Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Общительный > Религия

Борьба между группами иерархов в УПЦ МП

Результаты опроса: Должна ли УПЦ МП стать автокефальной самостоятельной поместной церковью?
Должна стать автокефальной, полностью независимой от других поместных церквей 2 100.00%
Должна оставаться в статусе самоуправляемой в составе Московского Патриархата 0 0%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 2. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.07.2016, 15:10   #31
Почетный легион
 Аватар для Zakoldovanyy
IP:
Сообщений: 4,938
"Спасибок": 2,948
Очки репутации: 0
Мнения: 3041
Доп. информация
По умолчанию

У нас вроди все очень даже за если попы Печерской Лавры создадут колонну идущих в ДНР. Они я так понял ждут когда киевляне вытащат за бороды иуд подкремлёвских.
Zakoldovanyy вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2018, 03:46   #32
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
Сообщение от тувалу Посмотреть сообщение
Любое насильственное изменение статуса УПЦ МП приведёт к долгосрочным проблемам.
А в чем проблема, если УПЦ МП будет называться так как ей положено по факту ее сущности - РПЦ в Украине?

Сообщение добавлено 02.07.2018 в 03:51.

Цитата:
25 июня 2018 в Киево-Печерской Лавре состоялось совещание архиереев Украинской Православной Церкви под председательством Предстоятеля Митрополита Онуфрия. По итогам совещания было принято заявление.



Его основной месседж: Имеющийся канонический статус вполне достаточен для того, чтобы Украинская Православная Церковь плодотворно совершала свою миссию среди народа Украины, а попытки изменить этот статус только углубит раскол и приведет к ограничению прав и свобод. Заявление подписали 70 епископов УПЦ (МП).

Заявление архиереев Украинской Православной Церкви, принявших участие в архиерейской совещании 25 июня в Киево-Печерской Лавре

25 июня 2018 года в Киево-Печерской Лавре после праздничной Божественной Литургии по случаю памяти преподобного Онуфрия Великого и Дня Тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия архиереи Украинской Православной Церкви, которые принимали участие в торжествах, собрались под председательством Предстоятеля для проведения совещания и обсуждения ситуации, сложившейся в результате распространения информации о готовности Константинопольской Православной Церкви предоставить Томос об автокефалии Православной Церкви и в Украине и возможность легализации украинских раскольников.

Архиереи заслушали сообщение Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви о встрече делегации УПЦ с Его Всесвятейшеством, Константинопольским Патриархом Варфоломеем и членами Синода Вселенского Патриархата, которая состоялась 23 июня в Стамбуле. В частности, было сообщено, что Константинопольский Патриархат опроверг информацию о том, что канонический механизм преодоления раскола в украинском Православии уже якобы окончательно согласован, а текст Томоса об автокефалии Украинской Церкви составлен. Не подтвердилось и то, что одностороннее предоставление Украинской Церкви автокефалии должно состояться в ближайшее время или в какие-то определенные сроки. Вместо этого, архиереи Константинопольского Патриархата показали готовность своей Церкви присоединиться к процессу преодоления украинского церковного раскола в консультации с братскими Поместными Православными Церквами. Для этого в ближайшее время делегация Константинопольского Патриархата встретится с представителями Русской Православной Церкви.

Заслушав сообщение, Преосвященные УПЦ имели суждение о перспективах Украинского Православия в современных исторических обстоятельств. В частности, было высказано беспокойство относительно возможности создания в Украине параллельных церковных юрисдикций, о чем появилась информация в прессе. Архиереи отметили, что такое развитие событий не преодолеет, а углубит церковный раскол. В случае же преобразования Украинской Православной Церкви в структуру Константинопольского Патриархата, наша Церковь потеряет значительную часть прав, которыми она наделена за последние десятилетия.

В связи с этим, епископы Украинской Православной Церкви – участники архиерейского совещания 25 июня 2018 года в Киево-Печерской Лавре единогласно приняли совместное заявление о следующем.

Имеющийся канонический статус вполне достаточен для того, чтобы Украинская Православная Церковь плодотворно совершала свою миссию среди народа Украины. Попытки изменить этот статус приведут только к ограничению прав и свобод, которыми наделена наша Церковь, имея права широкой автономии. К тому же, эти попытки не вылечат, а только углубят раскол как в украинском Православии, так и в украинском обществе в целом.

Архиереи единогласно подтвердили свое стремление соблюдения данной при рукоположении епископской присяге хранить верность Украинской Православной Церкви.
https://risu.org.ua/ru/index/all_new...dox/uoc/71620/
ivanivanov | 28 июня 2018,
"Наявний канонічний статус є цілком достатній", "сильна" фраза .. не достатній лише з огляду на 1) розділення українського православ*я, 2) бажання мільйонів православних українців таки мати незалежну від москви церкву, 3) те, що "рускій мір" уже показав своє справжнє обличчя, а його адептами в україні великою мірою є єрархія упцмп, і "брошурна пропаганда" з почаєва і інших місць масового паломництва православних, 4) російську агресію настійливо називають в храмах упцмп внутрішнім "громадянським конфліктом".. упцмп - справжня 5-та колона, ось і вся "достатність" "наявного канонічного статусу".. фарисеї та лицеміри - так можемо назвати усіх "підписантів"..

Сообщение добавлено 02.07.2018 в 03:53.

Цитата:
По благословению Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, 23 июня 2018 года постоянные члены Священного Синода Украинской Православной Церкви: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний встретились с Патриархом Константинопольским Варфоломеем в его резиденции в Стамбуле. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Во встрече также приняли участие заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич и депутат Верховной Рады Украины В. В. Новинский.

