Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
Вернуться   Киевский форум > Общительный > Религия

Библейские притчи


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.07.2022, 04:17   #1321
Житель
 Аватар для Newman
IP:
Сообщений: 223
"Спасибок": 19
Очки репутации: 2,846
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Пробуждение — это путь к жизни, говорит Будда. Станьте более пробужденными, и вы станете более живыми. А жизнь есть Бог — никакого другого Бога нет. Поэтому Будда говорит о жизни и осознанности. Жизнь составляет цель, осознанность — методологию, технику, чтобы ее достичь.

Видели ли вы оленя в лесу, — каким внимательным он выглядит, как бдительно движется? Видели ли вы птицу на дереве — как разумно она продолжает наблюдать все, что происходит вокруг нее? Подойди к птице — она позволит тебе приблизиться лишь на определенное расстояние. Стоит тебе сделать лишь шаг за его пределы, и она улетит. В ней есть определенная бдительность в отношении своей территории. Если кто-то вторгается на эту территорию, это опасно. Если вы оглянетесь вокруг, вы удивитесь: человек кажется самым сонным животным на земле.

Пробуждение — это путь к жизни. Ты жив лишь пропорционально тому, насколько ты осознан.

Осознанность — это разница между жизнью и смертью. Ты не жив лишь потому, что дышишь, ты не жив лишь потому, что у тебя бьется сердце. Физиологически в тебе можно поддерживать жизнь в больнице, без всякого сознания. Твое сердце будет продолжать биться, и ты сможешь дышать. У будд определение другое.
Их определение состоит в сознании. Они не говорят, что ты жив, потому что можешь дышать, они не говорят, что ты жив, потому что у тебя циркулирует кровь; они говорят, что ты жив, лишь если ты пробужден. Таким образом, кроме пробужденных, никто по-настоящему не жив. Вы трупы — ходящие, говорящие, что-то делающие; вы роботы. Пробуждение — это путь к жизни, говорит Будда. Станьте более пробужденными, и вы станете более живыми. А жизнь есть Бог — никакого другого Бога нет. Поэтому Будда говорит о жизни и осознанности. Жизнь составляет цель, осознанность — методологию, технику, чтобы ее достичь.Дурак спит...

Спит каждый, поэтому под дураком подразумевается каждый из вас. Не обижайтесь. Факты нужно констатировать, как есть. Вы действуете во сне; именно поэтому вы продолжаете спотыкаться, продолжаете делать вещи, которых не хотите делать. Вы продолжаете делать вещи, которых решили не делать. Вы продолжаете делать вещи, о которых знаете, что они неправильны, и не делаете вещей, о которых знаете, что они правильны. Как это возможно? Почему вы не можете идти прямо? Почему продолжаете сбиваться на ответвления и заходить в никуда не ведущие тупики? Почему вы продолжаете заблуждаться?
Ошо


ДА ЗАЩИТИТ ТВОРЕЦ СЛАВЯНСК ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА!!!
Newman вне форума  

Сказавших "Фууу!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2022, 11:13   #1322
Старожил
 Аватар для Eternity
IP:
Сообщений: 1,227
"Спасибок": 635
Очки репутации: 2,552
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Человек, животное, достойное уважения и обожания. Ибо он занимает в божественной природе такое место, как если бы он сам был богом. И, зная, что он имеет то же происхождение, презирает человеческую часть своего существа, желая быть связанным только с божественной сущностью.
Мудрец хоть и презирает все земное, что есть в нем, но тем не менее он связан узами любви со всеми иными существами, ибо это отвечает вселенскому Порядку который он воспринимает как божественный.

Из тайных наставлений великого египтянина

а это Тайна Золушки

Eternity вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.07.2022, 21:39   #1323
Старожил
 Аватар для Eternity
IP:
Сообщений: 1,227
"Спасибок": 635
Очки репутации: 2,552
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Все люди которые говорят разную правду – не обманывают.
И поэтому им всем можно верить.
Мистик вознесясь разумом на высшие уровни небес соприкасается с истиной. То есть, он ощущает эйфорию познания.
Но на небесах нет запаха, вкуса, звуковых, цветовых или тактильных воздействий. Там есть некий сгусток энергии которую не возможно описать земными терминами и параметрами.
А разум человека просто вынужден как-то вопринять этот экстаз в привычных ему понятиях. Поэтому каждый мистик видит, слышит и ощущает именно то, что он готов ощутить как абсолютное благо.
И соответственно каждый будет там воспринимать то божество которому верит – допустим христианин увидит там Иисуса, вишнавит увидит Кришну, а мусульманин пророка Магомета. Все те, кому было дано вознестись, видят нечто величественное, какие-то яркие цветные сияния и слышат чудесную музыку…
Эти видения у всех разные, они не реальны, но они все правдивы.
Поэтому читая работы мистиков, можно обнаружить в них полную «билеберду», разную по содержанию и смыслу. И это всё правда. И этому можно верить.
Главное - просто найти честного человека, который это всё пишет от чистого сердца.

Вот например, в Книги Еноха честно написана вся правда:
И видение мне явилось таким обpазом: вот тyчи звали меня в видении и облако звало меня; движение звёзд и молний гнало и влекло меня; и ветpы в видении дали мне кpылья и гнали меня.
Они вознесли меня на небо, и я пpиблизился к одной стене, котоpая была yстpоена из кpисталловых камней и окpyжена огненным пламенем; и она стала yстpашать меня.
И я вошёл в огненное пламя, и пpиблизился к великомy домy, котоpый был yстpоен из кpисталловых камней; стены этого дома были подобны набоpномy полy мозаики из кpисталловых камней, и почвою его был кpисталл.
Его кpыша была подобна пyти звёзд и молний с огненными хеpyвимами междy нею (кpышею) и водным небом.
Пылающий огонь окpyжал стены дома, и двеpь его гоpела огнём.
И я встyпил в тот дом, котоpый был гоpяч как огонь и холоден как лёд; не было в нём ни веселия, ни жизни - стpах покpыл меня и тpепет объял меня.
И так как я был потpясён и тpепетал, то yпал на своё лицо; и я видел в видении.
И вот там был дpyгой дом, больший, нежели тот; все вpата его стояли пpедо мной отвоpёнными, и он был выстpоен из огненного пламени.
И во всём было так пpеизобильно: во славе, в великолепии и величии, что я не могy дать описания вам его величия и его славы.
Почвою же дома был огонь, а повеpх его была молния и пyть звёзд, и даже его кpышею был пылающий огонь.
И я взглянyл и yвидел в нём возвышенный пpестол; его вид был как иней, и вокpyг него было как бы блистающее солнце и хеpyвимские голоса.
И из-под великого пpестола выходили pеки пылающего огня, так что нельзя было смотpеть на него.
И Тот, Кто велик во славе, сидел на нём; одежда Его была блестящее, чем само солнце, и более чистого снега.
Hи ангел не мог встyпить сюда, ни смеpтный созеpцать вид лица самого Славного и Величественного.
Пламень пылающего огня был вокpyг Hего, и великий огонь находился пpед Hим, и никто не мог к Hемy пpиблизиться из тех, котоpые находились около Hего…
Eternity вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.07.2022, 05:27   #1324
Житель
 Аватар для Newman
IP:
Сообщений: 223
"Спасибок": 19
Очки репутации: 2,846
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Счастье не имеет ничего общего с успехом, счастье не имеет ничего общего с амбициями, счастье не имеет ничего общего с деньгами, властью, престижем. Счастье связано с сознанием, не с характером.

