Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Регистрация Правила Новые сообщения Идея Группы Вопросы Админ. FAQ
КИЕВ КАРТА ПОГОДА ССЫЛКИ ИСТОРИЯ ТУРИСТУ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Вернуться   Киевский форум > Общительный > Религия

Борьба между группами иерархов в УПЦ МП

Результаты опроса: Должна ли УПЦ МП стать автокефальной самостоятельной поместной церковью?
Должна стать автокефальной, полностью независимой от других поместных церквей 2 100.00%
Должна оставаться в статусе самоуправляемой в составе Московского Патриархата 0 0%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 2. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2012, 16:27   #1
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию Борьба между группами иерархов в УПЦ МП

21.02.2012
Митрополит Владимир отменил синод, инициированный Агафангелом

Цитата:
Митрополит Украинской православной церкви Московского патриархата ВЛАДИМИР отменил проведение назначенного на сегодня заседания Священного синода.
Как пишет газета «КоммерсантЪ-Украина», об этом говорится в письме находящегося на лечении митрополита Владимира (САБОДАНА) членам Священного синода УПЦ МП.
Инициатором созыва синода стал старейший по хиротонии (возведению в сан) иерарх церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (САВВИН).
"Созыв Священного синода, согласно уставу об управлении Украинской православной церковью, находится исключительно в компетенции предстоятеля УПЦ МП или ее местоблюстителя", – говорится в письме митрополита ВЛАДИМИРА.
Первоиерарх УПЦ МП напомнил, что митрополит АГАФАНГЕЛ председательствовал на предыдущих заседаниях синода, руководствуясь положением устава, согласно которому в случае отсутствия по какой-либо причине, например, по состоянию здоровья, митрополита Киевского и всея Украины его обязанности исполняет старейший по архиерейской хиротонии постоянный член Священного синода. «Из письма следует, что митрополит ВЛАДИМИР сейчас «восстанавливает силы и надеется скоро приступить к полноценному исполнению своих обязанностей», - отмечает издание.
По данным «Коммерсанта», письмо митрополита ВЛАДИМИРА было размещено не на официальном сайте УПЦ МП, а на сайте Религиозно-информационной службы Украины. Это вызвало негодование сторонников митрополита АГАФАНГЕЛА, назвавших публикацию документов, предназначенных для внутреннего пользования, "провокацией".
"Я не понимаю, чем руководствовался митрополит ВЛАДИМИР, подписывая это письмо. С одной стороны, он утверждает, что работоспособен и будет сам созывать заседания, а с другой – пишет, что только надеется выздороветь, а если это так, то по уставу заседания все же должен собирать митрополит АГАФАНГЕЛ", – заявил "Коммерсанту" секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей НОВИКОВ.
Газета пишет, что отмененное предстоятелем заседание могло оказаться одним из самых скандальных за всю историю УПЦ МП. В соответствии с его повесткой дня, часть архиереев планировала предложить создать медицинскую комиссию, которая обследовала бы митрополита ВЛАДИМИРА и определила его дееспособность. Как известно, глава УПЦ МП находится на стационарном лечении со 2 ноября прошлого года. Его диагноз не разглашается.
Однако самым важным вопросом заседания синода, пишет издание, должно было стать предложение о внесении изменений в устав УПЦ МП, предусматривающих новую процедуру рукоположения архиереев и их назначения на кафедры. Сейчас эти вопросы находятся в компетенции УПЦ МП, а Российская православная церковь (РПЦ) лишь благословляет первоиерарха церкви, выбранного украинскими епископами. Поправки же в устав предполагали внесение пункта, согласно которому именно патриарх Московский и всея Руси должен утверждать все рукоположения и назначения иерархов УПЦ МП.
В Российской православной церкви эту информацию опровергли. "Даже если предположить, что это правда, то вопросы внесения изменений в устав окончательно рассматривает собор УПЦ МП, а не члены синода, да и за один день такие дела не решаются", – сказал "Коммерсанту" глава отдела по межправославным отношениям отдела внешних церковных связей РПЦ, протоиерей Игорь ЯКИМЧУК.
Вместе с тем протоиерей А.НОВИКОВ заявил, что, по его мнению, "в принципе, это было бы нормальной практикой, так как УПЦ МП все же является неотъемлемой частью РПЦ".
Эксперты полагают, что решение митрополита ВЛАДИМИРА свидетельствует об открытой борьбе между двумя группами иерархов. "Вместо того чтобы поддержать своего предстоятеля во время болезни, группа архиереев начала подковерные игры с целью его смещения. Речь идет, по сути, о церковном рейдерстве, – заявила газете вице-президент Украинской ассоциации религиоведов Людмила ФИЛИПОВИЧ. – Это не только не канонично, но и аморально. Мы видим откровенное желание ряда епископов во главе с митрополитом АГАФАНГЕЛОМ переписать устав и полностью подчинить церковь Москве". http://www.unian.net/rus/news/news-487179.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Старый 21.02.2012, 16:42   #2
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:

Высокопреосвященнейший АГАФАНГЕЛ,
митрополит Одесский и Измаильский
(биография)

Высокопреосвященнейший АГАФАНГЕЛ (Саввин) - митрополит Одесский и Измаильский, Постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви, доктор богословия «HONORIS CAUSA» и Почетный член Киевской духовной академии, доктор философии и Почетный профессор Ужгородской богословской академии им. святых Кирилла и Мефодия, Почетный Доктор «HONORIS CAUSA» Одесской Национальной юридической академии, Почетный доктор «HONORIS CAUSA» Одесского государственного медицинского университета, Почетный профессор Южноукраинского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Почетный член Ученого совета Одесского национального университета им. И.И. Мечникова.
В миру - Алексей Михайлович Саввин.
Родился 2 сентября 1938 г. в с. Бурдино Тербунского района Липецкой области (Россия) в многодетной крестьянской семье. Во время Великой Отечественной войны в 1941 году его отец - Михаил Петрович Саввин - пал смертью храбрых при высадке десанта на Керченском полуострове. В том же году, подорвавшись на мине, погиб старший брат Николай.
С 1942 по 1947 годы проживал с семьей в эвакуации в Новосибирской области в г. Ояш. По возвращении в родное разрушенное село поступил в школу, которую окончил в 1956 году.

В 1958-1960 гг. учился в Киевской духовной семинарии, в 1960-1962 гг. - в Одесской духовной семинарии.
В 1962-1966 гг. учился в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия за сочинение "Идея искупления у древних языческих народов и в ветхозаветной религии".
В 1965 г. поступил в число братии Свято-Троице-Сергиевой лавры. 2 апреля 1965 г. принял монашеский постриг с именем АГАФАНГЕЛ.
18 апреля 1965 г. архиепископом Минским и Белорусским Сергием (Петровым, † 1990) в Свято-Духовском кафедральном соборе г. Минска рукоположен в иеродиакона, 22 апреля 1965 г. - в иеромонаха.
С 1966 г. - старший помощник инспектора и преподаватель Одесской духовной семинарии. Одновременно делопроизводитель Одесского епархиального управления.
7 апреля 1967 г. возведен в сан игумена.
С 29 мая 1967 г. по ноябрь 1975 г. - ректор Одесской духовной семинарии.
В 1974 г. – Святейшим Патриархом Пименом награжден правом ношения второго креста с украшениями.
В 1975 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом был награжден правом служения с жезлом.
1 июня 1967 г. возведен в сан архимандрита.
С января 1968 г. - член епархиального совета Одесской епархии.
Активно участвовал во многих международных форумах: в июле 1969 г. - член делегации Русской Православной Церкви на конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами. В сентябре 1969 г. участвовал в четырех собеседованиях богословов РПЦ и Евангелической Церкви в Германии (ФРГ). В 1987 и в 1989 гг. - член делегации в международных "Круизах мира по Днепру". В 1988 г. -член делегации в "Круизе мира" по реке Миссисипи (США). В 1992 г. - член международной встречи "Люди и религия", имевшей место в Лювене, Бельгия, под девизом "Европа и религия". В 1997 году митрополит Агафангел принял участие в работе симпозиума по проблемам экологии, который состоялся в Одессе под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Вселенского Патриарха Варфоломея и Католикоса Грузии Илии II.
В 1971 г. был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви. Член Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990, 1991, 1992, 1994, 1996, 2000, 2004, 2008 гг.

