Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
Вернуться   Киевский форум > Общительный > Религия

Библейские притчи

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2012, 11:02   #1
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Библейские притчи

Предлагаю, начать новую тему, посвященную Библейским Притчам. Думаю эта тема будет интересна не только христианам, но и людям придерживающимся атеистических убеждений.
Будет справедливо, если мы, верующие христиане, сможем донести до материалистов, смысл нашей религии, не как наполненного мистикой и суевериями учения, а раскроем его истинную философскую суть.

Для этого поясним смысл некоторых притч. Например:

"О кормлении Иисусом пяти тысяч людей пятью хлебами" (Ин.6)

Очевидно, что многие тысячи людей, шли вслед за странствующим проповедником, не питая иллюзорных надежд получить пищу для тела, но желали получить, исключительно, пищу для ума, и познать сокровенные истины Его учения.
И вполне естественно, что пяти хлебов, под которыми подразумевается Пятикнижие Моисея или Закон Моисея, который и проповедовал Иисус, было вполне достаточно, что бы полностью насытить пять тысяч слушателей.
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2012, 11:35   #2
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

"Хождение Иисуса по воде" (Ин.6)

Эта, на первый взгляд мистическая, история произошла сразу же после того, как Иисус накормил пятью хлебами около пяти тысяч человек, что как уже было ранее пояснено, означает принятие пищи духовной или проповедь.
После того как Учитель «опять удалился на гору один» (Ин.6), его ученики «сошли к морю», означающему Воды Знания, и «вошли в лодку», или же приступили к обсуждению услышанного на проповеди.
Но сами ученики, без своего Учителя, не могли ответить на возникшие у них вопросы, и поэтому «становилось темно» и «море волновалось» (Ин.6). В этот момент появляется Иисус, чудесным образом идущий по воде, или же знающий истины, которые удерживают его на поверхности Моря Познания.

И как только Его принимают в лодку, или же Он вступает в дискуссию, свершается еще одно чудо: «тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.» (Ин.6), или же все вопросы нашли свои ответы, и ученики вновь ощутили твердь берега.
И поэтому Иисус и говорит ученикам нашедшим Его на «той стороне моря» (Ин.6:26):
'' Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.''
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.01.2012, 10:40   #3
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Неогностицизм о рождении Моисея:

В старозаветном Исходе рассказывается о том, как новорожденного Моисея находят в корзине осмоленной асфальтом и смолой, при этом сама же корзина покоится на берегу реки. В этом сюжете просматривается след древнеегипетских мистерий Осириса и Изиды.
И соответственно река, в которой находят корзину с ребенком – это река, разделяющая царство живых и мертвых. Новоявленная материальному миру душа ребенка находится в корзине пропитанной смолой и асфальтом, ведь она вернулась из царства мертвых, где грешные души находятся в раскаленной атмосфере, под действием которой кипит смола и плавится асфальт.

Мать, родившая ребенка телесно, всегда остается приемной матерью для души, ведь она дает ему только физическое тело, а душа принадлежит миру бестелесному. Вот почему Моисей усыновлен, и конечно же родители, обладая властью над своим ребенком, представляются для него всесильными фараонами.

Египет это не просто одноименная страна, в которой рождается Моисей. Под Египтом понимается состояние человеческой души подверженной эгоистическим, порочным устремлениям и зависимостям.

Будучи увлеченной процессом удовлетворения своих эгоистических желаний, насыщаясь телесными усладами, такая душа пребывает в иллюзии того, что прибывает в лучшем из возможных миров. Но на самом деле лишенная духовных познаний и устремлений такая человеческая душа прибывает в рабстве Египта.

Поэтому Моисей, как и всегда каждый новорожденный в материальное тело, появляется на этот свет в Египте. Ведь святой праведник имеет чистую душу, которая не нуждается в очищении и поэтому ему нет необходимости вновь являться в этот мир.

Но каждый рожденный на свет человек заведомо имеет грешную душу и поэтому покрытая смолой и асфальтом корзина, в которой находят младенца Моисея, свидетельствует о том, что его душа прибыла в этот мир из самого пекла. Таким образом, Египет, как впрочем и обетованная земля Израиль, всегда находятся в одном и том же месте – в сердце каждого человека. И задача человеческой души пройти очищение или же спастись от рабства Египта в котором ее удерживают ее же собственные похоти и пороки.

Каждого ставшего на путь духовного очищения всегда преследуют его телесные слабости и желания или же армия фараона. И спастись от этой армии, возможно только пройдя через воды Моря Знаний. Символическое значение этого моря, несомненно, может быть сопоставимо с водами того самого моря по поверхности которого ходит, в новозаветных приданиях, Иисус.

Только водами Моря Познания можно очиститься от всех своих пороков препятствующих дальнейшему духовному совершенствованию. Это море готово подчиниться каждой душе стремящейся к спасению, и поэтому его воды расступаются, пропуская всех жаждущих познания. И воды этого же моря поглощают все то, что влечет к прежнему невежеству, символизируемому армией фараона.
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.01.2012, 13:32   #4
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Притча о Вавилонской башне, Бытие глава 11:

При прямом восприятии, текст кажется несколько абсурдным, как в желании строить башню до небес, так и нелогичным, ведь уж если и возникла бы, у кого-нибудь, необходимость добраться до заоблачных высот, то зачем для этого возводить искусственное сооружение, если природой уже созданы тысячи таких башен – горных пиков.