Что такое счастье? Это зависит от вас, от того, находитесь ли вы в состоянии сознательности или бессознательности, от того, спите вы или пробуждены. У Мерфи есть один знаменитый афоризм. Он говорит, что люди бывают двух видов: люди первого вида всегда разделяют человечество на два вида, а люди второго вообще не разделяют человечество. Я принадлежу к первому: человечество можно разделить на два вида, на спящих и пробужденных — и, конечно, небольшую промежуточную группу. Счастье зависит от того, в какой вы находитесь области сознания. Если вы спите, для вас счастьем будет удовольствие.

Удовольствие подразумевает ощущение, попытку посредством тела достичь чего-то недостижимого — принудить тело достичь чего-то, к чему оно не способно. Люди пытаются всеми возможными способами достичь счастья посредством тела. Тело может вам дать лишь мгновенные удовольствия, и каждое из этих удовольствий уравновешивается болью в той же пропорции, в той же степени. За каждым удовольствием следует его противоположность,

потому что тело существует в мире двойственности... Точно так же, как за днем следует ночь, и за жизнью следует смерть, и за смертью следует жизнь, — это порочный круг. За удовольствием последует боль, за болью последует удовольствие. Но вы никогда не бываете в непринужденном состоянии. Находясь в состоянии удовольствия, вы боитесь его потерять, и этот страх его отравляет. А когда вы тонете в боли, конечно, это причиняет страдание, и вы совершаете все возможные усилия, чтобы из нее выбраться, — и лишь для того, чтобы снова в нее упасть.


Будда называет это колесом рождения и смерти. Мы продолжаем вращаться вместе с этим колесом, цепляться за это колесо... а колесо продолжает двигаться.


Временами наверху оказывается удовольствие, временами — боль, но мы остаемся расплющенными между двумя этими глыбами. Но спящий человек ничего другого не знает. Он знает только несколько ощущений тела — еда, секс; это его мир. Он непрерывно между ними перемещается. Вот два конца его тела — еда и секс. Если он подавляет секс, то впадает в зависимость от еды; если он подавляет пристрастие к еде, то впадает в зависимость от секса. Энергия продолжает двигаться подобно маятнику. И все, что вы называете удовольствием, — это самое большее только высвобождение из напряженного состояния. Сексуальная энергия собирается, скапливается; вы приходите в напряжение и тяжелеете, и вам хочется ее высвободить. Для человека, который спит, сексуальность — не что иное, как высвобождение, это все равно, что громкое чихание. Это не дает ничего, кроме некоторого облегчения, — было напряжение, теперь его больше нет. Но оно скопится снова. Еда дает лишь небольшое ощущение вкуса на кончике языка; вряд ли стоит ради этого жить. Но многие люди живут лишь для того, чтобы есть; очень немногие едят для того, чтобы жить.


То, что мы называем «счастьем», зависит от конкретного человека. Для спящего человека счастьем являются, приносящие удовольствие ощущения.

Спящий человек живет от одного удовольствия до другого. Он просто бросается от одного ощущения к другому. Он живет ради небольших волнений; его жизнь очень поверхностна. В ней нет глубины, в ней нет качества. Он живет в мире количества. Еще есть люди, живущие в промежутке, люди, которые не спят, не пробуждены, а находятся в преддверии — немного сна, немного бодрствования. Иногда вы переживаете подобный опыт рано утром — вы все еще во сне, но нельзя сказать, что вы спите, потому что из всего дома вам слышатся звуки, вам слышно, как ваш партнер готовит чай, как закипает чайник или как дети собираются в школу, вам слышны все эти звуки, но все же вы еще не проснулись. Смутно, туманно эти звуки доносятся до вас, словно между вами и всем происходящим вокруг большое расстояние. Это дает такое чувство, словно это все еще часть сновидения. Это не часть сновидения, но вы все еще в промежуточном состоянии.

То же самое происходит, когда вы начинаете медитировать. Немедитирующий спит, видит сны; медитирующий начинает двигаться из сна в направлении пробуждения, но остается в переходном состоянии. Тогда счастье приобретает совершенно другой смысл: оно становится более качеством, менее количеством; тогда оно более психологично и менее физиологично. Медитирующий более наслаждается музыкой, более наслаждается поэзией, более наслаждаются тем, чтобы что-то создавать. Эти люди наслаждаются природой, ее красотой. Они наслаждаются безмолвием, наслаждаются тем, чем никогда раньше не наслаждались, и это наслаждение гораздо более длительно.

Даже если музыка прекращается, нечто от нее все еще медлит и продолжается у вас внутри.
И это не облегчение.
Разница между удовольствием и таким качеством счастья состоит в том, что это не облегчение, а обогащение. Вы становитесь более наполненными и словно начинаете переливаться через край. Когда вы слушаете хорошую музыку, это запускает в вашем существе какой-то процесс, и в вас возникает гармония — вы становитесь музыкальными. Или, танцуя, внезапно вы забываете тело; ваше тело становится невесомым. Гравитация теряет власть над вами. Внезапно вы — в ином пространстве: эго теряет плотность, и танцор плавится и тает в танце.

Это гораздо выше, гораздо глубже, чем удовольствие, получаемое от еды или секса. В этом есть глубина. Но и это также — не предельное.