11 ноября 1975 г. на заседании Священного Синода РПЦ получил определение быть епископом Винницким и Брацлавским, управляющим Хмельницкой епархией. Хиротонисан 16 ноября 1975 г.
С 1975 г. по 1990 г. - управляющий Хмельницкой епархией. С 1975 г. по 1992 г. – управляющий Винницкой и Брацлавской епархией.
7 сентября 1981 г. возведен в сан архиепископа.
10 марта 1989 г. возведен в сан митрополита.
С миссией мира во главе делегаций религиозных деятелей СССР посетил Канаду, а также в составе делегации Советского комитета защиты мира и Украинского фонда культуры трижды посетил США, Италию, Бельгию, дважды - ФРГ, Францию, Болгарию, Швейцарию. Во главе паломнической делегации посетил Святую Гору Афон, трижды Иерусалим, Кипр.
Народный депутат Украины 1-го созыва (1990-1994 гг.). С 2006 года по настоящее время – депутат Одесского областного Совета. Член Правления и Президиума Украинского республиканского фонда мира, член Винницкого областного комитета защиты мира, член Правления и Президиума Украинского республиканского фонда культуры, член Президиума Одесского областного совета мира, член Ассоциации народных депутатов Украины.
7 августа 1991 года переведен на Ивано-Франковскую кафедру, но отказался ехать в результате беззаконных действий тогдашнего Предстоятеля УПЦ Филарета (Денисенко).
7 сентября 1991 года, согласно прошению, уволен на покой.
В апреле 1992 года восстановлен на Винницкой кафедре.
В 1992 году под председательством митрополита Агафангела состоялось совещание архиереев, духовенства, монашествующих и мирян Украинской Православной церкви, осудившее антиправославные, раскольнические замыслы и деяния тогдашнего Киевского митрополита Филарета (Денисенко).
В мае 1992 года митрополит Винницкий и Брацлавский Агафангел принял самое активное участие в заседаниях Харьковского Архиерейского Собора УПЦ, на котором твердо настоял на отстранении митрополита Филарета (Денисенко) от должности Предстоятеля УПЦ и запрещении его в священнослужении за грубое нарушение канонов Церкви.

С 20 июня 1992 г. - митрополит Одесский и Измаильский, Постоянный член Священного Синода УПЦ.
С 1993 по 1998 гг. - ректор Одесской духовной семинарии.
С 27 августа 1995 г по 8 мая 2008 г. Председатель Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ.
27 декабря 1999 г. Ученым советом Киевской духовной академии митрополиту Агафангелу присвоена степень Доктор богословия «HONORIS CAUSA».
26 ноября 2001 года Ученым советом Киевской духовной академии избран Почетным членом Киевской духовной академии (диплом №1).
2 сентября 2003 г Ученым советом Одесской национальной юридической академии митрополиту Агафангелу присвоено ученое звание Почетного доктора «HONORIS CAUSA».
9 июня 2005 года Советом Одесской духовной семинарии избран Почетным членом Одесской духовной семинарии.
22 февраля 2007 г. митрополит Агафангел избран Почетным доктором «HONORIS CAUSA» Одесского государственного медицинского университета.
29 ноября 2007 года Ученым советом Ужгородской богословской академии им. святых Кирилла и Мефодия митрополиту Агафангелу присвоена ученая степень доктора философии
2 сентября 2008 года митрополиту Агафангелу присвоено ученое звание почетного профессора Южноукраинского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
2 сентября 2008 года митрополиту Агафангелу присвоено ученое звание почетного профессора Ужгородской богословской академии им. св. равноапп. Кирилла и Мефодия.
2 сентября 2008 года митрополит Агафангел избран Почетным членом Ученого совета Одесского национального университета им. И.И. Мечникова.
За период пребывания митрополита Агафангела на Одесской кафедре открыты: Свято-Пантелеимоновский, Свято-Ильинский, Свято-Иверский, Свято-Константино-Еленинский, Свято-Николаевский, Свято-Покровский мужские монастыри, а также Свято-Архангело-Михайловский, Спасо-Преображенский и Свято-Воскресенский женские монастыри.
В епархии открыто более 300 храмов, построено около 20 новых храмов в Одессе и Одесской области и строятся новые храмовые сооружения. Одесской митрополии возвращено трехэтажное здание Свято-Андреевского Афонского подворья в Одессе, восстановлены все ранее разрушенные колокольни на городских храмах. Построены Спасо-Преображенский Одесский кафедральный собор, собор в честь иконы Божией матери "Живоносный Источник", и колокольня с надвратным храмом в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Произведен капитальный ремонт Свято-Успенского Одесского кафедрального собора.
В 1995-1997 гг. по представлению митрополита Агафангела решением Священного Синода УПЦ причислены к лику святых преподобный Кукша Одесский, преподобный Гавриил Афонский, праведный Иона Одесский, архиепископ Иннокентий. Херсонский (Борисов), священномученик Анатолий Одесский (Грисюк), праведный Феодосий Балтский. В 2006 году, в третью неделю по Пятидесятнице, в Одесской епархии состоялось первое празднование в честь собора Одесских святых, установленное по представлению митрополита Агафангела определением Священного Синода УПЦ.
Митрополит Агафангел - Почетный гражданин гг. Гринвилль (Миссисипи) и Батон Руж (Луизиана), США. В июне 2004 года на сессии Одесского городского совета избран Почетным гражданином г. Одессы.
В составе делегации Русской Православной Церкви с 2001 г., по благословению Предстоятеля Украинской Православной, Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, в составе делегации РПЦ митрополит Агафангел представляет Украинскую Православную Церковь на переговорах с представителями Константинопольской Православной Церкви по уврачеванию церковных расколов и нестроений в Украине.
Митрополит Агафангел – участник двух международных церковных конференций, посвященных 2000-летию Рождества Христова, проходивших в 1997 и 1998 гг. в Симферополе и Почаевской лавре. Под патронатом митрополита Агафангела с 20 по 23 января 1999 г. в Одессе проходила международная конференция Фонда единства православных народов: "Православие и угроза системного кризиса мирового постиндустриального общества, глобальной экономики государственных институтов власти. В 2008 г. – церковная научно-практическая конференция «Православное духовное образование: история и перспективы».
Большое внимание митрополит Агафангел уделяет подготовке кадров священнослужителей для Украинской Православной Церкви, религиозному образованию мирян и духовно-нравственному воспитанию юного поколения.
Все масштабнее становится благотворительная деятельность Одесской митрополии. Одесская духовная семинария, монастыри и приходы опекают детей-сирот, стариков, инвалидов, бездомных. Совместно с государственными больничными учреждениями в Киевском и Приморском районах г. Одессы созданы отделения милосердия, устроены приюты. Имеются хорошие контакты с военнослужащими. Духовенство митрополии, насельники монастырей и преподаватели семинарии присутствуют при принятии присяг в войсковых частях, посещают тюрьмы и больницы.
По благословению митрополита Агафангела в Одесской митрополии возрождается миссионерская деятельность. В теле - и радиоэфире еженедельно звучит пастырское слово. Во всех храмах и монастырях действуют воскресные школы для взрослых и детей.
В 2007 году по благословению митрополита Агафангела вновь стала печататься ежемесячная газета Одесской епархии "Одесские епархиальные ведомости", основоположником которой был святитель Иннокентий (Борисов).
Печатные труды митрополита Агафангела: праздничные пасхальные и рождественские послания, обращения, приветствия, доклады, слова, речи, проповеди, рефераты и др. составляют три тома, некоторые статьи из которых помещены на страницах "Журнала Московской Патриархии", в "Богословских трудах", "Православном Вестнике", других периодических изданиях РПЦ и УПЦ.
В 2005 году митрополит Агафангел стал лауреатом конкурса Союза писателей России в разделе "Политическая публицистика" с вручением ему премии.
Решением экспертного Совета Русского биографического института митрополит Агафангел удостоен Всероссийской премии – Человек года – 2008 за подвижническую, просветительскую деятельность
Имя митрополита Агафангела внесено в информационный биографический справочник: "Украина: 10 лет независимости. 500 влиятельных личностей".
http://www.pravoslav.odessa.net/mitr..._agafangel.php
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2012, 00:48   #3
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
21.02.2012 18:44
Синод УПЦ МП выгнал личного секретаря Владимира за «смуту»