Со стороны Константинопольского Патриархата во время встречи присутствовали митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Гальский Эммануил, митрополит Смирнский Варфоломей, Великий архимандрит и архивариус Великой Христовой Церкви Вселенского Патриархата Виссарион (Комзиас), а также Великий синкел архимандрит Амвросий (Хорозидис).

Как сказано в официальном сообщении УПЦ (МП), члены Священного Синода прибыли в Константинополь с целью получения достоверной информации от Патриарха Варфоломея относительно инициатив возможного предоставления Томоса об автокефалии, а также с целью донесения позиции Украинской Православной Церкви по этому вопросу. Владыки также рассказали Патриарху о текущей ситуации в церковной жизни Украины.

От имени Блаженнейшего Митрополита Онуфрия украинские владыки передали приглашение Патриарху Варфоломею прислать своего представителя в Киев на празднование 1030-летия крещения Киевской Руси, где уже традиционно будут принимать участие представители всех Поместных Православных Церквей.

Общение прошло в открытой, откровенной, конструктивной и братской атмосфере. Во время пребывания на Фанаре украинская церковная делегация также посетила Патриарший собор св. Георгия Победоносца.

Сайт УПЦ (МП) приводит два комментарии, которые после завершения встречи ее участники дали для украинских СМИ.

Митрополит Галльский Эммануил отметил: «Сегодня под руководством Святейшего патриарха Константинопольского Варфоломея у нас была радость встретиться, сотрудничать и говорить с делегацией Украинской Православной Церкви у нас в Патриархии на Фанаре.

Это была очень полезная и конструктивная беседа, во время которой мы обменялись мыслями по поводу украинского церковного вопроса, о котором все так переживают. Вселенский патриархат никогда не переставал и продолжает интересоваться вопросом решения церковной проблемы, которая существует в Украине, для установления мира, примирения и сотрудничества всех групп в государстве на её благо.

Мы убеждены, что все вместе можем сотрудничать и внести общий вклад на благо Украины и решения данного вопроса. И сегодняшняя беседа была благословенным моментом для нас, и мы верим, что в этом общении и постоянном диалоге мы достигнем общей цели на благо всей Православной Церкви».

Также публикуем комментарий для СМИ митрополита Бориспольского и Броварского Антония полностью:

«Целью встречи было донести объективную информацию относительно тех проблем, которые стоят в Украинском Православии, а также услышать от самого Патриарха о том, что активно обсуждают в средствах массовой информации, а именно про якобы желание Святейшего Патриарха Варфоломея даровать Томос про автокефалию в ближайшее время.

Встреча была долгой и откровенной, каждый говорил свое видение о ситуации в Украине и не только в ней, потому что расколы существуют не только в Украинской Православной Церкви, но и во многих Поместных Православных Церквях, и мы должны искать те пути, которые помогут вылечить раскол.

Несколько раз говорилось про невозможность легализации раскола, вопрос нужно ставить о лечении. Образно говоря иногда лекарства не помогают и мы теперь находимся в поисках того, что поможет объединить наших братьев, которые долгое время находятся за церковной оградой и мы видим, что желание Константинопольского патриарха, от той Церкви, от которой мы получили крещение, — помочь в этом вопросе.

Святейший Патриарх Варфоломей говорил, что он не желает вмешиваться в ситуацию, но хочет также помочь, как человек ответственный и первый среди равных иерархов всего Православного мира, решить очень сложный вопрос и мы видим, что такая открытость строится на том, что мы будем искать решение на базе наших каноничных правил, а не так как говорят в наших средствах массовой информации, и некоторые высокопоставленные лица про то, что якобы вопрос уже решен. Никто ещё не знает как вопрос может решиться, так как он весьма сложен, но мы должны делать всё для того, чтобы наши братья и соотечественники, которые находятся в расколе, вернулись в лоно Православной Церкви».
https://risu.org.ua/ru/index/all_new...dox/uoc/71591/


Сообщение добавлено 02.07.2018 в 03:58.

Цитата:
Дата проведения Синода Константинопольского Патриархата, где будут рассматривать вопрос Томоса об автокефалии УПЦ, зависит от того, как будут разворачиваться события в Украине. Для себя Патриарх Варфоломей уже принял решение.


Такое мнение в интервью Радіо Марія выразил профессор университета в Лос-Анджелесе архимандрит Кирилл (Говорун).



«Даже на Фанаре не смогут спрогнозировать дату такого Синода. Вряд ли есть основания надеяться, что такой Синод состоится быстро. Возможно, он пройдет в конце июня», – сказал он.

По его словам, украинские священнослужители должны собраться на Соборе, создать структуру, которой Патриарх Варфоломей и предоставит Томос.

«Очевидно, должна быть создана какая-то новая церковно-административная структура, которой и предоставят Томос... Синод в Константинополе состоится ближе к тому Собору, который пройдет в Украине и который даст толчок этому процессу. Заседание в Константинополе будет привязано к этому Собору», – отметил архимандрит.

По его мнению, новообразованной структуре следует получить статус юридического лица. Архимандит Кирилл также спрогнозировал, что становление единой Поместной Православной Церкви не будет проходить безболезненно.

«Будут конфликты, не надо на это закрывать глаза. Надо понимать, что будут возникать зоны напряжения. Тем более что та сторона церковная, которая выступает за сохранение статус-кво, будет акцентировать на этих проблемах», – предупредил священнослужитель.

Архимандрит Кирилл (Говорун) также отметил, что ни поездки политиков и духовенства РПЦ к представителям Поместных Православных Церквей, ни вояжи верян на Фанар с подписями против автокефалии УПЦ уже не имеют никакого значения, поскольку Патриарх Варфоломей принял решение по Томосу Украинской Церкви.
https://risu.org.ua/ru/index/all_new...lations/71346/


Сообщение добавлено 02.07.2018 в 04:05.