Предельное происходит, только когда вы полностью пробуждены, когда вы — будда, когда весь сон исчез — и вместе с ним все сновидение, когда все ваше существо наполнено светом, когда у вас внутри не осталось никакой темноты. Вся темнота исчезла, и с исчезновением этой темноты не стало эго. Все напряжения спали, исчезли все тревоги, вся тоска. Вы в состоянии тотальной удовлетворенности. Вы живете в настоящем; нет больше ни прошлого, ни будущего. Вы — всецело здесь и сейчас. Это мгновение — есть все.
Сейчас — единственное время, и здесь — единственное пространство. И тогда — внезапно — в вас обрушивается все небо. Это — блаженство. Это — настоящее счастье...
Ошо
Newman вне форума  

Сказавших "Фууу!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2022, 04:17   #1325
Житель
 Аватар для Newman
IP:
Сообщений: 223
"Спасибок": 19
Очки репутации: 2,846
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Смерть не противоречит жизни, она не означает конец жизни, она лишь подводит жизнь к прекрасной вершине. Жизнь продолжается и после смерти. Она была до рождения, она продолжится и после смерти. Жизнь не ограничивается кратким промежутком между рождением и смертью; наоборот, рождение и смерть - это маленькие эпизоды в вечности жизни. В смерти нет ничего плохого, она прекрасна - но надо знать, как жить и как умирать. Есть искусство жить, и есть искусство умирать, и второе искусство является более ценным, чем первое. Только те, кто знают, как правильно жить знают, как правильно умирать...
Ошо


С того самого дня, когда мой дедушка умер, смерть стала моим... постоянным компаньоном. В тот день я тоже умер, ибо четко осознал: не имеет значения, проживешь ты семь лет или семьдесят - ему тогда было семьдесят лет, - ты все равно когда-нибудь умрешь.(с) Ошо

Он был хорошим, прекрасным человеком, и так просто умер. В чем был смысл его жизни? Этот вопрос не переставал мучить меня: в чем был смысл его жизни? Чего он достиг? Семьдесят лет он оставался хорошим человеком, но в чем смысл всего этого? Жизнь бесследно исчезла, не оставив даже следа. Смерть дедушки сильно озадачила меня.Я стал задумываться о серьезных вопросах еще до его смерти. В четырехлетнем возрасте я начал обдумывать такие проблемы, о которых люди начинают задумываться, как правило, лишь к концу жизни. Но мне не хотелось терять время. Я начал задавать вопросы своему дедушке по материнской линии.Обычно он отвечал:
Ох уж эти вопросы! Впереди у тебя вся жизнь, ты еще очень молод, не спеши. - Дедушка, я видел, как в деревне умирают мальчишки: они никогда не задавали подобных вопросов, они умирали, так и не найдя ответа. Ты можешь гарантировать, что я не умру завтра или послезавтра? Можешь ли ты гарантировать, что я умру только после того, как получу ответы на свои вопросы?

Этого я гарантировать не могу, потому что смерть мне не подчиняется, как, впрочем, и жизнь тоже. - Тогда не предлагай мне подождать, пока я вырасту. Я хочу знать ответ немедленно. Если знаешь ответ, то прошу тебя ответить фазу. Если ты не знаешь, так честно и скажи. Вскоре он понял, что со мной по-другому не получится. Сказав "да"... у тебя начинаются нелегкие времена, ибо тебе придется отвечать на попутные вопросы, погружаться в тему - меня ведь не проведешь. Дедушка честно признавался, что не знает ответов на мои вопросы.

Я сказал ему:
Ты стар и скоро можешь умереть. Чем ты занимался всю свою жизнь? На пороге смерти ты останешься только со своим невежеством. Я задаю тебе не простые вопросы, они для меня очень важны. Ты ходишь в храм. Я спрашиваю тебя: зачем ты туда ходишь? Что ты там обнаружил? Ты ходил туда всю свою жизнь и пробуешь уговорить меня пойти туда вместе с тобой. Он построил этот храм. Однажды он осознал, что весь ответ был в том, что "Я построил этот храм. Если даже я не пойду туда, то кто же тогда пойдет? Но тебе я скажу откровенно: да, все это было напрасно. Я проходил туда всю мою жизнь, но ничего там не обнаружил". Тогда я сказал:

А ты попробуй что-нибудь другое. Не умирай с вопросом, умирай с ответом. Но он умер с вопросом. Когда в последний раз мы общались - а это было за десять часов до его смерти, - он открыл глаза и сказал: - Ты был прав: ничего на завтра не откладывай. Я умираю с множеством вопросов. Признаю, что дал тебе плохой совет. Ты был прав: нельзя откладывать на завтра. Если у тебя появился вопрос - ищи ответ на него как можно скорее..

Смерть остается единственным исключением: все остальное в мире уже испорчено человеком.

Когда кто-нибудь умирает, когда умирает тот, кого ты знал, кого любил, с кем вместе жил, кто стал частью твоей жизни, то что-то в тебе тоже умирает. Конечно, ты будешь скучать о ней, ты будешь чувствовать вакуум - это естественно. Но тот же самый вакуум можно превратить в дверь. Ведь смерть - это дверь к Богу. Смерть - это единственное, что еще не испортил человек. Человек уже все испортил, все осквернил. Лишь одна смерть осталась нетронутой, неоскверненной, незапачканной руками человека. Человек с удовольствием занялся бы и смертью, но она остается непокоренной, не дается ему в руки. Смерть неуловима, она остается загадкой. Человек сбит с толку. Он не знает, что делать со смертью.

Человек не понимает смерть; она не поддается научному анализу, вот почему она все еще остается неоскверненной. Смерть остается единственным исключением: все остальное в мире уже испорчено человеком. Пользуйся этими мгновениями. Когда смерть неожиданно проникает в твое сознание, вся жизнь кажется бессмысленной. Она действительно бессмысленна. Смерть обнажает правду. Когда неожиданно встречаешься со смертью, то кажется, что из-под ног уходит почва. Неожиданно приходит осознание, что смерть этого человека означает и твою собственную смерть. Каждая смерть - это смерть каждого из нас.
Ошо


СГИНЬТЕ, ОККУПАНТЫ ИЗ СЕВЕРСКА, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ, СЕВЕРСК ПОД ЗАЩИТОЙ ВЫСШИХ СИЛ!
Newman вне форума  

Сказавших "Фууу!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2022, 21:18   #1326
Старожил
 Аватар для Eternity
IP:
Сообщений: 1,227
"Спасибок": 635
Очки репутации: 2,552
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Кристина.
Бытовая магия

Eternity вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2022, 05:11   #1327
Житель
 Аватар для Newman
IP:
Сообщений: 223
"Спасибок": 19
Очки репутации: 2,846
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Да чем же Вам так Ошо не угодил-то..




Когда человек медитирует, он начинает расцветать. Если человек художник, он станет великим художником. Если он поэт, то внезапно в его душе родятся потрясающие стихи. Если он певец, то впервые песня начнет литься из самого его сердца. Нет, не нужно делать никаких усилий. Когда вы безмолвны, укоренены в своем существе, центрированы, ваши таланты начинают проявляться автоматически. Вы начинаете делать то, чего хочет от вас существование, вы начинаете делать то, для чего вы рождены, вы начинаете делать то, что вам предназначено судьбой. Вы становитесь спонтанным. Вы начинаете заниматься своим делом – и теперь вам даже не важно, получите вы за это что то или нет, сделает вас это более уважаемым или нет. Это делает вас счастливым, и этого достаточно. Это приносит вам огромную радость, и этого более чем достаточно.