Священный Синод Украинской православной церкви Московского патриархата сегодня принял решение о замене главного редактора официального сайта церкви.
Цитата:

АЛЕКСАНДР (ДРАБИНКО)
Как сообщает официальный сайт УПЦ МП, Синод принял решение уволить Преосвященного Александра (ДРАБИНКО), архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского, викария Киевской Митрополии с должности руководителя Отдела внешних церковных связей УПЦ и с должности главного редактора официального сайта церкви.
Цитата:

Епископ Александр (Драбинко)
Другим решением Синода А.ДРАБИНКО выведен из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ.
Руководителем Отдела внешних церковных связей УПЦ МП Синод решил назначить Преосвященного АНТОНИЯ, архиепископа Бориспольского, викария Киевской Митрополии, Ректора КДА и С., а главным редактором официального сайта Церкви - протоиерея Георгия КОВАЛЕНКО с подчинением его деятельности Управляющему делами УПЦ.
Как сообщает сайт УПЦ МП, члены Священного Синода вынуждены обратить внимание на смуту, которую вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александра (ДРАБИНКО), архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского, викария Киевской Митрополии, руководителя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви, личного секретаря Предстоятеля УПЦ.
«Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих.
Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и руководителя ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованной предвзятостью, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода. Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата», - сказано в сообщении на сайте УПЦ МП.
http://www.unian.net/rus/news/news-487281.html

добавлено через 3 минуты
АЛЕКСАНДР (ДРАБИНКО)
Цитата:

Архиепископ Александр (Драбинко)
Александр (Драбинко) (род. 1977), архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский, викарий Киевской епархии, секретарь предстоятеля Украинской Православной Церкви, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
В миру Драбинко Александр Николаевич, родился 18 марта 1977 года в городе Корец Ровенской области в семье служащих.

В 1994 году закончил общеобразовательную школу №3 в городе Корец с золотой медалью.

В 1994 году учился в Московской духовной семинарии, которую окончил в 1998 году по первому разряду.

С 1998 по 2002 год обучался в Киевской духовной академии, по окончании которой защитил диссертацию на тему «Православие в посттоталитарной Украине (вехи истории)». За данный научный труд Учёным советом КДА ему была присуждена степень кандидата богословия.

С 1998 года — референт митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

С февраля 2003 года — соавтор и ведущий общего проекта ТРК «Эра» и главной редакции телевизионных программ Украинской Православной Церкви «Православный Миръ» (проект закрыт в ноябре 2005 года без объяснения причин).

20 мая 2004 года рукоположен в сан диакона митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в храме святой Марии Магдалины в Тиверии (Святая земля).

1 июля 2006 назначен личным секретарём Предстоятеля УПЦ.

28 июля того же года рукоположен во пресвитера митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в Успенском соборе Киево-Печерской лавры.

С 1 августа 2006 года - главный редактор официального сайта Украинской Православной Церкви (orthodox.org.ua) и шеф-редактор официального общецерковного печатного издания «Церковная (православная) газета».

20 августа того же года пострижен в монашество с именем в честь преподобного Александра Свирского. Постриг в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе совершен митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.

28 августа 2006 года возведён в сан игумена в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.

24 сентября того же года возведён в сан архимандрита митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.

14 декабря 2007 года постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви определено быть епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской митрополии.
18 декабря того же года был наречен, а 19 декабря - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии. Хиротонию в Трапезном храме Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).
21 февраля 2012 года Священный Синод Украинской Православной Церкви имел суждение о деятельности архиепископа Александра. Синод заявил что:

Цитата:
"его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большой соблазн среди мирян. Пользуясь должностью [...] он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованной предубежденностью, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Святого Духа. Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода. Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата".
В этой связи архиепископ Александр был смещён с должности главы Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви и главного редактора её официального сайта, а также выведен из постоянного состава Украинского Синода.
http://drevo-info.ru/articles/11842.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2012, 01:01   #4
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

16 февраля 2012
Цитата:
Архиепископ Александр (Драбинко) молится за Мазепу

В опубликованном сегодня интервью архиеп. Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр заявил, что в Церкви пока нет официальной позиции в отношении гетмана Ивана Мазепы.
Богословская комиссия, которой несколько лет назад было поручено дать ответ на вопрос о легитимности анафемы Мазепе, пока не озвучила своих выводов, - заявил архиеп. Александр (Драбинко). На вопрос о том, как сам он относится к личности Мазепы, архиеп. Александр ответил: Как к строителю, церковному меценату.

Архиеп. Александр (Драбинко) не одинок в поддержке Мазепы.

Так, в 1918 г. при правительстве гетмана Скоропадского митр. Антоний (Храповицкий) разрешил служить в центре Киева молебен по Мазепе. По словам официального биографа, митр. Антоний ценил Мазепу за его церковноправославную народную деятельность и не сочувствовал Петру I за антиканонические и антицерковные реформы в России. Тогда же митр. Антоний направил в адрес св. Патриарха Тихона телеграмму с ходатайством о соборном снятии отлучения с гетмана Ивана Мазепы, так как Мазепа отлучен не за вины и преступления против веры и Церкви, а за преступления государственного характера (измена царю), что Мазепа любил и предан был Православной Церкви, что им построено много очень храмов и монастырей. В ответ он получил ответ о том, что Совещание архипастырей во главе с Патриархом не может благословить такое деяние.
http://3rm.info/21237-arxiepiskop-al...za-mazepu.html

В 2009 г. архим. Кирилл (Говорун) также заявил, что с Мазепы может быть снята анафема, если вокруг этого вопроса закончатся политические споры.
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2012, 18:51   #5
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
22.02.2012
Кто инициировал неприличную драку за место главы УПЦ МП

В Украине родилась мощная религиозная структура, позиционирующася себя в качестве идеологического лоббиста интересов России... Агафангел наградил самого титулованного украинофоба орденом…