Но если согласно сохранившихся традиций представить, что единый язык это не что иное как приверженность единому учению, будь то религия или философское течение, обжигание кирпичей – это обучение учеников ( кстати не потому ли мы до сих пор называем масонов вольными каменщиками), а строительство храма или башни до небес – это развитие учения и устремление его к постижению великой истины, разве не приобретет приведенный библейский текст достойной его философской глубины?

И следуя таким толкованиям, можно предположить, что когда то в далеком прошлом человечество было объединено некими общими знаниями, будь то религиозными, философскими или научными в одну цивилизацию. Эти знания были настолько глубоки, что позволили людям возвыситься до «небес» или же получить могущество делающее их подобными самим богам.
По каким то причинам, возможно из-за техногенных катастроф или природных катаклизмов, эта цивилизация была уничтожена и ее остатки, потеряв объединяющие народы знания, были разбросаны по всей земле. Но, если бы действительно произошло такое значительное событие, как это описано выше, то оно не могло бы остаться в памяти только одного еврейского народа.

О крушении башни, подобной Вавилонской, должны были бы гласить придания и сказания народов всего мира. И действительно, в подтверждение нашей версии, мы находим подобные сюжеты в мифах и легендах народов, не только территориально близких к ореолу проживания древних семитских племен, но и у других этносов распространенных практически по всему земному шару.

Несмотря на то что такие повествования весьма различны по форме изложения, все таки их схожесть, по своему смысловому содержанию, не вызывает сомнений. Вот какими национальными колоритами насыщено это придание народами мира (Ю.Е. Березкин «Мифы Строго и Нового Света»):

- Острова Туамату (Центральная Полинезия): …люди решили построить ограду до неба, чтобы увидеть Ватеа. Тот в гневе разбил ограду, разогнал строителей, велел заговорить на разных языках, чтобы люди не смогли закончить работу;

- Чины, северо – восток Индии: Все чины жили вместе, говорили на одном языке. Они решили строить башню, чтобы достать луну и заставить светить постоянно. Постройка оказалась такой высокой, что находившиеся на разных этажах приобрели разные языки и обычаи. Когда до луны оставалось немного, живущий на ней дух в гневе послал ураган. Башня упала к северу, находившиеся на разных этажах построили селения там, где упали остатки башни – Холмы Чин;

- Мео, северный Вьетнам: После потопа люди начали строить башню до райского сада. Бог приказал грому и молнии разрушить ее, велел людям заговорить на разных языках, разойтись по земле;

- Чоктавы (мускоги Миссисипи и Алабамы) : Аба создал людей, все они были чоктавами. Люди стали складывать камни, чтобы добраться до неба. Подул ветер, разбросал камни, люди начали складывать их опять. На четвертый раз камни ночью посыпались на них, люди остались живы, но заговорили на разных языках.;

- Тукуна (северо-западная Амазония): люди под предводительством Дови начали строить башню до неба. Строителям на каждый день хватало для еды двух яиц колибри. Однажды кто-то украл и съел их. После этого люди перестали понимать язык друг друга, разошлись по земле…

- Аквапим (юг Ганы): Люди решили добраться до Бога, начали строить башню из уступок. Одной не хватило, они вытащили нижнюю, чтобы положить наверх, башня рухнула. Люди разбежались и с испугу заговорили на разных языках.

Подобные придания можно обнаружить и в эпосе народов Замбии, Зимбабве, Конго, Буркина Фасо, Соломоновых островов, Тибета, Коста Рики и Боливии.


Возможно ли теперь, поверить в случайность того, что бы столь разные народы, имели настолько сходные по своему смысловому содержанию мифы?

Даже для не обладающего изощренным аналитическим мышлением человека, должно быть совершенно очевидно, что приведенных фактов вполне достаточно для доказательства существования некогда единого для всех народов мира древнего учения.
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.01.2012, 11:23   #5
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Для разнообразия расскажу сказку об эволюции:

Когда то давным-давно, люди (предшествующего нам вида), не обладали разумом, они никогда не думали, во всяком случае так, как мы себе представляем процесс мышления. Им просто не нужно было думать, потому, что они все знали.
Процесс мышления нужен только тому, кто не знает, ведь именно сомнение и незнание, заставляет нас размышлять о том как правильнее поступить.
Это всезнание, привело людей к осознанию себя, как равным богам. Они возгордились и их цивилизация была уничтожена, оставив после себя лишь мифы и сказания о войне богов.
Вновь созданный вид людей, уже был лишен «механизма» всезнания, но его след еще существует в нас, и известен как совесть, голос сердца или внутренний голос – голос который никогда не врет.
Люди еще долго оставались безумными, лишенными и всезнания, и разума, но наделенными лишь инстинктами и интуицией. Это продолжалось до тех пор, пока не произошло событие, известное в мифологиях как «восстание ангелов». Именно тогда, как гласят легенды, «погасла одна треть звезд на небе».
Эти ангелы приковали себя к бессмертному человеческому естеству, или же к людским душам, наделив их разумом. Имя этим ангелам нам известно как Прометей или Люцифер. Это тот самый ангел, который добровольно принимает страдания приковав себя к материи, во имя разумности человека.