Медитация высвобождает вашу энергию, а большего и не нужно. Человек, который достиг просветления, достиг вершины – можно ли желать большего?.. Он действует как Бог. Он – само существование, проявленное в полной мере. Он достиг наивысшего цветения – больше ничего не нужно. Каждый момент его жизни – творчество, каждый его жест – творчество, сама его жизнь – радость и благословение.
Ошо


ДА ЗАЩИТИТ ТВОРЕЦ СЕВЕРСК ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА!!!
Newman вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2022, 12:38   #1328
Старожил
 Аватар для Esfir
IP:
Сообщений: 1,406
"Спасибок": 109
Очки репутации: 7,758
Мнения: 1999
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ник Посмотреть сообщение
А как Вы отличаете притчу от рассказа?
Так и любое повествование Библии можно отнести к притче. Например об Адаме и Еве, или о Каине и Авеле
Я читал, что если в повествовании указаны реальные имена, это рассказ; если имен нет - это притча.
Вот притча о добром самаритянине не содержит имен, потому она действительно притча.
Уважаемый Ник, как сказал один участник о верующих, что мракобесы проснулись, так это про меня, в том плане, что сто лет не была на сайте и не увидела ваш комментарий и вопрос.
Вы как? Живы? ( шучу) Тогда напишу почему это притча.
Во первых, в синодальном переводе, там где идёт краткое содержание главы, написано, что это притча о богаче и Лазаре.
Во-вторых, если бы это было на самом деле, то получается , что этим рассказом Иисус осуждает богатство и одобряет нищенство. То есть, за то, что нищий-в рай, а богатый в ад.
В третьих у богача нет имени, а Лазарь на то время было одно из распространённых имён и оно не связано с другом Иисуса - Лазарем.
Но, Иисус осуждал фарисеев и показал, что у них есть все основания духовно « жировать» иметь доступ к духовной пище, а бедный народ в лице Лазаря, фарисеев вообще не интересовал. Они даже считали этот народ « амхааретс» или люди земли. Поэтому, речь, очевидно, идет о поведении тех, кто представлен Лазарем и богачом, о полученном ими воздаянии и об изменении их духовного положения, или состояния, на противоположное. И-то, что братья богача отвергли Моисея и пророков, показывает, что у этой притчи более глубокий смысл и более важная цель, чем противопоставление нищеты и богатства.

Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди одного человека, Авраама;
что вода на кончике пальца не испаряется от жара гадеса;
что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне.
что можно докричаться из ада до рая. Это правдоподобно?

Да и вообще, Библия говорит о том, что все люди идут в одно место, причём туда же, куда и животные- в землю.
Esfir вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.07.2022, 09:30   #1329
Почетный житель
 Аватар для Ник
IP:
Сообщений: 579
"Спасибок": 51
Очки репутации: 3,381
Мнения: 711
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Esfir Посмотреть сообщение
Уважаемый Ник, как сказал один участник о верующих, что мракобесы проснулись, так это про меня, в том плане, что сто лет не была на сайте и не увидела ваш комментарий и вопрос.
Вы как? Живы? ( шучу) Тогда напишу почему это притча.
Во первых, в синодальном переводе, там где идёт краткое содержание главы, написано, что это притча о богаче и Лазаре.
Во-вторых, если бы это было на самом деле, то получается , что этим рассказом Иисус осуждает богатство и одобряет нищенство. То есть, за то, что нищий-в рай, а богатый в ад.
В третьих у богача нет имени, а Лазарь на то время было одно из распространённых имён и оно не связано с другом Иисуса - Лазарем.
Но, Иисус осуждал фарисеев и показал, что у них есть все основания духовно « жировать» иметь доступ к духовной пище, а бедный народ в лице Лазаря, фарисеев вообще не интересовал. Они даже считали этот народ « амхааретс» или люди земли. Поэтому, речь, очевидно, идет о поведении тех, кто представлен Лазарем и богачом, о полученном ими воздаянии и об изменении их духовного положения, или состояния, на противоположное. И-то, что братья богача отвергли Моисея и пророков, показывает, что у этой притчи более глубокий смысл и более важная цель, чем противопоставление нищеты и богатства.

Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди одного человека, Авраама;
что вода на кончике пальца не испаряется от жара гадеса;
что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне.
что можно докричаться из ада до рая. Это правдоподобно?

Да и вообще, Библия говорит о том, что все люди идут в одно место, причём туда же, куда и животные- в землю.
Здравствуйте Esfir.
Я сначала извиняюсь перед автором темы, что веду в его теме дискуссию, не совсем вписывающуюся в направление. Я думаю, это не надолго.

Раз отвечаю, значит жив. . Пережил разрушения Чернигова, не выезжая. Пока чуть тише.
По пунктам.
1. Да называется притчей, причем очень многими, хотя, если почитать методику определения притчи:
"Похожие запросы
Как определить притчу?
Чем отличается притча как литературный жанр?
Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни "характера».
"
то видно, что герои этого повествования, имеют вполне определенные черты статуса, характера; являются конкретными человеками. О конкретной личности Лазаря, говорит и Феофилакт Болгарский, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwi...D0%BC%D0%B8%3A
"Феофилакт Болгарский, начиная толкование притчи, сообщает, что «по преданию евреев, что в то время был в Иерусалиме некто Лазарь, находившийся в крайней бедности и болезни» и этим объясняется, что богач выступает в притче анонимным лицом, а нищий назван по имени. Факт того, что по смерти душу Лазаря приняли ангелы, Феофилакт объясняет тем, что, находясь у ворот богача, видя как другие наслаждаются, он не роптал, не хулил Бога и не поносил роскошную жизнь богача. По этой причине он попал после смерти на Лоно Авраамово и «разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников».
Особо Феофилакт рассуждает о пропасти разделяющей грешников и праведников, вступая при этом в полемику с оригенистами
:"
Люди привыкли называть это повествование притчей и не обращают внимания на конкретность личности основного героя повествования. В действительности, это не притча; в ней есть реальный человек.