Предстоятель УПЦ МП Владимир и секретарь митрополита Вишневский Александр

Чудны твои дела, Господи! Грязная история вокруг неприличной драки за кресло местоблюстителя УПЦ Московского патриархата нанесла сокрушающий нравственный удар только одной религиозной конфессии Украины.
Уже не один месяц верующие в Бога и порядочные атеисты Украины наблюдают за склокой на религиозном Олимпе Украинской православной церкви Московского патриархата.
Повод для жестоких боев с применением запретного оружия – это здоровье митрополита Владимира, нынешнего предстоятеля УПЦ МП. Владыка Владимир болен и, как пишут в средствах массовой информации, «очень тяжело».
Казалось, его высоконравственные коллеги, декларирующие с амвона не только любовь к Богу, но и к «своим ближним», были обязаны сплотить свои ряды. И, молясь за здоровье митрополита Владимира, забыть обо всех раздорах, предрассудках и религиозных дрязгах. То есть пережить лихую годину или дождаться (как требует этого религиозная мораль) естественного ухода местоблюстителя в небытие.
Однако сплоченная группа иерархов во главе с митрополитом одесским и измаильским Агафангелом (Савиным), похоже, стали дружно молиться. Молиться хором. Все праведники и почти святые! Слышна их молитва по всей православной Украине. Правда, странная эта молитва: «Господи! Смерти прошу у тебя! Не откажи мне, Господи, ведь не для себя прошу…!»
Вряд ли есть смысл повторятся (об этом написаны сотни статей) и рассказывать о том, как борцы за чистоту веры во главе с Агафангелом пытаются похоронить владыку Владимира, отодвинуть его от церковной власти и взять всю полноту ея в собственные руки. Хотя Владимир, по мнению медиков, не торопится встретиться с Богом.
Давайте априори забудем о том, что у владыки Аганфангела имеются собственные генеральские амбиции. В принципе, мы его очень понимаем и сочувствием ему. Он лишь на три года младше митрополита Владимира. Одесситу в этом году стукнет аж 74 года. Ему ли думать о церковной власти? Согласитесь, вполне естественно, что верующий человек, 74-летний владыка Агафангел уже сегодня вполне может готовиться к «вечной жизни», к встрече с Богом и радуется этому.
Но пользуясь критериями брежневской эпохи, когда геронтология была в почете, а все политбюро ЦК КПСС были глубокими стариками-маразматиками, саркастически подчеркнем, что у нынешнего митрополита Аганфагела, как и у Брежнева в 1983 году, «расцвет политической деятельности», то есть личный «религиозный ренессанс». Святая благодать сошла на митрополита, свою миссию на Земле он осознал.
Так зачем ему организовывать религиозный переворот? Отстранять митрополита Владимира от церковной власти? Возглавлять церковную фронду? Заниматься тривиальным религиозным рейдерством? Хотя понятно... Мудрецы утверждают, что творение зла, в том числе и религиозного, наполняет человека безграничными возможностями, которые и называются власть.
Спрашивается, почему Владыка Аганфангел возглавил поход против местоблюстителя Владимира? Могу, конечно, предположить, что его заставили или выбрали среди десятка других иерархов УПЦ МП.
Почему? Да потому, что сей высокопоставленный служитель культа – один из последних осколков того политического страшного времени, которое мы называет сталинской эпохой, – «страха перед страхом». Или, как писал Фернан Бродель, «времени превращения безликой бюрократии в надсмотрщика над повседневностью».
Уж слишком сильно «вмонтирован» митрополит Агафангел в большую, всегда «правильную» светскую жизнь и политику. Владыку Агафангела граждане Украины, верующие и атеисты, больше знают по его скандальным политическим заявлениям и тесными отношениями с власть предержащими, а не с богоугодными делами.

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел и Виктор Янукович

Например, заявление Аганфангела: «Львов – это наша Чечня», - вполне тянет на звание первого расиста Украины, воинствующего сепаратиста и предполагает встречу с прокурором. Интересно, вчера священный Синод УПЦ МП отправил на дембель 35-летнего митрополита Александра (Дробинко) за «хулу на Духа Святого». Почему Аганфангелу не сделали хотя бы замечание за слова, которые провоцируют разжигание национальной розни и призывают к гражданской войне?
А вот почитайте спич Агафангела о премьер-министре. Нет не Украины. России. «Личность Владимира Путина уже заняла место в российской истории среди величайших ее фигур».
Как говорится, «не сотвори себе кумира»…
И еще, угодливые и лестные вздохи Агафангела о Путине: «Его возвышенный христианский альтруизм, помноженный на природный ум, придает особое обаяние его многогранной личности»!
Жесть! Особенно сильно о путинском «возвышенном христианском альтруизме». Христос спустился на Землю! Учитывая, что газ для Украины Россия продает по ценам выше европейских, украинский сыр не пускают на российский рынок, а самого Путина эксперты считают богатейшим человеком планеты…
Кстати, совсем недавно, когда церковная печать УПЦ МП уже была у Агафангела, 29 января сего года в Одессе состоялась историческая встреча «друга всех украинцев» Константина Затулина с митрополитом Агафангелом.
Владыка наградил самого титулованного украинофоба «от имени Синода УПЦ МП Орденом преподобного Нестора Летописца с формулировкой: «за личный вклад в поддержку канонического православия».
Ну как не вздрогнуть, не вспомнить, что награжденный экс-депутат Государственной думы Затулин в свои студенческие годы командовал всеми университетскими «стукачами», и за веру в Бога исключал студентов из МГУ.
Далее, читаем стратегические идеи Агафангела… Я бы сказал «клиника», «конечная стадия неадекватной ситуации». Владыке Агафангелу, гражданину Украины, надеюсь, ведомо, что он живет в Украине, в суверенном государстве, у которого есть свои интересы.
Его так возмутили митинги в Москве, что он (наверно, по политической безграмотности) заявил, что когда «начат процесс реинтеграции исторической России в рамках ЕЭП, когда российское государственное руководство приготовилось дать ответ захватническим планам мирового гегемона, решившего обложить возрождающуюся Россию заградительным ракетным поясом», народ вышел на улицу и мешает Владимиру Путину бороться с мировым злом.
Послушайте! Почему отцы церкви так тщеславны, кичливы, суетны?
Посмотрел список награждений митрополита Агафангела.
Ну, Наполеон Бонапарт!
Георгий Жуков!
Почти сорок орденов и медалей!
Ни одна сутана такого веса не выдержит.
За что и от кого получал награды митрополит?!
Невольные ассоциации с маршалом Советского Союза, четырежды Героем, Генеральным Секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым.
Ведь стыдно!

Интересно, сколько орденов и медалей было у Папы Римского Иоанна-Павла-II? Сколько есть у нынешнего понтифика? Был ли отмечен светскими властями Сергий Радонежский, другие выдающиеся святые Русской православной церкви?
Пока писались эти строки, несмотря на то, что митрополит УПЦ МП Владимир отменил проведение назначенного на 20 февраля заседания Священного синода, религиозная фронда во главе с владыкой Агафангелом собралась и окружила местоблюстителя Владимира такой высокой любовью, что она оказалась гораздо выше стен средневекового замка, лондонского Тауэра, башен Кремля.

Архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко)

Отбрасывая демагогию и словоблудие постановлений высокого собрания, Синод УПЦ МП решил главный вопрос: вопрос власти! Синод снял со всех постов архиепископа Александра (Дробинко), вывел его из состава Синода. Архиепископ Александр, как известно, был доверенным лицом главы УПЦ МП. А близость к первому лицу всегда определяла содержание, идеологию и объем власти.
Другими словами, Синод исключил какие-либо коммуникации больного местоблюстителя УПЦ МП Владимира с внешним миром, отстранил его от руководства церковью, от мирян и клира. Как писал святой Августин: «Ты ищешь, откуда пришла злая воля? Ты найдешь человека!»
Церковный «дворцовый переворот» завершен, но, похоже, борьба за власть в УПЦ МП только начинается. Ведь тот, кто рвется к власти, никогда не может быть удовлетворен своими властными полномочиями.
Если говорить о политической составляющей этого события, то 22 февраля 2012 года в Украине родилась мощная религиозная структура, которая себя позиционирует в качестве идеологического лоббиста интересов России, а не Украины. Во всяком случае, об этом свидетельствуют заявления тех, кто будет определять религиозную жизнь УПЦ МП.
Естественно, что к обычным верующим УПЦ МП это умозаключение отношения не имеет.
А вообще, по моему скромному мнению, Агафангел, который уже действительно в возрасте, и рад бы посидеть спокойно. Не дадут. Потому что он часть структуры, тех, кого называют «ястребы» и которые желают превратить УПЦ МП в один из институтов Российского государства. Причем в один из воинствующих украинофобских инструментов. Отсюда такие частые визиты патриарха Кирилла (Гундяева) в Одессу. Отстранение митрополита Владимира от власти инициирует и диктует официальная Москва.
http://www.unian.net/rus/news/news-487440.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2012, 19:02   #6
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
14.06.11
«В эфире радиостанции «Эхо Москвы» 6 июня 2011 г. журналист Алексей Венедиктов заявил:

Цитата:
«Рассказывали, что когда к нему (митрополиту Агафангелу) приходили – он же еще службу ведет, несмотря на 73 года, – подходили к нему прихожане за благословением, он спрашивал:
«За кого голосовал? За Ющенко? – ушел без благословения.
Скажи спасибо, что не прокляну».

