преподаетъ намъ вѣра, потому что каждое Лице представляется нами отлично по собственнымъ Его признакамъ: такъ что по упомянутымъ признакамъ познано различіе ѵпостасей. А что касается до безконечности, непостижимости, несозданности, необъемлемости мѣстомъ и до всего подобнаго сему, то нѣтъ никакого различія въ животворящемъ Естествѣ, разумѣю Отца, Сына и Духа Святаго; но усматривается въ Нихъ нѣкое непрерывное и нерасторгаемое общеніе. И въ какихъ понятіяхъ возможетъ кто представить себѣ величіе одного изъ Лицъ, исповѣдуемыхъ во Святой Троицѣ, съ тѣми да приступаетъ безразлично къ созерцанію славы во Отцѣ, Сынѣ и Духѣ Святомъ, не блуждая мыслію ни по какому промежутку между Отцемъ, Сыномъ и Святымъ Духомъ; потому что нѣтъ ничего между Ними вставнаго, ни чего либо самостоятельнаго и отличнаго отъ Божія естества, такъ чтобы естество сіе могло быть отдѣлено Само отъ Себя вставкою посторонняго, ни пустоты какою либо не наполняемаго простстранства, которая бы производила перерывы въ единеніи Божіей сущности съ самой Собою, раздѣляя непрерывное пустыми промежутками. Но кто представилъ въ умѣ Отца, тотъ представилъ и Его въ Немъ Самомъ, и вмѣстѣ объялъ мыслію Сына. А кто имѣетъ въ мысли Сына, тотъ не отдѣляетъ отъ Сына и Духа; но относительно къ порядку послѣдовательно, относительно же къ естеству соединенно, напечатлѣваетъ въ себѣ во едино сліянную вѣру въ три Лица. И кто наименовалъ только Духа, тотъ въ семъ исповѣданіи сообъемлетъ и Того, Чей это Духъ. Поелику же Духъ есть Христовъ (Рим. 8, 9), и Онъ отъ Бога, какъ говоритъ Павелъ (1 Кор. 2, 12): то какъ взявшійся за одинъ конецъ цѣпи влечетъ и другой ея конецъ, такъ по слову Пророка (Псал. 118, 131), привлекшій Духа чрезъ Него привлекаетъ вмѣстѣ и Сына и Отца. И кто истинно пріиметъ Сына, тотъ будетъ имѣть Его въ себѣ, обоюду низводящаго и Отца Своего, и собственнаго Своего Духа. Ибо не можетъ быть отсѣченъ отъ Отца всегда во Отцѣ Сущій, и никогда не отдѣлится отъ собственнаго Духа все о Немъ Производящій. А равно, кто пріялъ Отца, тотъ по дѣйственности пріялъ вмѣстѣ и Сына и Духа. Ибо не возможно представить мысленно какого либо сѣченія, или раздѣленія, такъ чтобы или Сынъ представляемъ былъ безъ Отца, или Духъ отдѣляемъ отъ Сына; а напротивъ того находимъ между Ними нѣкое неизреченное и недомыслимое какъ общеніе, такъ и раздѣленіе; ни разность ѵпостасей не расторгаетъ непрерывности естества, ни общность сущности не сливаетъ отличительныхъ признаковъ.

Итакъ, поелику увидѣвшій Сына видитъ и Отца, какъ говорить Господь въ евангеліи (Іоан. 14, 9); то посему сказано, что Единородный есть образъ ѵпостаси Отчей. И чтобы лучше выразумѣтъ эту мысль, присовокупимъ и другія изреченія Апостола, въ которыхъ называетъ Онъ Сына образомъ Бога невидимаго (Кол. 1, 15), и еще образомъ благости Его, не въ томъ смыслѣ, что образъ различенъ отъ первообраза относительно къ невидимости и благости, но желая показать, что Сынъ тождественъ съ первообразнымъ, хотя и Иный; потому что не сохранилось бы понятіе образа, если бы не имѣлъ Онъ во всемъ яснаго и безразличнаго тождества. Слѣдственно представившій себѣ доброту образа, имѣетъ уже мысль о первообразѣ. И кто объялъ мыслію какъ бы образъ Сына, тотъ отпечатлѣлъ въ себѣ и образъ Отчей ѵпостаси, въ послѣднемъ созерцая и первый, не потому что въ изображеніи видитъ нерожденность Отца (въ такомъ случаѣ оно было бы всецѣло тождественнымъ, а не инымъ), но потому, что нерожденную Доброту созерцаетъ въ рожденной. Ибо, какъ всмотрѣвшійся въ изображеніе лица, представившееся въ чистомъ зеркалѣ, получаетъ ясное познаніе объ изображенномъ лицѣ, такъ познавшій Сына съ самымъ симъ познаніемъ Сына пріялъ въ сердцѣ образъ Отчей ѵпостаси. Ибо все, что принадлежитъ Отцу, созерцается и въ Сынѣ, и все, что принадлежитъ Сыну, принадлежитъ и Отцу; потому что всецѣлый Сынъ въ Отцѣ пребываетъ, и опять имѣетъ въ себѣ всецѣлаго Отца, такъ что ѵпостась Сына служитъ какъ бы образомъ и лицемъ къ познанію Отца; и ѵпостась Отца познается въ образѣ Сына, тогда какъ остается созерцаемое въ Нихъ отличительное свойство къ ясному различенію ѵпостасей.
Игнатий вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2009, 22:46   #229
Почетный легион
 Аватар для Свидетель
IP:
Сообщений: 4,532
"Спасибок": 4,086
Очки репутации: 7,625
Мнения: -389
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Игнатий Посмотреть сообщение
Лучше прочитайте это письмо Василия Великого брату Григорию Нисскому полностьюhttp://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/vasily1/44.html