2. Ничего подобного, это лишь ваше мнение. Тот же Феофилакт Болгарский, разъясняет праведность Лазаря: " он не роптал, не хулил Бога и не поносил роскошную жизнь богача. По этой причине он попал после смерти на Лоно Авраамово"

3. См. п.1

прочие замечания возникли у Вас потому, что Вы духовный мир, меряете мерками природного мира. Я об этих различиях мог бы больше написать, но не вижу необходимости захламлять чужую тему.
___________
Полный текст по ссылке https://www.dropbox.com/sh/q25wckjpp...aubfO5ora?dl=0
Ник вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2022, 03:41   #1330
Житель
 Аватар для Newman
IP:
Сообщений: 223
"Спасибок": 19
Очки репутации: 2,846
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Вы становитесь настолько чувствительным, что даже самая маленькая травинка приобретает для вас безграничное значение. Ваша чувствительность открывает вам, что этот маленький стебелек травы так же важен для существования, как и гигантская звезда; без этого стебелька существование было бы меньше, чем оно есть. И этот крошечный стебелек уникален, он незаменим, он обладает своей собственной индивидуальностью. И эта чувствительность принесет вам новый вид дружбы - дружбы с деревьями, с птицами, с животными, с горами, с реками, с океанами, со звездами. По мере того, как возрастает любовь, по мере того, как возрастает дружба, жизнь становится богаче...(Ошо)

И это чудо возможно с помощью медитации. Медитация - это просто необычный хирургический метод, который отсекает вас от всего чужого и оставляет только то, что является вашим подлинным существом. Она сжигает все лишнее и оставляет вас обнаженными, одинокими под солнцем, на ветру. Вы становитесь как бы первым человеком, пришедшим на землю, который ничего не знает, который должен все открыть, который должен быть искателем, который должен отправиться в путешествие.


Второй принцип - это путешествие. Жизнь должна быть поиском - не желанием, а исследованием; не претензией быть тем, быть этим - президентом страны или премьер-министром,- а поиском ответа на вопрос: "Кто я такой?" Очень странно то, что люди, которые не знают, кто они такие, пытаются стать кем-то. Они даже не знают, кто они в настоящем! Они не знакомы со своей сущностью, но у них есть цель стать кем-то. Становление - это болезнь души. Сущность же - это то, чем вы являетесь. А открыть свою сущность, это значит начать жить. Тогда каждый момент - это новое открытие, каждый момент приносит новую радость. Новая мистерия открывает свои двери, в вас начинает появляться новая любовь, новое сострадание, которого вы не чувствовали прежде, новое ощущение красоты, божественности.


• Первое, что нужно будет вернуть себе - это невинность. Выбросьте ваши знания, забудьте ваши писания, забудьте ваши религии, вашу теологию, вашу философию. Родитесь снова, станьте невинным - и это в ваших руках. Очистите ваш ум от всех чужих идей, от всего заимствованного, от всего, что пришло из традиций, обычаев, от всего, что дано вам другими - родителями, учителями, преподавателями университетов. Просто избавьтесь от этого. Станьте снова простым, станьте снова ребенком.

В жизни Святого Франциска есть очень красивый случай. Франциск умирает. А он всегда путешествовал на ослике из одного места в другое, делясь с людьми своим опытом. Собрались все его ученики, чтобы услышать последние слова. Последние слова человека всегда гораздо значительнее всего того, что он произносил ранее, потому что они содержат весь опыт его жизни. Но то, что услышали ученики - они не поверили своим ушам... Святой Франциск обратился не к ним, он обратился к своему ослику. Он сказал: "Брат, я в неоплатном долгу перед тобой. Ты перевозил меня с места на место, никогда не сердясь. Никогда не жалуясь. До того, как я покину этот мир, я хочу получить от тебя прощение; я сделал тебе мало добра". Это были последние слова Св. Франциска. Нужна громадная чувствительность для того, чтобы сказать ослу "Брат ослик" и попросить прощения.

По мере того, как вы становитесь все более чувствительными, жизнь становится все обширнее. Это уже не маленький пруд, она делается подобной океану. Она все меньше ограничена вами, вашей женой и детьми - она уже ничем не ограничена. Все существование становится вашей семьей, а до тех пор, пока все существование не станет вашей семьей, вы не узнаете, что такое жизнь,- потому что ни один человек не является чем-то отдельным, мы все соединены. Мы - широкий континент, соединенный миллионами путей. Наша жизнь укорачивается ровно настолько, насколько наши сердца не наполнены любовью к целому.

Медитация принесет вам чувствительность, великое чувство принадлежности к миру. Это наш мир - эти звезды наши, мы здесь не чужие. Мы от рождения принадлежим существованию. Мы его часть, мы его сердце. Во-вторых, медитация принесет вам великую тишину,- потому что будет устранен весь мусор знаний. Мысли, которые являются частью знаний, тоже ушли... огромная тишина, вы в изумлении: эта тишина и есть единственно существующая музыка.

Любая музыка - это попытка каким-либо способом реализовать тишину. Мудрецы древнего Востока придавали очень большое значение всем великим искусствам - музыке, поэзии, танцу, живописи, скульптуре - ведь все это родилось из медитации. Они - это попытка каким-либо способом привнести непознаваемое в мир познаваемого для тех, кто не готов к путешествию - просто подарок' для тех, кто не готов отправиться в путешествие. Возможно, песня сможет вызвать желание отправиться на поиски источника, возможно, скульптура...
Ошо


ДА ОСВОБОДИТСЯ ДОНБАСС ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА!!!
Newman вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2022, 12:41   #1331
Старожил
 Аватар для Esfir
IP:
Сообщений: 1,406
"Спасибок": 109
Очки репутации: 7,758
Мнения: 1999
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ник Посмотреть сообщение
О конкретной личности Лазаря, говорит и Феофилакт Болгарский, https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwi...D0%BC%D0%B8%3A
"[I]Феофилакт Болгарский, начиная толкование притчи, сообщает,


2. Ничего подобного, это лишь ваше мнение. Тот же Феофилакт Болгарский, разъясняет праведность Лазаря: " он не роптал, не хулил Бога и не поносил роскошную жизнь богача. По этой причине он попал после смерти на Лоно Авраамово