Что бы было понятнее сказанное, душа человека состоит из нескольких принципов-ангелов. Основных принципов – три: разум – заключенный в голове, низшее эго, или Христос - в сердце, и жизненный принцип, в животе (известен на востоке как точка Ци). Христос распятый на кресте между двух разбойников, это новозаветный символизм, описывающий устройство души.
Как Вы помните из евангелиев, один из разбойников признает в Христе Бога и оказывается спасенным.

Другой же разбойник не верит в божественность Христа и поэтому его ждет ад.
Разбойник спасенный Христом, это Прометей или же Люцифер. Именно во имя спасения этого ангела – символа разумности, и рождается в нашем сердце Христос – голос совести.
Один, известный романтик, так сильно хотел поведать эту тайну людям, что придумал даже сказку про то, как девочка, отправляется в опасное путешествие, что бы спасти своего братика из плена Снежной Королевы.
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.01.2012, 15:41   #6
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

О боге Яхве и Иисусе

Когда учение ессеев достигло Александрии, вся доктрина – прородительница христианства, была коренным образом пересмотрена и «доработана» греческими философами.
Были искажены и имена главных действующих лиц. И если греческое происхождение имен апостолов: Андрей, Матфей, Иоанн, Лука и т.д., да и самой Богоматери – Мария, не вызывает сомнений, то каким же образом было создано имя Иисус?

Греческие философы, основатели христианства, при составлении имени Иисуса, применяли популярный в те времена метод шифровки - нотарикон, или же систему, при которой каждая буква, входящая в состав слова, сама является начальной буквой другого слова.
Таким образом, в любом слове может быть зашифрована целая фраза, придающая всему тексту иной смысл. Взявши за основу ближайшее cхожее по звучанию, с иудейским именем Иешуа, греческое слово «ихтус», означающее рыба, они попытались придать имени Иисуса религиозно важное значение.

И таким образом, греческая рыба ΙСΘΥΣ (Ichthys), с помощью системы нотарикона была превращена во фразу: «Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель» ( Iesous Christos Theou Uios Soter). Но тем самым был до неузнаваемости искажен истинный, первоначально заложенный еврейскими составителями учения, легшего в основу христианства, смысл имени Иисус.

Это имя, звучащее на древнееврейском языке как Иешуа, иудейские мыслители составили из букв входящих в имя Бога Яхве IHVH. Согласно древних традиций (см. Сефер Йецира) каждой из четырех букв имени Бога Яхве, соответствует один из элементов из которых сотворен мир: огонь, вода, воздух и земля.

Но, сами элементы не могут творить, и поэтому имя Яхве было дополнено буквой «шин» Sh, символизирующей Святой Дух. Таким образом, элементы материи были подчинены творящей силе Святого Духа, а имя семитского бога IHVH превратилось в имя IHShVH или Иешуа.

Но почему буква Шин была поставлена в середину имени, а не в его начало? Дело в том, что таким образом отделялись чистые элементы огонь и вода, от нечистых, воздуха и земли.

Одна из главных тайн мироздания заключается в том, что высшие духовные миры, которым в каббале соответствуют сфироты Кэтер, Хокма и Бина, сотворенные из элементов огня и воды, являются мирами альтруистическими, или же всегда отдающими. Поэтому противоположности из которых состоят высшие миры, такие как огонь и вода, Отец Хокма и Мать Бина, всегда находятся в гармонии и имеют суть порождающих начал, а их противоположные сущности не ведут к противостоянию, а наоборот только взаимно усиливают, дополняют и обогащают друг друга.

В отличии от них, миры состоящие из «нечистых» элементов - воздуха и земли, являют суть миров эгоистического потребления, ведомых в своем развитии только жаждой получения. И как следствие, будучи не способными отдавать, противоположности низших миров, при своем столкновении, приводят к разрушительным последствиям, взаимоуничтожению и смерти.

Поэтому буква шин и поставлена в середину имени Иешуа, как символ Духа управляющего элементами и разделяющего высшие миры от низших. Приблизительно такой же символизм несет на себе и изображение пирамиды с отделенной вершиной, где все те же сфироты Кэтер, Хокма и Бина символизирующие высшую троицу, отделены от низших духовных принципов.

Подобная же философская идея заложена и в символе пентаграммы, чей обращенный вверх угол означает дух человека возвысившегося над четырьмя элементами материальной природы составляющими его тело.

Но древнегреческие философы этого знать не могли, поэтому их нотарикон слова «рыба» звучащий как «Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель», по своей сути является всего лишь примитивной, не наделенной ни какой философской идеей, пустой религиозной фразой. Тем не менее, именно эта фраза приобрела значение основного постулата христианской религии.
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.01.2012, 17:04   #7
Старожил
 Аватар для Дата Туташхиа
IP:
Сообщений: 1,056
"Спасибок": 1,608
Очки репутации: 3,386
Мнения: 616
Доп. информация
По умолчанию

Суфийская притча...