Цитата:
Константинополь всегда считает, что территория Украины является канонической территорией Константинопольской Церкви.
И не надо забывать, что именно на основе Киевской митрополии была предоставлена автокефалия Польской Церкви в 1924 году. Польское государство обратилось к Константинополю...
https://risu.org.ua/ru/index/expert_...terview/64119/


Представитель Константинопольского Патриарха, архиепископ Тельмисский ИОВ (Геча)
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2018, 00:07   #33
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Блогер Олександр Коваленко про битву Кремля за не надання УПЦ Київського Патріархату автокефалії.
Пряма мова:

“Кремль против Киевского патриархата подключает греческий олигархат

Битва за предоставление УПЦ Киевского Патриархата автокефалии набирает обороты и Кремль, понимая, что победа явно будет не на его стороне, подключает тяжелую артиллерию.

Так, стало известно, что для влияния на Вселенского Патриарха в Москве решили использовать группу греческих олигархов во главе с Иваном Саввиди – российский миллиардер греческого происхождения, в 2013 году получивший гражданство Греции, на территории которой владеет различными активами. Саввиди приближен к партии “Единая Россия” и имеет тесные связи с ближайшим окружением В.Путина.

Полезен Иван Саввиди тем, что поддерживает связи с руководством Элладской православной церкви, финансирует отдельные их проекты, строит церкви, пользуется там влиянием. С апреля этого года, после того как стало известно о намерении Варфоломея предоставить автокефалию Православной церкви в Украине, И.Саввиди, по поручению из Москвы, начал активную работу среди архиереев Элладской православной церкви, склоняя их к отказу от поддержки Варфоломея.

Кроме того, 18 мая этого года И.Саввиди, по аналогии с визитами В.Новинского, прибыл в Стамбул, где повстречался с Вселенским Патриархом. Во время встречи И.Саввиди пытался переубедить Варфоломея отказаться от официального признания и предоставлении Томоса об автокефалии Украинской Поместной Православной Церкви, однако переговоры для И. Саввиди закончились безрезультатно.

Кроме этого, как стало известно, греческим и российским миллиардером И.Саввиди создан и активно используется канал контрабандного перемещения подакцизных товаров (табачных изделий, нелегально изготовляющихся в Черногории под несуществующей уже 10 лет греческой маркой “Brooks”) из портов Черногории в страны Ближнего Востока.

В соответствии с налаженной схемой для контрабандных сделок, доверенные лица, в том числе из числа граждан Украины, осуществляют фрахтовку морских судов с украинской регистрацией и экипажами, которые не знают о характере груза и курсируют по маршруту – г.Бар (Черногория) – Ливан.

Что интересно, контроль за функционированием указанного канала проводится подконтрольными И.Саввиди российскими организованными преступными группировками с временно-оккупированной территории полуострова Крым из Севастополя, во взаимодействии с российскими спецслужбами, которые имеют свой процент с этого оборота.

Кстати, именно из-за Ивана Саввиди, 6 граждан Украины – членов украинского судна “RS-97” провели 1,5 года в греческой тюрьме и только в июне этого года были освобождены.

Таким образом, к борьбе против предоставления автокефалии УПЦ подключают по-настоящему международный контингент, не ограничиваясь только пророссийскими олигархами из Украины, такими как Новинский, или своими ура-патриотическими марионетками по типу Константина Малофеева, одного из спонсоров российских террористов на Донбассе.” – написав блогер.

Alexander Kovalenko
https://prefiks.win/2018/07/06/bitva...ivskogo-patri/
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.07.2018, 00:53   #34
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

За крок від Томосу: Москва кинула останні резерви проти єдності Української церкви
http://newsvideo.su/video/8990696
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.07.2018, 01:15   #35
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Томос для України і спротив Москви. Питання автокефалії вийшло на прямий шлях

Цитата:

Вселенський патріарх Варфоломій I слухає виступ українського дитячого хору під час зустрічі його в аеропорту «Бориспіль»,
25 липня 2008 року. Він тоді прибув на українську землю для участі в заходах з нагоди 1020-річчя Хрещення України-Руси
Можливо, деяких прихильників автокефалії православної церкви в Україні розчарувало те, що заявив недавно президент Петро Порошенко під час участі у Всеукраїнській прощі у Зарваниці. За його словами, попри позитивні сигнали від Константинопольського патріарха, не можна сказати, що автокефальний статус Українська помісна церква зможе отримати найближчим часом. Про складність ситуації з томосом незадовго перед цим говорив і патріарх Філарет. Тобто сподівання, що томос буде отриманий до 1030-річного ювілею Хрещення Київської Русі-України, ймовірно, не справдяться.

Константинополь і Москва: різні погляди на українську автокефалію

Але, по-перше, треба відійти вже від «добрих радянських традицій», коли ті чи інші важливі події приурочувалися до знакових ювілеїв. Вселенський патріархат живе за іншими традиціями. По-друге, з самого початку було зрозуміло, що Росія буде вести запеклу боротьбу за «церковну територію України». По-третє, як свідчить історія, процедура надання томосу на автокефалію є непростою. Переважно вона розтягується в часі. Наприклад, процес підписання томосу для Православної церкви в Польщі розтягнувся на період із 1922-го по 1924-й роки. І супроводжували його чотири (!) Константинопольські патріархи. Двоє з них було усунуто з престолу, один раптово (?) помер. І лише четвертий довів цю справу до кінця. Складність надання томосу Православній церкві в Польщі була викликана тим, що шалену протидію цьому процесові чинила тодішня Росія. Щось подібне відбувається й зараз. Російська влада через дипломатичні канали, церковні структури й свою агентуру в Україні чинить тиск на Вселенського патріарха Варфоломія, а також на інші православні церкви. Доходить навіть до погроз. Офіційний представник Московської патріархії, митрополит Іларіон Алфєєв навіть заявив про можливе кровопролиття в разі надання томосу. Звісно, він не конкретизував, що розуміє під цим. Але можна здогадуватися…