Дам некоторые выдержки...
- Игнатий : вы нормальный человек ? - я здесь пришёл пообщаться в режиме диалога - а почитать я вас тоже много чего могу послать ... но я же этого не делаю . К тому же вашим "отцам" я не доверяю. Причина простая - они плавают во многих вопросах.
Единственный достойный доверия источник Библия (аутентичные тексты).Так вот в Библии даже намёка нет на тот символ веры, что вымудрили ваши "святые отцы".

Мы с вами разбираем элементарные вещи - перевод двух слов с церковнославянского - на русский.Вы если сами перевести не можете - я вам могу ссылки на словарь дать
___________
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2009, 10:54   #230
Житель
 Аватар для Игнатий
IP:
Сообщений: 267
"Спасибок": 137
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Свидетель Посмотреть сообщение
- Игнатий : вы нормальный человек ? - я здесь пришёл пообщаться в режиме диалога - а почитать я вас тоже много чего могу послать ... но я же этого не делаю . К тому же вашим "отцам" я не доверяю. Причина простая - они плавают во многих вопросах.
Единственный достойный доверия источник Библия (аутентичные тексты).Так вот в Библии даже намёка нет на тот символ веры, что вымудрили ваши "святые отцы".

Мы с вами разбираем элементарные вещи - перевод двух слов с церковнославянского - на русский.Вы если сами перевести не можете - я вам могу ссылки на словарь дать
Уважаемый Свидетель

Во-первых вы своими выражениями опять устремились в геену, во-вторых введение Никео-Цареградского Символа приписывается Василию Великому и термин "единосущие" нужно брать в его определении и объяснении а не разных Википедий и словарей. Определение Св Василия Библии не противоречит.

А вот вы элементарно себе противоречите - оказываетесь не в состоянии удержаться "в одном Писании", но заменяете Святых Отцов на маловнятные википедии и словари
Игнатий вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2009, 15:23   #231
Почетный легион
 Аватар для Свидетель
IP:
Сообщений: 4,532
"Спасибок": 4,086
Очки репутации: 7,625
Мнения: -389
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Игнатий Посмотреть сообщение
Уважаемый Свидетель

Во-первых вы своими выражениями опять устремились в геену, во-вторых введение Никео-Цареградского Символа приписывается Василию Великому и термин "единосущие" нужно брать в его определении и объяснении а не разных Википедий и словарей. Определение Св Василия Библии не противоречит.
- так я вам привёл текст на церковнославянском :
вы настаиваете что он не соответствует НЦ символу веры ?

Цитата:
А вот вы элементарно себе противоречите - оказываетесь не в состоянии удержаться "в одном Писании", но заменяете Святых Отцов на маловнятные википедии и словари
- ваши "отцы" всего лишь пережовывают на свой манер ПЕРВОИСТОЧНИКИ. И не всегда удачно это делают - вот я и призываю вас попытаться думать головой, а не повторять зазубренные чьи то объяснения и мудрствования - они порой у ваших "мудрецов" противоречат элементарной логике.
___________
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2009, 21:41   #232
Старожил
 Аватар для jasvami
IP:
Сообщений: 1,562
"Спасибок": 120
Очки репутации: 4,027
Мнения: -1261
Доп. информация
По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Свидетель Посмотреть сообщение
-


- ваши "отцы" всего лишь пережовывают на свой манер
а не повторять зазубренные чьи то объяснения и мудрствования - они порой у ваших "мудрецов" противоречат элементарной логике.
Правильно, земеля!
Эти горе-толкователи так исказили понятие Ипостасности Бога, что ныне никто в Церкви его толком не понимает, а многие и вовсе отвергают сию истину.
jasvami вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2009, 23:04   #233
Житель
 Аватар для Игнатий
IP:
Сообщений: 267
"Спасибок": 137
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Свидетель Посмотреть сообщение
- так я вам привёл текст на церковнославянском :
вы настаиваете что он не соответствует НЦ символу веры ?