Нури Бей был вдумчивый и всеми уважаемый афганец. Он был женат на женщине гораздо моложе него.
Однажды вечером, когда он вернулся домой раньше обычного, к нему подошел его преданный слуга и сказал:
— Ваша жена, моя госпожа, ведет себя подозрительно. Сейчас она находится в своей комнате. Там у неё стоит огромный сундук, принадлежавший раньше вашей бабушке. Он достаточно велик, чтобы вместить человека. Обычно в нём хранились только старые кружева. Я думаю, сейчас в нём есть что-то ещё. Она не позволила мне, Вашему старому слуге и советчику, заглянуть в него.
Нури Бей вошёл в комнату жены и нашёл её в беспокойстве, сидящей перед массивным деревянным сундуком.
— Не покажешь ли ты мне, что в этом сундуке? — спросил он.
— Это всё из-за подозрений слуги? Вы мне не верите?
— Не проще ли открыть сундук, не думая о том, чем это вызвано?
— Боюсь, это невозможно.
— Он что, заперт?
— Да.
— А где ключ?
Она показала ему ключ и сказала:
— Прогоните слугу, и вы его получите.
Нури приказал слуге уйти. Женщина протянула ему ключ и удалилась, явно смущённая.
Долго размышлял Нури Бей...
Затем позвал четырех садовников из своих слуг. Вместе они отнесли ночью сундук в отдаленную часть сада и закопали его, не открывая.
И с тех пор об этом ни слова.
Дата Туташхиа вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.01.2012, 11:29   #8
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

В канун религиозного праздника Крещения, предлагаю поразмышлять о том, что означает слово крещение в христианской философии.

Но сначало определимся с христианскими терминами Отец и Сын:

Бог Отец в христианстве, это не какой-то всеобщий Верховный Бог управляющий всем мирозданием!
Бог Отец – это личностный бог каждого человека, это высшее эго соединенное со своим низшим эго – сыном, находящимся в сердце каждого человека. Сын, может познать только своего Отца


Теперь же понимая, что скрывается за терминами Отец и Сын, мы можем поговорить и о крещении с позиции неогностицизма:

По своей сути крещение, означает достижение учеником, такого состояния, когда многочисленные отрывочные и разрозненные знания, накопленные за весь период обучения, вдруг начинают, подобно фрагментам мозаики, складываться в одну цельную картину, раскрывающую истинную суть всего учения. В этом состоянии последователь учения, начинает видеть не просто события или вещи, но понимает их как следствие действия сил и законов, являющихся для этих событий и вещей первопричиной.

И процесс этот опять же происходит путем сошествия с неба Духа Святого или озарения. Благодаря этому последователь христианства, начинает осознавать присутствие Бога, он становится Сыном своего небесного Отца. Вот почему евангелист пишет (Мф.3:16-17):

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Поэтому крещение не правильно воспринимать как примитивный ритуал, имеющий корни в древних египетских обрядах ежедневного омовения жрецов, а напротив нужно понимать, как значимый этап эволюции личностного Эго, как великое достижение, являющееся результатом многих духовных и умственных трудов, как закономерный итог всего предшествующего жизненного пути.

При этом само схождение Духа является величайшим таинством, которое остается не понятым даже для Иисуса (Ин. 3::

8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа

Получив ощущение присутствия Бога во всех вещах, появляется и всезнание или ясновидение, подобное тому, что описано в Деяния святых апостолов(Дн.2:4),

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Для установления смысла такой важной для всего христианского учения составной, как непосредственная связь между Отцом и Сыном, могут быть особо полезны следующие рассуждения Оригена:

Быть видимыми и видеть — свойственно телам, быть же познаваемым и познавать свойственно умственной природе. Итак, что свойственно телам, того не должно думать ни об Отце, ни о Сыне: во взаимных отношениях Отца и Сына есть только то, что свойственно природе Божества.
…что в отношении к телесным существам называется: "быть видимым и видеть", — это в отношении к Отцу и Сыну называется: "познавать и быть познаваемым"— конечно силою знания, а не бренною видимостью.



Очевидно, что христианской доктриной особо выделяется важность получения «свыше» такого всезнания, ведь только оно может гарантировать, что проповедником передается истинное учение, идущее от самого Бога. При этом, само видение или знание Отца может быть доступно только Его Сыну, как личное ощущение Бога.

Ученики же, стоящие ниже этой ступени посвящения, не могут проповедовать, так как еще не «всезнающи». Согласно древней христианской традиции таких еще не познавших своего Отца учеников называли сиротами, но об этом подробнее рассказывается в трудах Оригена.

Схожие рассуждения находим и в концепции буддизма. Так Далай- Лама XIV говорит:

…Очень сложно дать точное описание просветления. Чтобы выйти на столь высокий уровень философских и духовных дискуссий, нам приходится опираться на суждения других. Однако, что бы принять эти суждения, нам нужно убедиться в истинности человека, их высказавшего. Следовательно, мы изучаем учения Будды о взаимозависимости и другие весьма глубокие теории. Как только мы убеждаемся, что он – настоящий, истинный Учитель, то больше не существует причин не доверять ему.

Концепция видения Отца Сыном, имеет глубокие корни, и поэтому даже не смотря на блестяще логически выстроенные умозаключения Оригена, не может быть понята без обращения к первоосновам, а именно к семитским толкованиям.