Та, попри те, Вселенський патріарх Варфоломій все ж демонструє бажання надати томос Україні. 1 липня він заявив під час поминального богослужіння з нагоди 40-го дня від упокоєння митрополита Перги Євангела, що Константинополь ніколи не видавав дозволи передавати території України будь-кому, крім права хіротонії Київського митрополита в Москві при умові його обрання соборно в Києві на місцевому соборі і при безумовній згадці Вселенського патріарха. Цікаво, що така заява була зроблена через тиждень після того, як у Варфоломія побувала делегація чотирьох архієреїв Української православної церкви (Московського патріархату), яку привіз до Стамбула звісний депутат Вадим Новинський і яка мала на меті вмовити Варфоломія не надавати томос.

Незадовго після цього з’явилося інтерв’ю митрополита Прусського Елпідофора, члена Синоду Вселенського патріархату. Цей ієрарх чітко заявив, що лише Константинопольський патріархат має право надавати автокефалію церквам. І що матір’ю Української церкви є церква Константинопольська. Більше того, він сказав, що Московська церква є дочкою церкви Української. Тому церковних прав Москва на Україну не має. Також він дав зрозуміти, що в розколі православ’я в Україні винна Москва.

Словом, Вселенський патріархат і Московський мають різні погляди на автокефалію православної церкви в Україні. Зрештою, й на багато інших питань. Ці два центри православ’я давно вже перебувають у стані протистояння. А «українська проблема» помітно загострила його.

9 липня відбулася зустріч Московського патріарха Кирила із офіційною делегацією Вселенського патріархату – митрополитом Гальським Еммануїлом та Смирнським Варфоломієм у Москві. Під час зустрічі порушувалося питання української автокефалії. Але, схоже, повноцінного діалогу не відбулося. Сторони просто озвучили свої позиції. Про неприйнятність української автокефалії (і в цьому немає нічого дивного!) говорилося й на Синоді Російської православної церкви, що відбувся в Єкатеринбурзі 14 липня.

Чому відбулася затримка із підписанням томосу?

Зараз Москва шантажує Вселенський патріархат масштабним розколом у православ’ї. Погрожує, що не буде рахуватися з ним, відійде від нього. І з нею солідаризуватимуться деякі інші православні церкви.

Наскільки цей розкол може стати реальним? Справді, Московська патріархія має у православному світі кілька церков, які можна вважати її союзниками. Це – передусім Антіохійська, Грузинська, Сербська, Болгарська. У дечому близькими до неї є православні церкви в Польщі, Чехії та Словаччині. Однак, попри певні проросійські симпатії в цих церквах, сумнівно, що вони зважаться піти на розкол. У цій ситуації, радше, Москва опиниться в ізоляції, аніж Вселенський патріархат. Це розуміють у Москві. Але шантаж продовжують.

Зараз відносини в православному світі не є простими. І з цим доводиться рахуватися Вселенському патріарху. Він і його соратники, заявляючи про необхідність подолання розколів у православних церквах, мають надати автокефалію не лише православним України, а й країні, яка має тепер офіційну назву Північної Македонії. Це теж створює певні проблеми. Принаймні для Варфоломія важливо заручитися якщо не підтримкою, то хоча б нейтральним ставленням більшості православних церков до цих кроків. Відповідно, з цього приводу ведуться консультації, переговори. А це потребує і зусиль, і часу. Тому Синод Вселенської патріархії не поспішає розглядати питання надання автокефалії православним церквам України й Північної Македонії. Ці питання, можливо, будуть розглянуті разом.

Виглядає так, що процес консультацій і переговорів може звершитися лише восени. Тоді й варто очікувати розгляду цих питань на Синоді Вселенського патріархату.

А поки йде цей процес, українським церковним структурам, які змагаються за автокефалію, та владі не варто «почивати на лаврах». Слід робити відповідні кроки як всередині країни, демонструючи підтримку ідеї автокефалії, так і на дипломатичному поприщі. Не скажу, що тут нічого не робиться. Але, як на мене, варто робити більше. Так, Верховній Раді слід було б уже ухвалити законопроекти №5309 («щодо назви релігійних організацій») та №4128 («щодо зміни релігійними громадами підлеглості»), які стали б вагомою законодавчою підтримкою для Української помісної православної церкви. Варто було б також розгорнути широку роз’яснювальну роботу щодо української автокефалії як в Україні, так і на міжнародній арені. Приводом для цього могло б послужити 1030-ліття Хрещення Київської Русі-України. Словом, є широке поле для діяльності.

Цитата:

Пам'ятний знак у Києві. Місце хрещення України-Русі. Панно з кераміки, що зображує хрест на водах Дніпра (символ хрещення)
і напис: «Тут в 988 році на злитті Дніпра і Почайни хрестилася Русь»
Чи буде і як буде вирішене питання з томосом восени цього року, гадати не будемо. Але те, що воно порушене, це вже великий позитив для України. Принаймні питання автокефалії православної церкви в Україні «вийшло на прямий шлях».