Это я не слухи рассказываю, а рассказываю то, что рассказывал он».
http://censor.net.ua/news/171905/aga...ikov_yuschenko
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.02.2012, 04:58   #7
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
25.02.2012
Митрополит Владимир об автокефалии, расколе, РПЦ и святом месте

Отличия в выступлениях иерархов Украинской православной церкви не являются показателем раскола. Об этом в интервью газете «Зеркало недели. Украина» сказал предстоятель УПЦ МП Митрополит ВЛАДИМИР. Он констатирует, что есть проблемы, касающиеся структуры управления церковью: "Речь шла не о том, что кто-то не согласен с действиями церкви или кто-то не согласен с идеологией церкви. Я не выступаю против церкви или против Священного Синода. Я за то, чтобы улучшилась структура. Чтобы было больше демократии. Чтобы церковь находила общие желания, устремления. Людям надо дать серьезный ответ — во что мы веруем и как мы веруем".

"Раскол может произойти, если кто-то его спровоцирует. Но раскол не произойдет без воли Божией", - заключил он.

Митрополит также поставил под сомнение риск преобразования УПЦ-МП в фактическую составляющую Русской православной церкови: "Я не думаю, что есть такой ярко выраженный риск. Но православные должны беречь свою веру, стоять на страже", - и не стал комментировать слова патриарха РПЦ Кирилла о своей недееспособности: "Официально это не было нигде напечатано, это не было подтверждено ни политическими деятелями, ни церковными. Есть люди, которых интересуют какие-то интриги, новости, связанные с интригами".

«Много разговоров ведется о возможной автокефалии, - заметил митрополит, говоря о нынешнем руководстве УПЦ, не видящем смысла в автономиии церкви. - Но официально вопрос о конечном решении не ставился. Это не значит, что церковь запрещает на эту тему говорить. Вопрос автокефалии особенно важен для Западной Украины, где есть своя история церкви и Отчизны. Но нужно понимать, что за этим будут стоять новые проблемы, целый пакет вопросов, связанных со структурой управления, распределением власти», - добавил он.

Митрополит отметил, что на объединение православных конфессий нужно смотреть с точки зрения христианской ответственности: «Церковь нельзя менять, как мы меняем наши светские учреждения... Сейчас добиваться автокефалии или автономии, учитывая ту смесь, которая есть у нас в Украине, трудно, опасно, я считаю, что на сегодняшний день - и не нужно».

Владимир не исключил, что может последовать примеру патриарха Украинской греко-католической церкви Любомира Гузара добровольно передавшего власть, когда пошатнулось его здоровье: "Есть, конечно, люди в нашей церкви, которым можно было бы это доверить.. Думаю, найдется человек. Свято место пусто не бывает".
http://www.unian.net/rus/news/488178...tom-meste.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.02.2012, 13:49   #8
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Скандал в УПЦ МП: чим закінчиться боротьба за владу?
Цитата:
22.02.12
Боротьба за владу в УПЦ МП є протистоянням проукраїнської та проросійської «партій», вважають експерти.


Не дивлячись на скасування митрополитом Володимиром священного Синоду Української православної церкви Московського патріархату, єпископи все ж таки провели засідання 21 лютого.
Обговорювалися два основні питання.
По-перше, ймовірність ліквідації Відділу зовнішніх церковних зв’язків, аби вивести зі складу синоду людину, близьку до митрополита Володимира, його секретаря архієпископа Олександра (Драбинко).
По-друге, визнання недієздатним митрополита Володимира.
Для цього пропонувалося або створити відповідну комісію, уповноважену вирішити це питання, або оперативно ухвалити рішення про недієздатність голови УПЦ МП, використовуючи внутрішній церковний ресурс.

Раніше, до того, як відбулося засідання Синоду, прес-секретар УПЦ МП Василь Анісімов заперечив наявність конфлікту в церкві та запевнив, що всі проблеми пояснюються тривалою хворобою митрополита Володимира.

Експерти прокоментували «Главреду» боротьбу за владу всередині УПЦ МП та розповіли чому митрополита Володимира так наполегливо намагаються усунути від влади.

Людмила Филипович, доктор філософських наук, професор, завідувач відділом історії релігії та практичного релігієзнавства Інституту філософії ім. Г.Сковороди НАН України, віце-президент Української асоціації релігієзнавців, виконавчий директор Центру релігійної інформації і свободи:


Говорячи церковною мовою, в Українській православній церкві Московського патріархату сьогодні відбувається «нестроение», а говорячи світськими словами – тривають пошуки ідентичності, які почалися вже давно. Наразі очевидно, що в УПЦ МП наявні дві партії, хоча вони себе намагаються не афішувати та підкреслювали єдність своєї церкви. Є ті, хто виступають за самостійність та автономність УПЦ МП церкви, і є ті, хто прагне під крило Москви.

Чим завершиться ця боротьба? Це залежатиме від свідомості та волі українців. Предстоятель цієї церкви вже проявив свою волю: своїм останнім листом він сказав рішуче «ні» та скасував Синод, призначений на 21 лютого.

Що чекає на Митрополита Володимира? На нього, як і на всіх нас, чекає старість. Причому старість складна, тому що він хвора людина з купою різноманітних діагнозів. Історична ж його доля залежатиме від нього: якщо він прийме правильне рішення і доб’ється хоча б того статусу, який зараз має церква, а ба більше – виборе її самостійність, то він залишиться в історії, як Петро Могила та наші перші митрополити. Ми завжди пам’ятатимемо, що саме ця людина виборола помісну церкву.

Щодо Синоду 21 лютого та пропозицію створити медичну комісію – це просто смішно. Досі не можуть з’ясувати, на що хвора Тимошенко, запрошують лікарів із Німеччини та Канади. А тут наші місцеві священики хочуть створити медичну комісію. Виявляється, вони знають секрети лікування не тільки душі, а й тіла. В таких ситуаціях можна сказати тільки одне – Бог їм у поміч: якщо вони вилікують митрополита, ми зможемо їм тільки подякувати.

Андрій Юраш, релігієзнавець, кандидат політичних наук:

Стан здоров’я митрополита Володимира тяжкий. Цим станом вирішили скористатися його давні відкриті і приховані опоненти, аби вирішити дві задачі. Задача мінімум – при збереженні формального лідерства в церкві митрополита Володимира перебрати на себе всі важелі впливу і реалізовувати свою політику та стратегію. Задача максимум – усунути митрополита Володимира, зважаючи на його фізичний стан та неповну здатність контролювати ситуацію, і провести повне захоплення влади в УПЦ МП.

Ця боротьба точиться вже давно, але була в надрах УПЦ Московського патріархату. Її підґрунтя наступне: в Україні протягом останніх 10-15 років чітко викристалізувалися дві лінії в середовищі єпископату. Перша лінія дуже агресивна, і зараз вона прагне реваншу. Це – лінія проросійських ієрархів, які прагненуть зберегти максимальну ступінь канонічної залежності від Української православної церкви від Москви. Вони з острахом і жахом дивилися на потуги молодого єпископату УПЦ минулого року на архієрейському та помісному соборах, коли той намагався внести до статуту такі зміни, які б гарантували збереження як мінімум теперішнього, напівавтономного (тобто де-факто автономного, але юридично ще не закріпленого), статусу УПЦ.

Ті, хто реально дивиться на ситуацію, готові до конструктивного, плідного діалогу в масштабах українського суспільства. Це дві світоглядні позиції. Митрополит Володимир, зважаючи на свою національну ідентичність та баченням того, що є благом для його церкви у незалежній Україні, останнім часом патронував другу групу, яку називають проукраїнською партією УПЦ МП. Після кількох років перебування в тіні та принижень проросійські єпископи одностайно з максимальною агресивністю перейшли у наступ. У цьому суть нинішньої ситуації.

Складно сказати, що чекатиме на митрополита Володимира та саму УПЦ. Особисто для мене несподіваними були два останні листи митрополита Володимира. Я не очікував, що він та його оточення будуть спроможними до такої відвертої декларації своїх намірів. Я помилився, коли передбачав, що їх швидко усунуть від влади, і вони здадуться на милість агресивних та впевнених єпископів, що мають підтримку Москви. Здавалося, вони будуть задоволені прямими і непрямими обіцянками, наприклад, хороших єпархій чи просто збереженням їхніх титулів. Натомість протягом останніх тижнів ми побачили, що ця група є також впевненою у своїх баченнях. І зараз ми є свідками не закулісної та підкилимної боротьби, як було досі, а відвертих декларацій.