Как известно, все миры, согласно древнееврейских представлений, состоят из четырех основных элементов: огня, ветра, воды и праха. Тело человека, было создано из праха нижнего мира, или как говорится в Зоаре из праха нижнего Храма.

Поэтому то человеку и дано видеть только материю нижнего мира, а свет миров божественных, состоящих из элементов верхнего Храма, или высшего мира, остается недоступным. Но человек по своей природе двойственен, и кроме физического тела имеет еще и душу, состоящую из праха верхнего мира.

В этом понимании человек является совершеннейшим из творений Бога, так как объединяет в себе как высшие, так и низшие миры. Поэтому увиденное человеком, зависит от того, какими глазами он смотрит, физическими или духовными.
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2012, 12:33   #9
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

И в самих евангелиях и в других канонических текстах, можно встретить множество притч, о прозревших слепых, где под слепыми понимались люди не верующие, а прозрение, означало обретение веры, и означало исключительно духовное прозрение.

Так в Евангелии от Иоанна (Ин.9) описывается исцеление Иисусом слепого, помазанием незрячих глаз землей, символизирующей прах нижнего мира. Только избавившись от этого праха, то есть, лишь омыв глаза видящие одну лишь материю, было возможно обрести зрение духовное.

Более того, часто говорится о том, что для приобретения такого духовного зрения, необходимо сначала полностью потерять зрение физическое. Это наглядно продемонстрировано в притче о Савле (Деян.9). Савл, был одним из самых ярых гонителей и преследователей христиан. Получив у первосвященника письма к синагогам, он отправляется в Дамаск (Деян.9):
«чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим»

Но на пути в Дамаск, Савлу является сам Иисус и отняв у него зрение останавливает преследование христиан. Только по прошествии трех дней, проведенных Савлом в молитвах и голоде, к нему, по велению Иисуса, приходит христианин по имени Анания, и наложением руки, возвращает потерянное зрение.

Прозрением, жизнь Савла символически разделяется на два духовных этапа. Первый этап, это вся предыдущая жизнь, в которой он хоть и видел физическими глазами, но оставался духовным слепцом, и второй этап прозрения духовного и видения жизни новыми, прозревшими глазами.

Так же символичными были потеря и обретение зрения крестителем Руси князем Владимиром Святославовичем, что иногда пытаются выдать за исторический факт. Будучи братоубийцей проводящим жизнь в оргиях и утехах, он должен был, перед прохождением обряда крещения, переосмыслить свое прошлое, или же потерять старое видение жизни, а после крещения, прозреть, или же увидеть мир другими новыми глазами.

Это другое видение, послужило причиной для возникновения качественно нового этапа жизнедеятельности, за который князь Владимир Святославович и вошел в историю под именем Владимир Красное Солнышко.
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.01.2012, 12:13   #10
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

О избранных учениках

Так как проповеди, раскрывающие духовную составляющую учения Христа, предназначены для всех без исключения слушателей, и имеют целью не только обращение в христианство, но и что значительно важнее, служат нравственному и духовному преображению людей, то именно им и уделено основное внимание евангелистов.

Тайная же философия учения остается сокрытой от непосвященных и доступна только ближайшим ученикам. Об этом свидетельствует сам Иисус (Мк.4:10-12):
10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. 11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; 12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

Это, кажущееся на первый взгляд, не справедливое разделение учеников, на особо приближенных, допущенных к тайным знаниям, и тех, кто «своими глазами смотрят и не разумеют», на самом деле, не несет на себе ни какого отпечатка неуважения к последователям учения, и ни коим образом не дискредитирует самого Учителя.

Действительно, учение Иисуса, как и любое другое философское течение, состоит из знаний общедоступных и скрытых. Но эта, скрытая составляющая доктрины, остается таковой только для тех из последователей, кому истинная, глубинная суть учения не важна и не интересна.

Этот принцип построен на абсолютно добровольном волеизъявлении всех учеников. Например, каждый день миллионы людей пользуются компьютерами, телевизорами или какими либо другими техническими приспособлениями. Большинство, из этих пользователей, не интересуется принципами работы и детальным устройством всей этой техники, ведь для каждодневных потребностей им достаточно знать не больше, чем изложено в инструкции по эксплуатации. И лишь, сравнительно небольшая часть из этих людей, может углубленно знать, «до последнего винтика», устройство того или иного агрегата, и то, как правило, это знание связано с профессиональной деятельностью.

Такая же система самоорганизации людей, присуща и любой структуре познания, в том числе и религиозной или философской. Большинству верующих достаточно знания нескольких основных ритуалов и обрядов, для того чтобы считать себя приверженцами учения. Можно с достаточной долей уверенности сказать, что из многих миллионов христиан, далеко не все ознакомлены, например, с текстами посланий апостола Павла к Титу или к Галатам. А ведь это канонические новозаветные тексты, что уж говорить о старозаветных писаниях?

И это, не должно быть отнесено только к христианскому или какому-то другому религиозному учению. Очевидно, что меру познания, по любой тематике, определяет каждый человек для себя индивидуально, и зависит это, исключительно, от личного желания. Кому-то, что бы закрыть все интересующие его вопросы, вполне может хватить знаний полученных в начальной школе, а кто-то, имея академические познания, терзается в поисках ответов на возникающие, многочисленные вопросы.