Петро Кралюк – проректор Острозької академії
https://www.radiosvoboda.org/a/29368592.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.07.2018, 01:50   #36
Основа форума
 Аватар для PoVi
IP:
Сообщений: 3,775
"Спасибок": 3,999
Очки репутации: 156,375
Мнения: 6051
Доп. информация
По умолчанию

Я понимаю,что в Украине должна быть своя независимая церковь.И готов ее поддерживать,но я не люблю попов и всегда буду против .
PoVi вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2018, 02:08   #37
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Автокефалия или филиал? Что означает приезд в Украину двух посланцев Константинополя
7 сентября 2018



В лагере ожидающих Томоса ликование. Синод Константинопольской церкви официально заявил, что он ведет подготовку к предоставлению автокефалии Украине.

Кроме слов сделаны и конкретные шаги - два эмиссара Вселенского патриархата назначены экзархами в Киеве. Оба - этнические украинцы, которые окормляют паству патриарха Варфоломея в США и Канаде.

Название "экзархи" напомнило версию, которую уже несколько месяцев обсуждают в околоцерковных кругах. Вместо автокефалии (то есть, церковной независимости) украинскую церковь ждет статус экзархата - филиала Вселенской патриархии с религиозным центром в Стамбуле.

Кого прислали в Киев

Экзархами в Киеве назначены архиепископ Даниил Памфилийский из США и епископ Илларион Эдмонтонский из Канады, сообщается на Facebook-странице Вселенского патриархата.

"В рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной Церкви в Украине Вселенский Патриархат назначил как своих экзархов в Киеве Его Преосвященство Архиепископа Даниила Памфилийского из Соединенных Штатов и Его Преосвященство епископа Илариона Эдмонтонского из Канады которые оба служат украинским православным верным в своих странах во Вселенском патриархате", - так звучит заявление, подписанное синодом Вселенской патриархии 7 сентября.

Цитата:
Оба экзарха - родом с Западной Украины. И оба - 1972 года рождения.

Даниил (в миру Владимир Зелинский) - из Ивано-Франковска, где учился в униатской семинарии, а затем - в Католическом университете США. Потом перешел в Украинскую православную церковь США, которая входит в состав Вселенского патриархата и сделал там карьеру архиепископа.


Даниил Зелинский

Иларион (Роман Рудник) - львовянин. Учился в Киевской духовной семинарии, из которой перевелся в Грецию и уже там принял монашество. С тех пор служил в разных странах, где представлен Вселенский патриархат.

Иларион был переводчиком во время встречи Константинопольского Патриарха Варфоломея с президентом Украины Виктором Ющенко в июне 2005 года.

Тогда произошла неприятная история - он был задержан турецкой полицией. Епископа обвинили в том, что путешествует по поддельным документам и является "чеченским повстанцем". Освобожден после того, как консул Украины связался с министерством иностранных дел Турции и убедил Анкару, что там обознались.


Иларион Рудник


Оба епископа знакомы с украинской проблематикой. И давно лоббируют автокефальные устремления Киева.

"Преосвященные владыки в 2015 уже выполняли обязанность личных представителей Вселенского Патриарха во время переговоров по объединению Православных Церквей в Украине. Также владыки неоднократно были делегированы Вселенским Патриархом для представления Константинопольской Матери-Церкви на торжественных мероприятиях в Украине, в последний раз - в июле этого года во время празднования 1030-летия Крещения Руси-Украины", - пишет в Facebook глава отдела внешний связей Киевского патриархата Евстратий Зоря.

Что происходило накануне

В конце августа в Стамбул прилетел патриарх Русской православной церкви Кирилл, которые обсуждал с патриархом Варфоломеем украинский вопрос.

Встреча была относительно недолгой. В Москве и Константинополе конкретных ее итогов не озвучили, но СМИ, близкие к Фанару (резиденция Варфоломея) заявили о том, что вопрос Томоса Украине уже решен, и Кирилла поставили в известность об этом.

Через неделю Варфоломей сделал ряд жестких заявлений в отношении Русской православной церкви на Синаксисе (Архиерейском Соборе), завершившемся в среду в Стамбуле. Он повторил свои мысли о том, что Украина стала митрополией Москвы незаконно и заявил, что лишь Вселенский патриархат имеет право разрешать такие вопросы.

"Вселенский патриархат несет ответственность за установление церковного и канонического порядка, поскольку только он имеет каноническую привилегию (...) для выполнения этой высшей и исключительной обязанности (...) Если Вселенский патриархат откажется от своей ответственности и уйдет с межправославной сцены, то поместные Церкви будут действовать "как овцы без пастыря", – сказал Варфоломей.

Таким образом стало понятно, что Константинополь готовит некие телодвижения по Украине, которые могут не понравиться РПЦ. После чего появилась новость о присылке двух экзархов.

Кто такие экзархи

Отметим, что в православии и католицизме экзарх - титул главы отдельного церковного округа.

В современном православии экзархом обычно называют старшего епископа отдельного церковного округа (экзархата), расположенного за пределами страны основной юрисдикции данной поместной церкви (патриархата).

Например, православная церковь в Беларуси является официально экзархатом РПЦ.

При этом в околоцерковной среде давно курсируют слухи о том, что Константинополь готовится дать Украине не автокефалию, а учредить экзархат - то есть, филиал Вселенского патрархата. В то время, как автокефалия - это собственное патриаршество и самостоятельная церковь, которой, в случае экзархата не будет. А будет подчинение, причем намного более жесткое, чем нынешняя связь УПЦ МП (по сути - самостоятельной церкви) с РПЦ. Не случайно против экзархата ранее жестко высказывался глава Киевского патриархата Филарет.

В то же время в УПЦ КП отрицают такой смысл в статусе посланцев Варфоломея.

"Звание или титул Экзарха в данном случае означает личное полномочия Вселенского Патриарха представлять его личность и Церковь при выполнении конкретной задачи - подготовки к предоставления автокефалии", - считает спикер Киевского патриархата Евстратий Зоря.