- ваши "отцы" всего лишь пережовывают на свой манер ПЕРВОИСТОЧНИКИ. И не всегда удачно это делают - вот я и призываю вас попытаться думать головой, а не повторять зазубренные чьи то объяснения и мудрствования - они порой у ваших "мудрецов" противоречат элементарной логике.
Уважаемый, Никео-Цареградский Символ Веры будет православным только в том случае, если Вы будете использовать определение слова "единосущно" данное св Василием Великим в письме к своему брату св Григорию Нисскому, а не свои измышления на эту тему. Это первоисточник.

И вашу пластинку чего-то постоянно заедает на том что то Вы переводите лучше Набокова, то в логике посильнее Св Василия и Аристотеля. Может пора ее почистить или поставить новую ?
Игнатий вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2009, 23:18   #234
Почетный легион
 Аватар для Свидетель
IP:
Сообщений: 4,532
"Спасибок": 4,086
Очки репутации: 7,625
Мнения: -389
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Игнатий Посмотреть сообщение
Уважаемый, Никео-Цареградский Символ Веры будет православным только в том случае, если Вы будете использовать определение слова "единосущно" данное св Василием Великим в письме к своему брату св Григорию Нисскому, а не свои измышления на эту тему. Это первоисточник.

И вашу пластинку чего-то постоянно заедает на том что то Вы переводите лучше Набокова, то в логике посильнее Св Василия и Аристотеля. Может пора ее почистить или поставить новую ?
- что есть единосущный ?
Единосущный Прил.

1. Имеющий единую с кем-л. сущность; тот же, что и другой по своему существу.
http://mirslovarei.com/content_efr/Edinosushhnyj-pril-24970.html


ЕДИНОСУЩНЫЙ, единосущная, единосущное; единосущен, единосущна, единосущно, кому (перевод греч. homousios) (церк.).
Тот же (что и другой) по своему существу.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/798170

- так в чём неправа была вики ?
- и где в Библии сказанно что Иисус и Его Отец одно и тоже ?
___________
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.07.2009, 23:52   #235
Житель
 Аватар для Игнатий
IP:
Сообщений: 267
"Спасибок": 137
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Свидетель Посмотреть сообщение
- что есть единосущный ?
Единосущный Прил.

1. Имеющий единую с кем-л. сущность; тот же, что и другой по своему существу.
http://mirslovarei.com/content_efr/Edinosushhnyj-pril-24970.html


ЕДИНОСУЩНЫЙ, единосущная, единосущное; единосущен, единосущна, единосущно, кому (перевод греч. homousios) (церк.).
Тот же (что и другой) по своему существу.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/798170

- так в чём неправа была вики ?
- и где в Библии сказанно что Иисус и Его Отец одно и тоже ?
Для определения терминов "сущность" и "единосущность" Православие не использует ни википедий ни Ушаковых, но Василия Великого. И чтобы таких соблазнов не возникало Символ с церковнославянского не "переводит"
Что Вы и википедия попытались сделать.
Игнатий вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.07.2009, 00:12   #236
Почетный легион
 Аватар для Свидетель
IP:
Сообщений: 4,532
"Спасибок": 4,086
Очки репутации: 7,625
Мнения: -389
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Игнатий Посмотреть сообщение
Для определения терминов "сущность" и "единосущность" Православие не использует ни википедий ни Ушаковых, но Василия Великого. И чтобы таких соблазнов не возникало Символ с церковнославянского не "переводит"
Что Вы и википедия попытались сделать.
- ой да ладно !
- мыло и мочало - начинай сначала
___________
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.07.2009, 21:01   #237
Житель
 Аватар для Игнатий
IP:
Сообщений: 267
"Спасибок": 137
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Свидетель Посмотреть сообщение
- ой да ладно !
- мыло и мочало - начинай сначала
Похоже свой символ вы определили просто: "Верую в Непогрешимую Википедию".
Игнатий вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.07.2009, 21:54   #238
Почетный легион
 Аватар для Свидетель
IP:
Сообщений: 4,532
"Спасибок": 4,086
Очки репутации: 7,625
Мнения: -389
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Игнатий Посмотреть сообщение
Похоже свой символ вы определили просто: "Верую в Непогрешимую Википедию".
- а вы я смотрю не в силах дать объяснить понятие единосущный ?
- или священный синод вам запретил думать ?
___________
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2009, 14:49   #239
Житель
 Аватар для Игнатий
IP:
Сообщений: 267
"Спасибок": 137
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Свидетель Посмотреть сообщение
- а вы я смотрю не в силах дать объяснить понятие единосущный ?
- или священный синод вам запретил думать ?
похоже много читать вы не трудитесь и понимаете только "разжеванное и упрощенное"

