Я люблю Киев

КИЕВСКИЙ ФОРУМ
КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ
FORUMKIEV.COM
Правила Новое Вопросы Ссылки
КИЕВ ПОГОДА ИСТОРИЯ ТУРИСТУ
N-728-MI-2
Вернуться   Киевский форум > Право и бизнес > Юридический форум

Права потребителей

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.03.2009, 17:19   #16
Житель
 Аватар для C@therine
IP:
Сообщений: 414
"Спасибок": 656
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Да, как всё-таки хорошо знать свои права! По крайней мере, потребительские. А ещё очень важное условие - иметь силы, терпение и время их отстоять.
Через 1,5 месяца работы у нас сломался модем. Покупали в Укртелекоме около дома, так как, по словам подключателей пакета (всё тех же работников Укртелекома) покупать желательно там и только там. Ладно, фиг с ними, купили. При предьявлении поломанного модема работники У. брать его у нас (для обмена, возврата денег) наотрез отказались, сославшись на то, что все вопросы к сервис-центру. В сервис-центре таже фигня, объяснили тем, что им не на то сейчас его обменять. Были даже у фирмы производителя, отправили всё в тот же сервис-центр.
Моё терпение лопнуло! Буду писать претензию и отправлять на Укртел. заказным письмом, а там и в суд имею право подать.
Сорри за ненорматив, но задолбали козлы! По трем адресам нас футболяли и никто из них ничего не сделал для устранения/ремонта/обмена товара или возврата денег.
Цена вопроса - 173,00 грн. Скорее всего плюну, не стану ждать, и купим новый модем, но так за сломанный ещё поборюсь!
Дело ведь совсем не в деньгах, а в том, что ты всё исправно вносишь абонплату наперёд, покупаешь по их же совету этот гр----ый модем, никаких задолженностей в принципе, а из тебя же ещё и лоха потом делают! Дело в принципе, не хочу так просто сдаваться
___________
Твоя жизнь это то, что ты сам о ней думаешь.
C@therine вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 4 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2009, 18:08   #17
 Аватар для Alex LM
IP:
Сообщений: 6,173
"Спасибок": 9,903
Очки репутации: 413,645
Мнения: 2978
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от [email protected] Посмотреть сообщение
... Буду писать претензию и отправлять на Укртел. заказным письмом, а там и в суд имею право подать.
Думаю, здесь основная притензия должна быть непосредственно к сервис-центру...
Предложите свое "объяснили тем, что им не на то сейчас его обменять" оформить в письменном виде. Тогда уже смотреть дальше ситуацию.
+ позвоните в общество прав защиты потребителей... бесплатная, квалифицированная консультация в любом случаи не помешает.


То что правы, практически нет сомнений.
___________
Alex Life Mix – путешествия
Alex LM вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.03.2009, 18:30   #18
глянем что там ?
 Аватар для avatara9
IP:
Сообщений: 4,234
"Спасибок": 4,063
Очки репутации: 0
Мнения: 6
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Оффтоп:
___________
Старший кочегар в кузницах Мордора. :redlol:
:ahha:
avatara9 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.03.2009, 17:14   #19
Житель
 Аватар для C@therine
IP:
Сообщений: 414
"Спасибок": 656
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от Alex LM Посмотреть сообщение
+ позвоните в общество прав защиты потребителей... бесплатная, квалифицированная консультация в любом случаи не помешает.
Я заходила на сайт Головного Київського міського управління у справах захисту справ споживачів. Там дана консультативная информация как поступать в таких случаях. Если отказывают принять и вообще что-либо писать/подписывать, то можно спокойно составлять заявлению-претензию и отправлять письмом с уведомлением.
Написала сегодня. Завтра звоню в сервис-центр (сказали, что якобы в среду должны привезти партию работающих модемов на замену). Если положительного ответа от них не получу, то в этот же день отправляю письмо и на них и на Укртелеком.
Посмотрим!
___________
Твоя жизнь это то, что ты сам о ней думаешь.
C@therine вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.05.2009, 12:25   #20
Турист
 Аватар для gorynych007
IP:
Сообщений: 1
"Спасибок": 0
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Добрый день!!
Очень прошу помочь!!
22,04,2009 приобрел в инетернет-магазине графический планшет.
Вещь дорогая, около 3,500 гривен (к вопросу о цене вопроса).
при курьере товар осмотрел, дело было в офисе (важно).
на месте его же и проверил - все работало.
после этого ввиду отсутствия в городе планшет я не то что не использовал - даже не доставал из коробки.
Вчера 04,05,09 я осмотрел планшет при дневном свете и при определенном ракурсе увидел две симметричных царапины с двух сторон (возможно что это минитрещины).
естественно позвонил в магазин, они говорят сдавать в сервис, пусть там осматривают.
Характер и форма царапин ну просто кричит что дефект это заводской, так как слишком уж они симметричные.
я понимаю, что в сервисе могут сказать, что это я их сам поставил, но все-таки я же имею право в течении двух недель заменить товар на аналогичный если он мне не подошел?
подскажите что сделать в случае если сервис мне откажет в замене.
Заранее спасибо.
gorynych007 вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.05.2009, 20:35   #21
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