Иисус же ни кому не отказывает в учении. В нагорной проповеди Он говорит (Мф.7:7): 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете…

Но ведь, не о драгоценностях и материальных благах говорит Иисус, а исключительно о знаниях и истинах, которые и следует просить и искать,. Каждому ищущему будет дано искомое. Но тому, кому эти истины не нужны, их никогда не получит, и останется в неведении.

При этом важно понимать, что само отсутствие желания познать, не является отрицательной характеристикой человека, а только говорит о его, пока еще, духовной незрелости и неготовности к постижению. Именно поэтому, проходя через многие жизненные испытания: любовью и ненавистью, радостью и печалью, болью и наслаждением, человек постепенно постигает истинные духовные ценности, которые рано или поздно приведут его к желанию духовного усовершенствования или же в его душе будет рожден Христос.
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.01.2012, 00:41   #11
Турист
 Аватар для Corax
IP:
Сообщений: 4
"Спасибок": 0
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от solar.friar Посмотреть сообщение
О боге Яхве и Иисусе

Когда учение ессеев достигло Александрии, вся доктрина – прородительница христианства, была коренным образом пересмотрена и «доработана» греческими философами.
Были искажены и имена главных действующих лиц. И если греческое происхождение имен апостолов: Андрей, Матфей, Иоанн, Лука и т.д., да и самой Богоматери – Мария, не вызывает сомнений, то каким же образом было создано имя Иисус?

Греческие философы, основатели христианства, при составлении имени Иисуса, применяли популярный в те времена метод шифровки - нотарикон, или же систему, при которой каждая буква, входящая в состав слова, сама является начальной буквой другого слова.
Таким образом, в любом слове может быть зашифрована целая фраза, придающая всему тексту иной смысл. Взявши за основу ближайшее cхожее по звучанию, с иудейским именем Иешуа, греческое слово «ихтус», означающее рыба, они попытались придать имени Иисуса религиозно важное значение.

И таким образом, греческая рыба ΙСΘΥΣ (Ichthys), с помощью системы нотарикона была превращена во фразу: «Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель» ( Iesous Christos Theou Uios Soter). Но тем самым был до неузнаваемости искажен истинный, первоначально заложенный еврейскими составителями учения, легшего в основу христианства, смысл имени Иисус.

Это имя, звучащее на древнееврейском языке как Иешуа, иудейские мыслители составили из букв входящих в имя Бога Яхве IHVH. Согласно древних традиций (см. Сефер Йецира) каждой из четырех букв имени Бога Яхве, соответствует один из элементов из которых сотворен мир: огонь, вода, воздух и земля.

Но, сами элементы не могут творить, и поэтому имя Яхве было дополнено буквой «шин» Sh, символизирующей Святой Дух. Таким образом, элементы материи были подчинены творящей силе Святого Духа, а имя семитского бога IHVH превратилось в имя IHShVH или Иешуа.

Но почему буква Шин была поставлена в середину имени, а не в его начало? Дело в том, что таким образом отделялись чистые элементы огонь и вода, от нечистых, воздуха и земли.

Одна из главных тайн мироздания заключается в том, что высшие духовные миры, которым в каббале соответствуют сфироты Кэтер, Хокма и Бина, сотворенные из элементов огня и воды, являются мирами альтруистическими, или же всегда отдающими. Поэтому противоположности из которых состоят высшие миры, такие как огонь и вода, Отец Хокма и Мать Бина, всегда находятся в гармонии и имеют суть порождающих начал, а их противоположные сущности не ведут к противостоянию, а наоборот только взаимно усиливают, дополняют и обогащают друг друга.

В отличии от них, миры состоящие из «нечистых» элементов - воздуха и земли, являют суть миров эгоистического потребления, ведомых в своем развитии только жаждой получения. И как следствие, будучи не способными отдавать, противоположности низших миров, при своем столкновении, приводят к разрушительным последствиям, взаимоуничтожению и смерти.

Поэтому буква шин и поставлена в середину имени Иешуа, как символ Духа управляющего элементами и разделяющего высшие миры от низших. Приблизительно такой же символизм несет на себе и изображение пирамиды с отделенной вершиной, где все те же сфироты Кэтер, Хокма и Бина символизирующие высшую троицу, отделены от низших духовных принципов.

Подобная же философская идея заложена и в символе пентаграммы, чей обращенный вверх угол означает дух человека возвысившегося над четырьмя элементами материальной природы составляющими его тело.

Но древнегреческие философы этого знать не могли, поэтому их нотарикон слова «рыба» звучащий как «Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель», по своей сути является всего лишь примитивной, не наделенной ни какой философской идеей, пустой религиозной фразой. Тем не менее, именно эта фраза приобрела значение основного постулата христианской религии.
Цитата:
Сообщение от solar.friar Посмотреть сообщение
Греческие философы, основатели христианства, при составлении имени Иисуса
Уже после этих слов можно сказать: neognosticus vulgaris. Такая привычная гремучая смесь из разных, ничем не подтвержденных "фактов".
Corax вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2012, 10:59   #12
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Corax Посмотреть сообщение
Уже после этих слов можно сказать: neognosticus vulgaris. Такая привычная гремучая смесь из разных, ничем не подтвержденных "фактов".