выделю поменьше из того же письма http://www.lib.eparhia-saratov.ru/bo...asily1/44.html

кто приял Отца, тот по действенности приял вместе и Сына, и Духа. Ибо невозможно представить мысленно какого-либо сечения или разделения так, чтобы или Сын представляем был без Отца, или Дух отделяем от Сына, а напротив того, находим между Ними некое неизреченное и недомыслимое как общение, так и разделение; ни разность ипостасей не расторгает непрерывности естества, ни общность сущности не сливает отличительных признаков.

Общее между лицами Троицы, или "сущность", определяется апофатически:

Понятие несозданного и непостижимого есть одно и то же в рассуждении и Отца, и Сына, и Святаго Духа. Не больше непостижим и не создан один и не меньше другой.

что касается до бесконечности, непостижимости, несозданности, необъемлемости местом и до всего, подобного сему, то нет никакого различия в Животворящем естестве, разумею Отца, Сына и Духа Святаго, но усматривается в Них некое непрерывное и нерасторгаемое общение. И в каких понятиях возможет кто представить себе величие одного из Лиц, исповедуемых во Святой Троице, с теми да приступает безразлично к созерцанию славы во Отце, Сыне и Духе Святом,

Игнатий вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.07.2009, 16:02   #240
Почетный легион
 Аватар для Свидетель
IP:
Сообщений: 4,532
"Спасибок": 4,086
Очки репутации: 7,625
Мнения: -389
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Re: Троицы в Библии нет.

Цитата:
Сообщение от Игнатий Посмотреть сообщение
похоже много читать вы не трудитесь и понимаете только "разжеванное и упрощенное"

выделю поменьше из того же письма http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/vasily1/44.html

кто приял Отца, тот по действенности приял вместе и Сына, и Духа. Ибо невозможно представить мысленно какого-либо сечения или разделения так, чтобы или Сын представляем был без Отца,


- склоняюсь перед умением фантазировать у некоторых "мыслителей", однако эта гипотеза не Библейская ибо вы мне до сих пор , кроме откровенного фальсификата (1 Иоанн 5:7,8) так и не предоставили подтверждение Библией учения о Троице.

Цитата:
Общее между лицами Троицы, или "сущность", определяется апофатически:

Понятие несозданного и непостижимого есть одно и то же в рассуждении и Отца, и Сына, и Святаго Духа. Не больше непостижим и не создан один и не меньше другой.
- для непосвящённых расшифруем:
Апофатическое (греч. «отрицательное») богословие - богословие, запрещающее переносить на Бога понятия земного мира и описывающее его только посредством отрицательных определений.

Вот и давайте методом от отрицание сделайте ка сами вывод : единосущный Сын и Отец или нет:

" но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. " (2Кор.8:6)

" Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (
Ин.17:3)


" А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. " (1Кор.15:24-28)

" Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог. " (1Кор.11:3)

Ин 5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну

и СПАСИТЕЛЬ Христос НЕ САМ по СЕБЕ, но потому что Отец СОДЕЛАЛ Его Спасителем:

Деяния 2:36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что
Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

1 Иоанна 4:14 И мы видели и свидетельствуем, что
Отец послал Сына Спасителем



- каждый адекватный человек увидит в этих отрывках не единосущность Отца с Сыном , А главенство Отца и подчинение Сына.
И таже с помощью апофактического метода заметит что Бог не есть Иисус , а Иисус не есть Бог.
Читайте больше Библию,Игнатий,а не мудрствующих лукаво ваших горе-философов.
___________
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.
Свидетель вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как в Библии человек победил бога fortis Религия 5 17.12.2012 20:14
Ваше личное понимание библии... Тюльпанов Религия 92 20.04.2009 19:10


Часовой пояс GMT +3, время: 11:41.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020