"Такой, личный экзархат, следует отличать от другой - территориальной, формы Экзархата, который в ХХ веке существовал в Украине в Русской Православной Церкви. Во избежание недоразумений следует объяснить, что назначение экзархом не означает образования новой церковной юрисдикции в форме Экзархата", - заявил Зоря у себя в Facebook.

Источник "Страны" в УПЦ Московского патриархата подтвержает, что пока Иларион и Даниил - это просто посланники, "легаты" Варфоломея, а не полноценные экзархи.

"Это еще не означает окрытия экзархата, как структуры. Но шаг в этом направлении определенно уже сделан", - говорит наш собеседник.

Официально в УПЦ МП ситуацию пока не комментируют. А в РПЦ приезд "легатов" встретили с негодованием.

"Назначение Константинопольским Патриархом своих представителей-епископов на Украине – без согласования с Патриархом Московским и всея Руси и Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины - есть не что иное, как беспрецедентно грубое вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата. Такие действия не могут остаться без ответа", - обещает спикер Московской патриархии Владимир Легойда.

Цитата:
Экзархи - временно или надолго?

Назначением "экзархов" патриарх Варфоломей как бы подтвердил предоставление автокефалии. Когда либо в будущем. Но вот наступит ли оно и если да, то как быстро - вопрос.

Объективно сложилось так, что в Украине сейчас некому вручать Томос. Признанные в мировом православии церковные структуры (то есть, УПЦ МП) его не просили. А Киевский патриархат и УАПЦ не могут получить автокефалию, пока их не признают церквями в мировом православии.

Пойдет ли Вселенский патриарх на такое признание? Есть большие сомнения. От лица всего православного мира он этого сделать, несмотря на амбиции "матери-церкви", скорее всего не сможет. Ведь множество церквей не захотят признавать "раскольников" во главе с преданным анафеме патриархом. И единоличный шаг им навстречу серьезно пошатнет авторитет Варфоломея и всей Константинопольской церкви.

А вот если версия с экзархатом имеет под собой основания - она позволяет легализвать большую часть верующих УПЦ КП под "зонтиком" Стамбула.

Если Константинополь откроет кафедру - тот же экзархат - в Киеве, под ее знамена перейдут епископы и верующие Киевского патриархата под предлогом, что это временная схема перед обретением автокефалии.

И действительно, как только эта структура будет укомплектована священниками и мирянами - ей теоретически могут предоставить самостоятельность.

Но, не исключено, с этим будут проблемы. Украина - слишком богатая и важная с церковной точки зрения страна, чтобы просто так отпускать ее на вольные хлеба. К тому же другие канонические территории Варфоломея - например, США - захотят после этого тоже уйти в автокефалию.

В любом случае, религиозная ситуация в Украине еще более запутается. Наверняка, присланные Константинополем экзархи попытаются перетянуть на свою сторону и часть священников УПЦ МП.

И это, как уже предупредил Московский патриархат, без последствий не останется.

Тем более, что Филарет и Киевский патриархат могут попытаться воплотить в жизнь ранее озвученные угрозы взять под контроль Лавры и прочие ключевые церковные объекты.
https://strana.ua/news/160033-avtoke...oznachaet.html

Цитата:
Административный центр Патриархата, патриаршая резиденция и кафедральный собор Георгия Победоносца находятся в Фанарe (район Стамбула).

Собор Святого Георгия на Фанаре
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2018, 02:28   #38
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PoVi Посмотреть сообщение
Я понимаю,что в Украине должна быть своя независимая церковь.И готов ее поддерживать,но я не люблю попов и всегда буду против .
Лех Валенса как то сказал такую фразу: "Я "за" это, конечно "за", настолько "за", что даже "против"....
Вот и Вы туда же...
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.10.2018, 02:42   #39
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви



Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской ЦерквиВерсия для печати
15 октября 2018 г. 19:38
Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Минске.

С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление (Апостольское правило 25); публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)». Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.

Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность, в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.

Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью. В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».

Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.

В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.

Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время... Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией. «Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей», — предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».

Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит. Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен. Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими — и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».

Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни. Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней. Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов. Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата — попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.

Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым. После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата. И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.

Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы. Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.

Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.

Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.

Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.

С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.

Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами.

Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/5283708.html

Сообщение добавлено 16.10.2018 в 02:54.



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Гундяев...теперь уже не всея Руси ... без Украины....
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.10.2018, 15:40   #40
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

У Вселенському патріархаті заявили, що російська автокефалія – самопроголошена
14 Вересня


1448 році у Москві обрали митрополита Іону самостійно, без дозволу Вселенського патріархату Єпископ Константинопольського патріархату, архієпископ Тельміський Йов (Геча) повідомив, що абсолютно всі сучасні православні автокефалії, окрім найдавніших патріархатів, були створені томосами Константинопольської церкви. Про це представник Вселенського патріархату повідомив у розмові з Cerkvarium. «Навіть якщо брати історію православної церкви в Росії, то бачимо, що її автокефалія була самопроголошена в 1448 році, коли у Москві обрали митрополита Іону самостійно, без дозволу Вселенського патріархату. Цікаво підкреслити, що ніколи не було дано православній церкві в Росії Томоса про автокефалію», – заявив архієпископ. Ієрарх також додав, що всі пізніші автокефалії ХІХ-го та ХХ-го століття були проголошені Вселенським патріархатом. «Крім Вселенського патріархату, в історії православної церкви жодна інша помісна церква не проголошувала автокефалії. Правда, православна церква в Росії може претендувати, що вона проголосила автокефалію православної церкви в Грузії (1943 р.), в Чехословаччині (1951 р.) та в Америці (1970 р.), але ці автокефалії не визнавалися повнотою православної церкви, тому що православна церква в Росії не має такої прерогативи надавати автокефалію», – додав владика. Архієпископ Йов також згадав про звернення Архієрейського собору УПЦ від 1991 року, коли представники Українських церков вже просили Вселенський патріархат про автокефалію. «Якщо автокефалія була би надана Українській церкві одразу після проголошення незалежності України у 1991 році, можна було б запобігти 30-ти рокам болючого і шкідливого розколу, який розпочався в 1989 році», – підсумував владика.
https://glavcom.ua/news/u-vselenskom...ontent=6671119
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2018, 17:31   #41
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Креатура Банковой: выяснилось, кто может возглавить УПЦ после Томоса