Примерно за 100 лет до н.э. жил в Иудее легендарный учитель, который говорят, имел высшую степень посвящения, и даже достиг просветления. Его имя сегодня не известно, но ессеи называли его, спасителем, Иешуа.

Это имя имело для евреев, глубокий философский смысл, так как было составлено из имени бога Яхве IHVH с добавлением буквы «шин» Sh означающей дух.

Когда легенда о просветленном учителе достигла Александрии, греческие жрецы, решили ее слегка трансформировать под себя!

Мифическим ученикам Иисуса они дали греческие имена, возможно даже и свои собственные, чтобы было потом легче проповедовать. Так у еврейского учителя, появились ученики с греческими именами: Андрей, Петр, Лука, Матфей и т.д. Только предателю никто из жрецов - греков, не захотел давать свое имя, так он и остался с еврейским именем – Иуда.

Имя самого учителя, Иешуа, для греков было тоже не понятным и ничего не значащим, поэтому они, с легким сердцем, изменили его на ближайшее созвучное греческое слово – Ихтус (рыба), ΙΧΘΥΣ или ΙΧΘΥC (в латинской транскрипции Ichthys)

А для пущей важности, нотарикон слова «рыба» расшифровывали как «Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель».

К слову Иисус было добавлено второе слово, имеющее исключительно греческую традицию – Крестос.

Словом «Крестос» обозначался ученик-неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того как ученик прошел все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, то есть «очищенным».

Поэтому когда греки – проповедники, кого-то крестили, они тем самым признавали его своим учеником – последователем.
solar.friar вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2012, 11:49   #13
Старожил
 Аватар для маргулетта
IP:
Сообщений: 1,124
"Спасибок": 1,799
Очки репутации: 4,360
Мнения: 3757
Доп. информация
По умолчанию

Вместо слов, рекомендую посмотреть этот фильм.
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=e6ByeIOLtY8
маргулетта вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2013, 10:04   #14
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Последняя сказка Ч. 1

Этой ночью звезды горели особенно ярко. Казалось, что небо вплотную прижалось к густым кронам спящих деревьев, и горделиво распахнув свою необъятную глубину, намеревается в еще ни кем, непревзойденном дерзновении поглотить в своих бездонных темных недрах, погруженную в дремоту, и поэтому такую беззащитную, Землю.

Он и она, обнявшись, стояли у открытого окна и любовались этими, раскинувшимися перед их восторженными глазами, волшебными видами. Запахи ливанских кедров, канадских сосен, кашмирского жасмина и махровых итальянских роз, произраставших, в распростершемся перед их белоснежным дворцом, парке, переплетались в единый тонкий, дурманящий аромат, который дополнял и без того восхитительное зрелище, превращая ночь в удивительную сказку.

Она была счастлива, и во внезапно вспыхнувшем в ее сердце желании поделиться охватившими все ее естество чувствами, хотела было сказать ему что-то очень трогательное и сентиментальное, но вдруг неожиданно даже для себя самой, замерла, побоявшись потерять это чудесное мгновенье – пусть оно продлится еще хоть немножко.

Она непроизвольно вздрогнула, и он, уловив этот нежный душевный порыв, прижал ее к себе еще крепче – ведь он еще никогда не испытывал такого неимоверного блаженства. В этот самый миг их глаза встретились, и они растворились друг в друге, утонув в бесконечных просторах своих сладостных грез и переживаний.

Весь внешний мир, для них, прекратил свое существование и поэтому, они даже не заметили, как из самых потаенных глубин неба вдруг вынырнула маленькая звездочка, и вспыхнув яркой блистающей искоркой молниеносно упала на Землю.

А уже через мгновенье в их настежь распахнутое окно влетел золотой, но ни кем из смертных никогда еще не видимый, крохотный мотылек, у которого на каждом верхнем крылышке было по три изумрудных пятнышка, а на каждом нижнем крыле сияло по четыре сапфировых огонька.

(Введение в неогностицизм кн.2)

продолжение следует

Сообщение добавлено 07.07.2013 в 10:07.

Последняя сказка Ч. 2

Прошел день, за ним второй, а затем и месяц пробежал. А еще через пол года и два месяца, на самом рассвете нового дня, вдруг поднялся в центре небес переполох, и светлые ангелы, вострубив в свои сверкающие фанфары, объявили всему миру радостную весть – человек родился.

Ребенок был прекрасен, и безмерно желанен, ведь его отец был уже далеко не молод, и очень нуждался в наследнике для своего огромного состояния, которое из поколения в поколение, передавалось и преумножалось, всю многовековую историю их древнего и знатного рода.

С тех пор прошел год, за ним два, а там и пять промелькнуло. Малыш рос окруженный любовью, заботой и постоянным вниманием, в атмосфере подчеркивающей все его многочисленные достоинства, все его величие и несомненную исключительность.

И вот однажды, он играл со своей няней в окружающем его родовое гнездо, ухоженном и уютном парке, перебрасывая друг другу большой разноцветный мячик. Как всегда няня была неуклюжа и неповоротлива, постоянно бросая мяч мимо его распростертых ручонок, чем постоянно его раздражала и очень сердила. И вот опять, неловко брошенный мяч неудачно отскочив, укатился куда-то за плотную зеленую стену, аккуратно постриженных кустов. В поисках мяча он хотел обойти эту живую изгородь, и вдруг, увидел его – свой любимый мяч, в грязных натруженных руках их старого садовника.