На Дарынке купила босоножки, но поносив немного в квартире пришла к выводу что они очень неудобные, жмут. Когда покупала ноги были уже уставшие я и не поняла. Продавец отказалась отдать деньги, а это 450 грн.заявила что они ношенные. Вид обуви имеет товарный вид, ни царапин, подошва не стерта. Есть ли у меня шанс вернуть деньги если я обращусь в защиту прав потребителей? Ведь принесла я обувь на следующий день есть тов чек. Кто сталкивался поделитесь опытом!
Kevena вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 12:09   #22
 Аватар для Alex LM
IP:
Сообщений: 6,173
"Спасибок": 9,903
Очки репутации: 413,645
Мнения: 2978
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

У Вас есть не только шанс, но и все необходимое для того что бы поменять товар... Что самое важное, есть чек.

Обратитесь к администрации рынка, если нет, позвоните в общество прав защиты потребителей.

Успехов!
___________
Alex Life Mix – путешествия
Alex LM вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 17:28   #23
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Спасибо за поддержку!
Kevena вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 18:48   #24
Master and servant
 Аватар для luxmaster
IP:
Сообщений: 2,757
"Спасибок": 3,097
Очки репутации: 40,398
Мнения: -2813
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

скажу больше -- если вы вдруг разбили в супер(гипер)маркете какой-либо товар (бутыль виски или минералку...) вы не обязаны это оплачивать --- весь товар застрахован....(а то бывает просят взять еще одну и ....оплатить за 2 сразу )
___________
Мало иметь высшее образование, нужно еще иметь хотя бы среднее соображение
Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай.
luxmaster вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 3 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:19   #25
 Аватар для Alex LM
IP:
Сообщений: 6,173
"Спасибок": 9,903
Очки репутации: 413,645
Мнения: 2978
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от luxmaster Посмотреть сообщение
скажу больше -- если вы вдруг разбили в супер(гипер)маркете какой-либо товар (бутыль виски или минералку...) вы не обязаны это оплачивать --- весь товар застрахован....(а то бывает просят взять еще одну и ....оплатить за 2 сразу )
Интересно...
На что ссылатся по этому поводу? (закон и т.д.)

Чес слово, разбивал... И платил.
___________
Alex Life Mix – путешествия
Alex LM вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:20   #26
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

А насчет страховки это для меня новость. Но как же поступать когда не будут выпускать из магазина пока ты не возместишь
Kevena вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:41   #27
Старожил
 Аватар для man08
IP:
Сообщений: 859
"Спасибок": 1,306
Очки репутации: 0
Мнения: 42
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от Kevena Посмотреть сообщение
На Дарынке купила босоножки, но поносив немного в квартире пришла к выводу что они очень неудобные, жмут. Когда покупала ноги были уже уставшие я и не поняла. Продавец отказалась отдать деньги, а это 450 грн.заявила что они ношенные. Вид обуви имеет товарный вид, ни царапин, подошва не стерта. Есть ли у меня шанс вернуть деньги если я обращусь в защиту прав потребителей? Ведь принесла я обувь на следующий день есть тов чек. Кто сталкивался поделитесь опытом!
У Вас есть шанс вернуть деньги, ведь обувь относится к товарам, которые можно обменять (вернуть) даже, если они надлежащего качества.