Вы ссылаетесь на мнение какого-то Феофилакта, и по всей видимости он для вас авторитет. Своего мнения нет. И я привожу вам тоже не своё мнение, а то, как объясняет в книге Понимание Писания верный и благоразумный раб ( Матфея 24:45). Все, о чем идёт речь в Библии должно согласовываться с Библейским повествованием и замыслом Бога, который там изложен. В самом начале написано, что смерть- это наказание за непослушание Адама ( Бытие 2: 15-17) и она перешла на всех людей ( Римлянам 5:12), независимо праведный человек или нет, богатый или бедный, служитель Бога или его противник. Поэтому , если притчу взять за истину, то Бог обманул людей, потому что где-то втихаря, после смерти, чтобы никто не знал, он кого-то награждает, а кого-то посылает в ад, только за то, что тот по незнанию стал богатым.
Я вполне доверяю Богу, который вдохновил Моисея записать слова Иова в 14:14,15: « Если человек умрёт, сможет ли он снова жить? Все дни моего рабства я буду ждать, Пока не придёт моё освобождение. Ты-позовёшь, и я отвечу. Ты затоскуешь по творению своих рук».
Для возвращения того же Иова к жизни Бог предусмотрел воскресение, а это фундаментальное учение Библии. Оно произойдёт в тысячелетнем правлении Христа. Из Откровения видим, из 20 главы : « Море отдало мёртвых, смерть и могила отдали мёртвых, и каждый из них был судим по своим делам.
Лазарь один не нуждается в воскресении, потому что его уже поместили люди на лоно Авраама, и богач, не выберется из ада никогда, он же тоже уже живой. Какая-то неувязка с замыслом Бога.
На небе будут жить только те, кто будет править с Христом, они тоже будут воскрешены в первом воскресении( та же 20 глава Откровения).
Действительно эту ветку не нужно засорять, тут своего мусора хватает.
К тому же , с какого перепуга мы ее засоряем? Ветка называется Библейские притчи. Это они ее засоряют своими диссертациями.
Esfir вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2022, 18:43   #1332
Почетный житель
 Аватар для Ник
IP:
Сообщений: 579
"Спасибок": 51
Очки репутации: 3,381
Мнения: 711
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Esfir Посмотреть сообщение
Вы ссылаетесь на мнение какого-то Феофилакта, и по всей видимости он для вас авторитет. Своего мнения нет. И я привожу вам тоже не своё мнение, а то, как объясняет в книге Понимание Писания верный и благоразумный раб ( Матфея 24:45). Все, о чем идёт речь в Библии должно согласовываться с Библейским повествованием и замыслом Бога, который там изложен. В самом начале написано, что смерть- это наказание за непослушание Адама ( Бытие 2: 15-17) и она перешла на всех людей ( Римлянам 5:12), независимо праведный человек или нет, богатый или бедный, служитель Бога или его противник. Поэтому , если притчу взять за истину, то Бог обманул людей, потому что где-то втихаря, после смерти, чтобы никто не знал, он кого-то награждает, а кого-то посылает в ад, только за то, что тот по незнанию стал богатым.
Я вполне доверяю Богу, который вдохновил Моисея записать слова Иова в 14:14,15: « Если человек умрёт, сможет ли он снова жить? Все дни моего рабства я буду ждать, Пока не придёт моё освобождение. Ты-позовёшь, и я отвечу. Ты затоскуешь по творению своих рук».
Для возвращения того же Иова к жизни Бог предусмотрел воскресение, а это фундаментальное учение Библии. Оно произойдёт в тысячелетнем правлении Христа. Из Откровения видим, из 20 главы : « Море отдало мёртвых, смерть и могила отдали мёртвых, и каждый из них был судим по своим делам.
Лазарь один не нуждается в воскресении, потому что его уже поместили люди на лоно Авраама, и богач, не выберется из ада никогда, он же тоже уже живой. Какая-то неувязка с замыслом Бога.
На небе будут жить только те, кто будет править с Христом, они тоже будут воскрешены в первом воскресении( та же 20 глава Откровения).
Действительно эту ветку не нужно засорять, тут своего мусора хватает.
К тому же , с какого перепуга мы ее засоряем? Ветка называется Библейские притчи. Это они ее засоряют своими диссертациями.
Ну давайте поговорим по порядку.
"Какой то" Феофилакт Болгарский, был архиепископ Охрида в византийской провинции Болгарии (ныне Республика Македония), крупный византийский писатель и богослов, толкователь Священного Писания. Жил он примерно 1000 лет назад, когда древние предания о временах жизни Иисуса Христа, были более правдивыми, ибо просто были по времени ближе к ним; меньше предано забвению. По крайней мере секты "Свидетели Иеговы", тогда еще не было; искажать было некому.
Эта точка зрения вполне согласуется с "с Библейским повествованием и замыслом Бога"; о котором Замысле у Вас превратное понятие.

В Бытие 2.17 действительно написано: "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.". И раз Бог так сказал, то так и сделалось; Адам умер в тот день, когда вкусил запретного плода. Я надеюсь Вы же не будете возражать против слов Бога, по слову которого все Творилось. Сказал: "умрешь", значит Адам умер "в день, в который вкусил".
И Иисус Христос, словами в Св. Евангелие от Луки 9:59,60
59. ... Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

подтвердил духовное понимание "смерти", которое Ваша организация напрочь отвергает. Вы исповедуете исключительно плотские понятия относительно человека.

Почему "втихаря"? Каждый, перешедший в иной мир (см. Екклесиаст 12:7),
7. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.
иногда даже до предания праха в землю, исследуется относительно своих дел, свершенных в природном мире (с учетом побуждений их свершения) и переходит (ранее или позже) в постоянное состояние своего существования, в Вечность; кто в Небеса, кто в ад.
Кстати, весь исторический опыт говорит о том, что "по незнанию, богатыми не становятся". Но есть два варианта стать богатым: праведный и неправедный. Ставшие богатыми праведным путем, вполне почитаемы в Небесах, ну а "неправедные Царства Божия не наследуют?
(Первое послание к Коринфянам 6:9); что богатые, что бедные. Критерий для всех один - Дела с учетом побуждений.
Ну и да. Состояние человека в том мире уже не меняется (существенно); кто вошел в адское состояние - к нем и останется на Вечность, ну и наоборот.

Я надеюсь в гл.14 Иова вы читали и другие стихи, в которых Иов утверждает, что для дерева есть надежда ожить, а для человека нет ее.
Не будет воскресения в природный мир, это никому не надо; ни Богу, ни человекам.
Описанное в Откровении, относится к Духовному миру; к природному миру Откровения не имеет никакого отношения.
Никто не имеет нужды в "воскресении" появившемуся вследствие искаженного понимания Слова. Все живы. И в народе крепко держится это врожденное понятие о жизни после смерти; многие говорят типа "приложился к отцам", "увидится со своими", любящие супруги надеются вечно быть вместе и пр. подобное. Никакие доморощенные теории не уничтожат это врожденное понятие у человеков.

Если автор ветки не будет возражать, и если Вы желаете разговора, мы вполне можем продолжать здесь. Если автор выскажет свое отрицательное отношения, можем продолжать в иной ветке; например "Восстановление Веры для восстановления человека". Там никто не станет возмущаться.
Я читаю здешние в том числе и длинные посты, есть интересные мысли.
___________
Полный текст по ссылке https://www.dropbox.com/sh/q25wckjpp...aubfO5ora?dl=0
Ник вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2022, 05:22   #1333
Житель
 Аватар для Newman
IP:
Сообщений: 223
"Спасибок": 19
Очки репутации: 2,846
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Человек, который желает — эскапист. Очень странно, что медитирующие считаются эскапистами. Это полная бессмыслица. Лишь медитирующий не является эскапистом — в отличие от любого другого человека. Медитация это не бегство от жизни: это бегство в жизнь. Ум бежит от жизни, желание бежит от жизни...