Багато що залежить від священного Синоду 21 лютого. Митрополит Володимир скасовував його проведення. Але, тим не менше, громадські діячі та православні братства закликали обов’язково провести цей Синод, проголосити митрополита Володимира недієздатним і перебрати владу в УПЦ в свої руки.

Тож майбутній розклад залежатиме від багатьох факторів. По-перше, від стану здоров’я самого митрополита Володимира. Наскільки він зможе одужати, настільки зможе перебрати на себе владу. По-друге, від рішучості обох груп, їх впевненості і готовності до радикальних дій. Тут важко щось передбачити, бо для мене уже один сюрприз відбувся – відкрита і чітка позиція проукраїнської партії, яка підтримує митрополита Володимира.

Олександр Заєць, голова правління громадської організації «Інститут релігійної свободи»:

Останні події в УПЦ свідчать не тільки про прагнення окремих ієрархів перебрати на себе естафету керівництва Церквою. Головним при цьому є подальший курс розвитку УПЦ, який вже сьогодні намагаються скоригувати у бік інтересів Московської патріархії. Цим можна пояснити спроби від імені Синоду УПЦ посилити вплив тієї частини єпископату, яка ідентифікує себе з РПЦ та бачить розвиток Церкви у «фарватері» Москви.

Однак важливо не ігнорувати той факт, що внутрішні суперечки та боротьба за церковну владу негативно сприймаються самими віруючими. Вони хочуть хоча б у Церкві бачити серед архіпастирів єдність, злагоду та перевагу духовних прагнень над амбіціями. Бо боротьба за владу, притаманна світській політиці, знецінює той високий рівень довіри серед громадян, який Церква має у порівнянні з іншими суспільними інститутами.

Очевидно, що сьогодні, можливо передчасно, ставиться питання про особу наступника чинного предстоятеля УПЦ. Разом із тим, слід зазначити, що постать наступника пов’язана із подальшим напрямком розвитку Церкви – повна залежність від Московського патріархату чи збереження її сьогоднішньої до певної міри самостійності. Останній варіант більше відповідає інтересам Української держави у зовнішній політиці, адже релігія відіграє дедалі більш значущу роль на світовій арені.
http://glavred.info/archive/2012/02/22/173908-4.html

добавлено через 3 минуты

Члены Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 21 февраля посетили блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в больнице, где он проходит реабилитацию. http://glavred.info/archive/2012/02/21/213232-6.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.02.2012, 14:32   #9
Житель
 Аватар для bbking.forever
IP:
Сообщений: 189
"Спасибок": 94
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Смотришь на всю эту православную "борьбу" и....... хочется стать буддистом.
bbking.forever вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2012, 19:20   #10
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Возможно уже устаревшая на сегодня статья, но все равно, стоит ознакомиться.

Цитата:
18.01.2012
Источник из синода УПЦ (МП): Наши архиереи не отдадут самостоятельности

Митрополит Владимир

Когда предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира в прошлом году забрали в больницу и он попал в реанимацию, то не только клир, но и православная паства просто замерли в тревоге...
В свое время Блаженнейшего Владимира Москва прислала, как духовную альтернативу УПЦ КП. Но настоящая аскетичность монаха, образованность богослова, духовная зрелость и украинские корни Владимира имели обратный ожидаемому Москвой эффект. Через двадцать лет после своего возвращения в Киев, удерживая Церковь в единстве, достигнув ее прекрасного расцвета, Владимир, не озвучивая идеи поместности, фактически стал ее носителем. Церковь становилась украинской, а ее Московская юрисдикция становилась все, скажем так, символичнее. Знала ли об этом Москва? Знала. Но покойный патриарх РПЦ Святейший Алексей не вмешивался в дела Украинской Церкви. А российские власти молчали. Ибо никакая дискредитация против Владимира не могла сработать здесь по одной причине. На него ничего нет: ни у Москвы, ни у спецслужб.
Мы не думаем, что Блаженнейший Владимир имеет встречи с предстоятелем УПЦ КП Филаретом. Хотя представители обеих православных церквей имеют такие контакты. Но, безусловно, это его заслуга в том, что священство Украинской православной церкви по крайней мере в "головах" видит свое единство со священством УПЦ КП и УАПЦ. Это благодаря его усилиям из украинской прессы и проповедей священников исчез дискурс "ненавистных раскольников", а в кругу высшего церковного руководства сложилось здоровое проукраинское крыло. Если пресса строит идеологему "один народ - одна церковь", то Блаженнейший отстаивает ее молитвой.
Но говорить о самостоятельности церкви невозможно. Государство не становится сильнее. Москва строит Советский или Евразийский союз и Украинская церковь не может это не чувствовать.
Именно поэтому и паства, и священники нервно реагируют на информацию о болезни Блаженнейшего. Это не только страх потерять Пастыря, это осознание, что Украина не готова потерять человека, который так крепко держит церковь. Но, судя по многочисленным публикациям в СМИ, "кадровый" вопрос завладел умами высших церковных чинов. Об этом мы расспрашиваем у одного из членов синода УПЦ, который согласился поговорить с нами на правах анонимности.
"Митрополит Владимир сейчас идет на поправку, и поэтому наши тревоги отодвинулись. Потому что именно он является той личностью, которая держит в равновесии как Восток, так и Запад. Среди лиц, которых пресса называла среди его преемников, - Одесский митрополит Агафангел.

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел и Виктор Янукович перед началом молебна. Киев, 23 декабря

Но его приход почти нереален, так как он является представителем резко пророссийских сил. И вообще он, как говорят католики, не папабельний. Агафангел может быть определенным рупором или бульдозером, который будет расчищать кому-то дорогу. Поэтому в самой церкви серьезно его кандидатуру никто не рассматривает.
Кто может быть?
Говорят об Иларионе (Донецком),
владыке Павле (наместнике Лавры),
владыке Буковинском Онуфрии.
Это первый эшелон.
Ко второму эшелону принадлежит владыка Митрофан.
Он вроде бы такой незаметный, но он равный.
Хочу подчеркнуть, что ни у одного из владык нет контрольного пакета голосов.
Сейчас все равны.
Когда избирали Патриарха Кирилла, то этот выбор был прогнозируем по многим причинам.
Москва будет пробовать влиять на выбор украинской церкви, но все же все будет решаться здесь, потому что Москва сейчас не имеет таких рычагов влияния, как имела раньше. Наши архиереи привыкли к самостоятельности, которая есть сейчас, и они не отдадут эту самостоятельность. И возврата назад нет. Поэтому, думаю, может выплыть некая новая кандидатура, которая будет компромиссным вариантом.
Сейчас вообще нельзя говорить об одной кандидатуре, потому что ситуация все время меняется. Например, год назад была одна кандидатура, несколько месяцев - другая, сейчас вообще нет.
С человеческой точки зрения, такие вещи можно понять, когда руководитель государства или какой-то организации находится в тяжелом состоянии и здоровье его такое, что возникают ожидания близкой смерти, тогда не у одного человека возникает вопрос, а что будет дальше?
Поэтому в Московском патриархате возникают такие вопросы и даже определенные действия, особенно у тех, кто беспокоится, проникается этой ситуацией, чтобы направить развитие событий в приемлемое для себя направление".