Вот на будущее список товаров, которые в любом случае нельзя обменять (вернуть), даже если они надлежащего качества:
ПЕРЕЛІК
товарів належної якості, що не підлягають
обміну (поверненню) споживачами (покупцями)


Продовольчі товари, овочі, фрукти

Непродовольчі товари:

світлочутливі товари
корсетні товари
парфюмерно-косметичні вироби
пір'яно-пухові вироби
дитячі іграшки м'які
дитячі іграшки гумові надувні
зубні щітки
мундштуки
апарати для гоління
розчіски
сурдини (для духових музичних інструментів)
скрипічні підборіддя
рукавички
ювелірні вироби з дорогоцінних металів
вироби з янтарю
тканини
тюлегардинні вироби
килимові вироби метражні

лінійний та листовий металопрокат, трубна продукція,
пиломатеріали, погонажні (плінтус, лиштва) і плитні матеріали
(деревноволокнисті та деревностружкові плити, фанера),
нарізані або розкроєні під розмір, визначений покупцем
(замовником).

Державний секретар
Кабінету Міністрів України В.ПЄХОТА

"аудіо-, відеокасети, диски для лазерних систем зчитування із
записом".
man08 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 21:50   #28
Новичок
 Аватар для Kevena
IP:
Сообщений: 5
"Спасибок": 2
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Благодарю за информацию
Kevena вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 22:13   #29
жрпрвпввыпрп
 Аватар для кисана
IP:
Сообщений: 4,796
"Спасибок": 8,809
Очки репутации: 52,311
Мнения: -412
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Цитата:
Сообщение от Kevena Посмотреть сообщение
На Дарынке купила босоножки, но поносив немного в квартире пришла к выводу что они очень неудобные, жмут. Когда покупала ноги были уже уставшие я и не поняла. Продавец отказалась отдать деньги, а это 450 грн.заявила что они ношенные. Вид обуви имеет товарный вид, ни царапин, подошва не стерта. Есть ли у меня шанс вернуть деньги если я обращусь в защиту прав потребителей? Ведь принесла я обувь на следующий день есть тов чек. Кто сталкивался поделитесь опытом!
обычно на дарынке неохотно выписывают товарные чеки, Вам повезло.
кисана вне форума  

Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2009, 22:20   #30
Старожил
 Аватар для nikkyi
IP:
Сообщений: 1,389
"Спасибок": 3,394
Очки репутации: 0
Мнения:
Доп. информация
По умолчанию Re: Права потребителей

Если человек случайно что-то разбил в магазине?

http://www.consumerinfo.org.ua/must_...il.php?ID=5093

«Если человек случайно что-то разбил в магазине, могут ли к нему быть применены санкции, в каких случаях и какие именно? Что об этом говорит закон?»

Пытливый потребитель



Ситуация типична, но закон молчит

Случаи, когда в торговом зале у покупателей выскальзывает из рук товар в стеклянной таре, нередки. Сразу оговоримся, речь идет не об умышленных действиях потребителя, а о нечаянных, вызванных теснотой, неудобством расположения продукции, рассеянностью внимания покупателя (времени в обрез, ничего не забыть, что же именно выбрать, как разъехаться с тележками других покупателей и так далее). На покупателя, растерянного от неожиданности происшедшего, как правило, обрушиваются также обвинения со стороны персонала торгового заведения и требования заплатить за причиненный ущерб.

Несмотря на типичность ситуации, действующими нормативно-правовыми документами данные правоотношения не урегулированы. «Молчит» и недавно обновленный «Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения», утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины 15 июня 2006 года, № 833. Ссылки на нормы Закона Украины «О защите прав потребителей» приведены ниже.