Брезгливо сжав губы своего маленького ротика, грозно изогнув брови, над мечущими стрелы ненависти глазами, он вырвал свой мяч из рук садовника – Как ты смеешь! Убирайся прочь! – разнеслись по парку и достигли самих небес его гневные слова.

И в это же мгновение в его душе родился черный демон по имени Жадность. И Жадность, породила Зависть; Зависть породила Ненависть; Ненависть породила Грубость; а Грубость породила Наглость. И как только поселились все эти черные демоны в сердце человека, так сразу же, в борьбе за душу человеческую, обрушили всю свою свирепую мощь на светлых ангелов.

Многие годы еще проживет человек, не один раз еще предаст, обманет, позавидует, возненавидит и смалодушничает. И, как только обманет человек, так в это же самое мгновенье, встает в его душе черный демон по имени Ложь и пускает свою острую стрелу в сердце светлого ангела по имени Правда. И как только оскорбит он кого-то, так сразу же поднимает свою голову демон по имени Грубость и бьет своим острым копьем в трепетную грудь светлого ангела по имени Нежность.

(Введение в неогностицизм кн.2)

продолжение следует
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.07.2013, 08:52   #15
Приписанный
 Аватар для solar.friar
IP:
Сообщений: 60
"Спасибок": 16
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Последняя сказка Ч. 3

Так и стоят друг против друга две армии сил непримиримых и могучих: трещат копья, летят стрелы, звенят мечи и разбиваются под тяжестью и мощью обрушенных на них ударов доспехи бесстрашных воинов. Вот, стоит, удерживая из последних сил свой, изрубленный мечами щит, истекающий кровью ангел по имени Благородство – нелегко ему противостоять против Подлости.

Плечом к плечу с Благородством, сражается за человеческую душу, чистая как божественный свет, Любовь – трудно ей противостоять черному как смола демону по имени Ненависть. Рядом с Любовью, бьется смертным боем Верность, да только слишком тяжелы обрушенные на нее удары Предательства.

Подняли на врага свои сверкающие мечи неразлучные близнецы Смелость и Храбрость, но слуги Тьмы опутывают их сетями Страха и сковывают цепями Ужаса. Так и бьются силы Добра и Зла, и ни кто не уступает в битве кровавой и жестокой.

Но вдруг, приходит тот самый час, и наступает то самое мгновенье, когда сердце человека, не выдержав тяжких ран и шрамов, полученных в этой нескончаемой войне, перестает биться и уставшая душа, обретя такой долгожданный покой засыпает.

А по прошествии трех дней этого приятного забвения, проснувшись от кошмарного сна жизни в царстве своего Отца, ликующая душа радостно воскликнет: «Неужели свершилось желаемое! Наконец-то мой долгий путь завершен, и я избавилась от всех своих мучений и страданий, от тревог и печалей, от болей и недугов!».

Но оглядевшись по сторонам, она вдруг увидит, что вокруг нее парят как будто в дымке тумана, какие-то странные силуэты людей, облаченных в белые одеяния, а их лица покажутся ей какими-то очень знакомыми и родными. И вглядевшись пристальнее, она отринет от них в смятении и страхе – ведь все эти, показавшиеся такими знакомыми лица призраков, оказываются принадлежащими ей самой.

И тогда дрожа от страха, она спросит самого первого из рядом стоящих: «Кто ты такой, и почему ты смотришь на меня с укором?» И услышит в ответ: «Я Любовь твоя! Зачем ты так много ненавидел человек?».

Возмутится и вскипит в негодовании ее совесть, и обратится она ко второму ангелу: «Кто ты такой и почему твои раны так глубоки?» Последует ответ: «Я твоя Верность! Почему ты так много предавал человек?».

Не выдержит душа мук совести и упадет, залившись горькими слезами к ногам третьего из них: «Кто ты? Почему так хмуро лицо твое и так строг взгляд твой?».
И будет ей сказано: «Я Нежность твоя! Почему ты был так груб человек?».

Зарыдает душа и обратится ко всем ангелам своим с мольбами о прощении, и в этот самый миг, зазвучат фанфары и загремят литавры, и в ослепительно ярком сиянии появится ее Отец, перед лицом которого мудрые писари раскроют книгу, на той самой странице, на которой записано Тайное Неизменное Вечное Имя человека и учтены все дела его, свершенные в многочисленных телесных воплощениях.

(Введение в неогностицизм кн.2)

продолжение следует
solar.friar вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как один атеист целый год соблюдал все библейские заветы, и что из этого вышло derrick Религия 39 18.03.2017 03:12
Притчи и рассказы со смыслом <Stas> Литературный форум 37 29.12.2016 12:31
притчи bury Литературный форум 7 28.08.2014 18:51
Смертные грехи (Библейские) Disabl Теревені 48 24.04.2009 23:03
Притча......прочитайте - актуально! Мадлена Творчество 3 05.12.2008 18:02


Часовой пояс GMT +3, время: 13:43.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2019