Епископ Евстратий (Зоря)

Поскольку наш собеседник отказался комментировать качества претендентов, мы попросили это сделать епископа УПЦ КП Евстратия Зарю. Он внимательно наблюдает за происходящим в церкви-сестре и с огромным уважением относится к предстоятелю УПЦ МП.
- На выбор преемника Владимира могут влиять три основных фактора.
Первый - настроения среди епископата Украинской церкви, который собственно и будет делать выбор, так как по уставу выбор митрополита осуществляет архиерейский собор Украинской православной церкви Московского патриархата.
Второй фактор - московский патриарх. Потому что по тому же уставу, ему принадлежит право благословения новоизбранного митрополита. То есть фактически он имеет право поддержать эту кандидатуру или не поддержать. Это с формальной точки зрения. Фактически, безусловно, московская патриархия действует и будет действовать, чтобы еще на стадии выбора повлиять таким образом, чтобы был выбран такой кандидат, который бы с ее точки зрения был приемлем.
Третья сила, которая будет влиять на это событие, - это, бесспорно, украинский государственный фактор, поскольку УПЦ московского патриархата является большой церковью, одной из влиятельных церквей в обществе, которая тесно связана с определенными политическими кругами, представителями власти, то для них тоже, как для верующих этой церкви, будет не безразлично, кто будет избираться главой этой церкви. Поэтому можно предполагать, что будут также определенные действия с политической стороны, чтобы поддержать какую кандидатуру или наоборот - противодействовать влияниям Москвы, чтобы был избран все-таки кандидат здесь в Украине, а не был назначен кто-то из Москвы. Особенно это актуально на фоне достаточно непростых отношений украинской власти с Кремлем. Здоровье митрополита ухудшилось в прошлом году, но в действительности оно было не лучше достаточно много лет, соответственно, рассуждения на тему, кто может стать его преемником, длятся не один год. В этой связи называются имена некоторых архиереев. Среди основных претендентов чаще всего называют имена митрополита Одесского Агафангела, митрополита донецкого Илариона, также есть кандидатура митрополита Буковинского Онуфрия.
Думаю, может еще и возникнуть кандидатура наместника Лавры Павла.
-Какая наиболее приемлемая кандидатура?
- Трудно сказать... Митрополит Агафангел и в светской среде известен своей одиозной деятельностью относительно Украины, украинцев как нации.
Именно ему принадлежат слова, что Львов - это наша Чечня.
Он благословлял установку памятника Екатерине II в Одессе, которая известна своим разгульным образом жизни, а также она была той императрацей, которая окончательно закабалила Украину и церковь.
Против именно этой деятельности выступал митрополит Арсений Мациевич ростовский, за что и поплатился своей свободой и жизнью.
Кстати, русской церковью был канонизирован как исповедник веры.
Митрополит Агафангел давно проявляет себя как русский шовинист.
Такой человек вряд ли может возглавить украинскую церковь.
Тем более, в церковной среде его деятельность вызывает неоднозначную реакцию.
Но так как он является самым старшим по рукоположению среди епископов УПЦ после митрополита Владимира, то во время болезни митрополита Владимира по уставу у него есть определенное преимущество перед другими кандидатами, поскольку он имеет право возглавлять заседания священного синода и в случае смерти или отставки главы церкви избирает временного руководителя.

Донецький митрополит Иларион

Вторым кандидатом является донецкий митрополит Иларион. В отличие от Агафангела, он является украинцем по своей национальности, потому что Агафангел - этнический русский. Более того, Иларион - галичанин, родом со Львовщины, но он достаточно давно находится в Донецке как архиерей и имеет тесные связи с местным руководством еще с тех давних времен и, возможно, на эти связи он и рассчитывает в своих планах на возглавление.
Насколько он имеет поддержку в самой церкви, трудно сказать, но я не думаю, что его поддержка является такой, которая бы давала возможность уверенно говорить, что он будет избран.
Тем более, насколько известно, патриарх Кирилл не доверяет ему как кандидату в митрополиты на том основании, не изменятся ли его взгляды, когда он переберется в Киев, как это произошло с митрополитом Владимиром. Он же тоже сначала был бы ставленником Москвы, но в последние годы его все больше и больше обвиняют в том, что он сторонник церковной независимости.

Митрополит Онуфрий

Есть еще кандидатура митрополита Онуфрия из Буковины. Он является человеком, который свой церковный рост прошел в Москве и считается пророссийским консерватором. Вместе с тем, в публичных скандалах, как, например, митрополит Агафангел с его шовинистическими высказываниями, не замешан. Оснований подозревать его в нелояльности к Москве тоже нет, поэтому такая кандидатура могла бы быть компромиссом между Москвой и Украиной.

Еще есть кандидатура митрополита Павла.

Митрополит Павел(слева).


О ней говорят в связи с тем, что он находится в Лавре как ее наместник.
Он достаточно тесно знаком с руководством государства в силу своего положения в Лавре.
Однако с его именем связан не один медиа-скандал.

ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.





Но если подытожить, то какого-то явного кандидата, о котором можно было с уверенностью сказать, что он действительно сможет найти компромисс, нет.

Архиепископ Александр (Драбинко)

Называют еще кандидатуру секретаря митрополита Владимира архиепископа Александра (Драбинко), но это скорее домыслы, потому что владыке Александру всего 35 лет и это не позволяет ему баллотироваться на эту должность. Но он имеет значительное влияние в УПЦ (МП), к его мнению многие прислушиваются, поэтому его поддержка может сыграть такую ​​весьма существенную роль.
Насколько известно, весной прошлого года существовал план прислать кого-то из Москвы, когда было мнение в Московской патриархии на замену престарелому митрополиту харьковскому Никодиму, который в мае отмечал 90-летие, а осенью умер, прислать ему на харьковскую кафедру митрополита Илариона (Алфеева), который является руководителем духовной дипломатии МП и одним из ближайших помощников патриарха Кирилла. Но когда информацию обнародовали, от этого отказались, правда, не окончательно, насколько известно.

Иларион (Алфеев)

Но реализовать такой план будет сложно, по нескольким причинам... Учитывая то, что отношения между Украиной и Россией являются напряженными, учитывая, что в самом епископстве УПЦ многие не является сторонником такой идеи и хотел бы, чтобы митрополит избирался в Украине, а не был прислан из Москвы. Поэтому реализовать такой замысел практически невозможно, потому что тот, кто когда-то после митрополита Владимира должен возглавлять УПЦ МП, должен быть человеком более тесно связанным с Украиной, чем митрополит Иларион (Алфеев).
Наш собеседник из УПЦ (МП) также подтверждает версию Евстратия Зори о невозможности попасть на престол предстоятеля УПЦ московского пришельца.
- Ставленник из Москвы, скорее всего, исключен, - утверждает он. - Хотя владыка Иларион (Алфеев) в целом был бы неплохой кандидатурой, поскольку он человек образованный, европейского воспитания и он в Украине был бы неким аналогом Главе УГКЦ Святославу (Шевчуку). Но владыка Иларион в должности главы УПЦ - фантастика.
И вообще не ощутимо, чтобы Москва работала сегодня в этом направлении, потому что там своих много проблем, в частности Болотная площадь. У них, как представляется сейчас, нет четкой кандидатуры, они просто следят за происходящим в Киеве.