Кое-что из отечественной практики

Таким образом, разрешение конфликта, обе стороны которого считают себя пострадавшими, попадает в зависимость от человеческих качеств конкретных людей. По информации Главного управления по вопросам защиты прав потребителей Киевской госгорадминистрации, на практике в большинстве крупных столичных супермаркетов вышеописанные ситуации разрешаются в пользу потребителя, с которого не требуют оплаты еще не купленного товара, применяя нормы потерь и списания товара торгующего субъекта. В тех случаях, когда работники торговли все же предъявляют потребителю требования внести плату за утраченный товар, в случае его несогласия составляют акт о нанесении урона торговому предприятию, проводят процедуру удостоверения личности и т.п., визит представителя упомянутого Главного управления в торговую точку по жалобе потребителя быстро отрезвляет горячие головы ответственных лиц от торговли, и конфликт разрешается в пользу потребителя.

Европейские и международные подходы

Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является принцип приоритета интересов потребителей перед интересами каких-либо политических или корпоративных групп. Любой индивидуум (физическое лицо, потребитель) в условиях рыночных отношений беззащитен перед другой стороной, будь то бизнес или государственное учреждение. Поэтому, согласно мировой и общеевропейской практике, приоритет на стороне потребителя. Именно на защиту прав потребителя различные государства создают законы, а также руководствуются Декларацией ООН «Руководящие принципы по защите потребителей». В частности, Декларация ООН указывает: «Правительствам следует поощрять все предприятия к разрешению споров с потребителями справедливо, оперативно и в неофициальном порядке и к созданию добровольных механизмов, включая консультационные службы и неофициальные процедуры рассмотрения жалоб, которые могут помочь потребителям».

Рекомендации к действию

Если вы случайно разбили товар в стеклянной упаковке или другой бьющийся товар:
Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на возможные обвинения и оскорбления в ваш адрес;
Ваши права защищены Законом Украины «О защите прав потребителей»:

- статья 17,пункт 2: «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента», что следует понимать, как ваше право изучать информацию с этикеток различных товаров, прежде чем сделать свой выбор. Случайно разбитый товар не был вашим выбором.

- статья 19:

Пункт 1: «Нечестная предпринимательская практика запрещается. Нечестная предпринимательская практика включает какую-либо деятельность (действия или бездействие), которая вводит потребителя в заблуждение или является агрессивной»;

Пункт 4: «Агрессивной считается предпринимательская практика, фактически содержащая элементы принуждения, надоедания или неподобающего влияния и существенно влияет или может влиять на свободу выбора или поведение потребителя в отношении приобретения продукции». При этом принимается во внимание употребление обидных или угрожающих выражений.

Пункт 5: «Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики: 4)требование оплаты продукции, предоставленной продавцом (исполнителем), если потребитель не давал прямого и недвусмысленного согласия на ее приобретение. Перечень форм агрессивной предпринимательской практики не является исчерпывающим».
Если ваши устные аргументы не возымели действия, пишите заявление на имя руководителя торгового предприятия с просьбой не предъявлять к вам требования об уплате за разбитый товар на основании Закона Украины «О защите прав потребителей». Проследите за регистрацией поданного вами документа.
При необходимости, обратитесь с соответствующим заявлением в местное управление по вопросам защиты прав потребителей.



Вывод:

Отстоять свои права потребителя в ситуации, когда вы случайно разбили товар, не так сложно, как многие думают. Знающие свои права потребители действуют уверенно и спокойно. Работники торговли, в свою очередь, на письменные заявления потребителя со ссылкой на действующее законодательство, скорее проявляют склонность решить дело в пользу потребителя, чем затягивать конфликт.

Наталия Бородачева,
Эксперт по защите прав потребителей
Проекта ЕС-ПРООН «Сообщество потребителей и общественные объединения»
nikkyi вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 6 (показать список)
Ответить с цитированием Вверх

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Купить права andlud Автомобильный форум 176 29.02.2016 00:08


Часовой пояс GMT +3, время: 10:39.


Работает на vBulletin® Версия форума 3.х.х. Copyright ©2000 - 2009, Jelsoft Enterprises Ltd.

© ForumKiev.com 2007 - 2020