Возглавить Украинскую православную церковь после получения автокефалии может винницкий митрополит Симеон (Шостацкий).
Его кандидатура активно обсуждается представителями украинского политикума. В частности, уточняется, что на Банковой активно продвигают его на этот пост.
Именно с этим, допускается, и связаны последние скандальные заявления управляющего делами УПЦ Московского патриархата, митрополита Антония. В частности, он заявил о наличии письма от Вселенского патриархата к УПЦ КП и УАПЦ, согласно которому главы этих церквей Филарет и Макарий якобы не могут принимать участие в выборах главы новой Украинской православной церкви.
Цитата:

Симеон (Владимир Шостацкий) - архиерей Украинской православной церкви (Московского патриархата)
с 1996 года, митрополит Винницкий и Барский с 2011 года.
https://www.facenews.ua/news/2018/427782/
Цитата:




Сторонники автокефалии единой Поместной церкви на Украине из числа духовенства и верующих УПЦ МП, объединившиеся в Сеть Открытого Православия, провели 20-23 августа круглый стол на тему "Какой быть Православной Церкви Украины". Итоговое заявление подписали около 38 священнослужителей УПЦ МП, УПЦ КП, УАПЦ и даже УГКЦ, а также 138 мирян из Украины и со всего мира.
В то же время, такой известный защитник автокефалии как митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) не только не подписал заявление круглого стола, но даже не высказался по этому поводу.
И это несмотря на то, что согласно досье СБУ на Александра Драбинко священнослужитель УПЦ МП с 2009 года вел переговоры и с "раскольниками", и с представителями Фанара.
Документ можно легко найти в Интернете простым поиском по соответствующему запросу среди черно-белых изображений за последний год.
Почему же сейчас Драбинко проигнорировал столь значимое событие? Боится очередных прещений со стороны священноначалия? Или боится реакции своих друзей из Киевского Патриархата, которые могут расценить его активность как попытку стать предстоятелем Единой Поместной Церкви, вместо главы УПЦ КП Филарета?
Такой ход мыслей является вполне естественным для Митрополита Александра – искушенного церковного политика и даже, можно сказать, циничного интригана.
За три года до кончины своего шефа он пытался создать в УПЦ МП сеть своих сторонников, которые должны были бы проголосовать за его кандидатуру на очередных выборах Предстоятеля.
Не брезговал также Драбинко пользоваться связями и финансами видных политиков – в частности, депутата Виктора Балоги и заместителя главы АПУ Игоря Грынива.
При этом митрополит Александр старается действовать чужими руками и всегда иметь "запасной аэродром". Поэтому пока что трудно понять, что для него важнее, желание стать во главе объединенной украинской церкви под юрисдикцией Вселенского патриархата, или связи с главой информационного управления УПЦ КП Евстратием (Зорей).
С другой стороны, сейчас расклад сил изменился. Амбициозный и пока что признанный в православном мире митрополит Драбинко является для Филарета скорее угрозой, чем союзником. Кроме того, вряд ли владыка Евстратий может доверять московскому автокефалисту: митрополит Александр уже обещал перейти в УПЦ КП, если на выборах предстоятеля УПЦ МП победит "пророссийский" кандидат, однако не сделал этого.
https://comments.ua/special/opinions/post/716
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2018, 17:37   #42
Почетный легион
 Аватар для igma
IP:
Сообщений: 19,582
"Спасибок": 14,144
Очки репутации: 50,829
Мнения: -1480
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от konotop Посмотреть сообщение
Возглавить Украинскую православную церковь после получения автокефалии может винницкий митрополит Симеон (Шостацкий).
Не забагато всюди тих вінницьких, ще й московіта?!
___________
Коли запала тиша на землі, Європа тішилась, отримавши свободу,
Та довго ще вела важкі бої маленька армія великого народу!
igma на форуме  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2018, 18:42   #43
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
Сообщение от igma Посмотреть сообщение
Не забагато всюди тих вінницьких, ще й московіта?!
«Патриархом Всея Украины» может стать «личный митрополит» Порошенко