Глава РПЦ Патриарх Кирилл

Яркий пример того, что никто не может быть прислан из Москвы, - патриарх Кирилл...
К сожалению или к счастью, если мы посмотрим на последние визиты патриарха Кирилла в Украину, мы увидим, что он становится чужим лицом для Украины. В то время когда Митрополит Владимир является очень родным лицом. Вспомним приезд в Ровно... Патриарх Кирилл испугался поехать туда из-за протестов, а Блаженнейший Владимир уехал, не боялся, и ему никто не кричал «долой московского попа», хотя он как бы тоже относится к МП.
Хотим, чтобы все же в УПЦ был духовный отец такой, как митрополит Владимир, а не бизнесмен, реформатор... То есть наши архиереи очень боятся повторения российского сценария, ибо в самой России сейчас хватаются за голову и не знают, что делать с патриархом Кириллом.
Конечно, не исключаем, что будут консультации с руководством государства, но все равно последнее слово будет за Синодом. Это все-таки Украина и всем надо понимать, что Украина - таки не Россия, и здесь очень трудно дать тупое указание.
------
26 января должно состояться очередное заседание Священного синода УПЦ МП. Из разных источников ширится информация, что одного из членов синода могут назначить временно исполняющим обязанности митрополита вплоть до выздоровления действующего главы церкви митрополита Владимира.
Российский политолог Андрей Окара утверждает, что тот, кого чаще всего называют реальным кандидатом на эту должность, - митрополит Одесский и Измаильский Агафангел - может вызвать раскол в церкви.
И причиной раскола, считает Окара, может стать личная позиция Агафангела.
«Причем принципиальным будет даже не его москвофильство или украинофобия, а именно его понимание роли церкви в современном мире. Для Агафангела характерно то понимание церкви, которое распространено в окружении московского патриарха Кирилла и которое связано с концепцией «политического православия». В этой концепции земная церковь является не частью гражданского общества, а частью государственной машины. Поэтому церковь, вместо того, чтобы быть заступницей перед жестоким полицейским государством всех униженных и оскорбленных, чего от нее сейчас и ждет общество, сосредоточилась на вопросе о легитимизации верховной власти - много идеологов церкви заняты апологетикой президентской власти и существующего порядка вещей - прежде всего , нынешней политической системы», - объясняет эксперт.
«Такое понимание церкви в современной Украине даже в среде УПЦ МП становится все менее актуальным, а в альтернативных конфессиях в Украине оно вообще маргинально и встречается довольно редко. Примечательно, что Агафангела не рассматривают как приоритетного или высокорейтингового кандидата в следующие предстоятели церкви. Агафангел - это очень жесткая крайность, а крайность - это всегда раскол.
Но избрание Агафангела временным и.о. - это позиция, которая позволит ему продвинуть на ключевые позиции своих людей и единомышленников.
Разумеется, в этом случае неочевидно - будет ли эта «партия» в случае своего доминирования заниматься отменой автономии УПЦ в составе РПЦ и продвижением концепции «русского мира». По поводу последнего следует заметить, что в прошлом 2011 году эта концепция практически сошла на нет, о «русском мире» все реже вспоминает и патриарх Кирилл. А один из идеологов доктрины Игумен Филипп (Рябых), который был назначен представителем Московского Патриархата в Совете Европы и настоятель прихода Всех святых в г. Страсбурге, снизил свое влияние на идеологические проекты Московской Патриархии".
В то же время пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ протоиерей Георгий Коваленко отмечает, что, согласно уставу Церкви, временно исполняющего обязанности выбирают в двух случаях: либо после смерти главы Церкви до избрания преемника, или в случае отречения от престола действующим главой Церкви.
Поэтому, по его словам, во время следующего Священного Синода, запланированного на 26 января, не планируется назначение временно исполняющего обязанности главы Церкви до выздоровления митрополита Владимира: «Это не имеет смысла ни с точки зрения канонов, ни с точки зрения устава, поэтому мне не понятно, откуда такой разговор».
Однако Коваленко признает, что когда заболел митрополит, эти слухи (об избрании временного исполняющего обязанности главы Церкви) начали активно распространяться (значит, кому-то они нужны? - Авт).
«Наоборот, мне кажется, что болезнь Предстоятеля объединяет Церковь. Во всех храмах молятся за Блаженнейшего... Кроме этого, прошлый Синод показал, что все институты в Церкви работают во время болезни Предстоятеля», - отметил пресс-секретарь главы УПЦ.
Постскриптум. Блаженнейший Владимир 8 января, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, уже возглавлял Божественную литургию в соборном храме Свято-Покровского женского монастыря города Киева.
Церковь вздохнула с облегчением, а верующие люди между собой говорят, что Владимир теперь проживет столько, сколько захочет, и ни в чем ему Господь не откажет. И он не может умереть, до тех пор, пока не подготовит Церковь. Не знаем так ли это. Но в любом случае - многая ему лета!

Ксения Лесив, Лана Самохвалова, Роман Цимбалюк
http://www.unian.net/rus/news/480417...atelnosti.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2012, 11:11   #11
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
29.03.2012
Митрополита Владимира обвинили в стремлении к автокефалии УПЦ

Руководители пророссийских братств осудили главу УПЦ за его якобы приверженность идеям независимости от Российской православной церкви.
http://www.unian.net/rus/news/494866...alii-upts.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2012, 17:54   #12
Житель
 Аватар для Vladimirrr
IP:
Сообщений: 180
"Спасибок": 160
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от konotop Посмотреть сообщение
Послушайте! Почему отцы церкви так тщеславны, кичливы, суетны?
Посмотрел список награждений митрополита Агафангела.
Ну, Наполеон Бонапарт!
Георгий Жуков!
Почти сорок орденов и медалей!
Ни одна сутана такого веса не выдержит.
За что и от кого получал награды митрополит?!
Невольные ассоциации с маршалом Советского Союза, четырежды Героем, Генеральным Секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым.
Ведь стыдно!
Дорогой друг, земляк и, наверное, просто верующий человек, который не может смириться с религиозной несправедливостью царящей вокруг нас. А почему вы не хотите обратиться за разьяснением к Слову Божьему, которое даёт ответы на все интересующие вас вопросы? Почему так случается, что. возможно, проживая в одном городе и рассуждая на одну и ту же духовную тему мы не можем достичь христианского согласия между собой? Почему то, что так очевидно, становится камнем преткновения между христианами? Почему мы не хотим принимать правду?
Vladimirrr вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2012, 23:27   #13
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
07.05.2012
Эксперт: на завтра готовится очередной мятеж против митрополита Владимира

Юрий Дорошенко говорит, что завтра митрополиты Илларион и Агафангел вновь попытаются устранить предстоятеля УПЦ МП Владимира.
На завтрашнем Синоде Украинской православной церкви Московского патриархата планируется очередная спецоперация по нейтрализации предстоятеля УПЦ МП, митрополита Киевского и всей Украины Владимира (Сабодана). Об этом сообщил заместитель директора Агентства стратегических исследований, религиевед Юрий Дорошенко в переданном УНИАН комментарии.
УНИАН: Как отмечается на сайте УПЦ МП, юбилейные мероприятия по случаю 20-й годовщины Харьковского архиерейского собора Украинской православной церкви и 20-летия пребывания на Киевской кафедре Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Киевского и всей Украины Владимира запланированы в Харькове на 27-28 мая
http://www.unian.net/news/502025-eks...vladimira.html
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2012, 23:51   #14
Почетный легион
 Аватар для konotop
IP:
Сообщений: 5,616
"Спасибок": 5,090
Очки репутации: 47,774
Мнения: 4558
Доп. информация
- Автор темы - По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimirrr Посмотреть сообщение
Дорогой друг, земляк и, наверное, просто верующий человек, который не может смириться с религиозной несправедливостью царящей вокруг нас. А почему вы не хотите обратиться за разьяснением к Слову Божьему, которое даёт ответы на все интересующие вас вопросы? Почему так случается, что. возможно, проживая в одном городе и рассуждая на одну и ту же духовную тему мы не можем достичь христианского согласия между собой? Почему то, что так очевидно, становится камнем преткновения между христианами? Почему мы не хотим принимать правду?
Почему?
Так ведь из Слова Божьего это очевидно:
«Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего...» Иоанн 14:30
Цитата:
Юрий Дорошенко говорит, что завтра митрополиты Илларион и Агафангел вновь попытаются устранить предстоятеля УПЦ МП Владимира.
Идет князь мира сего...
Цитата:
юбилейные мероприятия .... запланированы в Харькове на 27-28 мая
___________
Гоголь - Максимовичу
СПб. июля 2 <1833>.
Бросьте в самом деле кацапию, да поезжайте в гетьманщину
konotop вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.05.2012, 20:09   #15
Житель
 Аватар для Vladimirrr
IP:
Сообщений: 180
"Спасибок": 160
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от konotop Посмотреть сообщение
Почему?
Так ведь из Слова Божьего это очевидно:
«Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего...» Иоанн 14:30
То, что князь мира сего пришёл - это очевидно, но слово Божее остаётся и призывает верующих следовать по пути проложенному Иисусом Христом.
Vladimirrr вне форума  

Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Национальная борьба и национализм Полковник Мировая политика 386 17.04.2012 09:28
Вольная борьба Модный Спорт форум 18 28.12.2010 23:20
Политический фокус или борьба с ГМО Смертник Основной 25 03.09.2010 15:32
Произвол и борьба с ним zabava Теревені 1 17.06.2007 17:36


Часовой пояс GMT +3, время: 13:00.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2019