Человек, живущий в будущем, живет поддельной жизнью. В действительности он не живет, он лишь притворяется живущим. Он надеется жить, он хочет жить, но он никогда не живет. А завтра никогда не приходит, всегда — сегодня. И что бы ни произошло, это всегда здесь-и-сейчас, а он не знает, как жить здесь-и-сейчас; он знает лишь, как бежать от здесь-и-сейчас. Способ бегства называется «желанием», танхой — именно этим словом Будда обозначал бегство от настоящего, бегство от реального к нереальному.
Человек, который желает — эскапист.

Очень странно, что медитирующие считаются эскапистами. Это полная бессмыслица. Лишь медитирующий не является эскапистом — в отличие от любого другого человека. Медитация означает выход из желаний, выход из мыслей, выход из ума. Медитация означает расслабление в настоящем, в данном мгновении. Медитация это единственная вещь в мире, которая не является бегством, хотя ее и считают бегством. Люди, осуждающие медитацию, всегда осуждают ее под тем предлогом, что это бегство, бегство от жизни. Они просто говорят чепуху; они не понимают, что говорят.
Медитация это не бегство от жизни: это бегство в жизнь. Ум бежит от жизни, желание бежит от жизни.
Он никогда не отдается желанию... Он медитирует.

Он снова и снова привносит себя в настоящее. Снова и снова начинает функционировать ум, и он возвращает его снова в настоящее. Постепенно это начинает происходить: открывается окно, и в первый раз вы видите небо таким, какое оно есть. И в первый раз вы чувствуете ветер, дождь и солнце в их непосредственности, потому что вы стали медитативным. Вы начинаете соприкасаться с жизнью. Жизнь это больше не слово, но осязаемая реальность; тогда любовь это больше не слово, но переполняющая вас энергия. Благословение это больше не желание, надежда — вы чувствуете его, вы обладаете им, вы являетесь им.

Что такое медитация? Она не означает размышление над чем-либо; английское слово вводит вас в заблуждение. В английском языке нет слова, точно соответствующего переводу слова Будды саммасати. Оно переводилось как медитация, как правильное вспоминание, как осознанность, сознательность, бдительность, наблюдательность, свидетельствование — но на самом деле, нет ни одного слова, которое обладало бы качеством саммасати.

Саммасати означает: есть сознание, но без какого-либо содержания. Нет ни мысли, ни желания, ничто не шевелится в вас. Вы не размышляете о Боге и о великих вещах... о природе и ее красоте, о Библии, Коране, Ведах и их безмерно важных утверждениях. Вы не размышляете! Так же вы и не концентрируетесь на каком-либо частном объекте. Вы не читаете мантру, потому что все это принадлежности ума, содержание ума. Вы не делаете ничего! Ум совершенно пустой, и вы — здесь, в этой пустоте. Своего рода присутствие, чистое присутствие, и некуда идти — вы предельно расслаблены в самом себе, вы в покое, вы дома. В этом смысл медитации Будды.

Никому никогда не удавалось так прекрасно выразить медитацию, как это сделал Будда. Многие люди достигли, но никто не был так выразителен, никто не был способен так передать послание, как Будда. Он никогда не отдается желанию.

"Он медитирует. И в силе своей решительности Он открывает истинное счастье."

Блаженство есть истинное счастье. То, что вы называете счастьем, есть лишь страдание и заблуждение. То, что вы называете счастьем, это не более, чем развлечение, удовольствие. Оно мгновенно — оно не может быть истинным. Истина должна обладать одним качеством, и это качество вечности. Если нечто истинно, оно вечно; если нечто неистинно, оно мгновенно.
Истинное счастье найдено, лишь когда ум совершенно прекращает функционировать. Оно не приходит извне. Оно начинает струиться внутри вашего существа, оно начинает переполнять вас. Вы становитесь сияющим. Вы становитесь фонтаном блаженства.
ОШО


СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ БАХМУТА, СГИНЬТЕ -ВАМ НЕ ПРОЙТИ, - БАХМУТ ПОД ЗАЩИТОЙ ТВОРЦА!!!
Newman вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2022, 04:41   #1334
Житель
 Аватар для Newman
IP:
Сообщений: 223
"Спасибок": 19
Очки репутации: 2,846
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Что, по твоему мнению, является самым удивительным в жизни?

Самое удивительное в жизни – это то, что никто не кажется удивленным. Люди воспринимают жизнь как нечто само собой разумеющееся. Все есть тайна, все просто поразительно! Это чудо, что из семени вырастает дерево, что утром, когда встает солнце, начинают петь птицы. Это чудо! Вы сталкиваетесь с чудесами каждый миг, и все же не выглядите удивленными. Это самая удивительная вещь в жизни – что люди воспринимают жизнь как должное. Только дети не воспринимают ее как что то само собой разумеющееся. Вот почему дети обладают красотой, милосердием, невинностью. Они всегда живут с ощущением чуда, все вызывает в них благоговение. Камешки на берегу или раковины… Понаблюдайте за детьми, с какой радостью они бегают, с какой радостью собирают простые цветные камешки, как будто бы они нашли потрясающие бриллианты. Когда они рвут цветы, дикие цветы, посмотрите в их глаза. Или когда они ловят бабочек – понаблюдайте за ними. Все их существо, каждая клеточка их тела погружается в тайну. И это – самое важное качество, которое делает жизнь стоящей того, чтобы ее прожить.

Тот, кто теряет способность удивляться, – мертв. В тот момент, когда в вас умирает изумление, умираете вы. В тот момент, когда в вас умирает ощущение чуда, умираете вы. В тот момент, когда вы становитесь не способны чувствовать благоговение, вы теряете всю свою силу.
А быть рожденным с даром радости и ощущением того, что мир безумен, – это то качество, которое делает жизнь стоящей того, чтобы ее прожить, – не только стоящей того, чтобы жить, но чтобы танцевать, чтобы праздновать.
Единственное, что удивляет больше всего, – это то, что вы не кажетесь удивленными. И именно так ваша жизнь превращается в скучную жизнь, в жизнь, полную печали.
Верните назад свое умение изумляться, как это было в детстве. Снова посмотрите на мир теми же невинными глазами. Дионис называет это агносия , состояние не знания, Упанишады называют это дхьяна, самадхи , состояние не знания. Это не невежество. Невежество и знание принадлежат одному измерению: невежество означает меньше знания, знание означает меньше невежества, различие лишь в степени. Агносия, самадхи – это не невежество, оно находится за его пределами. Это чистое состояние удивления. Когда вы наполнены изумлением, существование наполнено божественным.