Создаваемую официальным Киевом Единую поместную православную украинскую церковь (ЕППУЦ), возможно, возглавит действующий архиерей Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ-МП) — митрополит Винницкий Симеон (Шостацкий).
Эту информацию изложил журналист Станислав Речинский — советник главы МВД Украины Арсена Авакова, бывший пресс-секретарь главы УПЦ-МП митрополита Киевского Владимира (Сабодана).
«Все в семью, все в семью. И Церковь тоже. Это я о том, что Порошенко лоббирует в США и перед Вселенским Патриархом назначение на главу Единой Поместной Церкви не Филарета (раскольного „Киевского патриарха“ — EADaily). А своего карманного Винницкого митрополита УПЦ-МП Симеона. Он его еще после смерти митрополита Владимира пытался лоббировать на его место», — пишет Речинский в Facebook.
В 2014 году Cимеон (Шостацкий) после смерти Владимира (Сабодана) выставил свою кандидатуру на выборах предстоятеля УПЦ-МП. Интересно, что митрополиту «москальской» церкви тогда оказал поддержку телеканал Игоря Коломойского «1+1». 9 августа 2014 года, незадолго до выборов, на «1+1» вышел телесюжет с разбором личностей всех претендентов на пост предстоятеля УПЦ-МП.
Митрополита Черновицкого Онуфрия (Березовского) и управляющего делами УПЦ-МП митрополита Бориспольского Антония (Паканича) авторы сюжета назвали «запроданцами Москвы» и обвинили их во всех смертных грехах. Под конец сюжета под умиротворяющую музыку был показан митрополит Винницкий Симеон (Шостацкий) — «третья кандидатура, которая не устроит Кремль, но будет поддержана украинским православным обществом».
В заслугу иерарху ставили, что он в обход церковных канонов переводит богослужение на украинский язык. В православном сообществе Украины сложилось мнение: в главы УПЦ-МП митрополита Винницкого лоббирует его давний друг — винничанин Петр Порошенко.
«Порошенко уже долгое время финансово поддерживает митрополита Винницкого. Винницкая область считается своеобразной вотчиной Порошенко, и Симеон поддерживал Порошенко на выборах. Поддерживает его кандидатуру и нынешний губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский, который обеспечил митрополиту Симеону информационную поддержку через подконтрольные телевизионные каналы», — сообщало в 2014 году информагентство «РБК -Украина».
Мощная медийная поддержка Симеону не помогла: главой УПЦ-МП большинство архиереев избрало «запроданца Москвы» Онуфрия (Березовского). Украинский портал «Деловая столица» тогда опубликовал статью с говорящим заголовком: «Порошенко не смог продавить назначение лояльного руководителя УПЦ-МП».
К фигуре поддерживаемого админресурсом Порошенко иерарха украинские СМИ вернулись в конце сентября 2018 года. 20 сентября митрополит Винницкий прибыл в США — несколько дней спустя после встречи Филарета (Денисенко) в Вашингтоне с бывшим вице-президентом США Джо Байденом. Руководитель молодежного крыла российской партии «Родина» Владимир Лактюшин счел, что Порошенко таким образом устроил своему «личному митрополиту» смотрины у американских кураторов, продвигая его как альтернативную Филарету кандидатуру в предстоятели «поместной церкви».
По данным украинских церковных журналистов, в теневой структуре УПЦ-МП митрополит Симеон принадлежит к «автокефалистской» группировке иерархов, где лидером является викарий Киевской епархии митрополит Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко), «серый кардинал» УПЦ-МП.
«Митрополиты Александр (Драбинко) и митрополит Черкасский Софроний (Дмитрук) принадлежат к фрондирующему, „автокефалистскому“ меньшинству высшего клира канонической УПЦ», — сказал в интервью нашему корреспонденту украинский эксперт по церковным вопросам Андрей Видишенко.

По словам Видишенко, после кончины Владимира (Сабодана), на которого Драбинко имел значительно влияние, «серый кардинал» УПЦ-МП утерял свои былые позиции. «Но амбиции у владыки Александра безусловно сохранились, несмотря на случающиеся с ним в последние годы громкие скандалы, — говорит украинский эксперт — На амбициях опального архиерея теоретически и может сыграть Банковая улица (администрация президента Украины — EADaily). Легализовать неканонические структуры путем создания параллельной юрисдикции было бы идеологически легче, если бы процесс возглавил митрополит канонической УПЦ-МП. Но на подобные инициативы УПЦ МП, полагаю, также бы отреагировала отлучением такого архиерея от церкви».
https://eadaily.com/ru/news/2018/09/...lit-poroshenko

Сообщение добавлено 04.11.2018 в 17:46.

Цитата:
Сообщение от igma Посмотреть сообщение
Не забагато всюди тих вінницьких, ще й московіта?!
Це він тільки на перший погляд московітом здається, а насправді може виявитись "засланим казачком"...
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2018, 23:50   #44
Почетный легион
 Аватар для igma
IP:
Сообщений: 19,582
"Спасибок": 14,144
Очки репутации: 50,829
Мнения: -1480
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от konotop Посмотреть сообщение
«Патриархом Всея Украины» может стать «личный митрополит» Порошенко
Порошенка народ таки прожене через 5 місяців, а з його митрополитом, довго прийдеться бути...
___________
Коли запала тиша на землі, Європа тішилась, отримавши свободу,
Та довго ще вела важкі бої маленька армія великого народу!
igma на форуме  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.11.2018, 02:35   #45
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,621
"Спасибок": 5,091
Очки репутации: 48,816
Мнения: 5136
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
Сообщение от igma Посмотреть сообщение
Порошенка народ таки прожене через 5 місяців, а з його митрополитом, довго прийдеться бути...
Та звичайно, що Порошенко це явище тимчасове.
Але якщо йому, та його "приватному" вінницкому архієрею Симеону вдасться відірвати від УПЦ МП велику кількість архієреїв та парафій, та ще й усі Лаври, та приєднати їх до об’єднаної автокефальної православної церкви, то хіба це не буде великим досягненням для всієї України?
Бо якщо церква об’єднається, то зворотнього шляху в "руській мір" вже не буде, і ніякий Онуфрій, чи намісник Лаври Павло вже нічого зробити не зможуть.
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Национальная борьба и национализм Полковник Мировая политика 386 17.04.2012 09:28
Вольная борьба Модный Спорт форум 18 28.12.2010 23:20
Политический фокус или борьба с ГМО Смертник Основной 25 03.09.2010 15:32
Произвол и борьба с ним zabava Теревені 1 17.06.2007 17:36


Часовой пояс GMT +3, время: 19:26.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020