Откуда появляется свежесть?
Она ниоткуда не появляется, она всегда здесь. Само существование и есть свежесть. Существование свежо, потому что оно всегда здесь и сейчас. Оно не обременено прошлым, оно никогда не бывает старым. Время никак не влияет на существование, времени для него не существует. Время течет только для ума. По сути, время и ум – синонимы. Остановите ум, и остановится время.


* * *

Кто то спросил Иисуса:
– Что будет самым удивительным в твоем царстве Божьем?
И Иисус сказал:
– Там больше не будет времени.


Очень неожиданный ответ: «Там больше не будет времени». Вот что будет самым поразительным в царстве Божьем – потому что ум исчезнет, откуда там может быть время?
Время не состоит, как принято считать, из трех времен: прошлого, настоящего и будущего. Время состоит только из двух времен: прошлого и будущего. Настоящее не является частью времени – настоящее находится за его пределами. И настоящее всегда свежо. Настоящее – это часть вечности. Настоящее – это проникновение вечного в наполненный грезами мир времени, луч света в темноте ума.
Прошлое никогда не бывает свежим – не может быть, это очевидно. Оно всегда грязно, всегда воняет – воняет смертью, воняет всем тем, что уже сгнило, воняет традицией, воняет трупами. Прошлое – это кладбище. А будущее – не что иное, как проекция этого мертвого прошлого. И как будущее может быть живым? Мертвое может дать проекцию только для мертвого. Что есть ваше будущее? Видоизмененное прошлое, немного подправленное здесь и там, чуть лучше, чуть изысканнее, чуть комфортнее, но это то же самое прошлое. Вы страстно желаете его повторить.

Ваше будущее не несет в себе ничего нового – и не может нести. Ум не приемлет ничего свежего. Он бессилен в том, что касается нового, свежего и молодого. Он может перемещаться только в пределах маленького мира знакомых, известных вещей, – а известное есть прошлое. Будущее – это не что иное, как желание его повторить – лучше, конечно. Поэтому будущее тоже не свежее. Лишь настоящее свежо.
Ты спрашиваешь меня: «Откуда приходит свежесть?»

Свежесть никогда не приходит и никогда не уходит. Она всегда здесь, она всегда сейчас. Будьте здесь и сейчас, и внезапно вы станете свежими, вы будете купаться в вечности, на вас будет проливаться нечто безвременное. Называйте это Богом, называйте это царством Божьим, называйте это нирваной, – как вам угодно. Все эти имена указывают на одно и то же – то, что не может иметь имени. Все эти слова пытаются выразить невыразимое.

Просто отбросьте человеческий ум в сторону. И, говоря это, я подразумеваю, что нужно отложить прошлое и будущее и посмотреть. Этот самый момент… Целое небо спускается на вас. Вы переполнены. Птицы поют – и их песни свежие, они не повторяют старых песен. Они не имеют понятия о вчерашнем вечере и не поют о будущем. Они не репетируют завтрашний день. Деревья свежи. Все свежо, кроме человека.

Так что не надо спрашивать: «Откуда появляется свежесть?» Спросите лучше: «Откуда приходит эта серость, эта затхлость, эта безжизненность?» Потому что эта безжизненность приходит и уходит. Свежесть всегда здесь, она – самая суть существования. Это присутствие Бога.

Медитация – это не что иное, как способ, метод, чтобы соединить вас с вечным, чтобы увести вас за пределы времени, за пределы того, что рождается и умирает, за пределы всех границ, в непостижимое и непознаваемое. И это все не где то далеко, это так близко, как только возможно. Даже говорить, что это близко, будет неправильно, потому что это в точности и есть ваше существо, это и есть вы. Свежесть – это ваша душа.

Ваш ум скучен, предельно скучен. Выберитесь из ума. По крайней мере, на несколько мгновений в день отбрасывайте ум в сторону, совершенно оголите себя. И тогда вы узнаете, что она бьет в вас ключом – та самая свежесть, о которой ты спрашиваешь. Откуда она приходит? Она приходит из глубочайшей сердцевины вашего существа – и на самом деле она не приходит. Внезапно вы обнаруживаете, что она всегда была. Она всегда присутствовала там, как подземное течение, скрытое многими, многими слоями воспоминаний, грез и желаний.
Будда говорит: отбросьте все желания, и вы узнаете. Отбросьте все желания, и вы достигнете тех пределов, которые находятся за гранью рождения и смерти, и войдете в бесконечное.
Но почему человек не движется в свое существо, которое так близко? Он готов отправиться на Луну, он готов отправиться куда угодно! Он готов устремиться к звездам, но не к собственному сердцу. Почему? За этим должна скрываться какая то глубокая причина. Причина в том, что в путешествии внутрь себя вам придется себя потерять. А человек боится потерять себя. Он цепляется, он хочет остаться собой. Он не хочет утратить свою личность, и, хоть она и фальшивая, это лучше чем ничего. Такова наша логика.
Мы не знаем, кто мы, и поэтому цепляемся за тело, за ум, за что угодно, что нам дано, – за условности, за католицизм, индуизм, мусульманство. Мы цепляемся за все, что нам навязали, потому что это дарит нам ощущение комфорта, иллюзию, будто мы знаем себя: «Я – коммунист», – это становится моим знанием о себе. «Я католик», – это становится моим знанием о себе. «Я индус», «Я немец», – это становится моим знанием о себе

Будда говорит: «Познай себя». Сократ говорит: «Познай себя». Все они говорят: «Познай себя». Все пробужденные несут лишь одно послание: познай себя. Мы слушаем и не слышим. Мы продолжаем ходить все по тем же прогнившим мостам, все так же продолжаем жить в несчастье. А причина в том, что эта старая жизнь в несчастье может дать вам только одно – эго. Если вы отправитесь внутрь, вам придется заплатить за это. И эта цена равна потере вашего эго...
Ошо


ДА ЗАЩИТИТ ТВОРЕЦ ПЕСКИ ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА!!!
Newman вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как один атеист целый год соблюдал все библейские заветы, и что из этого вышло derrick Религия 38 18.03.2017 03:12
Притчи и рассказы со смыслом <Stas> Литературный форум 37 29.12.2016 12:31
притчи bury Литературный форум 7 28.08.2014 18:51
Смертные грехи (Библейские) Disabl Теревені 48 24.04.2009 23:03
Притча......прочитайте - актуально! Мадлена Творчество 3 05.12.2008 18:02


Часовой пояс GMT +3, время: 08:54.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2022